Главные вкладки

    Материал (средняя группа) на тему:
    Родительское собрание «Путешествие в страну знаний»

    Сердюкова Алла Викторовна

     

          С четырех лет кругозор ребенка расширяется не только в ходе практических наблюдений и экспериментирования, которые до­минировали в младшем дошкольном возрасте, но и через рассказ. Уделяйте достаточно времени познавательным беседам с детьми. Начинайте читать им не только художественную, но и познава­тельную литературу. Благодаря Вашим рассказам, просмотру познавательных телепередач, видеофильмов ребенок отрывается от мира «здесь и сейчас». Он активно интересуется животными, которых видел только по телевизору или на картинке, слушает рассказы об океане и о пустыне, о других странах и людях, которые в них живут, и т. п.     Дети также с удовольствием слушают истории из жизни родителей или других людей.

          Четырехлетний ребенок часто задает вопрос «почему?». Ему становятся интересны внутренние связи явлений, и прежде всего причинно-следственные отношения. Разумеется, его пониманию пока доступны лишь наиболее наглядные и несложные примеры таких зависимостей.

          Отвечая на вопрос ребенка, не пускайтесь в пространные и чрезмерно научные объяснения. Постарайтесь сформулировать мысль как можно более лаконично. Иногда достаточно просто рассказать о связи одного явления с другим. Например, на вопрос, откуда взялась молния, достаточно ответить: «Тучи столкнулись друг с другом», не вводя понятие статического электричества. Но объяснение всегда должно быть правильным с научной точки зрения и содержать достоверную информацию.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rodit._sobranie.docx22.8 КБ

    Предварительный просмотр:

    Протокол № 1.

    от 14 сентября 2012 года

    Присутствовало: 10 чел.

    Отсутствовало: 4 чел.

    Тема: «Путешествие в страну знаний»

    Повестка дня:

    1. Поздравление родителей с началом нового учебного года.
    2. Знакомство с новыми семьями, воспитателями.
    3. Педагогический всеобуч «Ребенок 4-5 лет».
    4. Ознакомление родителей с целями и задачами ДОУ на новый учебный год. Утверждение плана совместных мероприятий.
    5. Заполнение родителями анкеты.
    6. Заключительная часть.

              По первому вопросу выступила, воспитатель средней группы Сердюкова А.В. Она поздравила родителей с началом нового учебного года, поблагодарила за помощь, оказанную во время проведения ремонта, пожелала всем родителям терпения и мудрости.  

         По второму вопросу родители коротко рассказали о своих семьях, об увлечениях и интересах своих детей

              По третьему вопросу выступила воспитатель группы Сердюкова А.В. Она рассказала об особенностях развития детей 4-5 лет. Алла Викторовна отметила, что каждый ребенок развивается по- разному, у каждого свой путь и темп развития. Воспитатель составила общий возрастной портрет ребенка 4-5 лет, выделив показатели разных сторон его развития.

            По четвертому вопросу выступила воспитатель группы Олейник В.В. Она рассказала о целях и задачах ДОУ на новый учебный год. Воспитатель познакомила родителей с содержанием мероприятий на год, предложила родителям придумать мероприятие, которое они хотели бы провести вместе с детьми в течение года.

           По пятому вопросу родители заполняют анкету «Воспитание ребенка в семье».

           По шестому вопросу выступила воспитатель группы Сердюкова А.В. Она пожелала всем успехов, интересных открытий, веселых игр и настоящих друзей и пригласила всех присутствующих на чаепитие.

    Постановили:

    1. Утвердить план совместных мероприятий на год.
    2. Принять к сведению содержание педагогического всеобуча «Ребенок 4-5 лет».
    3. Принять к исполнению правила для родителей.
    4. Педагогам и родителям осуществлять взаимодействие друг с другом, стремясь к выполнению главной задачи – созданию благоприятных условий для образования детей в ДОУ.

