Главные вкладки

    Родителям будущих первоклассников.
    консультация по логопедии (подготовительная группа) на тему

    шаева ольга аркадьевна

    В данном буклете рассказывается что должны знать дети 7 лет.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл buklet_dlya_pechati.docx54.81 КБ

    Предварительный просмотр:

    Наиболее значимым для ребёнка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Переход от игровой деятельности к учебной существенно влияет на мотивы и поведение ребёнка. Качество учебной  деятельности будет зависеть от того, насколько были сформированы следующие предпосылки в дошкольном периоде:

    -хорошее физическое развитие ребёнка;

    -развитый физический слух;

    -развитая мелкая моторика пальцев рук, общая моторика;

    - нормальное функционирование ЦНС;

    -владение знаниями и представлениями об  окружающем мире;

    -произвольное внимание, опосредованное запоминание, умение слушать учителя;

    -познавательная активность, желание учиться, интерес к знаниям, любознательность;

    -коммуникативная деятельность, готовность к совместной с другими детьми работе, сотрудничеству, взаимопомощи.

    Особые критерии готовности или неготовности ребенка к началу школьного обучения определяется уровнем его речевого развития. Это связано с тем, что именно при помощи

    речи, устной и письменной, ему предстоит усваивать всю систему знаний. Чем лучше будет развита у ребенка ко времени поступления в школу его устная речь, тем легче ему будет овладеть чтением и письмом и тем полноценнее будет приобретенная письменная речь.
    Поэтому очень важно выявить даже самые незначительные отклонения в речевом развитии дошкольника и успеть их преодолеть до начала его обучения в школе.

    Как правильно оценить состояние речи своего ребенка?
    Многие родители считают, что не следует вмешиваться в процесс формирования речи, что ребенок подрастет и у него «все само собой исправится», он сам научится говорить, но это ошибочное мнение. Для того чтобы правильно оценить уровень речевого развития ребенка, необходимо познакомиться с тем, как протекает речевое развитие ребенка в норме.

    Речь не является врожденной способностью человека, она формируется постепенно, вместе с развитием ребенка и под влиянием речи взрослых. Окружающая ребенка социальная и речевая среда является не только условием, но и источником развития речи. Без наличия здоровой языковой среды немыслимо полноценное речевое развитие.
    К моменту поступления в школу ребенок много чего должен знать и уметь.

    1. Сформированность звуковой стороны речи.

    К началу обучения в школе у ребенка должны быть поставлены все звуки речи. Что же происходит, если у ребенка к моменту поступления в школу в произношение отсутствуют или искажаются какие-то звуки. При данных нарушениях очень часто ребенок пишет так, как говорит. Например: если ребёнок не произносит звук «ш» и говорит «коска» то он может так и писать «коска». Потому что именно так он произносит это слово, когда диктует себе при письме.

    2.Полная сформированность фонематических процессов -  умение слышать и различать, дифференцировать звуки родного языка.

    3.Готовность к звукобуквенному анализу и синтезу звукового состава речи:

    -умение выделять начальный гласный звук из состава слова;

    - анализ гласных из трёх звуков типа ауи;

    -анализ обратного слога гласный-согласный типа ап;

    -слышать и выделять первый и последний согласный звук в слове……

    4.Сформированность  лексического  строя речи:

    -  ваш ребенок должен хорошо      оперировать в речи такими обобщающими понятиями, как домашние и дикие животные, ягоды, головные уборы, насекомые, профессии.

    - дети должны знать детенышей животных. Очень часто дети говорят, что детеныши свиньи – «свинята», овцы – «овчата», лисы – «лисенки», курицы – «птенчики».

    -очень хорошо, если ребенок в своей речи употребляет такие предлоги, как из-за, из-под, между, около.

    5.Сформированность  грамматическо-

    го строя речи:

    Должен уметь пользоваться развернутой распространенной фразой, т. е. отвечать

    на заданный вопрос полным ответом; верно и четко проговаривать окончания слов во фразе. Уметь самостоятельно пересказать незнакомый текст и составить рассказ по серии сюжетных картинок. Для формирования таких навыков нужно как можно больше читать детям, а потом беседовать о прочитанном; задавать вопросы, побуждать его самого задавать вопросы. А отвечать на детский вопрос следует доступно, простыми, понятными ребенку словами, достаточно подробно. И необходимо постоянно помнить о том, что речь взрослого – это образец для подражания ребенку.

    Наличие у первоклассников даже слабых отклонений в фонетическом и лексико-грамматическом развитии ведёт к серьёзным проблемам в усвоении программ общеобразовательной школы.

    Поэтому основная задача родителей – вовремя обратить внимание на различные нарушения устной речи своего ребёнка.

    Консультация для родителей

    Родителям будущих первоклассников

    Мадоу №2


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для родителей «Родителям будущих первоклассников»

    Советы в этой консультации помогут родителям лучше подготовить ребёнка к школе....

    От дошкольника к первокласснику. Рекомендации родителям будущих первоклассников.

    Переход от дошкольника к первокласснику важное событие в жизни малыша и его родителей.  С первого дня учёбы ребёнку придётся выполнять достаточно трудную и необычную для него работу в классе. Вся...

    Клуб будущих первоклассников Консультация Тема: «Что нужно знать родителям будущих первоклассников».

    Часто родители прибывают в некотором заблуждении по поводу подготовленности их детей к школьному обучению. Заблуждение это заключается в родительской уверенности в том, что ребёнок считается подготовл...

    Консультация для родителей будущих первоклассников «Портрет будущего первоклассника».

    Школа – это совершенно новая жизнь для ребёнка. Она создаёт такие формы регламентации жизни ребёнка, с которыми он ещё не сталкивался. Готовить ребёнка к школе необходимо, поскольку избежать приспособ...

    Рекомендации родителям будущих первоклассников. Памятка родителям первоклассников.

    Самое главное, создать у ребенка нужный настрой для учебы: радостные эмоции без излишнего веселья, серьезное отношение к предстоящему без нервозности, чувство долга и ответственности....

    Памятка для родителей будущего первоклассника Общие рекомендации родителям будущих первоклассников.

    Памятка для родителей будущего первоклассника Общие рекомендации родителям будущих первоклассников. ...

    Памятка для родителей будущего первоклассника Общие рекомендации родителям будущих первоклассников.

    Принято считать, что дошкольника не учат, а развивают. Учебный процесс – основной вид деятельности только школьника. А ребенок 6-7 лет новые сведения о мире и людях получает через игровую деятел...