Влияние сказки в развитии речи детей старшего дошкольного возраста
презентация к уроку по логопедии (средняя группа) на тему

Хайрутдинова Ризида Ахметовна

Проект «Влияние сказки в развитии речи детей старшего дошкольного возраста»

Актуальность

Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребёнком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонематической, лексической, грамматической.

Результаты изучения практического состояния проблемы показали, что, к сожалению, большинство детей, поступающих в школу, не владеют навыками связной речи в достаточном для этого возраста объёме. Их словарный запас не богат. В речи детей нет образных выражений, мало прилагательных, слова однозначны, язык не выразителен.  Плохо говорящие дети, начиная осознавать свой недостаток, становятся молчаливыми, застенчивыми, нерешительными; затрудняется их общение с другими людьми (взрослыми и сверстниками), снижается познавательная активность. Это происходит потому, что ребёнок с  становится «сложным» собеседником; ему трудно быть понятным другим. В связи с этим становится актуальным вопрос формирования связной монологической речи у детей дошкольного возраста .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vlyanie_skazki_v_razvitie_rechi_detey.pptx177.78 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила: воспитатель МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида №2 8 Буратино» Хайрутдинова Ризида Ахметовна Проект «Влияние сказки в развитии речи детей старшего дошкольного возраста»

Слайд 2

Актуальность Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребёнком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонематической, лексической, грамматической. Результаты изучения практического состояния проблемы показали, что, к сожалению, большинство детей, поступающих в школу, не владеют навыками связной речи в достаточном для этого возраста объёме. Их словарный запас не богат. В речи детей нет образных выражений, мало прилагательных, слова однозначны, язык не выразителен. Плохо говорящие дети, начиная осознавать свой недостаток, становятся молчаливыми, застенчивыми, нерешительными; затрудняется их общение с другими людьми (взрослыми и сверстниками), снижается познавательная активность. Это происходит потому, что ребёнок с становится «сложным» собеседником; ему трудно быть понятным другим. В связи с этим становится актуальным вопрос формирования связной монологической речи у детей дошкольного возраста .

Слайд 3

План проведения проекта 1-й этап - Подготовительный : - Выбор темы проекта; - Теоретическое исследование проблемы сформированности связной монологической речи у старших дошкольников; - Выявление уровня сформированности связной монологической речи; - Разработка серии занятий по сказкам. 2-ой этап - Основной: проведение серии занятий с детьми старшего дошкольного возраста; 3-ий этап - Заключительный - Сравнение уровней сформированности связной монологической речи, установленных до начала эксперимента и по его завершении.

Слайд 4

Принципы : Разработка проекта осуществлялась на основе следующих принципов: 1. Принцип единства диагностики и коррекции, отражает целостность педагогического процесса: началу осуществления коррекционно-развивающей работы обязательно предшествует этап комплексного диагностического обследования, реализация коррекционно-развивающей программы требует постоянного контроля динамики изменений личности, поведения, деятельности ребенка, его эмоционального состояния, чувств и переживаний. 2. Принцип дифференцированного и индивидуального подхода: предполагает учет структуры дефекта и позволяет вести коррекционно-педагогическую работу, как с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка, так и специфических особенностей свойственных детям с данной категорией нарушения развития. 3. Принцип педагогического оптимизма, предполагает, что необучаемых детей нет: педагогическое искусство и современные коррекционно-образовательные технологии, любовь к детям, терпение и настойчивость могут творить чудеса. 4. Принцип системности коррекционных, развивающих и профилактических задач, коррекционно-педагогическая работа должна включать задачи 3-х уровней: коррекционного (исправление отклонений), развивающего (стимуляция, обогащение развития), профилактического (предупреждение отклонений). 5. Принцип активного привлечения ближайшего социального окружения в работе с ребенком. Успех коррекционной работы без сотрудничества со взрослыми, родителями или другими значимыми лицами оказывается либо невозможным, либо недостаточно высоким.

Слайд 5

Предмет: "Развитие речи" Группа: Старший дошкольный возраст

Слайд 6

Цель проекта: развитие свободной творческой личности детей, знакомство детей с жанровыми особенностями, структурой, видами, сюжетами сказок развитие интереса к литературе, формирование читательской культуры.

