Конспект логопедического группового занятия на тему: «Знакомство с буквой «Ш» и звуком [ш]» в подготовительной группе.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Знакомство с буквой "Ш" и звуком "Ш". Закрепление правильного произношения звука.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znakomstvo_s_bukvoyzvukom_sh.konspekt.docx | 17.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №19 г. Йошкар-Олы «Василёк»
Конспект
логопедического
группового занятия на тему:
«Знакомство с буквой «Ш» и звуком [ш]»
в подготовительной группе.
Провела:
Учитель-логопед
Маточкина Т.С.
Йошкар-Ола
2018г.
Тема: Знакомство с буквой Ш и звуком [Ш]
Цель: Закрепить правильное произношение звука [Ш], познакомить с буквой Ш.
Задачи. Коррекционно-развивающие: закрепить правильное произношение звука [Ш]; упражнять в определении наличия/отсутствия звука [Ш] в словах, в определении позиции звука [Ш] в слове(в начале, в середине, в конце); продолжать обучение звукослоговому анализу и синтезу.
Коррекционно-развивающие: развивать слуховое внимание, память, речь, координацию речи с движением.
Воспитательные: воспитывать положительную установку на участие в занятии, усидчивость, самостоятельность.
Оборудование: изображение мышонка, схема характеристики звуков, полоски, цветные фишки, тетради, ручки, цветные карандаши.
Ход занятия.
- Организационный момент.
Ребята, сегодня на занятии мы познакомимся с новым звуком, но сначала давайте вспомним, чем отличается звук от буквы? (Звуки мы произносим, слышим, а буквы мы пишем и читаем). На какие 2 группы делятся все звуки? (Гласные и согласные) Чем отличаются гласные звуки от согласных? (При произнесении гласного звука воздух во рту не встречает преграду, звук можно долго тянуть; при произнесении согласного звука воздух во рту встречает преграду, звук не тянется).
Ребята, к нам в гости сегодня кто-то пришел, я сейчас загадаю загадку, а вы внимательно слушайте:
Живёт в норке, грызёт корки.
Короткие ножки, боится кошки. (Мышка)
Ребята, этого мышонка зовут Шуша. Он для вас придумал много заданий. Шуша будет внимательно следить за каждым из вас, чтобы в конце занятия похвалить тех, кто лучше всего справится с заданиями.
Какой звук повторяется в словах Шуша и мышонок?
Верно, это звук [Ш].
Ребята, мышонок хитрый, спрятал буквы в словах. Давайте найдем и назовем их. Слушайте внимательно:
Ш-ар, Ш-уба, Ш-апка, Ш-ляпа, Ш-арф, Ш-таны.
- Основная часть.
- Характеристика звука [Ш].
Чтобы не перепутать звук [Ш] с другими звуками, вспомним с вами, ребята, характеристику этого звука. Приложите руку к шее, скажите Шшшш. Когда произносим звук в домике было тихо или голос пел песни?(было тихо). Стенки домика дрожали? (нет)
Ребята, а звук [Ш] гласный или согласный? (согласный)
Правильно! Звук [Ш] звонкий или глухой?(глухой)
Верно! А звук [Ш] твёрдый или мягкий? (твёрдый)
Да, верно, это твёрдый, глухой, согласный звук. У этого звука есть особенность, он никогда не бывает мягким, всегда твёрдый. В отличие от нашего мышонка, этот звук не любит шалить и шуметь, а если кто-то начинает шуметь, он всегда говорит: «Шшшш».
- Определение позиции звука [Ш] в слове.
А теперь давайте покажем мышонку, как мы умеем определять позицию звука в слове. Берём полоски и фишку. Какого цвета фишку мы берем? Слушайте внимательно:
Шапка, мишка, душ.
- Определение слогов в слове.
Мышонок очень любит хлопать в ладоши. Давайте с помощью хлопков поможем Шуше посчитать в слове слоги:
Шар, шаг, ши-ло, шко-ла, шо-ко-лад, па-ра-шют.
- Физминутка.
Прыг да скок, прыг да скок
Мышонок прыгнул на пенёк.
В барабан он громко бьёт,
В чехарду играть зовёт.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочки подтянись!
Лапки ставим на бочок,
На носочках прыг-скок-скок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки.
Молодцы! Садитесь на свои места.
- Работа в тетради.
Открываем тетради. Сейчас будем учиться писать букву Ш. Смотрите на доску, я покажу, как нужно правильно писать. Пишем через клетку.
Пропускаем 2 клетки вниз, сейчас будем писать слова маленькими строчными буквами:
Шар, марш.
Что мы написали? (слова)
Подчеркиваем слово, прямо под написанным. Сколько слогов в слове «шар»?(отхлопываем, 1 слог). Подчеркиваем через 1 клетку вниз. Сколько слогов в слове «марш»?(отхлопываем, 1 слог). Подчеркиваем через 1 клетку вниз, 1 линию.
А теперь характеризуем звуки в словах. Под второй линией рисуем круг соответствующего цвета. Молодцы!
А сейчас убираем рабочее место. Шуша внимательно наблюдает, кто быстрее всех и без лишнего шума всё уберет.
- Итог занятия.
Что мы сегодня делали на занятии?
Ребята, вы сегодня хорошо занимались. Шуше очень у вас понравилось, он обязательно ещё придёт к вам в гости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического группового занятия для детей старшего возраста "Путешествие звука Ч"
Конспект фронтального сюжетно-тематического занятия для детей старшего возраста в ДОУ...
Тема: «Знакомство с буквой Ю и звуком [ю]»
Группа: дети с ЗПР подготовительный к школе возраст.Цель: создать условия для знакомства с буквой и звуком ю.Задачи:Образовательные:Познакомить со звуком и буквой Ю.Закреплять знания детей о гласных з...
«Защитники Отечества». Конспект логопедического (группового) занятия в подготовительной группе к 23 февраля
Тема: «Защитники Отечества»Цель: Формирование у детей патриотических чувств, желание беречь и защищать свою Родину.Задачи:- Развивать связную речь, память, творческое воображение, лог...
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе Тема: Знакомство с буквой Т и звуками [Т], [Т’]
Дети вместе с педагогом отправляются на помощь к бабушке Тамаре.........
Конспект логопедического группового занятия для детей подготовительной к школе группе с ТНР (ОВЗ)
Конспект логопедического группового занятия для детей подготовительной к школе группе с ТНР (ОВЗ)Подготовила: учитель-логопед Маракулина Т. В.Тема: Рассказ, стихотворение, повесть....
Конспект логопедического (группового) занятия "Звуки [П] и [Пь]. Буква П"
Конспект фронтального занятия "Звуки [П] и [Пь]. Буква П"...
Конспект логопедического группового занятия в старшей группе на тему «Помоги Лунтику»
Разработала конспект для конкурса в МДОАУ д/с "Солнышко".Цель: Закрепить правильное произношение звука [Ш], познакомить с буквой Ш.Задачи:Коррекционно-развивающие: закрепить правильное...