Статья "Развитие речи через театральную деятельность"
статья по развитию речи (старшая группа) на тему

Рогозина Светлана Николаевна

 « Мы зависим от сказок куда больше, чем думаем.»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya_razvitie_rechi_cherez_teatralnuyu_deyatelnost.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Статья: «Развитие речи через театральную деятельность»

Подготовила:

Рогозина С.Н.

Воспитатель ГБДОУ № 43

Колпинского района

Санкт-Петербурга

Сентябрь 2015.

 « Мы зависим

от сказок куда

больше, чем думаем»

Дошкольники, как правило, бывают рады приезду в детский сад кукольного театра, но не меньше они любят и сами разыгрывать небольшие спектакли при помощи кукол, которые всегда находятся в их распоряжении. Дети, включившись в игру, отвечают на вопросы кукол, выполняют их просьбу, дают советы, перевоплощаются в тот или иной образ. Они смеются, когда смеются персонажи, грустят вместе с ними, предупреждают об опасности, плачут над неудачами героев сказок, всегда готовы прийти на помощь. Игра драматизация – это игра , в которой дети в лицах разыгрывают какое-либо литературное произведение, при этом сохраняя последовательность эпизодов.

 В учебном процессе большое внимание уделяется проблеме развития речи детей в театрализованной деятельности.

 Для развития выразительной речи просто необходимо создания условий, в которых каждый ребенок мог бы передать свои эмоции, чувства, желания. В группе должно быть оформлено большое количество атрибутов для всех видов театра, знание детьми литературных произведений, наличие у детей игровых навыков для драматизации и грамотное педагогическое сопровождение в развитии игры.

  Театрализованная деятельность – это игра, в которой и пожить и порадоваться в ней может каждый ребенок. В душе каждого ребенка таится желание свободной, творческой игры, в которой он воспроизводит знакомые литературные сюжеты.   Именно это активизирует его мышление, тренирует память и образное восприятие, развивает воображение и фантазию, совершенствуют речь.

 С.Е.Рубинштейн писал : «Чем выразительнее речь, тем больше в ней выступает говорящий, его лицо, он сам».  Такая речь включает в себя вербальные (интонация, лексика, синтаксис) и не вербальные (мимика, жесты, поза) средства.  Воспитательные возможности театрализованной деятельности огромны.  Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии – через  образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы побуждают детей думать, анализировать, делать выводы и обобщения.  В процессе работы над выразительностью реплик персонажей собственных высказываний активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи. Исполняемая роль, особенно диалог с другим персонажем ставит ребенка перед необходимостью ясно, четко и понятно изъяснятся.  В результате, ребенок познает мир умом и сердцем, выражая свое отношение к добру и злу, познает радость, связанную с преодолением трудностей общения, не уверенности в себе.  Театрализация в первую очередь импровизация, оживление предметов и звуков, так как

  тесно связана с другими видами деятельности  :   пением, движением под музыку, слушанием.

 Поэтому именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Она – неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи через театральную деятельность

Консультация для воспитателей "Развитие речи детей через театральную деятельность"...

НОД по развитию речи через театральную деятельность "Три поросенка" в старшей группе

Дети самостоятельно изготавливают героев сказки, ставят мини спектакль. Заранее воспитателем проводится беседа по данной сказке....

Конструкт НОД в рамках реализации проекта "Развитие речи через театральную деятельность"

Конструкт НОД в рамках реализации проекта "Развитие речи через театральную деятельность"...

Тема самообразования: «Активизация речи через театральную деятельность»

План повышения квалификации (самообразования)  воспитателя по обучению детей татарскому языку...

Развитие речи через театральную деятельность

Развиваем речь детей через театр....

Развитие творческих способностей детей с нарушением речи через театральную деятельность

Статья посвящена развитию творческих способностей детей с различными нарушениями речи через театральную деятельность. Театрализованная деятельность, интегрированная в образовательный процесс, способст...

Долгосрочный проект по развитию речи через театральную деятельность

Проект по развитию речи через театральную деятельность для детей 4-5 лет....