Родительское собрание "Путешествие в страну знаний"
методическая разработка (средняя группа) на тему

Пальцева Любовь Сергеевна

Собрание для родителей, дети которых посещают среднюю группу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_strane_znaniy.docx29.14 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий родительского собрания в средней группе

«Путешествие в страну знаний»

Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.

Задачи:  познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год;  активизировать работу по познавательному и речевому развитию  детей. В ходе игрового практикума дать родителям знания  о развитии логического и речевого развития ребенка; стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе;

Форма проведения: встреча-путешествие.

Участники: воспитатели, родители.

Ход мероприятия

Родители заходят, рассаживаются произвольно.

Звучит музыка, помогающая снять усталость, настраивающая на совместную работу. Столы расположены полукругом. На столе выставка развивающих игр, сделанных своими руками. Тематика игр: экологические, математические, эколого- математические.Родители изучают содержание программы родительского собрания и материалы представленных выставок.

III. Вступительная часть

Звучит торжественная музыка.

Воспитатель. Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в нашей уютной группе!Нашим знаменитым путешественникам исполнилось четыре - пять лет, они перешли в среднюю группу детского сада! Давайте передадим им свои пожелания.

Упражнение «Пожелание»

Родители встают в круг, воспитатель пускает по кругу бубен.

Ты катись, веселый бубен,

Быстро-быстро по рукам.

У кого веселый бубен,

Тот пожелание скажет нам.

Пожелания родителей можно записать на магнитофон или видеокамеру, чтобы дать их прослушать посмотреть детям.

А кто из вас этим летом совершил морское путешествие на теплоходе, катере, яхте? А хотите отправиться в круиз прямо сейчас?

Итак, сегодня мы — дети, педагоги и родители - отправляемся в круиз по океану Знаний (показывает на плакат), которое продлится еще не один год, а конечный пункт нашего путешествия — это, конечно же, Школа.

Чтобы отправиться в такое длительное плавание, нам необходимо надежное, оборудованное и красивое плавательное средство. Это наш детский сад и наша группа (предметно-развивающая среда, без нее невозможно полноценное всестороннее развитие наших детей). Кто же помог качественно подготовить нашу группу к новому учебному году.

Вручение благодарственных писем.

Родителям вручают благодарственные письма за помощь в проведении ремонтных работ и подготовке группы к началу учебного года.

Воспитатель. Корабль готов к отплытию. Полный вперед! Нет... чего-то еще нам не хватает! Конечно же, спасательных средств — педагогических знаний.

Сейчас я хочу вам рассказать что ждет наших детей в новом учебном году. Какие знания они приобретут. И первый остров на нашем пути это остров «Математический».

В прошлом году мы с детьми познакомились с цифрами до 5, с их образами.

Любимой игрой детей стала «Путешествия». Мы отправлялист в путешествие на самолете, автобусе, параходе. Предварительно дети получали билеты. Это числовая карточка. На стулья наклеивали цифры. В соответствии с цифрой нужно было занять место. В этом году мы будем знакомится с цифрами до 9 и с числом и цифрой 0. Я сделала для детей такой интересный математический кейс. Он содержит много интересных игр.

Я хочу предложить вам несколько игр. Они помогут детям закрепить материал. Игра «Прищепки». Во что еще можно играть с детьми.

 «Правильный счет»

Цель: помочь усвоению порядка следования чисел натурального ряда; закреплять навыки прямого и обратного счета.

Материал: мяч.

Описание:дети встают в круг. Перед началом договариваются, в каком порядке (прямом или обратном) будут считать. Затем бросают мяч и нанизывают число. Тот, кто поймал мяч, продолжает счет, перебрасывая мяч следующему.

 «Счетная мозаика»

Цель: познакомить с цифрами; учить устанавливать соответствие количества с цифрой.

Материал: счетные палочки.

Описание: вместе с ребенком составлять цифры или буквы с помощью счетных палочек. Предложить ребенку рядом с поставленной цифрой поместить соответствующее ей количество счетных палочек.

«Читаем  и считаем»

Цель:помочь усвоить понятия «много», «мало», «один», «несколько», «больше», «меньше», «поровну», «столько», «сколько»; умение  сравнивать предметы по величине.

Материал: счетные  палочки.

Описание: читая ребенку книжку, попросить его отложить столько счетных палочек, сколько, например, было зверей в сказке. осле того как сосчитали, сколько в сказке зверей, спросить, кого было больше, Пкого – меньше, а кого – одинаково. Сравнить игрушки по величине: кто больше –зайка или мишка? Кто меньше? Кто такого же роста?

Еще одним важным моментом является развитие логического мышления. Прекрасное развитие получают дети, играя с логическими блоками Дьенеша. Сейчас мы с вами попробуем поиграть в некоторые из этих игр.

Игра «Магазин», «угостим мишку». Игровой практикум.

