Главные вкладки

    Влияние сказки в развитии речи детей старшего дошкольного возраста
    презентация к уроку по логопедии (средняя группа) на тему

    Хайрутдинова Ризида Ахметовна

    Проект «Влияние сказки в развитии речи детей старшего дошкольного возраста»

    Актуальность

    Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребёнком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонематической, лексической, грамматической.

    Результаты изучения практического состояния проблемы показали, что, к сожалению, большинство детей, поступающих в школу, не владеют навыками связной речи в достаточном для этого возраста объёме. Их словарный запас не богат. В речи детей нет образных выражений, мало прилагательных, слова однозначны, язык не выразителен.  Плохо говорящие дети, начиная осознавать свой недостаток, становятся молчаливыми, застенчивыми, нерешительными; затрудняется их общение с другими людьми (взрослыми и сверстниками), снижается познавательная активность. Это происходит потому, что ребёнок с  становится «сложным» собеседником; ему трудно быть понятным другим. В связи с этим становится актуальным вопрос формирования связной монологической речи у детей дошкольного возраста .

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt_vlyanie_skazki_v_razvitie_rechi_detey.pptx177.78 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Подготовила: воспитатель МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида №2 8 Буратино» Хайрутдинова Ризида Ахметовна Проект «Влияние сказки в развитии речи детей старшего дошкольного возраста»

    Слайд 2

    Актуальность Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребёнком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонематической, лексической, грамматической. Результаты изучения практического состояния проблемы показали, что, к сожалению, большинство детей, поступающих в школу, не владеют навыками связной речи в достаточном для этого возраста объёме. Их словарный запас не богат. В речи детей нет образных выражений, мало прилагательных, слова однозначны, язык не выразителен. Плохо говорящие дети, начиная осознавать свой недостаток, становятся молчаливыми, застенчивыми, нерешительными; затрудняется их общение с другими людьми (взрослыми и сверстниками), снижается познавательная активность. Это происходит потому, что ребёнок с становится «сложным» собеседником; ему трудно быть понятным другим. В связи с этим становится актуальным вопрос формирования связной монологической речи у детей дошкольного возраста .

    Слайд 3

    План проведения проекта 1-й этап - Подготовительный : - Выбор темы проекта; - Теоретическое исследование проблемы сформированности связной монологической речи у старших дошкольников; - Выявление уровня сформированности связной монологической речи; - Разработка серии занятий по сказкам. 2-ой этап - Основной: проведение серии занятий с детьми старшего дошкольного возраста; 3-ий этап - Заключительный - Сравнение уровней сформированности связной монологической речи, установленных до начала эксперимента и по его завершении.

    Слайд 4

    Принципы : Разработка проекта осуществлялась на основе следующих принципов: 1. Принцип единства диагностики и коррекции, отражает целостность педагогического процесса: началу осуществления коррекционно-развивающей работы обязательно предшествует этап комплексного диагностического обследования, реализация коррекционно-развивающей программы требует постоянного контроля динамики изменений личности, поведения, деятельности ребенка, его эмоционального состояния, чувств и переживаний. 2. Принцип дифференцированного и индивидуального подхода: предполагает учет структуры дефекта и позволяет вести коррекционно-педагогическую работу, как с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка, так и специфических особенностей свойственных детям с данной категорией нарушения развития. 3. Принцип педагогического оптимизма, предполагает, что необучаемых детей нет: педагогическое искусство и современные коррекционно-образовательные технологии, любовь к детям, терпение и настойчивость могут творить чудеса. 4. Принцип системности коррекционных, развивающих и профилактических задач, коррекционно-педагогическая работа должна включать задачи 3-х уровней: коррекционного (исправление отклонений), развивающего (стимуляция, обогащение развития), профилактического (предупреждение отклонений). 5. Принцип активного привлечения ближайшего социального окружения в работе с ребенком. Успех коррекционной работы без сотрудничества со взрослыми, родителями или другими значимыми лицами оказывается либо невозможным, либо недостаточно высоким.

    Слайд 5

    Предмет: "Развитие речи" Группа: Старший дошкольный возраст

    Слайд 6

    Цель проекта: развитие свободной творческой личности детей, знакомство детей с жанровыми особенностями, структурой, видами, сюжетами сказок развитие интереса к литературе, формирование читательской культуры.

