Путешествие в деревню к бабушке
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

- закрепление представлений о домашних  животных;

- образование относительных и притяжательных прилагательных;

-составление сложных предложений с союзом «А»

- практическое употребление в речи предлогов «за»,  «в»;

- составление предложений с дополнениями в Т. п.,  П. п.

 - развивать память, зрительное и слуховое внимание;

- развивать умение согласовывать движения с речью

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_derevnyu.docx27.6 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА МОСКВЫ

«ШКОЛА № 2088 «ГРАЙВОРОНОВО»

    Адрес: 109518, Москва, Волжский бульвар, д. 6, корп. 3                   Е-mail: 2088@edu.mos.ru                                      

   Тел.  8 (499) 177-5692, 8 (499) 177-5688                                      ОГРН 1137746894086, ИНН 7722820502 /КПП 772201001

КОНСПЕКТ

непосредственно-образовательной деятельности

Путешествие в деревню к бабушке

Учитель-логопед  Гаева Наталья Николаевна

Москва 2015


Цель:

 Формирование лексико – грамматических категорий у детей с ОВЗ

Задачи:

  1. Образовательные:

- закрепление представлений о домашних  животных;

- образование относительных и притяжательных прилагательных;

-составление сложных предложений с союзом «А»

- практическое употребление в речи предлогов «за»,  «в»;

- составление предложений с дополнениями в Т. п.,  П. п.

2. Коррекционно-развивающие:

 - развивать память, зрительное и слуховое внимание;

- развивать умение согласовывать движения с речью

3. Воспитательные задачи:

 - вызвать у детей положительные эмоции.

Оборудование:

Иллюстрации: «домашние животные»; корзина с муляжами(овощи и фрукты), мяч, магнитофон.

Предварительная работа:

чтение художественной литературы по данной теме, слушание сказок о жизни в деревне аудиокассетах и CD, рассматривание иллюстраций к сказкам, составление описательных рассказов по картине,  рассказ педагога о роли домашних животных в жизни человека, разучивание пальчиковой гимнастики «Кучерявая овечка»


  1. Оргмомент.

Логопед. Здравствуйте ребята!

 Летом хорошо побывать в деревне, и я вам предлагаю туда отправиться.

 Проводится физкультурная  разминка «Автобус»

  1. Основная часть

Логопед. Посмотрите, нас встречает бабушка. Она очень рада, что мы приехали, и напекла пирожков.

Скажите, какие пироги напекла  бабушка, если начинка у пирога - …

Дети. Из рыбы – рыбный, из грибов – грибной, из курицы – куриный,           из вишни – вишневый, из малины – малиновый, из слив – сливовый,             из груш – грушевый,  из яблок – яблочный.

Логопед. Ребята, где растут сливы, груши, яблоки.  Как назвать их, одним словом.

Дети. Они растут  в саду. Это фрукты.

Логопед. Правильно. А еще у бабушки есть огород. И там растут…? (овощи)

Поиграем в игру, которая называется «В саду или в огороде»

И поможем бабушке разобрать урожай. Овощи и фрукты лежат в корзине. Нужно взять из корзины один овощ и один фрукт. Назовите их и скажите, где они растут. И положить овощ в ящик, а фрукт в вазу.

Дети. Слива растет в саду, а огурец в огороде.

Яблоко растет в саду, а помидор в огороде.

Груша растет в саду, морковь в огороде. И т.д.

Логопед. У бабушки в деревне есть не только сад и огород. Посмотрите, кто спрятался за сараем? (логопед показывает картину) Нужно ответить полным ответом.

Дети. За сараем спряталась лошадь.

За сараем спряталась коза. И т.д.

Логопед. Какую пользу людям приносят домашние животные?

Дети. Лошадь перевозит грузы. Корова дает молоко. Овца дает шерсть. И т.д.

 Гимнастика.

Кучерявая овечка                                                Показать «кудряшки» на голове

Переходит через речку.                                            Маршируем на месте

Щуря желтые глаза, ей навстречу шла коза.         Показать «рога»

- Не пущу тебя, овечка,                                          

Не пройдешь ты через речку!                                Погрозить пальцем

Лошадь мимо проходила и овечку пропустила. Руки развести в стороны

 

Логопед.

Я принесла картину «Сельский двор».

Посмотрите на картину и скажите, где живут животные и чем их кормят.

Игра «Кто где живет?» (П. п.)

Собака живет в будке.

Лошади живут в конюшне.

Корова живет в коровнике.

Свиньи живут в свинарнике.

Коза живет в хлеву.

Овца живет в хлеву.

Кошка живет в доме.

Дети составляют предложения (Т.п.)

Игра «Кто чем питается?»

Корова питается сеном, травой.

Лошадь питается овсом, травой.

Собака питается мясом, грызет кости.

Свинья питается клевером, горохом,  картофелем.

Коза питается сеном, травой.

Кошка  питается мясом, рыбой, молоком.

Логопед. Молодцы, все ребята справились.

Логопед. У бабушки мало животных, а на ферме много.

Составьте предложение и назовите правильно животных.

Дети. 

У бабушки корова, а на ферме коровы.

У бабушки коза, а на ферме козы.

У бабушки овца, а на ферме овцы.

У бабушки поросенок, а на ферме поросята.

У бабушки коза, а на ферме козы.

У бабушки лошадь, а на ферме лошади.

Логопед.  Посчитаем сколько на ферме животных.

(Вывешивается картинка, на которой нарисованы  5 лошадей и 5 коз).

Логопед. К бабушке приезжал внук. И нарисовал необычное животное. Посмотрите внимательно и скажите:

- Чей хвостик у этого животного? (поросячий)

- Чьё туловище? (лошадиное)

- Чья голова? (козья)

Логопед. Вы были внимательны и правильно отвечали. Молодцы!

  1. Итог занятия.

Логопед. Проводиться итог занятия.

О ком сегодня говорили на занятии?

Составьте рассказ о нашем путешествии.

Вот и закончилось наше путешествие.

 Ребята, вы показали свои знания и умения.

До  свидания, бабушка.

И «Автобус» возвращается в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по развитию речи "путешествие на деревню к бабушке.."...

Обобщение и систематизация знаний о домашних животных, развитие речи...

Конспект занятия по теме: «Путешествие в деревню к бабушке и дедушке».

Конспект фронтального занятия в старшей группе детского сада на тему: "Домашние животные"....

Путешествие в деревню к бабушке

Организация непосредственной образовательной деятельности детей по образовательной области «Развитие речи» во 2 младшей группе...

конспект "Путешествие в деревню к бабушке Маланье"старшая группа

Детям  предлагаются задания  на развитие речи и развитие психических  процессов....

конспект "Путешествие в деревню к бабушке Маланье" для подготовительной группы

Конспект имеет усложнения по заданиям,чем в старшей группе....

"Путешествие в деревню к бабушке".

Цель: Обобщить знания детей по теме «Домашние животные».Задачи:Образовательные задачи:а ) учить внимательно слушать и отгадывать загадки ;б) закрепить знание геометрических фигур; счёт в пределах 10 ...