Еще одна интересное, развивающее пособие. Это квадраты Воскобовича.  

Автор современной методики, Вячеслав Воскобович, по профессии инженер- физик, в начале 1990 годов разработал для собственных детей серию игр, которые со временем составили отдельную методику. Для того чтобы увлечь детей, под каждую игру можно подвести сказочную историю. Одной из игр является  «Квадрат Воскобовича». Игры с этим квадратом развивают мелкую моторику рук, пространственное мышление, сенсорные способности, мыслительные процессы, умение конструировать, творчество.

 Следующая развивающая игра это «Палочки Куизнера»

 А теперь предлагаю вам самим выполнить детские игровые задания.

Вот несколько самых популярных игровых заданий:

- Попросите ребёнка показать полоску, цвет которой не будет красным и чёрным.

- Спросите, какого цвета полоска короче синяя или красная, фиолетовая или чёрная.

- Предложите ребёнку сделать лестницу из полосок преимущественно  бордового, оранжевого и фиолетового цветов. Затем усложните задачу – нужно вставить в готовую лесенку синюю и чёрную полоску.

- Пройдитесь пальцами по лесенке вверх, называя через ступеньку цвета полосок, а потом вниз, называя уже цвет каждой полоски.

- « Назови число». Взрослый говорит любое число, а ребёнок должен найти к нему подходящую полоску.

- Покажите ребёнку оранжевую полоску, и пусть ребёнок уложит на неё любые, по его мнению, подходящие числа.

Следующий осров «Экологический». Развитие экологической культуры важная часть гармоничного развития ребенка. Сейчас в компьютерный век довольно мало уделяется этому внимания. Дети становятся менее наблюдательными, потребительски относятся к природе. Поэтому летом темой нашего проекта явилась тема «Люблю березку русскую». Сейчас я покужу вам презентацию о наших летних приключениях в ходе которых мы многое узнали о нашем любимом русском дереве. На выставке вы можите обратить внимание на экологические игры. Они тоже сделанны своими руками.

Следующий наш остров «речевой». Развитие связной речи главная составляющая  умственного развития ребенка. По речи ребенка можно судить о его умственных способностях, о развитости кругозора. Недавно дети приносили в группы свои либимые игрушки  и рассказать о них.  Вот что получилось. Показываю родителям видио рассказы детей об игрушках. Развитием связной речи можно заниматься и дома. Сейчас я покажу вам несколько игр. Игровой практикум.

Отгадай-ка

Вы описываете какой-либо предмет, не называя его. Ребенок должн по описанию узнать предмет.

В: ребята, я напомню вам план, который поможет вам при описании предмета:

Расскажите, из какого материала он сделан, из каких частей состоит, каких они форм, если есть, то скажите, какими узорами он украшен. В конце назовите для чего можно использовать?

Какая бывает собака?

Можно попросить ребенка представить себе собаку и рассказать о ней как можно больше: какая у нее шерсть, что она любит есть, какой формы у нее хвост и ушки, какой у нее характер и т.д.
Другие темы: "Какая бывает весна?", "Какая бывает корова?" и т.п.

        Отвечай быстро!

Вы называете  три прилагательных, обозначающие различные характерные свойства  какого-либо предмета - цвет, вкус, размер и т.п. Ребенок должен быстро назвать предмет,подходящий этим признакам:
Звонкий, быстрый, веселый ... (мяч)

 высокий, прочный, кирпичный ... (дом)

 рыжая, пушистая, хитрая...(лиса)

 зеленая, колючая, нарядная... (ёлка)

Наше путешествие на этом закончилось. Спасибо что пришли. Надеюсь эти знания оказались вам полезными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий родительского собрания "Путешествие в страну Знаний продолжается или Только вперед!"

Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей....

Доклад на родительском собрании в средней группе "Путешествие в страну знаний продолжается"

Знакомство родителей с программами, по которым будет осуществляться воспитание и обучение детей средней группы, с задачами по всем разделам программы....

Родительское собрание «Путешествие в страну знаний»

С четырех лет кругозор ребенка расширяется не только в ходе практических наблюдений и экспериментирования, которые до­минировали в младшем дошкольном возрасте, но ...

Родительское собрание - практикум в средней группе "Путешествие в страну знаний продолжается!"

Цель - на практических примерах  наглядно показать родителям формы и методы обучения детей в ДОУ ,а так же донести до наших родителей  мысль: «Воспитывать детей – значит учить их обходиться ...

Родительское собрание - практикум в средней группе «Путешествие в страну знаний продолжается!»

Предлагаемое вашему вниманию  родительское собрание проводилось   в начале учебного года. Сценарий этого  собрания разрабатывался нами (воспитателем и психологом)  с так...

Родительское собрание в средней группе " Путешествие в страну знаний продолжается, или полный вперед!"

Материал к родительскому собранию " Путешествие в страну знаний продолжается, или полный вперед!"...