Конспект логопедического комплексного занятия в подготовительной группе по теме "Олимпийские игры.Человек.Звуки, буквы Й,Е,Ё,Я,ЛЬ"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Турова Наталья Ивановна

Материал по развитию лексико-грамматических категорий(образование существительных по профессиям с суффиксами-иц, -ица,-ец,-ист,-к), связной речи, актуализации словарного запаса по теме. Задания на развитие фонематических представлений, дифференциации звуков j-ль, закрепление букв Й,ЛЬ,Я,Ё.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Учитель-логопед МБДОУ №12 «Ладушка» г.Тихорецка Краснодарского края Турова Н.И.

Конспект  комплексного логопедического занятия в подготовительной группе для детей 6-7 лет.

Тема  «Олимпийские игры.  Здоровый образ жизни».

Звуки[j], [j]-[ ль]. Буквы Й, Е,Ё,Я,Л.

        Коррекционно-образовательные цели.  Расширение, систематизация знаний о видах спорта, здоровом образе жизни.  Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме «Олимпийские игры.Человек»(человек, части тела, здоровье,спортсмен, олимпиада, коньки, лыжи, сани, фигурное катание, лыжная трасса, спуск, трамплин,хоккей, клюшка, футбол, баскетбол, гимнастика, шахматы, плавание, разбег,соревнование, победа,медаль, награда,трудный, ловкий, сильный, выносливый, трудолюбивый,стараться, побеждать, проигрывать, ).Совершенствование навыка образования слов с суффиксами -иц-,ец,-ист,-ица, -ик, произношение слов сложной слоговой структуры.

 Совершенствование грамматического строя речи(образование сложных предложений).Совершенствование навыка звукового и слогового анализа, чтения(звуки[j-л’], буквы Й, Э,Я,Е,Ё).

Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи, зрительного, слухового восприятия, творческого воображения.

Коррекционно-воспитательные цели. Воспитание активности, инициативности, стремления к спортивным достижениям, ведение здорового образа жизни, формирование патриотических качеств личности.

Оборудование: сюжетные картинки видов спорта, кукла Катя, мяч, картинки с противоположным значением.(высокий-низкий, добрый-злой и т. д.)

                                    Ход занятия.

  1. Организационный момент.  Здравствуйте. Я рада вас видеть.                                          Игра с мячом «Назови ласково». (части тела человека)

Нос-носик

  1. Актуализация темы.  В 2014 году в России, в г. Сочи  проходили Олимпийские игры- главные спортивные соревнования планеты. Но чтобы попасть в Олимпийскую сборную, необходимо многие годы усиленно тренироваться и иметь большой спортивный талант. Поэтому в Олимпийских играх принимают участие лишь единицы.

3.Работа над темой Логопед. Сегодня мы поговорим об олимпийских играх , в которых стать чемпионами может быть каждый из вас. Ведь здоровье- это не отсутствие болезней. Это использование всех потенциальных психических и физических резервов организма.

Весёлый смех-это здоровье.

 Красивые глаза - это здоровье.

 Стройная фигура - это здоровье.

 Хорошая память - это здоровье.

 Светлый ум- это здоровье.

 Улыбка- это здоровье.

 Красивый чистый голос-это тоже здоровье.

 Реакция, координация, гибкость - это всё здоровье 

Логопед:Что же нужно делать человеку, ребенку, чтобы меньше болеть?

Дети: Больше гулять на улице, кушать овощи, фрукты, и т.д.

Логопед: Правильно, а еще люди занимаются разными видами спорта. Какие виды спорта вы знаете?

4.Образование слов(Совешенствование грамматического строя речи).  Сегодня к нам в гости пришла спортсменка-кукла Катя. Мы все поговорим о человеке, что для него полезно, что нужно делать, чтобы быть здоровым.  Вспомним,  какие виды спорта мы знаем.

Логопед по очереди выставляет картины прогулок, видов спорта.

Что же нужно делать человеку, ребенку, чтобы меньше болеть?

Дети: Больше гулять на улице, кушать овощи, фрукты, и т.д.

Логопед: Правильно, а еще люди занимаются разными видами спорта. Какие виды спорта вы знаете?

Игра  «Кто это?». Образование слов сложной слоговой структуры.

Логопед произносит образованное слово,потом дети вместе, индивидуально, с отхлопыванием.

Играет в волейбол-

волейболист

Играет в баскетбол-

баскетболист

Играет в теннис-

теннисист

Играет в шахматы-

шахматист

Играет в футбол-

футболист

Играет в хоккей-

хоккеист

Едет на велосипеде-

велосипедист

Едет на мотоцикле-

мотоциклист

Занимается гимнастикой-

гимнаст

Занимается фигурным катанием-

фигурист

  1. Совершенствование связной речи. Упражнение «Расскажи». А какой вид спорта вам нравится, каким вы занимаетесь, хотели бы заниматься.  Составление детьми предложений о спорте.

