Родительское собрание: "Путешествие в волшебный лес" 20.09.2016 г.
консультация по логопедии на тему

Филатова Ольга Владимировна

Цель: формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности;

закрепить правильное выполнение артикуляционной гимнастики.

Задачи :

Коррекционно-обучающие:

Активизировать активный словарь.

Закреплять навыки фонематического анализа и синтеза, зрительно-пространственных представления.

Коррекционно-развивающие:

Развивать воображение, слухоречевое, зрительное внимание, общую моторику.

Коррекционно-воспитательные:           

Вовлекать родителей в коррекционный процесс.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Родительское собрание в подготовительной логопедической группе.

( в нетрадиционной форме )

«Прогулка в лес»

Учитель-логопед: Филатова О.В.

                                        Дата проведения:

Родительское собрание в подготовительной логопедической группе.

( в нетрадиционной форме )

«Прогулка в лес»

Цель: формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности;

закрепить правильное выполнение артикуляционной гимнастики.

Задачи :

Коррекционно-обучающие:

Активизировать активный словарь.

Закреплять навыки фонематического анализа и синтеза, зрительно-пространственных представления.

Коррекционно-развивающие:

Развивать воображение, слухоречевое, зрительное внимание, общую моторику.

Коррекционно-воспитательные:

Вовлекать родителей в коррекционный процесс.

Ход занятия:

Слайд 1.

Л: Здравствуйте, мы рады вас видеть в нашем саду! Хотим  вас поздравить, уважаемые родители, с переходом в подготовительную к школе группу.

Многие из Вас уже знакомы, но некоторые в этом году новички и поэтому я предлагаю познакомится и поиграть в игру "Имена"

 Цель: Установление контакта между участниками. Создание доброжелательной атмосферы. Сейчас мы пустим эту игрушку по кругу нашего знакомства. У кого она в руках, тот называет имя соседа, а затем своё имя. Я начну: "Меня зовут Ольга Владимировна". Тот, кто принимает игрушку, должен произнести: "Вас зовут Ольга Владимировна, а я……"

Сегодня я Вам предлагаю отправится в путешествие вместе с детьми по «Волшебному Лесу»

Родители сидят за столами. Дети  входят в зал.

Звучит волшебная музыка. Слайд 2

Итак, первая станция «Отправление”

-  Ребята, покажите, как вы рады своим родителям.

Сядет тот, кто назовёт ласково того, кто пришёл на занятие (мамочка, бабулечка…).

А родители должны ласково назвать своего ребенка.

Слайд 3

 - Посмотрите пока мы с Вами играли, мы добрались до следующей станции «Поляна Игр с пальчиками»

Уважаемые родители, давайте вспомним:

Что такое мелкая моторика пальцев рук? (Ответы родителей)

Слайд 4

Массаж пальцев рук делают родители детям.

Родитель нажимает на фалангу пальца на каждое слово.

Начинаем с большого пальчика, доходим до мизинца .А дети произносят слова.

Этот пальчик соловей,

Этот пальчик воробей,

Этот пальчик совушка - сонная головушка,

Этот пальчик карастель,

Этот пальчик свиристель,

Этот пальчик злой орлан,

Птички, птички по домам.

- Молодцы!

- Следующая станция – это станция «Опушка Артикуляционной гимнастики» Слайд 5

- Что такое артикуляционная гимнастика? Слайд 6

Дети вместе с родителями выполняют артикуляционную гимнастику.

Слайд 7,8,9,10,11,12,13,14

Слайд 15

- Посмотрите, дальше ехать мы не можем, путь на тропинке нам загородило бревнышко! Ребята и родители мы сможем с вами преодолеть это препятствие? Тогда становимся вместе с родителями «паровозиком»

По тропинке по лесу ходим,

 Руки в стороны и по бревнышку идем.

Дети с родителями идут по скамейке.( Проходят по скамейки и присаживаются на стульчики)

Кто с высоких темных сосен

В ребятишек шишку бросил

И в кусты через пенек

Промелькнул как огонек. (Белка) Слайд 16

Чей хвост промелькнул среди веток? (Беличий)

Слайд 17

- Идем дальше по тропинке, вдруг болото мы встречаем.

 Перешагиваем через гимнастические палки. ( Проходят через гимнастические палки и присаживаются на стульчики)

Хозяин лесной просыпается весной.

А зимой под вьюжный вой спит в избушке снеговой. (медведь) Слайд 18

Чье ухо мы увидали в кустах? (Медвежье) Слайд 19

- Посмотрите, на какую красивую поляну мы попали! Что здесь? Кто здесь?

Ребята давайте поможем бабочке улететь с цветочка! Но прежде вспомним, вдох делаем, через носик, выдыхаем через ротик, щечки не надуваем!(Раздаем дидактический материал)

Слайд 20

- Молодцы! Ребята мы заблудились в лесу. Давайте покричим «АУ»!  Дети кричат громко, а родители – тихо, они отвечают, как эхо.

- «АУ» Сколько звуков слышите? Это у нас гласные или согласные? Почему эти звуки гласные? Как обозначаем их?

