Путешествие со звуком [Л]
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Лифенцова-Марьевская Алла Петровна
Тема: Путешествие со звуком Л Цель занятия: автоматизация звука [л] в словах. Задачи: 1. Образовательные: - закрепление слуховой и моторный образ звука [л]; - автоматизация звука [л] изолированно, в слогах, в словах 2. Коррекционные: - развитие мимики, используя психогимнастику; - развитие артикуляционной моторики, используя артикуляционную гимнастику; - развитие фонематического слуха; - развитие мелкую моторику, используя пальчиковую гимнастику; - развитие навыка звукового анализа. 3. Воспитательные: - воспитывать желание говорить красиво и правильно; - воспитывать активность и внимательность на занятии. Оборудование: схема артикуляции звука [л], схема характеристики звука, карточки для артикуляционной гимнастики, картинки со звуком [л], план путешествий на каждого ребенка, луг лукошко , колокольчики, болото, удочка, игрушка Слон , книга. Ход занятия: 1.Организационный момент. Психогимнастика. - Настал новый день.Я улыбнулась вам, а вы улыбнулись друг другу. И подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Мы здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту. А выдохните через рот все обиды, злобу и огорчения.( Дети делают вдох и выдох три раза). - Теперь можно занять свои места, но сядет первый тот у кого в имени есть звук [Л]. - Вспомним наше правило: Говорим мы все красиво, Смело и неторопливо, Ясно четко говорим, Никуда мы не спешим. 2. Сообщение темы - Сегодня мы с вами будем учиться правильно и красиво говорить звук. А какой вы догадаетесь сами. Послушайте меня внимательно и скажите какой звук чаще звучит ???? [Л]. - Правильно звук [Л]. - Сегодня мы отправляемся в путешествие со звуком [Л]. Но для начала мы должны размять наш язык. 3. Артикуляционная гимнастика. Выполнение у зеркала упражнений «Лягушка», «Заборчик», « Лопатка», Самомассаж языка(по схеме). «Лошадка», «Пароход гудит». 4. Автоматизация звука [л] изолированно. - Мы с вами отправимся в путешествие на самолете. Наш самолет взлетел и запел громко свою песенку: л-л-л, вдруг стал снижаться и тихо запел: л-л-л. 5. Анализ артикуляции звука и его характеристика В зеркало на звук [л] вы посмотрите. Все о звуке расскажите. Губы: в улыбке. Зубы: разомкнуты. Язык: кончик языка между зубами. Воздушная струя: идет через боковые края языка. Голосовые связки: работают. -Что вы еще можете сказать о звуке [л]? (Звук [л] — согласный (не тянется), звонкий (голосовые связки работают), твердый (спинка языка опущена). 6. Работа по развитию фонематического слуха. Как услышишь звук [л] Колокольчиком звони. Л-м-н-л-к-г-л-м-н-б-л-к-н-л; Ла-ма-но-ло-ку-гу-лу-мы-лы-ка-ла; Лампа, мама, лошадь, нога, кукушка, гусь, лужа. 7.Автоматизация звука в слогах. - Ребята самолет на котором мы отправляемся в путешествие необычный и для того чтобы он полетел нам нужно сказать заклинание. (использование пальчиковой гимнастики «Пальчики здороваются».и проговаривани слогов: ла, ло, лы, лу). Ну вот, наш самолет готов к полету, взлетаем. 8. Автоматизация звука в словах.( используется план –схема полета) Задание 1. – Полетели по желтой дорожке и прилетели на луг. На лугу лежат разные картинки нужно навести порядок на нем, брать картинку и правильно называть предмет, изображенный на ней и складывать в лукошко. Молодцы, ребята навели порядок, отправляемся дальше. Задание 2. - Отправляемся дальше в путешествие по голубой дорожке. -У белочки Лолы сегодня день рождения. К ней в гости спешит ее друг, отгадайте, ребята, кто он: И огромный и могучий Он слегка похож на тучу; Угадайте, кто же он? Может заяц? Нет же ... (Слон). - Слоненок так торопился, что споткнулся, упал и уронил свои подарки в болото. Давайте ему поможем, достанем их с помощью удочки. ( картинки со звуком [л] ) - Вот и слоненок с стался доволен, а мы отправляемся дальше. Задание 3, Отправляемся по красной дорожке и попадаем в гости к книге. - Ребята, сейчас я прочитаю задание которое для вас приготовила эта замечательная и все знающая книга. - Сегодня вы будете играть в игру «Кто это?, Что это?». 9. Итог занятия. - Вот и подошло наше сегодняшнее путешествие к концу, но на следующем занятии мы его с вами продолжим. - Какой звук вы сегодня учились правильно и красиво говорить? Какой он?( согласный, звонкий, твердый). Литература. 1. Пожиленко Е.А. Волшебный мир звуков и слов. Пособие для логопедов, - М.: Владос, 2003. 2. Пожиленко Е.А. Методические рекомендации по постановке у детей звуков С, Ш, Р, Л. Пособие для логопедов.- СПб.: КАРО, 2006. 3. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Индивидуально – подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения. Пособие для логопедов. - М.: ГНОМ и Д, 2004. 4. Цуканова С.П., Бертц Л.Л. Учим ребенка говорить правильно. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2007 5. Ярош Е.А. Путешествие по городу Красивой речи - Екатеринбург: Центр проблем Детства, 2004г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zvuk_l.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                       

