Памятка для родителей по выполнению домашних заданий логопеда
консультация по логопедии (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Памятка для родителей по выполнению

домашних заданий логопеда

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_dlya_roditeley_po_vypolneniyu.docx14.03 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка для родителей по выполнению

домашних заданий логопеда

Уважаемые родители!

Совместная работа логопеда с родителями является очень важным моментом в коррекционной деятельности. Должно соблюдаться единство требований; контроль за правильным звукопроизношением в домашних условиях; регулярное- ежедневное выполнение домашних заданий совместно с ребёнком. Именно родители смогут выработать в ребёнке уверенность в своих силах, помочь справиться со сложными заданиями на закрепление изучаемой темы.

Логопедические занятия с детьми по коррекции (устранению) нарушений звукопроизношения, проводятся два - три раза в неделю – индивидуально (в зависимости от сложности речевого нарушения). После занятий, каждому обучающемуся, в соответствии с его речевым нарушением, задаётся домашнее задание, чтобы закрепить полученные знания и выполняться оно должно совместно с родителями.

Требования при выполнении домашнего задания:

  1. Необходимо создать мотивацию ребенку, объяснить, какие для него плюсы создаст правильное звукопроизношение в дальнейшем, четкая и разборчивая речь.
  2. Старайтесь, чтобы занятия с ребёнком были регулярными, какими бы важными ни были собственные дела.
  3. Необходимо выполнять в домашних условиях только те упражнения, которые необходимы именно вашему ребёнку (по заданию логопеда).
  4. Обязательно прочитайте задание и убедитесь, что ребёнок его правильно понял.
  5. Проконтролируйте правильность выполнения задания.
  6. Только усвоив, как следует, одно упражнение, можно приниматься за следующее.
  7. Будьте доброжелательны и терпеливы, если не всё будет получаться с первого раза.  Иногда это может вызвать отказ от продолжения занятия) - подбодрите ребёнка и вернитесь к уже отработанному материалу, напомнив, что когда-то это тоже не получалось.
  8. Не ругайте ребёнка за неудачи, но обязательно хвалите даже за незначительные победы.
  9. За одно занятие следует выполнять не более двух-трёх упражнений, разучивая их поэтапно и обязательно в заданной последовательности.
  10. Ежедневные занятия должны длиться не более 15 минут.

Только тесное взаимодействие учителя- логопеда и родителей в ходе коррекционной работы может способствовать устранению речевых нарушений и полноценному школьному обучению.

Памятку составила кандидат П.Н.,

 учитель – логопед Голикова Е.О.       .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей по организации занятий по заданию учителя - логопеда, подзабывших теорию русского языка

Памятка родителям по организации занятий по заданию  учителя-логопеда. Памятка  для родителей, "подзабывших теорию русского языка"....

Памятка родителям для организации занятий по заданию логопеда

Что нужно знать и помнить родителям для того, чтобы правильно организовать выполнение заданий логопеда....

Памятка родителям для организации занятий дома по заданию логопеда.

Памятка родителям по организации занятий дома по заданию логопеда....

Памятка родителям для организации занятий по заданию логопеда

В этом материале родителям предложены легковыполнимые правила для   плодотворной и интересной работы над речью Вашего малыша, помните их и достигайте наивысших результатов, воспитывайте свое...

Буклет памятка для родителей "Как выполнить задание учителя-логопеда"

Буклет памятка "Как выполнить задание учителя-логопеда" представляет собой подробное описание работы по формированию фонематических процессов у дошкольников, имеющих нарушения речи. В частно...

ПАМЯТКА для родителей "Над чем работает логопед?"

Краткая информация о логопедическом процессе для родителей...