Например.  Мне нравится гимнастика.

.                    Я хожу на хоккей, буду хоккеистом.  

                 Я умею кататься на велосипеде.

  1. Физ.минутка.  Проговаривание стихотворения  с движением.   «Зарядка».

Левой ручкой –по плечу

Положить левую руку на плечо.

Правой ручкой-покручу,.

Вращательные движения правой рукой

На носочки и на пятки,

Наклоняются вперед.

Вот и кончилась зарядка.

Приподниматься на носочки и на пятки .

Маршировка на месте.

.                                                                                                                                                                                                                                                                                                         5..Игра «Слова-наоборот» (по картинкам).

Логопед: К нам пришла сортсменка-кукла Катя, она принесла картинки с героями сказки-Буратино, Мальвина, Карабас-Барабас, Пьеро.   Из какой они сказки?(«Буратино»)

Это наши любимые герои, они такие разные.  

Волосы у Мальвины волнистые, а у Пьеро –… ровные.

Карабас Барабас злой, а Буратино-….добрый.

Нос у Мальвины  короткий, а у Буратино-….длинный.

Буратино веселый, а Пьеро-….грустный.

Карабас старый, а Буратино-…..молодой.

Карабас высокий, куклы-  низкие.

(Проговариают слова хором, индивидуально)

  1. Игра «Покажи» (закрепление ориентировки на себе)

Логопед: Покажите правой рукой левое ухо, левой рукой нос, правую руку на левое плечо, правой рукой правый глаз и так далее.

  1. Совершенствование навыков звукослогового анализа. Игра с мячом «Повтори»
  2. ( дифференциация звуков j-л’)

Й-ль-ль               йо-лё-йо                 айя-аля-аля

Ль-й-ль               ай-аль-ай                айё-алё-айё

Колья                  поленья            аллея

Илья                   Юлия               ехали

Июль                  подъехали       ель

Выложи слово (по выбору ). Звуко-буквенный, слоговой анализ.

      Иль-я

8..Итог: О чём говорили на занятии? .Вы сегодня старались. Молодцы.                                                                                                              



Предварительный просмотр:

Учитель-логопед МБДОУ №12 «Ладушка» г.Тихорецка Краснодарского края Турова Н.И.

Конспект  комплексного логопедического занятия в подготовительной группе для детей 6-7 лет.

Тема  «Олимпийские игры.  Здоровый образ жизни».

Звуки[j], [j]-[ ль]. Буквы Й, Е,Ё,Я,Л.

        Коррекционно-образовательные цели.  Расширение, систематизация знаний о видах спорта, здоровом образе жизни.  Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме «Олимпийские игры.Человек»(человек, части тела, здоровье,спортсмен, олимпиада, коньки, лыжи, сани, фигурное катание, лыжная трасса, спуск, трамплин,хоккей, клюшка, футбол, баскетбол, гимнастика, шахматы, плавание, разбег,соревнование, победа,медаль, награда,трудный, ловкий, сильный, выносливый, трудолюбивый,стараться, побеждать, проигрывать, ).Совершенствование навыка образования слов с суффиксами -иц-,ец,-ист,-ица, -ик, произношение слов сложной слоговой структуры.

 Совершенствование грамматического строя речи(образование сложных предложений).Совершенствование навыка звукового и слогового анализа, чтения(звуки[j-л’], буквы Й, Э,Я,Е,Ё).

Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи, зрительного, слухового восприятия, творческого воображения.

Коррекционно-воспитательные цели. Воспитание активности, инициативности, стремления к спортивным достижениям, ведение здорового образа жизни, формирование патриотических качеств личности.

Оборудование: сюжетные картинки видов спорта, кукла Катя, мяч, картинки с противоположным значением.(высокий-низкий, добрый-злой и т. д.)

                                    Ход занятия.

  1. Организационный момент.  Здравствуйте. Я рада вас видеть.                                          Игра с мячом «Назови ласково». (части тела человека)

Нос-носик

  1. Актуализация темы.  В 2014 году в России, в г. Сочи  проходили Олимпийские игры- главные спортивные соревнования планеты. Но чтобы попасть в Олимпийскую сборную, необходимо многие годы усиленно тренироваться и иметь большой спортивный талант. Поэтому в Олимпийских играх принимают участие лишь единицы.

3.Работа над темой Логопед. Сегодня мы поговорим об олимпийских играх , в которых стать чемпионами может быть каждый из вас. Ведь здоровье- это не отсутствие болезней. Это использование всех потенциальных психических и физических резервов организма.

Весёлый смех-это здоровье.

 Красивые глаза - это здоровье.

 Стройная фигура - это здоровье.

 Хорошая память - это здоровье.

 Светлый ум- это здоровье.

 Улыбка- это здоровье.

 Красивый чистый голос-это тоже здоровье.