Тема: Путешествие со звуком Л

Цель занятия: автоматизация звука [л] в словах.

Задачи: 1. Образовательные:

  • закрепление слуховой и моторный образ звука [л];
  • автоматизация звука [л] изолированно, в слогах, в словах
    2. Коррекционные:
  • развитие  мимики, используя психогимнастику;
  • развитие артикуляционной моторики, используя артикуляционную
    гимнастику;
  • развитие фонематического слуха;
  • развитие мелкую моторику, используя пальчиковую гимнастику;
  • развитие навыка звукового анализа.
    3. Воспитательные:
  • воспитывать желание говорить красиво и правильно;
  • воспитывать активность и внимательность на занятии.

Оборудование: схема артикуляции звука [л], схема характеристики звука, карточки для артикуляционной гимнастики,  картинки со звуком [л], план путешествий на каждого ребенка, луг  лукошко , колокольчики, болото, удочка, игрушка Слон , книга.

Ход занятия:

1.Организационный момент. Психогимнастика.

  - Настал новый день.Я улыбнулась вам, а вы улыбнулись друг другу. И подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Мы здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту. А выдохните через рот все обиды, злобу и огорчения.( Дети делают вдох и выдох три раза).

- Теперь можно занять свои места, но сядет первый тот у кого в имени есть звук [Л].

- Вспомним наше правило:

                                  Говорим мы все красиво,

                                  Смело и неторопливо,

                                   Ясно четко говорим,

                                   Никуда мы не спешим.

2.        Сообщение темы

          - Сегодня мы с вами  будем учиться правильно и красиво говорить звук. А какой вы догадаетесь сами. Послушайте меня внимательно и скажите какой звук чаще звучит ???? [Л].

          - Правильно звук  [Л].

           - Сегодня мы отправляемся в путешествие со звуком [Л].  Но для начала мы должны размять наш язык.

3.        Артикуляционная гимнастика.

  Выполнение у зеркала упражнений «Лягушка», «Заборчик», « Лопатка», Самомассаж языка(по схеме). «Лошадка», «Пароход гудит».

4.        Автоматизация звука [л] изолированно.

         - Мы с вами отправимся в путешествие на самолете. Наш самолет взлетел и запел громко свою песенку: л-л-л, вдруг стал снижаться и тихо запел: л-л-л.

5.        Анализ артикуляции звука и его характеристика

В зеркало на звук [л] вы посмотрите.

Все о звуке расскажите.

Губы: в улыбке.

Зубы: разомкнуты.

Язык:   кончик  языка между зубами.

                              Воздушная струя: идет через боковые края языка.

Голосовые связки: работают.

           -Что вы  еще можете сказать  о звуке [л]?

    (Звук [л] — согласный (не тянется), звонкий (голосовые связки работают), твердый (спинка языка опущена).

6.        Работа по развитию фонематического слуха.

Как услышишь звук  [л]

Колокольчиком звони.

Л-м-н-л-к-г-л-м-н-б-л-к-н-л;

Ла-ма-но-ло-ку-гу-лу-мы-лы-ка-ла;

                                Лампа, мама, лошадь, нога, кукушка, гусь, лужа.

