Конспект логопедического группового занятия на тему: «Знакомство с буквой «Ш» и звуком [ш]» в подготовительной группе.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Маточкина Татьяна Сергеевна

Знакомство с буквой "Ш" и звуком "Ш". Закрепление правильного произношения звука.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znakomstvo_s_bukvoyzvukom_sh.konspekt.docx17.77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №19 г. Йошкар-Олы «Василёк»

Конспект

логопедического

группового занятия на тему:

«Знакомство с буквой «Ш» и звуком [ш]»

в подготовительной группе.

Провела:

Учитель-логопед

Маточкина Т.С.

Йошкар-Ола

2018г.

            Тема: Знакомство с буквой Ш и звуком [Ш]

Цель: Закрепить правильное произношение звука [Ш], познакомить с буквой Ш.

Задачи. Коррекционно-развивающие: закрепить правильное произношение звука [Ш]; упражнять в определении наличия/отсутствия звука [Ш] в словах, в определении позиции звука [Ш] в слове(в начале, в середине, в конце); продолжать обучение звукослоговому анализу и синтезу.

Коррекционно-развивающие: развивать слуховое внимание, память, речь, координацию речи с движением.

Воспитательные: воспитывать положительную установку на участие в занятии, усидчивость, самостоятельность.

Оборудование: изображение мышонка, схема характеристики звуков, полоски, цветные фишки, тетради, ручки, цветные карандаши.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Ребята, сегодня на занятии мы познакомимся с новым звуком, но сначала давайте вспомним, чем отличается звук от буквы? (Звуки мы произносим, слышим, а буквы мы пишем и читаем). На какие 2 группы делятся все звуки? (Гласные и согласные) Чем отличаются гласные звуки от согласных? (При произнесении гласного звука воздух во рту не встречает преграду, звук можно долго тянуть; при произнесении согласного звука воздух во рту встречает преграду, звук не тянется).

Ребята, к нам в гости сегодня кто-то пришел, я сейчас загадаю загадку, а вы внимательно слушайте:

Живёт в норке, грызёт корки.

Короткие ножки, боится кошки. (Мышка)

Ребята, этого мышонка зовут Шуша. Он для вас придумал много заданий. Шуша будет внимательно следить за каждым из вас, чтобы в конце занятия похвалить тех, кто лучше всего справится с заданиями.

Какой звук повторяется в словах Шуша и мышонок?

Верно, это звук [Ш].

Ребята, мышонок хитрый, спрятал буквы в словах. Давайте найдем и назовем их. Слушайте внимательно:

Ш-ар, Ш-уба, Ш-апка, Ш-ляпа, Ш-арф, Ш-таны.

  1. Основная часть.
  1. Характеристика звука [Ш].

Чтобы не перепутать звук [Ш] с другими звуками, вспомним с вами, ребята, характеристику этого звука. Приложите руку к шее, скажите Шшшш. Когда произносим звук в домике было тихо или голос пел песни?(было тихо). Стенки домика дрожали? (нет)

Ребята, а звук [Ш] гласный или согласный? (согласный)

Правильно! Звук [Ш] звонкий или глухой?(глухой)

Верно! А звук [Ш] твёрдый или мягкий? (твёрдый)

Да, верно, это твёрдый, глухой, согласный звук. У этого звука есть особенность, он никогда не бывает мягким, всегда твёрдый. В отличие от нашего мышонка, этот звук не любит шалить и шуметь, а если кто-то начинает шуметь, он всегда говорит: «Шшшш».

  1. Определение позиции звука [Ш] в слове.

А теперь давайте покажем мышонку, как мы умеем определять позицию звука в слове. Берём полоски и фишку. Какого цвета фишку мы берем? Слушайте внимательно:

Шапка, мишка, душ.

  1. Определение слогов в слове.

Мышонок очень любит хлопать в ладоши. Давайте с помощью хлопков поможем Шуше посчитать в слове слоги:

Шар, шаг, ши-ло, шко-ла, шо-ко-лад, па-ра-шют.

  1. Физминутка.

Прыг да скок, прыг да скок

Мышонок прыгнул на пенёк.

В барабан он громко бьёт,

В чехарду играть зовёт.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочки подтянись!

Лапки ставим на бочок,

На носочках прыг-скок-скок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки.

Молодцы! Садитесь на свои места.

  1. Работа в тетради.

Открываем тетради. Сейчас будем учиться писать букву Ш. Смотрите на доску, я покажу, как нужно правильно писать. Пишем через клетку.

Пропускаем 2 клетки вниз, сейчас будем писать слова маленькими строчными буквами:

Шар, марш.

Что мы написали? (слова)

Подчеркиваем слово, прямо под написанным. Сколько слогов в слове «шар»?(отхлопываем, 1 слог). Подчеркиваем через 1 клетку вниз. Сколько слогов в слове «марш»?(отхлопываем, 1 слог). Подчеркиваем через 1 клетку вниз, 1 линию.

А теперь характеризуем звуки в словах. Под второй линией рисуем круг соответствующего цвета. Молодцы!

А сейчас убираем рабочее место. Шуша внимательно наблюдает, кто быстрее всех и без лишнего шума всё уберет.

  1. Итог занятия.

Что мы сегодня делали на занятии?

Ребята, вы сегодня хорошо занимались. Шуше очень у вас понравилось, он обязательно ещё придёт к вам в гости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического группового занятия для детей старшего возраста "Путешествие звука Ч"

Конспект фронтального сюжетно-тематического занятия для детей старшего возраста в ДОУ...

Тема: «Знакомство с буквой Ю и звуком [ю]»

Группа: дети с ЗПР подготовительный к школе возраст.Цель: создать условия для знакомства с буквой и звуком ю.Задачи:Образовательные:Познакомить со звуком и буквой Ю.Закреплять знания детей о гласных з...

«Защитники Отечества». Конспект логопедического (группового) занятия в подготовительной группе к 23 февраля

Тема: «Защитники Отечества»Цель: Формирование у детей патриотических чувств, желание беречь и защищать свою Родину.Задачи:- Развивать связную речь, память, творческое воображение, лог...

Конспект логопедического группового занятия для детей подготовительной к школе группе с ТНР (ОВЗ)

Конспект логопедического группового занятия для детей подготовительной к школе группе с ТНР (ОВЗ)Подготовила: учитель-логопед Маракулина Т. В.Тема: Рассказ, стихотворение, повесть....

Конспект логопедического (группового) занятия "Звуки [П] и [Пь]. Буква П"

Конспект фронтального занятия "Звуки [П] и [Пь]. Буква П"...

Конспект логопедического группового занятия в старшей группе на тему «Помоги Лунтику»

Разработала конспект  для конкурса в МДОАУ д/с "Солнышко".Цель: Закрепить правильное произношение звука [Ш], познакомить с буквой Ш.Задачи:Коррекционно-развивающие: закрепить правильное...