Главные вкладки

    Звуко-буквенный анализ слов. Звуки м, м. Буква М. (ОНР)
    материал по логопедии (старшая группа) на тему

    Лунычева Галина Александровна

    П Л А Н – К О Н С П Е К Т

    логопедического занятия

    ТЕМА: Звуко-буквенный анализ слов. Звуки м, м. Буква М.

    (ОНР)

     

    ЦЕЛИ: закрепить знания о букве М, звуках м,м, упражнять в звуко-      

                                      буквенном анализе слов; продолжить упражнение в

                                      делении слов на слоги; профилактика дисграфии и

                                      дислексии; упражнять в определении позиции звука в

                                      слове; развивать фонематические восприятие и слух;

                                      развивать артикуляционный аппарат и пальчиковую

                                      моторику, логическое мышление и память, актуализация

                                      глагольной лексики и образование притяжательных

                                      прилагательных.

     

    ОБОРУДОВАНИЕ: макеты замков(синий, зеленый, красный), макет домика,

                                    индивидуальные зеркала, набор схем для звуко-

                                    буквенного анализа, кассы букв, предметные картинки.

    Ход занятия

    1.Оргмомент

    Психогимнастика

    - Дети, вы помните сказку "три медведя"? Изобразите сердитого медведя. Покажите, как испугалась Машенька, увидев Мишутку. Как обрадовались возвращению Машеньки ее родители.

    2. Сообщение темы занятия.

    Выставляется кукла.

    -Это Машенька из сказки "Три медведя". Сегодня мы побываем с ней в гостях у трех медведей и повторим звуки М,М.

                            Маша в чаще заблудилась,

                            К трем медведям в дом явилась,

                            Суп у мишки похлебала,

                            Стульчик маленький сломала.

    3.Характеристика звуков М,М по артикуляции.

    - В каких словах мы слышим М? Какой он? (согласный или гласный, мягкий или твердый). Куда поселим? (в синий замок). В каких словах слышим М? Какой он? Куда поселим? А какие мы знаем звуки кроме согласных? (гласные). Куда поселим? (в красный замок)

    4.Пальчиковая гимнастика

    "В гости"

    5. Артикуляционная гимнастика

    1)    Упражнения для губ

    "Хоботок"

    "Чередуем и-у, и-о"

    "Катаем воздух" (надуваем щеки попеременно, катаем воздух из одной щеки в другую)

    2)    Упражнения для языка

    "Качели"

    "Иголочка"

    "Часики"

    "Лошадка"

    3)    Гимнастика мимических мышц.

    "Попеременно (одновременно) закрывать левый и правый глаза"

    "Одновременно, попеременно прищуривать глаза"

    "Нахмурим брови, затем расслабим".

    6.Развитие фонематического восприятия.

    "Расселить" по замкам картинки, по первому звуку.

    Игра "На рыбалке"

    7.Развитие фонематических представлений.

    - Маша поломала стульчик Мише. Поможем Маше подобрать подарки для обиженного медведя со звуками М,М.

    8.Актуализация глагольной лексики.

    Мы с Машенькой в лес …(пойдем), на машине …(поедем), бегом…(побежим), тропинку …(найдем), к домику …(придем), подарки …(подарим).

    - Какой звук произносили в конце этих слов? (звук М).

    9.Физкультминутка.

    "Дождик"

    10.Профилактика дисграфии и дислексии.

     Игра "Чего не хватает?"

    Детям показываются предметный картинки с недорисованными элементами.

    11.Образование притяжательных прилагательных.

    Показываются предметные картинки с изображением морды и хвоста животного.

    Игра "Узнай чьё"

    12. Определение позиции звуков М,М.

    - Чтобы Машеньку отпустили медведи, нам необходимо отгадать загадки, а отгадки расселить в домике.

    1)Летит, пищит,

          Ножки длинные тащит.

          Случай не упустит,

          Сядет и укусит. (Комар).

    2) Стоят в поле сестрички:

          Желтый глазок, белые реснички. (Ромашки).

    3)    Я над речкою лежу,

    Оба берега держу

    Я – на том берегу

    И на этом берегу

    Через речку перебраться

    Я тебе помогу. (Мост).

    4)    Деревянная шея,

    Железный клюв,

    Стучит "Тук, тук, тук!" (Молоток)

    5)    Не лежит, не жужжит –

    Жук по улице бежит

    И горят в глазах жука

    Два блестящих огонька. (Машина).

    6) В нем с семьёй живем мы дружно,

    Поработаем, если нужно.

    Глаз его – это окно,

    Любит он смотреть в него. (Дом).

    7)    Ускользает, как живое,

    Но не выпущу его я.

    Белой пеной пенится,

    Руки мыть не ленится. (Мыло).

    13.Звуко- буквенный разбор слова МЫЛО.

    14.Итог.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Семинар-практикум Тема: «Звуко-буквенный анализ слова»

    Семинар-практикум Тема: «Звуко-буквенный анализ слова».  Общие характеристики звуков и букв....

    Звуко-буквенный анализ слова

    Консультация предназначена для родителей дошкольников при подготовке ребенка к обучению грамоте....

    Опыт работы по теме "Формирование навыков звуко - буквенного анализа слова посредством развивающих игр у детей старшего дошкольного возраста"

    Обращение к теме развивающих игр как средству формирования навыков звукобуквенного анализа слова дошкольников, несмотря на многочисленные исследования, вызвано практической необходимостью: трудностью ...

    Консультация "Звуко-буквенный анализ слов. "

    Что нужно знать, чтобы правильно выполнять звуко-буквенный анализ с детьми старшего дошкольного возраста....

    Консультация для родителей Звуко-буквенный анализ слов

    Консультация для родителей Звуко-буквенный анализ слов...

    : «Обучение детей старшего дошкольного возраста звуко-буквенному анализу слов»

    Пяти - и шестилетние дети уже готовы к обучению грамоте, не составит особого труда научить их слышать звуки, складывать их в слова. Главное - делать это правильно, играя. Чтобы ребенок не путал ...

    Консультация для родителей по звуко-буквенному анализу слов (практический материал)

    Как порой нелегко даётся малышу звуко-буквенный анализ слов. Но родителям бывает еще сложнее помочь малышу. Несколько рекомендаций родителям по занятию с ребенком звуко-буквенным анализом слов.Исходит...