    Слайд 7

    Задачи Познакомить детей с особенностями и структурой сказок. Учить понимать занимательность сюжетов сказок , особенность их языка. Формировать у детей устойчивый интерес к чтению, вырабатывать навыки грамотного читателя. Прививать интерес к творчеству. На материале сказок показать, что добро побеждает зло. Пробуждать у дошкольников желание самостоятельно обращаться к книге, как источнику содержательного и занимательного проведения досуга. Обучать детей способам сотрудничества друг с другом и со взрослыми. Развивать диалогическую и монологическую речь; Обогащать активный и активизировать пассивный словарь; Учить отвечать на вопросы рассчитанные на формирование умения устанавливать причинно-следственные связи.

    Слайд 8

    Совершенствование психических процессов: формирование эмоциональной заинтересованности; развитие мышления и воображения; речевое развитие; формирование и развитие творческих, артистических способностей Линии развития личности. социальное развитие: формирование способов общения; развитие информационно-коммутативной культуры; развитие самопознания и положительной самооценки (старший возраст);осознание функций речи (старший возраст);познавательное развитие: обогащение и расширение представлений об окружающем мире; систематизация знаний, стимулирующая развитие познавательных и творческих способностей; эстетическое развитие: развитие эмоционально-ценностного отношения к произведениям искусства и художественным образам; овладение художественной деятельностью;

    Слайд 9

    Продукт детской деятельности: Создание книжек-малышек совместных детско-взрослых творческих работ “Сочиним сказку”; дидактические игры -викторины по сказкам; практическая мастерская: “Лепим героев сказок; выставки детских рисунков: “Мой любимый герой»; музыкально – театрализованные представления “Гуси-лебеди”, “Муха-Цокотуха”.

    Слайд 10

    Продолжительность: учебный год Ресурсы: семья, художественная литература , учебные программы и фильмы, Интернет-ресурсы, CD-ресурсы Оборудование: компьютер, ноутбук, проектор, музыкальный центр, театральные костюмы, полумаски, различные виды театра, пластилин, краски, бумага. Участники : педагоги, воспитанники, родители. Организация деятельности: индивидуальная, групповая, фронтальная.

    Слайд 11

    Схема реализации проекта . Методическая работа Планирование работы по реализации проекта Разработка материалов для педагогических семинаров и практикумов, педагогических советов: Семинар «Сказка как средство всестороннего развития детей»

    Слайд 12

    Вывод: Проведённое в данном проекте исследование подтверждает, что систематическое привлечение сказки в педагогический процесс может быть важнейшим источником и резервом успешного речевого и эмоционального развития старшего дошкольника.

    Слайд 13

    Спасибо за внимание!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Семинар- практикум для воспитателей " Влияние фольклора на развитие речи детей старшего дошкольного возраста"

    Цель семинара – практикума:«Повышение педагогических знаний работников дошкольного учреждения в вопросах развития речевой деятельности воспитанников посредством использования фольклора в педагогическо...

    Влияние малых форм фольклора на развитие речи детей старшего дошкольного возраста

    Пословицы и поговорки - особый вид устной поэзии, веками шлифовавшейся и впитавшей в себя трудовой опыт многочисленных поколений. Используя в своей речи пословицы и поговорки, дети учатся ясно, лако...

    Влияние предметно-речевой среды на развитие речи детей старшего дошкольного возраста (из опыта работы).

    Данный материал будет полезен воспитателям при организации предметно- речевой среды для детей старшего дошкольного возраста....

    Влияние_малых_форм_фольклора_на_развитии_речи_детей_старшего_дошкольного_возраста

    Пословицы, поговорки, скороговорки - особый вид устной поэзии, векамишлифовавшейся и впитавший в себя трудовой опыт многочисленныхпоколений. Через особую организацию, интонационную окраску,использован...

    Влияние малых форм фольклора на развитие речи детей старшего дошкольного возраста.

    Ведущим компонентом народной культуры, имеющим большое воспитательное значение, является фольклор - устное народное творчество, существующее в виде сказок, пословиц, поговорок, загадок и песенного иск...

    Влияние оригами на развитие речи детей старшего дошкольного возраста.

    В консультации рассмотрены важные аспекты развития дошкольника - активизация речи через творческую, продуктивную деятельность - оригами. Кроме теоретических знаний представлены практические задания, п...

    Роль сказки в развитии речи детей старшего дошкольного возраста.

    Сказки - это не просто приятное, интересное времяпрепровождения, но это еще и один из самых мощных инструментов, помогающих дошкольникам правильно, гармонично развиваться. В данной статье сказка рассм...