Тема самообразования: «Активизация речи через театральную деятельность»
материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Гилазиева Гульшат Хамитовна

План повышения квалификации (самообразования)  воспитателя по обучению детей татарскому языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Тема самообразования31.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №85 комбинированного вида» Ново – Савиновского района г. Казани

План повышения квалификации (самообразования)  воспитателя по обучению детей татарскому языку

Гилазиевой Гульшат Хамитовныны

Тема: «Активизация речи через театральную деятельность»

Содержание деятельности

Форма представления результата

Диагностико-прогностический этап (2018-2019г. г.)

  • Определение уровня развития педагогических компетенций, определение проблемных областей

Карта личностного роста: определение исходного уровня развития педагогических компетенций

  • Изучение нормативных документов, регламентирующих деятельность педагога ДОУ:
  1.   Конвенция о защите прав человека и основных свобод.
  2. Конвенция о правах ребенка.
  3. Конституция РФ.
  4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17.10. 2013 г. № 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного обра-зовательного стандарта дошкольного образования».
  5. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 №26 г.Москва «Об утверждении Сан Пин 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требо-вания к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образователь-ных организаций.
  6. Локальные акты ДОУ регламентирующие организацию учебно-воспитательного процесса и режима пребывания воспитанников в ДОУ.
  • Изучение методической литературы по теме самообразования:
  1. Антипина Е.А. «Театрализованная деятельность в детском саду»
  2. Артемова Л. В. «Театрализованные игры дошкольников»
  3. Жданова В. А. «Театрализованная деятельность в детском саду»
  4. Маханева М. Д. «Занятия по театрализованной деятельности в детском саду»
  5. Маханева М.Д. «Театрализованная деятельность дошкольников»
  • Изучение состояния работы по направлению самообразования в собственном ДОУ, ДОУ района и города, опыта работы, размещенного в сети интернет
  • Посещение семинаров, конференций по теме самообразования
  • Обучение на внебюджетной основе по теме самообразования

Карта личностного роста: повышение компетентности педагога

  • Выбор темы самообразования:

Театрализация является благоприятной средой для творческого развития детей. Она помогает развитию связной и грамматически правильной речи в ненавязчивой форме, подводит детей к приобщению и участию в театрализованной деятельности, обобщает и углубляет знания о театре. Расширяет словарный запас детей по данной теме, формирует познавательный интерес. В процессе театрализованной деятельности дошкольники приобретают не только новые знания, умения и навыки, развивают способности и творчество, но вступают в контакты с детьми из других групп, со взрослыми, что способствует развитию их речевых навыков. 

  • Выбор формы работы по теме самообразования: коллективная
  • Разработка индивидуального плана самообразования на 1 год:
  • Цель и задачи  по теме самообразования

Цель: создать условия для развития речи детей через творческую активность в театрализованной деятельности.

Задачи:

1. Развивать умение эмоционально воспринимать художественные произведения (при этом использовать весь комплекс средств интонационной, лексической и синтетической выразительности) .

2. Развивать уверенность в себе и социальные навыки поведения, создавать творческую атмосферу, психологический комфорт, эмоциональный подъём, акцентировать внимание на развитие всех видов памяти, фантазии воображения, художественно-речевого, игрового, сценического творчества.

3. Способствовать восстановлению психофизических функций(тренировка пальцев, мышц, мимики) .

  • Распределение деятельности в течение года
  • Прогнозирование результатов по итогам работы за 1 год,  этапа

Изучив нормативные документы, методическую литературу, опыт других педагогов, повысить уровень компетентности по теме «Активизация речи у дошкольников через театральную деятельность»

План работы по теме самообразования: обоснование выбора методической темы, целей и задач работы, определение практических результатов деятельности, форм работы (коллективная/ индивидуальная)

  • Анализ соответствия предметно-развивающей среды кабинета требованиям ФГОС

Карта анализа предметно-развивающей среды

  • Проведение открытых занятий для анализа со стороны коллег.
  • Выступления на педсоветах, семинарах-практикумах в ДОУ с анализом собственной деятельности в рамках реализации темы самообразования, с анализом успехов и затруднений.
  • Публикации опыта работы на образовательных порталах

Карта методической активности педагога

  • Мониторинг детского развития на начало и конец учебного года, анализ эффективности работы
  • Создание условий для участия воспитанников в интеллектуальных и творческих конкурсах по направлению темы самообразования

Карта личностного роста

  • Анализ эффективности  работы с родителями

Карта личностного роста

Содержание деятельности

Форма представления результата

Организационно-практический этап (2019-2020 г.г.)

  • Составление проекта программы работы по самообразованию на 3-4 года
  • Определение целей и задач работы на каждый год
  • Распределение деятельности на каждый год
  • Прогнозирование результатов по итогам работы за каждый год
  • Реализация мероприятий плана работы по самообразованию на текущий год,
  • Апробация новых методов и приемов, использование собственных разработок, методик, технологий

Индивидуальная программа развития педагога

Карта личностного роста

  • Пополнение предметно-развивающей среды в соответствии с требованиям ФГОС ДО на основе анализа за предыдущий год.
  1. Оформление предметно-развивающей среды сюжетно-ролевыми играми

- маски для разыгрывания сказок;

- атрибуты для хороводных игр;

- пальчиковый театр;

- конусный театр;

- теневой театр;

- куклы;

- костюмы;

  1. Создание картотеки

  • Анализ соответствия предметно-развивающей среды группы требованиям ФГОС по итогам работы за 2 год

Карта анализа предметно-развивающей среды

  • Прохождение профильных курсов повышения квалификации
  • Посещение внебюджетных курсов, семинаров по теме «Активизация речи у дошкольников через театральную деятельность»

