«Защитники Отечества». Конспект логопедического (группового) занятия в подготовительной группе к 23 февраля
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Задыхина Марина Николаевна

Тема: «Защитники Отечества»

Цель: Формирование у детей патриотических чувств, желание беречь и защищать свою Родину.

Задачи:

- Развивать связную речь, память, творческое воображение, логическое мышление;

- Воспитывать чувство гордости и уважения к защитникам Отечества.

Оборудование: ребус, пеналы для звукового анализа слов на каждого ребенка, предметные картинки, пословицы и поговорки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 23_fevralya.docx18.27 КБ

Предварительный просмотр:

«Защитники Отечества». Конспект логопедического (группового) занятия в подготовительной группе к 23 февраля

Тема: «Защитники Отечества»

Цель: Формирование у детей патриотических чувств, желание беречь и защищать свою Родину.

Задачи:

- Развивать связную речь, память, творческое воображение, логическое мышление;

- Воспитывать чувство гордости и уважения к защитникам Отечества.

Оборудование: ребус, пеналы для звукового анализа слов на каждого ребенка, предметные картинки, пословицы и поговорки.

Ход занятия:

Логопед: Здравствуйте, ребята!

Прежде чем выполнять задания, давайте покажем, какие мы сильные и смелые. Выполним зарядку для язычка (взяли зеркала)

• «Стрельба». Четко произносить чередование звуков [к], [г].

• «Гудит пароход». Рот открыт, губы в улыбке, кончик языка опустить вниз, длительно произносит звук [ы].

• «Танк». Многократно побарабанить кончиком языка по верхней десне с произнесением звука [д]: д-д-д…

•«Взлетает самолет»- а-а-а-л-л-ааа

    Логопед: Молодцы!

На доске – РЕБУС

- Ребята, посмотрите на доску и решите ребус. Кто догадался, какое слово здесь загадано.

Дети: РОДИНА (при затруднении логопед вместе с детьми отгадывает слово).

Логопед: Правильно. Родина – Отечество - Отчизна.

А как вы думаете, что такое Родина?

Дети: Родина – это место, где родился человек. Родина – это родной дом и родители. Родина – это наши родные и близкие. Это наша улица, двор. Это детский сад, куда мы каждый день приходим. Это наш город, где мы родились и живем. Это природа, которая нас окружает.

Логопед: Правильно.

- Сколько бывает родин у человека?

Дети: У человека бывает только одна Родина.

Логопед: Правильно, одна у человека – мама, одна и Родина. Наша большая Родина называется?

Дети: Россия.

Логопед: Наш родной край - Урал, а наша малая родина – п. Шаля

Логопед: - Всё может родная земля: накормить нас хлебом, напоить родниковой водой, удивить своей красотой. И только защитить сама себя не может.

- Кто защищает Родину? Отечество?

Дети: Родину защищают солдаты, воины, Российская армия, люди, которые ее любят.

Логопед: Действительно, защита Отечества – долг тех, кто ест её хлеб, пьёт её воду, любуется её красотой. Российские воины всегда славились мужеством и отвагой. Когда наши мальчики вырастут, они тоже станут достойными защитниками нашей Родины.

Логопед:- Ребята, каждый год - 23 февраля наша страна отмечает праздник.

И называется он?

Дети: День Защитников Отечества.

Дети читают стихи

«Наша армия» В. Степанов.

На горах высоких, на степных просторах

Охраняет нашу Родину солдат.

Он взлетает в небо, он уходит в море,

Не страшны защитнику дождь и снегопад.

Шелестят берёзы, распевают птицы,

Подрастают дети у родной страны.

Скоро я в дозоре встану на границе,

Чтобы только мирные снились людям сны.

«В дозоре» И. Гамазкова.

Воин российский в вечном дозоре

На самолёте, на корабле.

Он охраняет мирное море, мирное небо,

Мир на земле.

Логопед: Молодцы ребята.

Логопед: Давайте поиграем с вами в игру «Скажи наоборот» (в кругу)

Война – мир

Безобразный – красивый

Злой – добрый

Громко – тихо

Низко – высоко

Далеко – близко

Чужбина – родина

Зима – лето

Плохо – хорошо

Старый – молодой

Глупый – умный

Ненавидеть - любить

Логопед: Молодцы! Садитесь на свои места.

Логопед: Давайте посчитаем предметы.

В одной коробочке вы достаете цифру, а в другой картинку с оружием. Например: 1 сабля, 5 сабель.

(Развитие умения согласовывать имена сущ с числительными)

Логопед: Говорят: «Российский солдат умом и силой богат».

Давайте проведем разминку.