    Педагогический всеобуч «Ребенок 4-5 лет»

          Источником расширения кругозора ребенка, развития его представлений о мире является наблюдения. Поэтому важно заботиться о том, чтобы его опыт был как можно более разнообразным. Гуляйте с ребенком по селу, ходите на экскурсии. Учитывайте реальные познавательные интересы детей! Мальчиков, например, скорее будут интересовать подробности устройства автомобиля, чем домашнее хозяйство.

          С четырех лет кругозор ребенка расширяется не только в ходе практических наблюдений и экспериментирования, которые доминировали в младшем дошкольном возрасте, но и через рассказ. Уделяйте достаточно времени познавательным беседам с детьми. Начинайте читать им не только художественную, но и познавательную литературу. Благодаря Вашим рассказам, просмотру познавательных телепередач, видеофильмов ребенок отрывается от мира «здесь и сейчас». Он активно интересуется животными, которых видел только по телевизору или на картинке, слушает рассказы об океане и о пустыне, о других странах и людях, которые в них живут, и т. п.     Дети также с удовольствием слушают истории из жизни родителей или других людей.

          Четырехлетний ребенок часто задает вопрос «почему?». Ему становятся интересны внутренние связи явлений, и прежде всего причинно-следственные отношения. Разумеется, его пониманию пока доступны лишь наиболее наглядные и несложные примеры таких зависимостей.

          Отвечая на вопрос ребенка, не пускайтесь в пространные и чрезмерно научные объяснения. Постарайтесь сформулировать мысль как можно более лаконично. Иногда достаточно просто рассказать о связи одного явления с другим. Например, на вопрос, откуда взялась молния, достаточно ответить: «Тучи столкнулись друг с другом», не вводя понятие статического электричества. Но объяснение всегда должно быть правильным с научной точки зрения и содержать достоверную информацию.

          Дети пробуют выстраивать и первые собственные умозаключения. Например, четырехлетний малыш стоит на диване и поочередно бросает на пол кубик, мячик, медвежонка. Затем сам спрыгивает с дивана и задает вопрос: «Так это что, все будет вниз падать, если его отпустить?»

    Внимательно выслушивайте все детские рассуждения и не торопитесь вносить в них свои коррективы. В этом возрасте важна не правильность вывода, а само стремление малыша рассуждать и думать.

          Проявляйте уважение к его интеллектуальному труду. Шутки и насмешливый критический тон при обсуждении мыслей ребенка недопустимы.

          У некоторых детей негромкая речь «для себя», так называемое приборматывание по ходу деятельности, ярко выраженное в младшем возрасте, еще сохраняется. Это помогает малышу организовать и спланировать свою деятельность. Не следует запрещать детям негромко проговаривать свои действия в ходе работы.

          Наряду с интересом к реальным причинным связям явлений ребенок четырех лет обретает способность воспринимать и воображать себе на основе словесного описания различные миры, например, замок принцессы, саму принцессу и принца, события, волшебников и т. п. Игра в бытовую ситуацию — поход в магазин, посешение доктора, приготовление обеда для семьи — воспроизводит опыт ребенка и задействует его память и репродуктивное, воспроизводящее воображение, в то время как игра в волшебный сюжет требует активной работы продуктивного, созидающего воображения. Эти два вида игры не заменяют друг друга.

          Читайте и рассказывайте детям сказки. Не спешите показывать иллюстрации (особенно низкого художественного качества). Пусть каждый представит себе Красную Шапочку по-своему. Пусть работает воображение детей.

          В сказках даны эталонные представления о добре и зле. Такие представления становятся основой формирования у ребенка способности давать оценку собственным поступкам. В сказках должны быть отчетливо выделены хорошие и плохие действующие лица.

          Дети этого возраста обожают переодеваться и наряжаться. Предоставьте в их распоряжение как можно больше разнообразной одежды: перчатки, веера, бусы, браслеты и другие предметы, которые можно использовать для игры в «волшебный мир». Некоторые дети с удовольствием представляют себя эстрадными артистами, изображают пение с микрофоном и танцуют.