Слайд 7

Задачи Познакомить детей с особенностями и структурой сказок. Учить понимать занимательность сюжетов сказок , особенность их языка. Формировать у детей устойчивый интерес к чтению, вырабатывать навыки грамотного читателя. Прививать интерес к творчеству. На материале сказок показать, что добро побеждает зло. Пробуждать у дошкольников желание самостоятельно обращаться к книге, как источнику содержательного и занимательного проведения досуга. Обучать детей способам сотрудничества друг с другом и со взрослыми. Развивать диалогическую и монологическую речь; Обогащать активный и активизировать пассивный словарь; Учить отвечать на вопросы рассчитанные на формирование умения устанавливать причинно-следственные связи.

Слайд 8

Совершенствование психических процессов: формирование эмоциональной заинтересованности; развитие мышления и воображения; речевое развитие; формирование и развитие творческих, артистических способностей Линии развития личности. социальное развитие: формирование способов общения; развитие информационно-коммутативной культуры; развитие самопознания и положительной самооценки (старший возраст);осознание функций речи (старший возраст);познавательное развитие: обогащение и расширение представлений об окружающем мире; систематизация знаний, стимулирующая развитие познавательных и творческих способностей; эстетическое развитие: развитие эмоционально-ценностного отношения к произведениям искусства и художественным образам; овладение художественной деятельностью;

Слайд 9

Продукт детской деятельности: Создание книжек-малышек совместных детско-взрослых творческих работ “Сочиним сказку”; дидактические игры -викторины по сказкам; практическая мастерская: “Лепим героев сказок; выставки детских рисунков: “Мой любимый герой»; музыкально – театрализованные представления “Гуси-лебеди”, “Муха-Цокотуха”.

Слайд 10

Продолжительность: учебный год Ресурсы: семья, художественная литература , учебные программы и фильмы, Интернет-ресурсы, CD-ресурсы Оборудование: компьютер, ноутбук, проектор, музыкальный центр, театральные костюмы, полумаски, различные виды театра, пластилин, краски, бумага. Участники : педагоги, воспитанники, родители. Организация деятельности: индивидуальная, групповая, фронтальная.

Слайд 11

Схема реализации проекта . Методическая работа Планирование работы по реализации проекта Разработка материалов для педагогических семинаров и практикумов, педагогических советов: Семинар «Сказка как средство всестороннего развития детей»

Слайд 12

Вывод: Проведённое в данном проекте исследование подтверждает, что систематическое привлечение сказки в педагогический процесс может быть важнейшим источником и резервом успешного речевого и эмоционального развития старшего дошкольника.

Слайд 13

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар- практикум для воспитателей " Влияние фольклора на развитие речи детей старшего дошкольного возраста"

Цель семинара – практикума:«Повышение педагогических знаний работников дошкольного учреждения в вопросах развития речевой деятельности воспитанников посредством использования фольклора в педагогическо...

Влияние оригами на развитие речи детей старшего дошкольного возраста.

В консультации рассмотрены важные аспекты развития дошкольника - активизация речи через творческую, продуктивную деятельность - оригами. Кроме теоретических знаний представлены практические задания, п...

Роль сказки в развитии речи детей старшего дошкольного возраста.

Сказки - это не просто приятное, интересное времяпрепровождения, но это еще и один из самых мощных инструментов, помогающих дошкольникам правильно, гармонично развиваться. В данной статье сказка рассм...

Выступление на педсовете "Влияние устного народного творчества на развитие речи детей старшего дошкольного возраста на примере русской народной сказки"

Выступление на педсовете   "Влияние устного народного творчества на развитие речи детей старшего дошкольного возраста на примере русской народной сказки" Речь – инс...

Влияние смартфонов на развитие речи детей старшего дошкольного возраста

Статья направленна на формирование у родителей понимания ответственности за последствия влияния смартфонов на развитие речи детей....

Консультация для родителей: «Влияние оригами на развитие речи детей старшего дошкольного возраста»

Консультация для родителей:«Влияние оригами на развитие речи детей старшего дошкольного возраста»...

Консультация для родителей: «Влияние оригами на развитие речи детей старшего дошкольного возраста»

Консультация для родителей:«Влияние оригами на развитие речи детей старшего дошкольного возраста»...