Теоретический аспект использования ИКТ в логопедической практике.
презентация по логопедии по теме

Клюева Гузалия Фаязовна

Использование ИКТ в логопедической практике. (Из опыта работы)

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Теоретический аспект использования ИКТ в логопедической практике. Учитель-логопед МБДОУ «ЦРР – д / с « Дюймовочка » Клюева Гузалия Фаязовна

Слайд 2

Постоянный рост числа детей с отклонениями в развитии вызывает обоснованную тревогу у специалистов, и самую многочисленную группу – до 60 % детей дошкольного возраста – сегодня составляют дети с отклонением в речевом развитии. Таких детей отличает низкий уровень познавательных функций, отсутствие интереса и желания к занятиям.

Слайд 3

Одним из актуальных направлений внедрения информационных технологий в образовательный процесс учебного заведения являются мультимедийные презентационные технологии или презентации.

Слайд 4

Принципы реализации : научности содержания д оступности индивидуализации систематичности и последовательности обучения н аглядности прочности результатов усвоения обучения

Слайд 5

Преимущества использования мультимедийных программ: Информационная емкость Компактность Наглядность и эмоциональная привлекательность Мобильность Интерактивность Многофункциональность.

Слайд 6

При использовании ИКТ необходимо соблюдать следующие требования: 1.Педагогические: – дидактическое обоснование выбора тематики; – целесообразность и рациональность её применения. 2. Психологические : – учёт возрастных и индивидуальных особенностей детей, – особенностей протекания психических процессов, – степень речевого недоразвития; – закономерности восстановление интеллектуальной и эмоциональной работоспособности . 3. Технические требования 4.Эстетические требования

Слайд 7

Эффективность использования развивающих компьютерных программ на логопедических занятиях.

Слайд 8

Специализированная программа для коррекции речи детей при различных нарушениях слуха «Видимая речь»: сурдо -логопедический тренажёр Дельфа 130

Слайд 11

Программы для развития речи, общеобразовательные программы

Слайд 18

Представленные компьютерные программы отражают несколько аспектов логопедической работы: развитие когнитивных функций, обогащение словаря, развитие грамматических структур, совершенствование связной речи, навыков звуко -слогового анализа слов

Слайд 19

Выводы : компьютер становится необходимым средством обучения детей с нарушениями речи; использование ИКТ повышает мотивацию ребенка к логопедическим занятиям, способствует повышению речевой и познавательной активности; способствует повышению самооценки ребенка появление компьютера экономит силы педагога, время на занятиях возможности Интернета помогают распространить личный опыт и получить оценку своего труда от коллег с разных точек нашего государства . ресурсы, предоставляемые информационно – коммуникационными технологиями, создают условия для профессионального саморазвития


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЙ ИГРОВЫХ ПРИЕМОВ ПРИ ФОРМИРОВАНИИИ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ

1.    Характеристика содержания понятия «формирование элементарных математических представлений» и динамика взглядов на математическое развитие дошкольников Одной из наиболее важны...

Презентация «Культурные практики в дошкольном образовании: теоретические аспекты и особенности применения»

Культурные практики – это ситуативное, автономное, самостоятельное, инициируемое взрослым или самим ребенком приобретение и повторение различного опыта общения и взаимодействия с людьми в р...

Статья "Об эффективности использования в логопедической практике проектной деятельности". Учитель - логопед Давыдова Г.А.

В статье учителя - логопеда Давыдовой Г.А. освещён алгоритм реализации проектной деятельности с детьми, имеющими тяжёлые нарушения речи....

Использование в логопедической практике нетрадиционного способа рисования (цветной солью) в старшей группе. Конспект ООД «Снегири».

Рисование солью – интересная и несложная техника изобразительного искусства, позволяющая создавать объемные, красиво переливающиеся изображения. При таком рисовании нет ограничений в проявлении ...

Теоретический аспект использования технологий "Утренний и вечерний круг" в образовательном процессе ДОУ

Материал нацелен на актуализизацию знаний педагогов в области применения технологий "Утренний и вечерний круг" в образовательном процессе ДОУ....