Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР по теме: «Перелетные птицы».
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Коррекция лексико- грамматической стороны речи на материале лексической темы: " Перелетные птицы".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ptitsy_pereletnye_konspekt.doc23.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового логопедического занятия

в подготовительной группе для детей с ОНР

по теме: «Перелетные птицы».

 Цель: коррекция лексико-грамматической стороны речи на материале лексической темы: « Перелетные птицы».

Задачи:

Коррекционные:

Упражнять в употреблении приставочных глаголов;
Совершенствовать грамматический строй речи ( образование существительных в Р.п. мн.ч.)
Формировать умение употреблять в речи притяжательные прилагательные;
Закрепить умение согласовывать числительные с существительным;
Образование сравнительной степени прилагательных, сложных слов, антонимов. Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных.

Общеобразовательные: 
Закрепить и уточнить знание детей о перелетных птицах

Познакомить детей с голосами птиц.

 Развивать логическое мышление, память, сенсорно-зрительное восприятие.

 Развивать мелкую, общую моторику, координацию движений с речью.

Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к природе.

Оборудование:
Картинки с изображением перелетных птиц: аист, лебедь, журавль, утка, ласточка,    трясогузка, стриж ,аудиозапись «Голоса птиц» , картинки: гора, море, пещера.

Содержание занятия:

Вводная часть:

Организационный момент:

Стихотворение Е.Благининой «Улетают, улетели…»

Скоро белые метели

Снег подымут от земли.

Улетают, улетели,
Улетели журавли.

Не слыхать кукушки в роще

И скворечник опустел.

Аист крыльями полощет –

Улетает, улетел.

Лист качается узорный

В синей луже на воде.

Ходит грач с грачихой чёрной

В огороде на гряде.

Осыпаясь, пожелтели

Солнца редкие лучи.

Улетают, улетели,

Улетели и грачи.

 - О каком времени года рассказывается в стихотворении? Куда же это все птицы улетают?

( Про осень. О птицах, которые улетают в тёплые края.)

И сегодня на занятии мы будем говорить о перелётных птицах.

Основная часть:

Игра: «Угадай,чей голос».

Дать детям послушать голоса перелетных птиц, выставляя на доску иллюстрации.

Упражнение «Один — много».

Расскажем, сколько птиц улетают в теплые края.

В теплые края улетают много:

              - Грач (грачей).

             - Аист (аистов).

             - Жаворонок (жаворонков).

             - Скворец (скворцов).

             - Ласточка (ласточек).

             - Кукушка (кукушек).

 - Птица (птиц)

 - Гнездо (гнёзд).

 - Птенец (птенцов).

Дидактическая игра: «Птицы и птенцы».

Птицы улетают со своими птенцами.

Грач — грачонок-грачата;

стриж — стрижёнок — стрижата;

журавль — журавлёнок — журавлята;

утка — утенок — утята....................

Игра «Какой? Какая?» 

Как можно назвать аиста, если у него длинный клюв?

Аист какой? – Длинноклювый.

У аиста красный клюв – красноклювый.

У грача черные глаза – черноглазый.

У лебедя длинная шея – длинношеий.

У журавля широкие крылья – ширококрылый.

У цапли длинные ноги – длинноногая........ 

Физминутка.

          «Перелетные — зимующие».

(Если птица перелетная- летаем, если зимующая- присели).

           

            Игра: «Четвертый лишний».

Воробей – грач  – цапля  –  журавль

Соловей – кукушка – ласточка – сорока  

Снегирь–  ласточка –  скворец – аист

Ворона – кукушка – соловей – журавль  

Упражнение: «Посчитай-ка». 

- Как много птиц собрались в теплые края, давайте их сосчитаем. ( дети по очереди считают птиц: один аист, два аиста, три аиста, четыре аиста, пять аистов; один журавль........)

Упражнение: «Отправимся в теплые края». 

- Перелетные птицы летят долго. Отправимся в путь вместе с журавлями: журавли в теплые края полетели, до леса долетели, через лес перелетели,началась буря: в пещеру залетели, из пещеры вылетели, к морю подлетели, через море перелетели, до горы долетели, гору обълетели, в теплые края прилетели.



Упражнение: «Чей? Чья? Чьё?». 

Стаи летят высоко, не всех птиц видно полностью.
Чей хвост вы видите?

 (хвост ласточки – ласточкин хвост)......

Чье крыло вы видите?

 (крыло журавля – журавлиное крыло) ….....
Чью голову вы видите?

(голова лебедя — лебединая голова)........

 
Упражнение: «Какая стая улетела?». 

Улетела стая журавлей.
Улетела стая аистов.

Улетела стая лебедей......

 
Итог занятия.

Кого мы проводили в теплые края? Каких птиц называют перелетными?                                                                                              Когда будем ждать наших пернатых друзей обратно?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия старшая группа для детей с общим недоразвитием речи Тема: «Гласные звуки» (закрепление)

Цели:Коррекционно-образовательные:1.  Закрепить понятие «гласные звуки», характеристику, обозначение; правильное произношение и различение гласных звуков «А», «У», «И», «О»;2.  Продолжить ра...

Конспект подгруппового логопедического занятив подготовительной группе детей с ОНР по теме «Весна пришла»

Цель: обобщение представлений о весне и типичных весенних явлениях в природе. Расширение и активизация словаря детей по данной теме....

Конспект занятия в подготовительной группе по окружающему миру на тему "Перелетные птицы"

Знакомство детей с перелетными птицами, выяснить, почему их так называют. Расширение и активизация словаря по теме. Развитие у детей познавательных интересов....

Конспект подгруппового логопедического занятия по обучению грамоте детей в подготовительной к школе группе для детей с умственной отсталостью Тема: Звук и буква У.

Ц               Цель:  систематизировать знания детей о гласном звуке и букве У.Задачи: Развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие на мат...

«Волшебный мешок» Автоматизация звука Ш. Конспект подгруппового логопедического занятия, подготовительная к школе группа.

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей подготовительной группы. Занятие по автоматизации звука Ш в словах, фразах и предложениях. В занятие включены задания на развитие фонематическо...

Конспект подгруппового логопедического занятия по обучению грамоте детей в подготовительной к школе группе для детей с умственной отсталостью Тема: Звук и буква О.

            Цель: систематизировать знания детей о гласном звуке и букве О.Задачи: Развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие на материале речевы...