Молодцы!

Послушай те загадку!

Комочек пуха, длинное ухо,

прыгает ловко, любит морковку. (Заяц) Слайд 21

Чей хвостик промелькнул  траве? (заячий)

- Ребята и родители, а вы умеете прыгать как зайчики?Давайте попрыгаем!

Мы по кочкам прыг да прыг.  Прыгаем из обруча в обруч 3-4 шт.

- Молодцы!Присаживайтесь! Слайд 22

- Посмотрите!Мы с вами попали на станцию «Поляна животных»

 - Скажите, а в лесу живут дикие, или домашние животные?

В лесу у животных родились детеныши, расскажите кто у кого?

У волчицы родились ...  волчата.

У медведицы родились ...   медвежата.

У белки родились … бельчата.

У зайчихи родились …  зайчата.

У лисицы родились … лисята.

У ежихи родились … ежата.

Молодцы!

- Мы погуляли в лесу. А теперь пора возвращаться в детский сад. Звучит волшебная музыка. Слайд 23

  Итог занятия.

Отмечается активная работа родителей и детей.

Родители берут в руки ручку ребёнка и говорят ему, что он был сегодня самым лучшим.

    - Уважаемые родители! Вам понравилось путешествие? Мы с вами повторили, что такое пальчиковые игры, дыхательная гимнастика, а так же артикуляционная гимнастика. Все это вы проводили с детьми в старшей группе, но не думайте, эта же работа будет проводится и в подготовительной группе.

- Давай те повторим, какие занятия проводит логопед с Вашими детьми! Слайд 24

В логопедических группах проводится специализированная работа с детьми по следующим направлениям:
 - формирование правильного звукопроизношения; 
- развитие артикуляционных движений, 
- совершенствование фонематических процессов, т.е. умения различать на слух звуки речи, слоги, слова в речи, схожие по звучанию, артикуляции;
- совершенствование грамматического строя речи;
- обогащение, активизация словарного запаса речи;
 - развитие мелкой моторики рук, т.е. движений пальчиков (учеными доказано, что развитие мелких движений пальчиков взаимосвязано с развитием речевых зон головного мозга); подготовка руки к письму; 
- развитие связной речи, подразумевающее  умение составлять рассказы, пересказывать тексты, рассказывать стихотворения, загадки, пословицы;
- совершенствование просодической стороны речи, включающее выработку дикции, выразительности речи, правильного дыхания, работу над правильным ударением, темпом речи.

- подготовка к обучению грамоте.
        Вся перечисленная работа проводится в логопедических группах в форме занятий со всеми детьми, на подгрупповых занятиях, в индивидуальной работе.

          На групповых занятиях группа разделяется на 2 подгруппы.

          В неделю проводятся следующие занятии : Слайд 25

Одно занятие по развитию фонетико-фонематических процессов; одно занятие по развитию лексико-грамматической стороны речи; и одно занятие по развитию связной речи. Длительность занятия 30 мин.

            Индивидуальные занятия проводятся с ребенком 2-3 раза в неделю, длительность занятия занятия 10-15 мин.

           Кроме того, воспитатели работают над развитием речи ежедневно, используя режимные моменты, прогулки, свободную деятельность детей и повседневное общение с ними.
         Особое внимание родители должны уделять закреплению полученных знаний на занятиях. Советы, замечания и рекомендации логопед записывает в индивидуальном порядке.
Слайд 26
Отмечу, что существуют определенные правила работы в домашних тетрадях:
- тетради забираются в пятницу, возвращаются в четверг;
- задания на развитие мелкой моторики рук (рисование, штриховка и пр.) выполняются карандашами, либо ручкой, но не в коем случае не фламастером;
 - весь речевой материал должен быть отработан, т.е. родители должны добиваться правильного и четкого выполнения ребенком задания, даже путем заучивания;
- задания должны быть прочитаны ребенку;
- все задания выполняются до конца.

Слайд 27
         Родители задают имеющиеся вопросы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий родительского собрания "Путешествие в страну Знаний продолжается или Только вперед!"

Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей....

Родительское собрание "Путешествие по островам"

Родительское собрание по математическому развитию, привлечь родителей к совместной работе с детьми на занятии....

Родительское собрание «Путешествие в страну знаний»

С четырех лет кругозор ребенка расширяется не только в ходе практических наблюдений и экспериментирования, которые до­минировали в младшем дошкольном возрасте, но ...

Родительское собрание "Путешествие в мир детства"

Родительское собрание в 1 мл группе детского сада....

Родительское собрание "Путешествие в страну "Сенсорика".

Родительское собрание по сенсорному развитию детей в форме игрового практикума....

Родительское собрание «Путешествие по тропинке родительской мудрости»

Родительское собрание в нетрадиционной форме "Путешествие по тропинке родительской мудрости"...

Конспект родительского собрания: "Путешествие в волшебную страну Сенсорику".

Цель:- обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей  дошкольного возраста. Задачи: - познакомить родителей с дидактическими играми, способствующими сенсорн...