  7.Автоматизация звука в слогах.

        - Ребята самолет на котором мы отправляемся в путешествие необычный и для того чтобы он полетел нам нужно сказать заклинание. (использование пальчиковой гимнастики «Пальчики здороваются».и проговаривани слогов: ла, ло, лы, лу).

Ну вот,  наш самолет готов к полету , взлетаем.

  8. Автоматизация звука в словах.( используется план –схема полета)

       Задание 1. – Полетели по желтой дорожке и прилетели на луг.

  На лугу лежат разные картинки нужно навести порядок на нем, брать картинку и правильно называть предмет изображенный на ней и складывать в лукошко.

      Молодцы, ребята навели порядок, отправляемся дальше.

       Задание 2. - Отправляемся дальше в путешествие по голубой дорожке.

         -У белочки Лолы сегодня день рождения. К ней в гости спешит ее друг, отгадайте, ребята, кто он:

И огромный и могучий

 Он слегка похож на тучу; Угадайте, кто же он?

 Может заяц? Нет же ... (Слон).

  - Слоненок так торопился, что споткнулся, упал и уронил свои подарки в болото. Давайте ему поможем, достанем их с помощью удочки. ( картинки со звуком [л] )

  - Вот и слоненок с стался доволен, а мы отправляемся дальше.

       Задание 3, Отправляемся по красной дорожке и попадаем в гости к книге.

      - Ребята,  сейчас я прочитаю задание которое для вас приготовила эта замечательная и все знающая книга.

     - Сегодня вы будете играть в игру «Кто это?, Что это?».

   9. Итог занятия.

    - Вот и подошло наше сегодняшнее путешествие к концу, но на следующем занятии мы его с вами продолжим.

    - Какой звук вы сегодня учились правильно и красиво говорить?

      Какой он?( согласный, звонкий, твердый).

                                                          Литература.

  1. Пожиленко Е.А. Волшебный мир звуков и слов. Пособие для логопедов, - М.: Владос, 2003.
  2. Пожиленко Е.А. Методические рекомендации по постановке у детей звуков С, Ш, Р, Л. Пособие для логопедов.- СПб.: КАРО, 2006.
  3. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В.  Индивидуально – подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения. Пособие для логопедов. - М.:  ГНОМ и Д, 2004.
  4. Цуканова С.П., Бертц Л.Л. Учим ребенка говорить правильно. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2007
  5. Ярош Е.А. Путешествие по городу Красивой речи - Екатеринбург: Центр проблем Детства, 2004г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическое занятие для детей подготовительной группы по автоматизации звука "Л". Путешествие со звуком"Л".

Этап автоматизации звука у детей с дизартрией предполагает неоднократное повторение одних и тех же слогов,  слов, что может утомить ребенка,...

Концерт - путешествие "Все звуки музыки в гости к нам"

Цель : просветительская, пробудить интерес к музыке разных народов, способствовать формированию интернациональных чувств....

Конспект занятия (НОД) по обучению грамоте "Путешествие со звуком"

Целью занятия является знакомство детей со звуком и буквой «Ш» ; упражнять в нахождении места звука в слове (в начале, середине или конце); учить подбирать слова с определенным звуком; упражнять в раз...

Конспект занятия (НОД) по обучению грамоте "Путешествие со звуком"

Целью занятия является знакомство детей со звуком и буквой «Ш» ; упражнять в нахождении места звука в слове (в начале, середине или конце); учить подбирать слова с определенным звуком; упражнять в раз...

Конспект интегрированного музыкального занятия « Путешествие за звуками»

Подводить детей к пониманию того, что создать картину художнику помогает не только то, что он видит, чувствует, но и то, что слышит – это могут быть звуки природы, музыки.Обогащать детские впеча...

НОД: "Путешествие к звукам С- Ш"

НОД рассчитано для детей старшего дошкольного возраста. Проводится индивидуально или небольшой подгруппой детей (2-3 человека)...

Тема НОД: "Путешествие к звукам С- Ш"

Цель: закрепить умение дифференцировать звуки С - ШЗадачи:1. Закрепить умение дифференцировать звуки С- Ш изолированно2. Продолжать учить дифференцировать звуки С- Ш в слогах3. Продолжать учить ...