Групповое логопедическое занятие "Звуки м, мь, буква М"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Кияницына Ольга Евгеньевна

Целью занятия является: Учить четко произносить звуки [м, м'].  Учить дифференцировать звуки на слух и в произношении. Познакомить детей с буквой М. Закреплять в пассивном и активном словаре детей понятия "согласный звук", "твёрдый (мягкий) согласный звук", "звонкий согласный звук".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuki_m_m_bukva_m.docx14.84 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: "Звуки [м, м']. Буква М".

Цели: 1) Учить четко произносить звуки [м, м'].

2) Учить дифференцировать звуки на слух и в произношении.

3) Закреплять в пассивном и активном словаре детей понятия "согласный звук", "твёрдый (мягкий) согласный звук", "звонкий согласный звук".

Оборудование: Предметные картинки (малыш, муха, машина, медведь, мячи, мальчик, малина, меч,….). Зеркала,  символы звуков, звуковые замки, наборное полотно.

Ход занятия:

1. Орг.момент.

- Сядет тот, кто назовет слово на звук а (о, у, и, т, ть, п, пь)

Сегодня мы познакомимся с новыми звуками.

2. Знакомство со звуком [м].

Отгадайте загадку:

Голодная мычит,

Сытая жуёт,

 Всем детям молоко даёт.

                      (корова)

Как мычит корова? (м-м-м)

Когда мы произносим звук [м]:

  • губы сомкнуты без напряжения;
  • воздух выходит через нос;
  • горлышко работает, дрожит, звенит.

Звук [м] петь нельзя, так как губы создают преграду ("заборчик"). Этот звук согласный, твердый (губы "сердитые"), звонкий (горлышко звенит).

Обозначаем [м] синим кружочком (с колокольчиком).

3. Игра "Поймай звук [м]".

4. Игра "Запомни - повтори"

МА-МО-МЫ

МО-МЫ-МА

МЫ-МА-МО

МУ-МЫ-МА

МЫ-МА-МО

МА-МУ-МЫ

5.  Знакомство со звуком [м'].

У коровы есть маленький....  (телёнок).

Он мычит: "Мь-мь-мь".

(Дается характеристика звука: согласный, мягкий, звонкий)

6. Физминутка.

Мы топаем ногами.

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем.

Мы руки опускаем.

Мы крутимся потом.

Мы топаем ногами:

Топ-топ-топ.

Мы руки поднимаем:

Хлоп-хлоп-хлоп.

Мы руки разведём

И побежим потом.


7. Произношение звуков [м, м'] в словах.

Я хочу познакомить вас с малышом Митей. Митя учится произносить слова, но пропускает звуки. Попробуйте догадаться, какое слово сказал Митя.

Слова произносятся логопедом без звуков [м, м']: _алина (малина), _уха (муха), _едведь (медведь), ды_ (дым), _аяк (маяк), _ешок (мешок), _ашина (машина)... т.д.

8. Развитие памяти и внимания.

Поиграем в игру "Кто больше запомнит?"

Игра проводится на основе запоминания картинок или слов в заданной последовательности.

9. Восстановление деформированного текста.

Маленький Митя начинает говорить предложениями. Послушайте, что у него получилось:

"Мама мыть Митя. Возле дома цвести мак.  Дима мыть лицо мылом. Мы ходить за малина."

10. Разучивание скороговорки:

Вы малину мыли ли?

Мыли, но не мылили.

11. Знакомство с буквой М.

Дети, а вы любите своих мам?  Вам хочется написать это прекрасное слово? Познакомьтесь с буквой М. Без неё это слово не напишешь.

Взялись за руки друзья.

И сказали: "Ты да я - это мы!"

А между тем получилась буква М.

Дети попарно берутся за руки, изображая букву М. выкладывание М из палочек. Составление слогов ( ам, ом, ум, им, ма, мо, му, ми) и слова МАМА из букв магнитной азбуки и  их чтение.

12. Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Групповое логопедическое занятие "Машин день" (звук и буква М)

Занятие по подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста...

Групповое логопедическое занятие Буква У

Групповое логопедическое занятие Буква У...

Групповое логопедическое занятие Буква Ш

Групповое логопедическое занятие Буква Ш...

Групповое (логопедическое) занятие в подготовительной группе на тему: звуки [В], [Вь] и буква В

Конспект открытого занятия по подготовке детей к обучению грамоте 6 – 7 летнего возраста....

Групповое логопедическое занятие на тему "Звуки [м], [м\']. Буква [М ] Новак Татьяна Михайловна учитель-логопед

Материал может быть полезен  учителям - логопедам а также воспитателям при изучении букв....

Групповое логопедическое занятие "звуки Б и Бь. Буква Б.

Цель занятия: познакомить со звуками Б и Бь и буквой Б;закреплять  знания детей о гласных и согласных звуках, навыки звуко-буквенного анализа и синтеза;расширять  словарный запас, знания и п...

Конспект группового логопедического занятия по формированию фонетико – фонематической стороны речи. Тема: «Звук и буква П»

Тема: Звук [П], [П′]. Буква П Цели занятияКоррекционно – образовательные: - Закрепить умение придумывать слова на заданный слог...