Отгадайте загадку:

Хожу в железном панцире,

Бронею весь обшитый.

Стреляю я снарядами,

И очень грозный с виду. (Танк)

ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ И СИНТЕЗ СЛОВА.

Логопед: Выложите схему слова «танк». Выполните звуковой анализ.

- Сколько звуков в этом слове? Сколько согласных? (т,н,к).

- Сколько слогов? Почему? (В этом слове один слог, потому что один гласный звук [а])

- Измените слово так, чтобы в нем стало два гласных звука? (тан-ки)

Логопед:- Назовите ударный гласный звук в слове танки? (А)

- Как боевую машину превратить в военную профессию?

Дети: Надо добавить буквы С, Т – получится слово танкист.

Логопед: Молодцы! Справились с такими нелегкими заданиями.

ФИЗМИНУТКА. (Координация речи с движением “Солдатик”)

«Солдаты»

На одной ноге постой-ка, (дети стоят на правой ноге)

Будто ты солдатик стойкий.

Ногу левую к груди,

Да смотри - не упади.

А теперь постой на левой (стоят на левой ноге,

Если ты солдатик смелый.

Раз, два, - дружно в ногу (шагают,

Три, четыре – тверже шаг.

Упражнение “Исправь ошибку”.

Храбрая солдат награжден медалью.

Генерал отдала приказ солдатам.

Пограничники защищает границы нашей страны.

Я буду служить на корабль.

- А теперь отдохнем. Выложим у себя на столах танк из счетных палочек по моему образцу.

Логопед: Ребята, у многих из вас папы служили в армии, они защищали нашу Родину. У многих у вас дедушки воевали на войне, они тоже защищали нашу Родину.

Родина – мать, умей за нее постоять.

Давайте прочитаем другие пословицы о Родине, которые вы нашли.

Дети читают:

«Жить – родине служить»

«За край родной иди бесстрашно в бой»

«Русский боец- всем образец»

«Один в поле не воин»

«Тот герой, что за Родину горой».

«Не тот стрелок, кто стреляет, а тот, кто в цель попадает»

Логопед:- Когда вы, вырастите, то тоже будете служить в армии. Будете достойными защитниками нашей Родины.

Дети рассказывают стихи:

1. Отечество себе не выбирают.

Оно одно, другого в мире нет.

Взгляни вокруг и, сколько глаз хватает,

Увидишь мир особенных примет.

2. Какой простор раскинула природа:

Полей, лесов и рек ее не счесть,

Живут в сердцах и совести народа

Душа России, прошлое и честь. (А. Рест)

Логопед: Вот и подошло к концу наше занятие.

Давайте подведем итог:

- А чего мы хотим?

(Дети встают по одному из-за столов.)

1. Мы хотим, чтоб птицы пели,

2. Чтоб весной ручьи звенели,

3. Чтобы солнце землю грело,

4. Чтоб березка зеленела.

5. Чтоб у всех мечты сбывались,

6. Чтобы все кругом смеялись.

7. Чтобы детям снились сны,

8. Чтобы не было войны! (все вместе)

Логопед: Пусть всегда будет мир и дружба на нашей планете Земля!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического комплексного занятия в подготовительной группе по теме "Олимпийские игры.Человек.Звуки, буквы Й,Е,Ё,Я,ЛЬ"

Материал по развитию лексико-грамматических категорий(образование существительных по профессиям с суффиксами-иц, -ица,-ец,-ист,-к), связной речи, актуализации словарного запаса по теме. Задания н...

Тематическое занятие в подготовительной группе "23 февраля- день защитника Отечества"

Цель данного занятия - воспитание чувства уважения к Российской Армии, любви к Родине....

Конспект логопедического группового занятия на тему: «Знакомство с буквой «Ш» и звуком [ш]» в подготовительной группе.

Знакомство с буквой "Ш" и звуком "Ш". Закрепление правильного произношения звука....

"23 февраля - День Защитника Отечества" конспект спортивного праздника для детей средней группы

                            День Защитника Отечества         (спортивный праздник д...

Конспект логопедического группового занятия для детей подготовительной к школе группе с ТНР (ОВЗ)

Конспект логопедического группового занятия для детей подготовительной к школе группе с ТНР (ОВЗ)Подготовила: учитель-логопед Маракулина Т. В.Тема: Рассказ, стихотворение, повесть....

Конспект логопедического группового занятия в старшей группе на тему «Помоги Лунтику»

Разработала конспект  для конкурса в МДОАУ д/с "Солнышко".Цель: Закрепить правильное произношение звука [Ш], познакомить с буквой Ш.Задачи:Коррекционно-развивающие: закрепить правильное...