Логопедическое развлечение "Что нам осень подарила?"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Ююкина Ирина Вячеславовна

Логопедическое развлечение для воспитанников старших групп  в условиях логопункта ДОУ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Логопедическое развлечение для детей старшей группы

«Что нам осень подарила»

  Цели: Создавать у детей положительный эмоциональный настрой.

              Учить детей обобщать и классифицировать предметы.

 Закрепить знания  детей об осени.

Упражнять в образовании относительных прилагательных, в умении отгадывать загадки.

Развивать у детей  выразительность речи, фонематическое восприятие, общую и мелкую моторику, координацию речи с движением.

Развивать психические процессы: зрительное и слуховое внимание, память,  логическое мышление, воображение. Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу.

     

Материалы: мультимедийное оборудование, ноутбук, бумажные листья, поднос, корзинки,  набор овощей  и фруктов, мяч

                                                              ХОД:

Логопед: - Ребята, подскажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года?(СЛАЙД 1)

                        (осень)

Л.: Много даров приносит осень людям. А какие у осени подарки, кто знает? (ответы детей)

Л.:      Принесла вам Осень овощей,(СЛАЙД 2)

            И для супа и для  щей,

              А уж  яблоки, что мёд, (СЛАЙД 3)

            На варенье  и  компот.    

(подаёт поднос с овощами и фруктами)

Логопед: Ой, да здесь всё перемешалось: и овощи и фрукты!

                Давайте, ребята,  разложим их  в разные корзинки.(СЛАЙД 4)

  Игра – эстафета  «Разложи  овощи и фрукты»

Дети строятся в две шеренги. У каждой команды своя корзинка. Одна команда собирает фрукты, а другая овощи.

   

Логопед: Вот какие у нас внимательные дети! А теперь давайте  расскажем, какой сок  можно приготовить из  этих фруктов и овощей. Выбирайте себе фрукт или овощ, из которого будите готовить сок.

 

Д/Игра: “Соковыжималка” (СЛАЙД 5)

     Поиграем в игру:    Буду мячик я бросать,
                                             Овощ, фрукт ли называть
                                             Мяч поймаешь - выжимай
                                             Сок погромче называй

Дети встают в круг, выбранный фрукт или овощ кладут перед собой на пол.

Ребенок, получивший мяч, сжимает его и говорит, какой он сок готовит. Например, « я готовлю апельсиновый сок». Затем передает мяч следующему ребенку.  

Молодцы!

А я хочу узнать, умеете ли  вы  отгадывать загадки?

 Тогда слушайте внимательно:

«Загадки  Осени» (СЛАЙД 6)

Осенью в огород

Собирается народ.

Зрел всё лето урожай!

Что собрали? Отгадай!

Здесь весною было пусто.

Летом выросла… (капуста)

Собираем мы в лукошко

Очень крупную … (картошку)

От дождя земля намокла –

Вылезай, толстушка …(свёкла)

Из земли – за чуб плутовку

Тянем сочную … (морковку)

Надо наклониться низко,

Чтобы вытащить …(редиску).

Помогает деду внук –

Собирает с грядок …(лук).

Вот и всё! Хоть и устали,

Урожай мы весь собрали.

И все загадки отгадали!

Логопед:  Осень раскрасила деревья  в разные цвета,     (СЛАЙД 7,8)

                Посмотрите-ка вокруг, какая  красота.

                  Осень хотела подарить вам разноцветные листочки, (СЛАЙД 9)

                  Только ветер шаловливый  их с деревьев все сорвал

                И повсюду разбросал.(СЛАЙД 10)

           (на ковре  разбрасывают листья)

Ребята, кто заметил, ветер листочки принес все одинаковые или разные? (ответы детей) Да, листочки не только цветом отличаются, но они еще и с разных деревьев. Как же называются эти листочки?  (логопед показывает листок, а дети говорят его название:  кленовый,  дубовый, березовый) 

А сейчас давайте соберем эти листочки.

 Игра: «Кто вперед  соберёт листочки»

                (дети делятся на три команды по 3 человека и под музыку каждая команда собирают листья определённой формы)

Молодцы!

Логопед: А сейчас, ребята, давайте  с  вами вспомним русскую народную сказку, главным персонажем которой является овощ (ответы детей). (СЛАЙД 11)

Сейчас мы с вами поиграем в эту сказку.

Игра: «РЕПКА» (СЛАЙД 12)

Участвуют две команды по 6 человек. Это – дед, бабка, внучка. Жучка, кошка и мышка. У противоположной стены стоят 2 стула. На каждом стульчике сидит «репка» - ребенок. Игру начинает дед. По сигналу он бежит к «репке», обегает ее и возвращается, за него цепляется (берет за талию) бабка, и они продолжают вдвоем, вновь обегают «репку» и бегут назад.   Затем к ним присоединяется внучка и т.д. В конце игры за мышку цепляется «репка». Выигрывает та команда, которая быстрее вытянула «репку».    

(СЛАЙД 14)

На сегодня наша с вами встреча подошла к концу.

До свидания!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Что н ам осень подарила

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия в младшей логопедической группе. Тема: "Осень".

Данное занятие направлено на закрепление у детей понятия цвета и формы овощей и фруктов, развитие речи детей....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в логопедической старшей группе «Осень в Летнем саду»

Программные задачи:Познавательные:Систематизировать представления детей о сезонных изменениях в природе осенью.Обобщать знания детей о жизнедеятельности растений (листья желтеют и опадают)Коррекционно...

Осенний утренник для подготовительной логопедической группы: "Нам осень краски подарила"

Осенний утренник для подготовительной логопедической группы.Название "Нам осень краски подарила"...

Интегрированное занятие логопеда и музыкального руководителя в старшей логопедической группе Тема: «Осенний лес. Лесные ягоды»

Занятие может быть использовано для проведения открытого тематического мероприятия с детьми, в качестве развлечения или праздника для детей 5-7 лет....

Сценарий утренника для логопедической группы "Праздник осени"

Сценарий осеннего праздника написан для детей логопедической группы, с учетом индивидуальных особенностей детей....

Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе Тема: «Осень»

Образовательная область: речевое развитиеВид деятельности: непосредственно -образовательнаяВозрастная группа: старший дошкольный возрастЦель: обобщение представлений о характерных признаках осени.Прог...

Конспект логопедического занятия. Тема: "Осень. Признаки осени. Деревья осенью"

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по теме «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью».Коррекционно-образовательные цели:-Обобщение и систематизация пред...