конспект занятия в группе "Речевое развитие"
план-конспект занятия по логопедии на тему

Наумова Наталья Александровна

Конспект занятия по теме "Обследование состояния  письменной речи обучающихся"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_konspekt.docx142.74 КБ

Предварительный просмотр:

Информационная карта учебного занятия

1.

Направление дополнительной образовательной программы

социально- педагогическая

2.

Название образовательной программы

 «Речевое развитие»

3.

Срок реализации

1 год

4.

Целевая группа обучающихся

8-10 лет

5.

Краткий психолого- педагогический портрет целевой группы

Младший школьный возраст

6.

Цель образовательной программы

проектирование модели логопедической коррекционно-развивающей работы, максимально обеспечивающей создание условий для развития ребенка с речевыми нарушениями

7.

Раздел образовательной программы

«Обследование состояния письменной речи обучающихся» 

8.

Тема занятия

Изучение нового материала

9.

Количество часов на изучение темы

2

10.

Номер занятия

3

Конспект учебного занятия по теме:

«Обследование состояния письменной речи обучающихся»

Цель занятия: выявление особенностей развития письменной речи обучающихся.

Задачи:

1. Проверка фонематического восприятия;

2. Исследования состояния мелкой моторики;

3. Исследование правописания.

Образовательная форма занятия: упражнения, беседа.

Учебное методическое обеспечение занятия: карточки с протоколом обследования письменной  речи, карточки с текстом, карточки с картинками, карточки со словами, карточки для рефлексии.

I.        Организационно – мотивационный этап.

Цель этапа: мотивировать обучающихся на изучение нового материала.

Методы организации деятельности педагога

Содержание деятельности обучающихся

Приветствие, подготовка учебного места.

- Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть на нашем занятии !Скажите, с каким настроением вы пришли сегодня?

Сегодня мы проверим с вами вашу письменную  речь. А для этого мы проведем несколько тестов.

  1. Дети готовятся к учебной деятельности;
  2. Дети коллективно отвечают на вопросы, принимают решение.

Контрольно –оценочная деятельность педагога: педагогическое наблюдение.

Учебно-дидактическое обеспечение:

II.  Содержательно-оперативный этап.

Цель этапа: провести диагностику письменной речи обучающихся

Способы организации деятельности обучающихся

Содержание деятельности обучающихся

1. Списать слова, написанные рукописным шрифтом: лещ, жук, снег, бант, мышка, песец, коньки, зебра, дятел, муха, вагон, майка, осень, вечер, жёлудь, вагон, индюк, бабочка.

2.Списать слова, написанные печатным шрифтом: плащ, крот, аист, флажок, насекомое, берёзка, лесенка, ученик, трещина, веселье.

3.Записать под диктовку строчные буквы: б, г, е, ж, ц, ы, х, м, ю, в, э, ш, и, т, и.

4.Записать под диктовку прописные буквы:

Д, Ф, Ч, У,Ё,Щ,К,В,3,Г,С,Р,Л,Ц,Б.

5.Записать под диктовку слоги:

ор, ми, ся, уп, оде, сту, окн, злы, апт, жде, круп, взле, пни, ашо, хвы, урн, коч, оста, жади, щац.

6.Записать под диктовку слова:

шар, стул, грач, пишу, сила, книга, правда, клубок, трава, упал, берёза, ступенечка, пружина, больной, убегать.

7.Записать предложение после однократного прослушивания: Уёлки пушистый зайчик.

8.Списать печатный текст

Кошка и птичка

Спала кошка на крыше. Села возле кошки птичка. Не сиди близко, птичка, кошки хитры.

9. Записать названия картинок.

http://kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_56cdaad4e3c62/diaghnostikasostoianiiapismiennoiriechi_1.png

Чайник, лампа, замок, коза, очки, труба, клоун, елка.

1.  списывают слова с карточек, написанные рукописным текстом.

2. списывают слова с карточек, написанные печатным текстом.

3.  записывают под диктовку строчные буквы,если не помнят написание буквы, ставят прочерк.

4. записывают под диктовку прописные буквы,если не помнят написание буквы, ставят прочерк.

5. записывают под диктовку слоги.

