Групповое логопедическое занятие "Машин день" (звук и буква М)
план-конспект занятия (обучение грамоте, старшая группа) по теме
Занятие по подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_mashin_den.zip | 17.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида «Золотая рыбка»
город Лянтор Сургутский район ХМАО-Югра Тюменская область
Учитель-логопед Долгова Елена Валерьевна
Конспект подгруппового логопедического занятия
для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи
«Машин день»
Цель: Учить детей выделять первый согласный звук в слове. Объяснить понятия твердый и мягкий звук. Познакомить с буквой «М», понятием «слог». Развивать слуховое внимание и восприятие, артикуляторную моторику, зрительно-моторную координацию; формировать навыки звукового анализа, воспитывать навыки сотрудничества.
Ход занятия:
1. Ребята, вы любите интересные истории? Сегодня я хочу рассказать вам одну удивительную историю про одну удивительную девочку Машу. А удивительная она потому, что каждый день придумывала для себя новую игру. Вот и сегодня Маша проснулась, умылась и пошла делать зарядку.
(под музыку дети маршируют, потягиваются)
2. Артикуляционная и дыхательная гимнастика.
а) Улыбаются лягушки – тянут губки прямо к ушкам. (Улыбка с сомкнутыми губами).
б) Посмотрите-ка, ребятки, как играют зубки в прятки. ( Упр. Шторка)
в) Вдох короткий через рот, выдохнем наоборот:
Воздух через нос выходит, очень длительно проходит.
3. Сегодня Маша подумала: «Вот какой первый звук услышу, с ним и буду дружить целый день». Сначала в комнате было тихо. Маша прислушалась… Что она могла услышать? Дававйте и мы послушаем.
Д/и «Что ты услышал?» (на слуховое восприятие)
(тиканье часов, капает вода из крана, шум холодильника, льется вода, мяуканье кошки «Мяу-у») - фонограммы
Маша улыбнулась – значит сегодня я играю и дружу со звуком «м». Маша пошла на кухню. Там мама готовила завтрак. Она поцеловала маму в щёку и сказала: «Ты в моей игре, мама, самая главная, потому что у тебя сразу два звука «м». Мама улыбнулась Маше, она любила принимать участие в играх своей дочки.
Маша вышла в сад. (дети под музыку поскоками отправляются в сад)
В саду росло много цветов, но она хотела нарвать букет цветов со звуком «м».
На клумбе росли цветы: астры, ирисы, маки, пионы. - картинки
– Какие цветы Маша сорвала? Почему? (ответы детей)
Маша вернулась на кухню с букетом маков. Поставила их в воду. А на столе уже стояла манная каша и молоко. Маша засмеялась: «Мамочка, какая ты молодец, ты помогаешь мне в моей игре».
– Почему так сказала Маша? (ответы детей)
Маша съела весь завтрак и поблагодарила маму. Девочка пошла в огород.
(дети под музыку поскоками отправляются в огород)
Надо помочь маме приготовить обед. Маша сорвала морковь для супа, малину для компота. – картинки РР (с5, 17)
4. Д/и «Какой первый звук в этих словах?» (на звуковой анализ)
Придя с огорода, Маша увидела, что на столе лежат макароны и мясо.
Маша поняла, что мама будет готовить макароны по-флотски.
– Что общего со звучанием слов макароны, мясо? (звук М в начале слова).
Когда обед был готов, приехал папа. Папа сказал: пока мама накрывает на стол, я с тобой поиграю.
Ехал я полем, и увидел вот кого со звуком М.
Серенькие, маленькие зверьки, серенькие шубки, длинные хвосты, чёрненькие глазки, остренькие зубки. Кто это? (мышки).
Маша подумала и отгадала.
– А вы отгадали, кого увидел Машин папа?
Ехал дальше. Вдруг, вижу, на дороге что-то лежит.
Бьют его, а он не плачет
А все время только скачет. (мяч)
Эту загадку Маша отгадала сразу. А вы, дети, любите играть с мячом?
5. Физпауза. Игра с мячом «Один-много со звуком «М» (на слуховое восприятие)
После обеда папа уехал на работу, а Маша и мама остались дома. Мама села вязать, а Маша взяла книгу с картинками. Она искала картинки со звуком «м».
6. Д/и «Найди картинку со звуком «м». (4 лишний) - на звуковой анализ
Вдруг, Маша задумалась – почему некоторые слова короткие, а другие длинные? Мяч - короткое слово, зато мотоцикл - длинное. Чем больше частей в слове, тем длиннее слово. Часть слова называется слогом.
Маше захотелось поиграть со словами и поделить их на слоги.
– Давайте и мы разделим на слоги слова, которые вы выбрали:
7. Д/и «раздели слова на слоги».
му-ха – прохлопываем,
ма-ши-на – протопываем,
мор-ковь – пропрыгиваем.
Когда папа вернулся с работы, Маша рассказала о словах со звуком «м», которые она искала целый день. Папа поинтересовался, что же эти предметы делали.
8. Д/и «Подбери слово-действие» (на расширение глагольной лексики)
Муха - летала, жужжала, надоела…
Машина - ехала, останавливалась, везла…
Морковь - росла, зеленела…
Макароны - лежали, варились, жарились…
9. Знакомство с буквой.
Ребята, мы с вами помним, что звуки мы слышим и произносим, а буквы видим, читаем и пишем. Вот и у звука «м» есть своя буква «М».
Буквы Л я две поставил
Букву новую составил.
И теперь скажу я всем
Эта буква – буква «М».
Взявшись за руки, мы встали
И на М похожи стали.
Дети выкладывают букву из счетных палочек, на обучающей дощечке, выкладывают из мозаики (развитие зрительно-моторной координации).
10. Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Групповое логопедическое занятие Буква У
Групповое логопедическое занятие Буква У...
Групповое логопедическое занятие Буква Ш
Групповое логопедическое занятие Буква Ш...
Групповое (логопедическое) занятие в подготовительной группе на тему: звуки [В], [Вь] и буква В
Конспект открытого занятия по подготовке детей к обучению грамоте 6 – 7 летнего возраста....
Групповое логопедическое занятие "Звуки м, мь, буква М"
Целью занятия является: Учить четко произносить звуки [м, м\']. Учить дифференцировать звуки на слух и в произношении. Познакомить детей с буквой М. Закреплять в пассивном и активном словаре дете...
Конспект логопедического группового занятия на тему: «Знакомство с буквой «Ш» и звуком [ш]» в подготовительной группе.
Знакомство с буквой "Ш" и звуком "Ш". Закрепление правильного произношения звука....
Групповое логопедическое занятие на тему "Звуки [м], [м\']. Буква [М ] Новак Татьяна Михайловна учитель-логопед
Материал может быть полезен учителям - логопедам а также воспитателям при изучении букв....
Логопедические домашние задания для детей старшей группы. Тема: Мамин день. Звук [с\']. Буква С
Логопедические домашние задания для детей старшей группы. Тема: Мамин день. Звук [с']. Буква С...