"Путешествие в деревню к бабушке".
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Рыбалко Антонина Владимировна

Цель: Обобщить знания детей по теме «Домашние животные».

Задачи:

Образовательные задачи:

а ) учить внимательно слушать и отгадывать загадки ;

б) закрепить знание геометрических фигур; счёт в пределах 10 ;

в) продолжать учить ориентировке в пространстве;

г) расширить знания детей о домашних животных;

Развивающие задачи:

а) развивать внимание, память, координацию движений;

б) развивать умение согласовывать движения с речью, мелкую моторику рук;

Воспитательные задачи:

а) воспитывать доброжелательное отношение к животным;

б) познакомить с новым видом нетрадиционной техники изображения предметов - аппликация ватой; прививать аккуратность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_k_babushke.docx218.81 КБ

Предварительный просмотр:

Детский сад комбинированного вида  №32 «Лесная сказка» г. Пролетарск, Ростовская область.

Воспитатель: Рыбалко А.В.

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе

«Путешествие в деревню к бабушке»

 

Цель: Обобщить знания детей по теме «Домашние животные».

Задачи:

Образовательные задачи:

а ) учить внимательно слушать и отгадывать загадки ;

б) закрепить знание геометрических фигур; счёт в пределах 10 ;

в) продолжать учить ориентировке в пространстве;

г) расширить знания детей о домашних животных;

Развивающие задачи:

а) развивать внимание, память, координацию движений;

б) развивать умение согласовывать движения с речью, мелкую моторику рук;

Воспитательные задачи:

а) воспитывать доброжелательное отношение к животным;

б) познакомить с новым видом нетрадиционной техники изображения предметов - аппликация ватой; прививать аккуратность.

Оборудование к занятию: обруч, канат, гимнастические палки, вата, фломастеры, клей, салфетки, рисунок овечки, Дидактическая игра «Собери картинку».

 

Ход занятия:

I. Оргмомент. (Дети заходят в группу. Их встречает бабушка (воспитатель).

- Здравствуйте мои дорогие, как я рада вас видеть в своём домике! Проходите! У нас в деревне асфальтированных дорожек нет, поэтому осторожно переступайте через веточки (гимнастические палки), а теперь пролезаем под кустом калины, не дотрагиваясь руками до земли (в обруч), и теперь по брёвнышку приставным шагом (по канату). Вот и добрались! (Физическая культура/социализация)

 

II. Основная часть.

1. Я даже знаю, зачем вы приехали. Посмотреть на моих домашних животных? Когда Вы отгадаете мои загадки, мы поймем, что это за животные.

- Вы любите отгадывать загадки? Тогда слушайте внимательно!

Нос – пяточком, хвостик- крючком,

Посередине - спинка, на спинке – щетинка. (свинья)

 «Путешествие в деревню к бабушке»

С хозяином дружит, дом сторожит,

Живёт под крылечком, а хвостик колечком. (собака)

Мордочка усатая, спинка полосатая,

Часто умывается, а с водой не знается. (кошка)

«Путешествие в деревню к бабушке»

Подстрижена грива, скачет ретиво,

Чуть шпорами тронь, кто же это - (конь)

 «Путешествие в деревню к бабушке»

Сама пёстрая, ест - зелёное, а даёт белое (корова)

«Путешествие в деревню к бабушке»

По горам, по долам,

Ходит шуба, да кафтан. (баран)

«Путешествие в деревню к бабушке»

- Молодцы, вы были внимательные и отгадали все загадки.

А каких еще домашних животных Вы знаете? Почему их называют домашними? (живут дома, рядом с человеком) (Коммуникация/познание)

 

2. Давайте пройдем ко мне на полянку. (на доске ткань-полянка)

А на какую геометрическую фигуру она похожа? (прямоугольник)

Посмотрите, здесь пасутся домашние животные, да они необычные.

«Путешествие в деревню к бабушке»

Чем они отличаются от настоящих? (тем, что они из геометрических фигур). А какие стихотворения, потешки вы знаете о ком-нибудь из них?

- Подумайте и скажите, где их местоположение на поляне? В каком месте поляны они находятся.

(Корова находится в правом верхнем углу полянки; лошадь в левом нижнем, свинья …) (Познание/социализация)

 

3. (подходят к столам, где лежат картинки).