6. записывают под диктовку слова.

7. записывают предложение после прослушивания.

8. списывают печатный текст.

9. записывают названия картинок.

Контрольно-оценочная деятельность педагога: педагогическое наблюдение, заполнение протокола.

Учебно –дидактическое обеспечение: карточки с протоколом обследования письменной  речи, карточки с текстом, карточки с картинками, карточки со словами.

III.Рефлексивный этап

Цель этапа:подвести итог занятия.

Способы организации деятельности обучающихся

Содержание деятельности обучающихся

 -Чем мы занимались на занятии?

- Вам понравилось занятие?

- Ребята, перед вами лежат карточки разных цветов. Если вам понравилось занятие и все было понятно, то поднимите зеленую карточку. Если понравилось занятие, но что-то было не понятно-желтую карточку. А если занятие не понравилось и все было не понятно- красную карточку.

Отвечают на вопросы, проводят оценивание

Контрольно-оценочная деятельность педагога: педагогическое наблюдение.

Учебно-дидактическое обеспечение: карточки для рефлексии.

Приложение 1

Протокол обследования письменной  речи.

Ф.И.                                                         дата рождения

Дата обследования: 1)                                 2)

1. Списать слова, написанные рукописным шрифтом:         баллов

2.Списать слова, написанные печатным шрифтом:     баллов

3.Записать под диктовку строчные буквы:     баллов

4.Записать под диктовку прописные буквы:    баллов

5.Записать под диктовку слоги:    баллов

6.Записать под диктовку слова:    баллов

7.Записать предложение после однократного прослушивания: 8.Списать печатный текст :    баллов

9. Записать названия картинок:         баллов.

Всего за тест:

Уровень успешности:

Логопедическое заключение:

Приложение 2

Карточки с рукописным текстом.

лещ, жук, снег, бант, мышка, песец, коньки, зебра, дятел, муха, вагон, майка, осень, вечер, жёлудь, вагон, индюк, бабочка.

Приложение 3

Карточки с печатным текстом.

плащ, крот, аист, флажок, насекомое, берёзка, лесенка, ученик, трещина, веселье.

Приложение 4

Карточки с  печатным текстом.

Кошка и птичка

Спала кошка на крыше. Села возле кошки птичка. Не сиди близко, птичка, кошки хитры.

Приложение 5

http://kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_56cdaad4e3c62/diaghnostikasostoianiiapismiennoiriechi_1.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по социальному развитию в образовательной области "Коммуникация"(развитие кругозора)

Комплексное занятие непосредственной образовательной деятельности , старший дошкольный возраст....

Конспекты занятий По познавательному развитию Занятие по ПДД в старшей группе тема: Путешествие в страну «Почемучек»

Образовательная задача: Дать детям представление о том, как важно правильно ходить и ездить по городу, закрепить знание дорожного знака – «пешеходный переход».Развивающая задача: Познакомить и учить р...

НОД по развитию речи для детей 5-6 лет. Лексическая тема «Транспорт» (конспект занятия) НОД по развитию речи для детей 5-6 лет. Лексическая тема «Транспорт» (конспект занятия)

НОД  по развитию речи для детей 5 – 6  лет.Лексическая тема «Транспорт» Цель: расширение  и активизация словарного запаса.Задачи:Коррекционно-образовательные:1.Закреплять сло...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Образовательная область: познание. Тема занятия: «Богатства Хозяйки Медной горы».

Очень интересное интегрированное занятие. В первой части - Хозяйка Медной горы приглашает детей в гости, показывает малахит, яшму, известняк и рассказыват о них. А во второй части - едти исследут эти ...

Конспекты занятий По познавательному развитию Конспект занятия в старшей группе «Где живет электричество»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающей средой, содержащее экспериментирование. Для детей подготовительной к школе группе....

Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе. Тема занятия: «Чудесное дерево»

Закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознавать на ощупь геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желты...

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе «Как помочь Мишутке?»(в конспекте фото занятия)

Цель: формирование представлений об основах здоровьесбережения у детей младшего дошкольного возраста.Задачи:1. Дать представление о способах укрепления и сохранения здоровья (утрен...