Развитие речи через театральную деятельность
консультация по логопедии на тему

Консультация для воспитателей "Развитие речи детей через театральную деятельность"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvitie_rechi_cherez_teatryudeyat.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие речи у детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность    

Вклад России в мировую литературу трудно переоценить. Наше время, к сожалению, обходится безжалостно с этим богатством: безграмотные выражения, небрежная речь, сокращение словаря, утрата самого понятия культура речи.

Мы, взрослые не должны забывать, когда вводим ребенка в огромный мир русского языка, что это наше национальное достоинство. Поэтому очень важно заботиться о своевременном формировании речи детей, ее чистоте и правильности, предупреждая и исправляя различные нарушения.

Год от года растет число старших дошкольников имеющих дефекты произношения звуков речи и других ее качеств: темпа, силы голоса, речевого общения, слабо развитую связную речь. Далеко не каждый ребенок может построить развернутый рассказ, придумать собственную сказку. Не каждый даже может понять авторскую мысль и ответить на вопросы о содержании прочитанного текста, и тем более задать вопрос.

 Наиболее результативной формой работы по развитию речи, в том числе связной, является театрализованная деятельность. Именно через театрализацию дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки. А умело, поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщать.

Работа в данном направлении может состоять из 3-х разделов:

Что такое театр.

Искусство выразительного чтения.

Мастерство актера сценическое действие.

 Педагогом должна быть  подобрана специальная литература, создана развивающая среда в группе, помогающая детям закреплять, развивать ранее полученные знания. Подобран методический материал и консультации для родителей по ознакомлению их с театральным искусством.

Целью работы является: овладение детьми полноценной речью, без чего невозможно успешное обучение в школе, а это одна из важнейших задач, стоящих перед ребенком дошкольного возраста. Чем более развита у ребенка речь, тем шире его возможности познания.

Театрализованные игры дают возможность перейти от бессловесных этюдов к этюдам со словами, импровизировать с элементами ряженья на заданную тему, что будоражит фантазию, развивает воображение. Играя, участвуя в спектаклях, дети охотно развивают свою речь, активизируют словарь. Вместе с этим дети учатся выражать себя в движении, свободно держаться не стесняясь. Для детей дошкольного возраста важны все компоненты театра и музыка, и костюмы, и декорации, а главное слово. Проблема владения словом, актуальна на сегодняшний день для всех возрастов. Частые репетиции дают детям возможность общаться, понять чувство партнерства, взаимовыручки, снимает скованность, ускоряет процесс овладения навыками публичных выступлений.

На первом этапе работы необходимо создать условия для театральной деятельности: изготовить ширму, приобрести набор кукол, это дает возможность, каждому ребенку принять участие в театральной деятельности.

С участием воспитанников старшей и подготовительной группы может быть поставлено несколько спектаклей для детей младших групп, такие как: "Теремок", "Колобок", "Репка", "Три медведя". После выступления ребята обретут уверенность в себе, речь их будет становиться отчетливой, яркой, интонационно выразительной. К постановкам спектаклей можно привлекать родители: выучить с детьми слова, изготовить декорации для спектаклей и приготовить атрибуты для своего ребенка. Этот творческий процесс доставит радость всем: и детям, и родителям.

Таким образом, театрализованная деятельность один из самых эффективных способов воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: активизации и совершенствования словарного запаса, грамматического строя речи, звукопроизношения, навыков связной речи, темпа, выразительности речи. А участие детей в театрализованных играх доставляет им радость, вызывает активный интерес, увлекает их.

Перспективное планирование подготовительной к школе группы

Тема

Содержание

Срок

Кукольный театр С.Образцова

Куклы с "живой рукой", куклы перчатки;

Действия с ними.

Сентябрь

Знакомство с театральными профессиями

Словарная работа.

Обыгрывание ролей.

Сентябрь

Скоморохи

Словарная работа.

Стихотворение о Петрушке

Октябрь

Бутафория

Петрушка из папье-маше;

Разучивание стихотворений о Петрушке

Октябрь

Сценарий, постановка, спектакль

Веселая ярмарка;

Прослушивание музыки "Коробейники";

Распределение ролей.

Ноябрь

Театральный жанр

Комедия, трагедия;

Этюды "Вредное колечко", "Смелый заяц", "Повар - лгун"

Январь

Образец речи, театральная профессия

Сказка "Снегурочка";

Рисование одежды для снегурочки

Февраль

Образец речи, театральная профессия

Сказка "Снегурочка";

Рисование одежды для снегурочки

Февраль

Теневой театр

Сказка "Илья Муромец";

Обучение детей показу

Февраль

Народный фольклор в театре

Этюд "Посиделки"

Декламирование стихов о маме и бабушке

Март

Театральная неделя

Оформление группы ко дню театра;

Показ спектакля "Колобок" детям младших групп.

Март

Постановка спектакля

Сценарий по сказке "Золотой ключик"

Распределение ролей

Апрель

Выразительность образцов

Работа над ролями по этюдное изготовление костюмов

Апрель

Работа над спектаклем

Поделка декораций к спектаклю;

Изготовление пригласительных билетов.

Май

Спектакль

Постановка спектакля "Золотой ключик"

Май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Развитие речи через театральную деятельность"

« Мы зависим от сказок куда больше, чем думаем.»...

НОД по развитию речи через театральную деятельность "Три поросенка" в старшей группе

Дети самостоятельно изготавливают героев сказки, ставят мини спектакль. Заранее воспитателем проводится беседа по данной сказке....

Конструкт НОД в рамках реализации проекта "Развитие речи через театральную деятельность"

Конструкт НОД в рамках реализации проекта "Развитие речи через театральную деятельность"...

Развитие речи через театральную деятельность

Развиваем речь детей через театр....

Развитие творческих способностей детей с нарушением речи через театральную деятельность

Статья посвящена развитию творческих способностей детей с различными нарушениями речи через театральную деятельность. Театрализованная деятельность, интегрированная в образовательный процесс, способст...

Долгосрочный проект по развитию речи через театральную деятельность

Проект по развитию речи через театральную деятельность для детей 4-5 лет....

Проект "Развитие речи через театральную деятельность"

Гармоничное формирование личности ребёнка невозможно без раскрытия и развития его творческих способностей. Именно поэтому в дошкольных образовательных учреждениях особое внимание уделяется театрализов...