 Реакция, координация, гибкость - это всё здоровье 

Логопед:Что же нужно делать человеку, ребенку, чтобы меньше болеть?

Дети: Больше гулять на улице, кушать овощи, фрукты, и т.д.

Логопед: Правильно, а еще люди занимаются разными видами спорта. Какие виды спорта вы знаете?

4.Образование слов(Совешенствование грамматического строя речи).  Сегодня к нам в гости пришла спортсменка-кукла Катя. Мы все поговорим о человеке, что для него полезно, что нужно делать, чтобы быть здоровым.  Вспомним,  какие виды спорта мы знаем.

Логопед по очереди выставляет картины прогулок, видов спорта.

Что же нужно делать человеку, ребенку, чтобы меньше болеть?

Дети: Больше гулять на улице, кушать овощи, фрукты, и т.д.

Логопед: Правильно, а еще люди занимаются разными видами спорта. Какие виды спорта вы знаете?

Игра  «Кто это?». Образование слов сложной слоговой структуры.

Логопед произносит образованное слово,потом дети вместе, индивидуально, с отхлопыванием.

Играет в волейбол-

волейболист

Играет в баскетбол-

баскетболист

Играет в теннис-

теннисист

Играет в шахматы-

шахматист

Играет в футбол-

футболист

Играет в хоккей-

хоккеист

Едет на велосипеде-

велосипедист

Едет на мотоцикле-

мотоциклист

Занимается гимнастикой-

гимнаст

Занимается фигурным катанием-

фигурист

  1. Совершенствование связной речи. Упражнение «Расскажи». А какой вид спорта вам нравится, каким вы занимаетесь, хотели бы заниматься.  Составление детьми предложений о спорте.

Например.  Мне нравится гимнастика.

.                    Я хожу на хоккей, буду хоккеистом.  

                 Я умею кататься на велосипеде.

  1. Физ.минутка.  Проговаривание стихотворения  с движением.   «Зарядка».

Левой ручкой –по плечу

Положить левую руку на плечо.

Правой ручкой-покручу,.

Вращательные движения правой рукой

На носочки и на пятки,

Наклоняются вперед.

Вот и кончилась зарядка.

Приподниматься на носочки и на пятки .

Маршировка на месте.

.                                                                                                                                                                                                                                                                                                         5..Игра «Слова-наоборот» (по картинкам).

Логопед: К нам пришла сортсменка-кукла Катя, она принесла картинки с героями сказки-Буратино, Мальвина, Карабас-Барабас, Пьеро.   Из какой они сказки?(«Буратино»)

Это наши любимые герои, они такие разные.  

Волосы у Мальвины волнистые, а у Пьеро –… ровные.

Карабас Барабас злой, а Буратино-….добрый.

Нос у Мальвины  короткий, а у Буратино-….длинный.

Буратино веселый, а Пьеро-….грустный.

Карабас старый, а Буратино-…..молодой.

Карабас высокий, куклы-  низкие.

(Проговариают слова хором, индивидуально)

  1. Игра «Покажи» (закрепление ориентировки на себе)

Логопед: Покажите правой рукой левое ухо, левой рукой нос, правую руку на левое плечо, правой рукой правый глаз и так далее.

  1. Совершенствование навыков звукослогового анализа. Игра с мячом «Повтори»
  2. ( дифференциация звуков j-л’)

Й-ль-ль               йо-лё-йо                 айя-аля-аля

Ль-й-ль               ай-аль-ай                айё-алё-айё

Колья                  поленья            аллея

Илья                   Юлия               ехали

Июль                  подъехали       ель

Выложи слово (по выбору ). Звуко-буквенный, слоговой анализ.

      Иль-я

8..Итог: О чём говорили на занятии? .Вы сегодня старались. Молодцы.                                                                                                              


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого комплексного занятия в подготовительной группе "За великую победу славились и отцы, и дети!"

Программные задачи:1.  Углубить знания о Российской армии2. Воспитать уважение к защитникам Отечества, вспомнить и закрепить значение слова «ветеран». Воспитать уважение к памяти павших бойцов.3....

Конспект открытого комплексного занятия в подготовительной группе «Путешествие по островам знаний»

Итоговое занятие по кружковой работе с использованием интерактивного оборудования Мimio....

Конспект итогового комплексного занятия в подготовительной группе " Путешествие по Стране Знаний".

Цель: Закрепление и обобщение полученных знаний и умений за учебный год.Задачи: 1. Образовательные: развивать познавательный интерес к учебной деятельности посредством включения разнообразны...

Конспект открытого комплексного занятия в подготовительной группе 6 -7 лет «Как звери готовятся к зиме»

Программное содержание: Закреплять и расширять представления о диких животных, знания о том, как звери готовятся к зиме; об образе жизни лесных зверей; закреплять правила поведения в лесу. Развивать в...