Групповое логопедическое занятие "Звуки м, мь, буква М"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Целью занятия является: Учить четко произносить звуки [м, м']. Учить дифференцировать звуки на слух и в произношении. Познакомить детей с буквой М. Закреплять в пассивном и активном словаре детей понятия "согласный звук", "твёрдый (мягкий) согласный звук", "звонкий согласный звук".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvuki_m_m_bukva_m.docx | 14.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: "Звуки [м, м']. Буква М".
Цели: 1) Учить четко произносить звуки [м, м'].
2) Учить дифференцировать звуки на слух и в произношении.
3) Закреплять в пассивном и активном словаре детей понятия "согласный звук", "твёрдый (мягкий) согласный звук", "звонкий согласный звук".
Оборудование: Предметные картинки (малыш, муха, машина, медведь, мячи, мальчик, малина, меч,….). Зеркала, символы звуков, звуковые замки, наборное полотно.
Ход занятия:
1. Орг.момент.
- Сядет тот, кто назовет слово на звук а (о, у, и, т, ть, п, пь)
Сегодня мы познакомимся с новыми звуками.
2. Знакомство со звуком [м].
Отгадайте загадку:
Голодная мычит,
Сытая жуёт,
Всем детям молоко даёт.
(корова)
Как мычит корова? (м-м-м)
Когда мы произносим звук [м]:
- губы сомкнуты без напряжения;
- воздух выходит через нос;
- горлышко работает, дрожит, звенит.
Звук [м] петь нельзя, так как губы создают преграду ("заборчик"). Этот звук согласный, твердый (губы "сердитые"), звонкий (горлышко звенит).
Обозначаем [м] синим кружочком (с колокольчиком).
3. Игра "Поймай звук [м]".
4. Игра "Запомни - повтори"
МА-МО-МЫ
МО-МЫ-МА
МЫ-МА-МО
МУ-МЫ-МА
МЫ-МА-МО
МА-МУ-МЫ
5. Знакомство со звуком [м'].
У коровы есть маленький.... (телёнок).
Он мычит: "Мь-мь-мь".
(Дается характеристика звука: согласный, мягкий, звонкий)
6. Физминутка.
Мы топаем ногами.
Мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем.
Мы руки опускаем.
Мы крутимся потом.
Мы топаем ногами:
Топ-топ-топ.
Мы руки поднимаем:
Хлоп-хлоп-хлоп.
Мы руки разведём
И побежим потом.
7. Произношение звуков [м, м'] в словах.
Я хочу познакомить вас с малышом Митей. Митя учится произносить слова, но пропускает звуки. Попробуйте догадаться, какое слово сказал Митя.
Слова произносятся логопедом без звуков [м, м']: _алина (малина), _уха (муха), _едведь (медведь), ды_ (дым), _аяк (маяк), _ешок (мешок), _ашина (машина)... т.д.
8. Развитие памяти и внимания.
Поиграем в игру "Кто больше запомнит?"
Игра проводится на основе запоминания картинок или слов в заданной последовательности.
9. Восстановление деформированного текста.
Маленький Митя начинает говорить предложениями. Послушайте, что у него получилось:
"Мама мыть Митя. Возле дома цвести мак. Дима мыть лицо мылом. Мы ходить за малина."
10. Разучивание скороговорки:
Вы малину мыли ли?
Мыли, но не мылили.
11. Знакомство с буквой М.
Дети, а вы любите своих мам? Вам хочется написать это прекрасное слово? Познакомьтесь с буквой М. Без неё это слово не напишешь.
Взялись за руки друзья.
И сказали: "Ты да я - это мы!"
А между тем получилась буква М.
Дети попарно берутся за руки, изображая букву М. выкладывание М из палочек. Составление слогов ( ам, ом, ум, им, ма, мо, му, ми) и слова МАМА из букв магнитной азбуки и их чтение.
12. Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Групповое логопедическое занятие "Машин день" (звук и буква М)
Занятие по подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста...
Групповое логопедическое занятие Буква У
Групповое логопедическое занятие Буква У...
Групповое логопедическое занятие Буква Ш
Групповое логопедическое занятие Буква Ш...
Групповое (логопедическое) занятие в подготовительной группе на тему: звуки [В], [Вь] и буква В
Конспект открытого занятия по подготовке детей к обучению грамоте 6 – 7 летнего возраста....
Групповое логопедическое занятие на тему "Звуки [м], [м\']. Буква [М ] Новак Татьяна Михайловна учитель-логопед
Материал может быть полезен учителям - логопедам а также воспитателям при изучении букв....
Групповое логопедическое занятие "звуки Б и Бь. Буква Б.
Цель занятия: познакомить со звуками Б и Бь и буквой Б;закреплять знания детей о гласных и согласных звуках, навыки звуко-буквенного анализа и синтеза;расширять словарный запас, знания и п...
Конспект группового логопедического занятия по формированию фонетико – фонематической стороны речи. Тема: «Звук и буква П»
Тема: Звук [П], [П′]. Буква П Цели занятияКоррекционно – образовательные: - Закрепить умение придумывать слова на заданный слог...