          Эмоциональные реакции в этом возрасте становятся более стабильными, уравновешенными. Ребенок не так быстро и резко утомляется, становится более психически вынослив (что связано и с возрастающей физической выносливостью). В целом четырехлетка - жизнерадостный человек, который преимущественно пребывает в хорошем расположении духа.

          Сверстник становится интересен как партнер по играм. Ребенок страдает, если никто не хочет с ним играть. Формирование социального статуса каждого ребенка во многом определяется тем, какие опенки ему дадут воспитатели. Например, дети не хотят играть с девочкой, которую постоянно ругают за то, что она медленно ест, хотя это обстоятельство не имеет отношения к ее возможностям как игрового партнера.

          Негативные оценки можно давать только поступкам ребенка, а не ему самому и только с глазу на глаз, а не при всех.

          Дети играют небольшими группами от двух до пяти человек. Иногда эти группы становятся постоянными по составу. Таким образом, появляются первые друзья — те, с кем у ребенка лучше всего налаживается взаимопонимание.

          Участие взрослого в играх детей полезно при выполнении следующих условий:

    - дети сами приглашают взрослого в игру или добровольно соглашаются на его участие;

    - сюжет и ход игры, а также роль, которую взрослый будет играть, определяют сами дети;

    - характер исполнения роли также определяется детьми: «Ты будешь дочка. Ты не хочешь есть суп. А я тебя буду ругать!»;

    - недопустимо диктовать детям, как и во что они должны играть, навязывать им свои сюжеты.

          Развивающий потенциал игры заключается именно в том, что это единственная самостоятельная, организуемая детьми деятельность. В своих ролевых играх дети любят строить дом. Давайте им возможность, используя мебель и ткани, создавать домики, укрытия, пещерки.

          Четырехлетние дети обожают путешествия и приключения. Совершайте с ними прогулки за пределы двора и знакомой детской площадки. В теплое время года можно устраивать маленькие походы и пикники. Расширяйте опыт ребенка за счет посильных экскурсий. Водите его смотреть здания необычной архитектуры, памятники, красивые уголки природы. Выходите, если есть возможность, к реке или пруду, наблюдайте жизнь его обитателей. Расширяйте представления детей о труде взрослых. Проводите экскурсии на стройку, в магазин, парикмахерскую, в Сбербанк, на почту и т. п.

         К пяти годам многие начинают проявлять активный интерес к буквам и цифрам. Не тормозите искусственно процесс развития ребенка, однако не следует ставить задачу как можно скорее научить его читать. Занятия чтением должны согласовываться с темпом запоминания и степенью заинтересованности малыша в таких занятиях.

         Недостатки воспитания к этому возрасту оформляются в устойчивые неприятные черты характера. Мягко и неагрессивно корректируйте негативные проявления. Оценивайте поступок ребенка, а не его личность в целом. Если малыш не захотел поделиться конфетами с другом, пожадничал, он должен сам понять это, но ни в коем случае не обобщайте, не называйте его жадным.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий родительского собрания "Путешествие в страну Знаний продолжается или Только вперед!"

    Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей....

    родительское собрание «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗНАНИЙ ПРОДОЛЖАЕТСЯ, ИЛИ ТОЛЬКО ВПЕРЕД!»

    Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: - рассмотреть возра...

    Родительское собрание путешествии в страну знаний

    Программное содержание:  показать родителям в форме игры умения и навыки детей, усвоенные в непосредственно-образовательной деятельности.Цель: Создать условия для  дальнейшего усвоения родит...

    Родительское собрание «Путешествие в страну знаний продолжается, или только вперед!»

    Данный материал содержит конспект  организационного родительского собрания в средней группе детского сада...

    Родительское собрание "Путешествие в страну знаний"

    Собрание для родителей, дети которых посещают среднюю группу. ...

    Родительское собрание "Путешествие в страну знаний продолжается!"

    Цели: расширение контакта между педагогами и родителями;моделирование перспектив  взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи:Рассмотреть возрастн...

    Родительское собрание: «Путешествие в страну знаний»

    Родительское собрание: «Путешествие в страну знаний»...