- Ребята, возьмите в руки любую картинку с изображением домашнего животного, внимательно посмотрите, из каких геометрических фигур они состоят, и найдите эти фигуры на столах. Теперь по образцу (картинке) соберите такое же животное. (Дидактическая игра: «Собери картинку из геометрических фигур»).

«Путешествие в деревню к бабушке» «Путешествие в деревню к бабушке» 

«Путешествие в деревню к бабушке» «Путешествие в деревню к бабушке»

«Путешествие в деревню к бабушке»

Кира, у тебя какое животное? (корова) Она одна, а как сказать, если их много? А у тебя, Катя, какое животное? (собака) Она одна, а если их много. (Д.И «Один-много») (Познание/социализация)

 

4. Физминутка (на поляне)

- Я умная бабуленька, хорошая хозяюшка, и все мои животные мне помогают.

Бык и бычок

У быка бока крутые. (Руки на пояс.)

У быка рога витые. (Показать большие крутые рога быка над головой.)

У быка большие ноги, (Наклониться к ногам.)

У быка характер строгий. (Погрозить пальцем.)

У бычка, как палки, ножки, (Потопать ножками.)

У бычка смешные рожки. (Из двух указательных пальцев – рожки над головой.)

Хвостик у бычка короткий, (Рука сзади изображает коротенький хвостик.)

У бычка характер кроткий. (Голова наклоняется из стороны в сторону, милое выражение лица.) (Физическая культура)

 

5. Немножко размялись, а теперь я хочу вас пригласить за столы.

- Посмотрите, ребята, какая здесь у меня грустная бедная овечка, как вы думаете, почему она загрустила? (У нее нет шерстки).

 «Путешествие в деревню к бабушке»

- Как вы думаете, почему у неё её нет? (Остригли) А для чего это сделали? (чтобы связать кофты, шарфы, шапки)

- Правильно, состригли шёрстку и связали шерстяные вещи.

«Путешествие в деревню к бабушке»

Посмотрите, как она замёрзла, представьте, как ей холодно и грустно. Как же нам помочь бедной овечке? (сделать шёрстку).

Как вы думаете, из какого материала можно её сделать (вата, салфетки, шерстяные нитки.).

Давайте сравним и потрогаем на ощупь эти материалы. (Дети трогают и описывают каждый материал. Это вата. Она мягкая, воздушная, белая. А это салфетки. Они прозрачные, мягкие, легкие. Это вата. Она легкая, воздушная, пушистая, белая). (Познание/коммуникация)

Садитесь за столы, я вам расскажу, как сделать правильно шёрстку нашим овечкам.

«Путешествие в деревню к бабушке»

Объяснение воспитателя.

Дети работают под спокойную музыку.

- Вот и заулыбались наши овечки. Что бы вашей овечке было теплей и веселей, можно дорисовать ещё что? (солнышко, травку).

- Какие замечательные и весёлые животные у нас получились! Спасибо ребята, что вы помогли им. (Художественное творчество)

 

III. Итог занятия.

А теперь разложим наши работы на столе, и у нас получилось так, что много овец. Как называют, когда много овец? Отара.

Дима, какая работа тебе понравилась? Чем? Сеня, а тебе какая работа понравилась? Чем?

«Путешествие в деревню к бабушке»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по развитию речи "путешествие на деревню к бабушке.."...

Обобщение и систематизация знаний о домашних животных, развитие речи...

Конспект занятия по теме: «Путешествие в деревню к бабушке и дедушке».

Конспект фронтального занятия в старшей группе детского сада на тему: "Домашние животные"....

Путешествие в деревню к бабушке

Организация непосредственной образовательной деятельности детей по образовательной области «Развитие речи» во 2 младшей группе...

конспект "Путешествие в деревню к бабушке Маланье"старшая группа

Детям  предлагаются задания  на развитие речи и развитие психических  процессов....

конспект "Путешествие в деревню к бабушке Маланье" для подготовительной группы

Конспект имеет усложнения по заданиям,чем в старшей группе....

Путешествие в деревню к бабушке

- закрепление представлений о домашних  животных;- образование относительных и притяжательных прилагательных;-составление сложных предложений с союзом «А»- практическое употребление в речи предло...