Развитие речи детей в онтогенезе
презентация по логопедии на тему

Этот материал поможет родителям и педагогам узнать о правильном развитии речи в норме. И своевременно обратить внимание на нарушения в речевом развитии своего малыша.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya1.pptx108.76 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие речи детей в онтогенезе

Слайд 2

Младшая группа Звукопроизношение К трем годам из речи ребенка уходит так называемое физиологическое смягчение. Дети младшей группы способны четко артикулировать только самые простые для произношения звуки – эти звуки принято называть звуками раннего онтогенеза. Гласные: А О У И Согласные: М Н П Б Т Д К Г Ф В Х (К, Г могут заменяться на Т, Д ) Словарь Пассивный словарь больше активного В основном это предметы и объекты ближайшего окружения. В речи ребенка ГЛАГОЛЫ, начинают появляться тогда, когда его движения становятся более разнообразными ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ в своей речи дети используют еще мало. Появляются прилагательные, обозначающие ВЕЛИЧИНУ, ЦВЕТ , ФОРМУ , ВКУС. ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ «один» и «два» дети могут знать, но употребляют их очень редко, как правило , на специально организованных занятиях.

Слайд 3

Грамматический строй речи У детей младшей группы грамматический строй речи на стадии формирования: – этап использования системы окончаний – этап усвоения служебных слов. Связная речь Связанная речь ребенка в младшей группе только начинает формироваться

Слайд 4

Словарный запас. Объём — 2000 - 2500 слов. Увеличивается количество употребляемых прилагательных, глаголов, наречий. Употребление антонимов и обобщающих слов. Грамматический строй речи. Учатся согласовывать существительные с прилагательными, Начинают активно использовать предлоги (в, на, из,над , под, между, около.) Связная речь. Переход от ситуативной речи к контекстной. Развивается диалогическая и монологическая речь. Учатся пересказывать сказки и короткие рассказы, составлять рассказы по картинкам. Звукопроизношение. Неустойчивость звукопроизношения, обусловленная недостаточным развитием речедвигательных механизмов. Средняя группа

Слайд 5

Словарный запас. Объём достигает— 2500 -3000 слов. В активном словаре появляются обобщающие слова, дети правильно называют широкий круг предметов и явлений окружающей действительности, правильно употребляют наречия и предлоги. Взрослый вводит в речь детей новые слова, углубляет понимание ребенком смысла слов, уже имеющихся в его активном словаре, учит пользоваться словами, выражающими различные смысловые оттенки. Грамматический строй речи. Учатся согласовывать существительные с прилагательными, числительными, глаголами в роде, числе, падеже. У детей пяти-шести лет возрастает количество простых распространенных, а также сложных предложений. При оформлении фразы ребенок использует все основные части речи Старшая группа

Слайд 6

Звукопроизношение. На шестом году жизни ребенок способен замечать особенности произношения у других детей и некоторые недостатки в своей речи. На данном этапе дети обычно готовы к правильному восприятию и произношению всех звуков родного языка. Однако еще встречаются отдельные недостатки произношения: шипящие не всегда произносятся четко; р заменяется л или й ; л заменяется л' . Наряду с заменами звуков в речи детей наблюдается неустойчивое употребление сформированных звуков в словах со сложной фонетической структурой . Перед взрослым стоит задача научить детей правильно произносить все звуки родного языка и вводить их в речь. Связная речь. Переход от ситуативной речи к контекстной. Развивается диалогическая и монологическая речь. Учатся пересказывать сказки и рассказы, составлять рассказы по сюжетным картинам и серии картин.

Слайд 7

Подготовительная группа Словарный запас. Объём достигает— 3000 - 3500слов. В словаре будущих первоклассников имеются слова всех частей речи: в нем довольно много числительных, которыми дети пользуются уже осмысленно; пользуются шести-семилетние дети и разными глагольными формами, в частности, причастиями и деепричастиями; появляются и сложные предлоги из-за, из-под и другие. Дети хорошо понимают и используют в речи антонимичные пары прилагательных, обозначающих пространственные понятия. Начинают шестилетние дети осмысливать и понимать слова с переносным значением (время ползет, потерять голову), не воспринимать их буквально, как было на ранних этапах развития речи. Грамматический строй речи. К семи годам практической грамматикой дошкольники уже овладели, На уровне предложения дети также вышли на этап использования основных типов, включая сложносочиненные, сложноподчиненные и бессоюзные сложные предложения.

Слайд 8

Звукопроизношение. К шести годам звукопроизношение у детей вполне нор­мализовалось, и работа идет по улучшению дикции, то есть умения правильно пользоваться звуками в потоке речи. Шестилетние дети четко различают на слух все звуки родного язы­ка, в том числе и близкие по своим акустическим характеристикам: глухие и звонкие, твердые и мягкие. Получает свое развитие способность узнавать звуки в потоке речи, вычленять их из слова, устанавливать последовательность зву­ков в том или ином слове, то есть развиваются навыки звукового анализа слов. Связная речь . Развивается диалогическая и монологическая речь. Учатся пересказывать сказки и рассказы, составлять рассказы по сюжетным картинам и серии картин, рассказов с неоконченным сюжетом и скрытым смыслом.

Слайд 9

Признаки речевых нарушений Звукопроизношение Грубое нарушение звукопроизношения и слоговой структыры слов ( не соответствующее возрастной норме) Фонетика Замена звуков изолированно и в словах Словарь Дефицит словаря, особенно глагольного и словаря прилагательных Мало наречий. Грамматический строй речи Нарушения согласования ( сущ и прилаг , сущ и числит, ) Нарушение словообразования Пропуск предлогов Связная речь Дети не могут составить даже короткий рассказ, не соблюдают последовательность и логичность изложения Анализ и синтез Умение определять наличие и последовательность Звуков в слове


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Формирование лексико-семантической стороны речи детей в онтогенезе"

Рассказывается об особенностях формирования лексики у детей с нормальным психо-физическим развитием...

«Развитие речи детей 4 – 5 лет. Использование приема моделирования в развитии связной речи детей»

Речь – одна из важных линий развития ребенка. Благодаря родному языку малыш входит в наш мир, получает широкие возможности общения с другими людьми. Речь помогает понять друг друга, формировать ...

ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ 0-7 лет Развитие речи в онтогенезе.

(индивидуальное развитие организма от момента зарождения до конца жизни-онтогенез)Речь развивается параллельно с физическим и умственным развитием ребенка.Усвоение родной речи происходит в строгой зак...

Развитие речи детей в онтогенезе от рождения до 5 лет в норме.

В проекте представлен материал как теоритический по становлению речи ребенка от рождения до 5 лет,  так и практический по формированию активного словаря и грамматического строя речи....

Цель и задачи работы: Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки. Достижению цели способствует решение следующих задач: - Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей; - Объединить усилия педагогов и родителей по развитию

Цель и задачи работы:Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки.Достижению цели способствует решение следующих задач:- Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей;- Об...

Развитие речи ребенка в онтогенезе

Развитие речи детей в онтогенезе...

Консультация для педагогов."Пальчиковые игры как средство развития речи детей. Влияние развития мелкой моторики на развитие речи у детей"

Пальчиковые игры и упражнения – уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи. Разучивание текстов с использованием пальчиковой гимнастики стимулирует разви...