Свидетельство о прохождении КПК

  • Посещение семинаров, конференций по теме «Активизация речи у дошкольников через театральную деятельность»
  • Выступления на районных МО воспитателей с опытом работы
  • Открытые занятия в рамках заседаний РМО воспитателей
  • Участие в инновационной работе ДОУ, в работе творческих групп по реализации образовательной области или одной из годовых задач

Карта личностного роста: повышение компетентности педагога

Карта методической активности педагога

  • Участие в конкурсе методических разработок (конспект занятия)
  • Создание условий для участия воспитанников в интеллектуальных и творческих конкурсах по направлению темы самообразования
  • Публикации на образовательных сайтах

Карта методической активности

  • Аналитическая деятельность:
  • мониторинг детского развития на начало и конец учебного года, сравнительный анализ с предыдущим годом,
  • анализ собственной деятельности в рамках реализации темы самообразования, анализ успехов и затруднений. Отчет.
  • анализ работы с родителями

Карта личностного роста

Самоанализ деятельности за год

  •  Определение уровня развития педагогических компетенций, внесение изменений в план работы на следующий год

Карта личностного роста

Содержание деятельности

Форма представления результата

Коррекционно-обобщающий этап (2020-2021) г.г.

  • Реализация мероприятий программы самообразования на текущий год с учетом внесения корректив за предыдущий год работы
  • Внесение корректировки в деятельности педагога
  • Конкретизация промежуточных результатов, критериев оценки деятельности

Индивидуальная программа развития педагога

  • Посещение семинаров, конференций по теме самообразования

Карта личностного роста

  • Участие в инновационной работе в ДОУ, в работе творческих групп по реализации образовательной области или одной из годовых задач

Карта методической активности

  • Открытые занятия
  • На уровне ДОУ,
  • На уровне районных МО воспитателей ДОУ,
  • На уровне практических семинарах, организованных ИРО РТ, К(П)ФУ в рамках курсов повышения квалификации педагогов ДОУ
  • Публикации
  • На образовательных сайтах,
  • В методических сборниках научно-практических конференций, издаваемых педагогическими учреждениями высшего образования
  • Участие в профессиональных конкурсах
  • На уровне ДОУ
  • На уровне района
  • На уровне города
  • На уровне республики
  • Участие в конкурсе методических разработок (методические рекомендации, методические пособия)

Карта методической активности педагога

  • Аналитическая деятельность:
  • мониторинг детского развития на начало и конец учебного года, сравнительный анализ за 2 года работы;
  • анализ собственной деятельности в рамках реализации темы самообразования, анализ успехов и затруднений
  • анализ работы с родителями
  • анализ соответствия предметно-развивающей среды группы требованиям ФГОС

Аналитические справки, отчеты по итогам работы за год

  • Создание условий для участия воспитанников в интеллектуальных и творческих конкурсах по направлению темы самообразования

Карта методической активности

Содержание деятельности

Форма представления результата

Итоговый этап 2021-2022 г.г.

  • Реализация мероприятий программы самообразования на текущий год, применение наработанных материалов в собственной педагогической деятельности
  • Разработка программа дополнительного образования по направлению темы самообразования
  • выбор формы подведения итогов
  • подведение итогов

Карта творческого роста,

Портфолио,

Сборник электронных дидактических и методических материалов,

Рецензирование программ, методических разработок

Презентация итогов.

  • Активное распространение опыта работы, технологии, методики при наличии запроса на неё
  • На уровне ДОУ,
  • На уровне района,
  • На уровне города,
  • На уровне республики.
  • Публикации
  • На образовательных порталах,
  • В методических сборниках.
  • Участие в профессиональных конкурсах
  • «воспитатель года»
  • методических пособий, дидактического материала, разработки методических рекомендаций, перспективных планов и др
  • Создание условий для участия воспитанников в интеллектуальных и творческих конкурсах по направлению темы самообразования

Карта методической активности

  • Посещение семинаров, конференций по теме самообразования

Карта личностного роста

  • Аналитическая деятельность:
  • мониторинг детского развития на начало и конец учебного года, сравнительный анализ за 3 года,
  •  анализ собственной деятельности в рамках реализации темы самообразования, анализ успехов и затруднений
  • Анализ предметно-развивающей среды группы в соответствии с требованиями ФГОС,
  • Анализ работы с родителями

Аналитические справки, отчеты по итогам работы

  • Прохождение профильных курсов повышения квалификации.

Свидетельство о прохождении КПК

  • Участие в инновационной работе в ДОУ, в работе творческих групп по реализации образовательной области или одной из годовых задач

Карта методической активности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Развитие речи через театральную деятельность"

« Мы зависим от сказок куда больше, чем думаем.»...

Развитие речи через театральную деятельность

Консультация для воспитателей "Развитие речи детей через театральную деятельность"...

НОД по развитию речи через театральную деятельность "Три поросенка" в старшей группе

Дети самостоятельно изготавливают героев сказки, ставят мини спектакль. Заранее воспитателем проводится беседа по данной сказке....

Конструкт НОД в рамках реализации проекта "Развитие речи через театральную деятельность"

Конструкт НОД в рамках реализации проекта "Развитие речи через театральную деятельность"...

Развитие речи через театральную деятельность

Развиваем речь детей через театр....

Самообразование на тему: «Развитие связной речи через театрализованную деятельность» в первой разновозрастной группе «Пчёлки»

Цель:повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности; создание условий для успешного развития речи детей через театрализованную деятельность....

Мастер класс по теме самообразования "Активизация словаря, через пальчиковые и речевые игры"

Подобраны речевые и пальчиковые игры по теме самообразования. Отработана практическая часть с педагогами. Предствлен опыт работы по заучиванию стихотворений. Зарисовка схем....