презентация: Мастер-класс для родителей по формированию навыка звукового анализа у детей старшего возраста "В мире звуков".
презентация по логопедии
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЦЕЛЬ : Сформировать представление, что такое фонематический слух и фонематическое восприятие. Раскрыть роль фонематических процессов в коррекции произношения и подготовке к обучению грамоте Познакомить родителей с особенностями работы по формированию навыков звукового анализа и синтеза у детей старшего возраста
Нас окружает мир, полный разных удивительных звуков. Всё, что мы слышим, и всё, что мы произносим,- это звуки. Очень важно, что бы ребёнок ориентировался в звуковом строе речи. Для детей с нарушениями речи характерно снижение или нарушение фонематического слуха и восприятия, что приводит к нарушению произношения, к специфическим ошибкам при чтении и в письме, поэтому коррекционная работа по перемещению внимания ребёнка со смысла речи на её звуковой состав имеет важное значение. Формирование навыков звукового анализа и синтеза необходимо для коррекции звукопроизношения, для профилактики дисграфии и дислексии, для обучения чтению и изучения родного языка. АКТУАЛЬНОСТЬ
Формирование звукового анализа Для успешного овладения грамотой в работе по формированию навыков звукового анализа необходимо овладеть следующими операциями: Последовательное выделение отдельных звуков в слове; Определение порядка звуков в слове; Различение звуков по их качественным характеристикам (гласный-согласный, твёрдый - мягкий).
ТРЕТИЙ ЭТАП ПЕРВЫЙ ЭТАП ВТОРОЙ ЭТАП ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ ЗВУКОВОГО АНАЛИЗА: ФОРМИРОВАНИЕ ЗВУКОВОГО АНАЛИЗА С ОПОРОЙ НА НАГЛЯДНЫЕ СРЕДСТВА (КАРТИНКИ, СХЕМЫ, ФИШКИ) ФОРМИРОВАНИЕ ЗВУКОВОГО АНАЛИЗА В РЕЧЕВОМ ПЛАНЕ (С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КАРТИНКИ, ЗАТЕМ БЕЗ ПРЕДЪЯВЛЕНИЯ ЕЕ) ФОРМИРОВАНИЕ ЗВУКОВОГО АНАЛИЗА В УМСТВЕННОМ ПЛАНЕ (НЕ НАЗЫВАЯ СЛОВА)
ОШИБКИ ПРИ ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ ЗВУКОВОМУ АНАЛИЗУ Обучение детей в детском саду осуществляется аналитико-синтетическим методом. Это значит, что детей знакомят сначала со звуками, затем с буквами. Буква – это графическое обозначение звука. Часто мы сталкиваемся, что детей учат побуквенному чтению, т.е., ребенок, видя букву, произносит ее название, а не звук, и в результате вместо слова: КОТ, получается; КАОТЭ. В методике обучения детей чтению предусматривается называние букв их звуковым обозначением: К, О, Т. Это значительно облегчает процесс овладения навыком чтения.
Выделение звуков на слух и в произношении Игра «Поймай звук» - хлопни в ладоши, если услышишь заданный звук. Игра «Подбери картинку на заданный звук» Игра «Назови слово на заданный звук»
А ш К В М Б 1 2 3 4 5 6
Определение позиции звука К в слове Игра «Звуковой поезд» 1 2 3
ЗНАКОМСТВО С ГЛАСНЫМИ ЗВУКАМИ ребенок, познакомившись со звуком, глядя на символ, может легко его «прочитать» или «пропеть», при этом положение губ символов четко дает понятие, какой в данный момент звук произносится. Используя данные символы ребенок не перепутает А с У, или О с И. Звуки, при образовании которых, воздух проходит свободно (ему ничто «не мешает»-ни губы, ни зубы, ни язык) называются гласными.
Согласные звуки - з вуки, при образовании которых воздух не проходит свободно, встречает препятствия, называются согласным Для обозначения согласных звуков можно использовать символ-предмет, который способен издавать соответствующий звук, дополняя зрительный образ звука жестом или движением.
ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ СЛОВА ТЫКВА:
ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ СЛОВА ЛИМОН:
ПОДБЕРИ КАРТИНКУ К СХЕМАМ:
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! ЖЕЛАЮ УСПЕХОВ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Копилка игр и упражнений для совершенствования фонематического восприятия и навыков звукового анализа у детей старшего дошкольного возраста с ОНР. В помощь родителям
Предлагаем вашему вниманию игры и упражнения, которые родители могут выполнить со своим ребенком дома.Цель данных ниже игр – поупражнять детей в четком произношении изолированных звуков, развивать фон...
мастер класс для родителей. Развитие навыка звукового анализа у детей старшего дошкольного возраста
У детей с нарушениями речи в силу объективных причин к 6 годам оказывается несформированным осознанное отношение к звуковой стороне языка. Поэтому коррекционная работа по перемещению вниман...
Мастер-класс для воспитателей на тему:"Формирование навыков звукового анализа и синтеза у дошкольников через игру"
В статье раскрываются такие понятия как фонематический слух, фонематическое восприятие. Раскрывается роль фонематических процессов в коррекции звукопроизношения и подготовки к обучению грамоте. Даны и...
Буклет для родителей "Развитие навыка звукового анализа у детей старшего дошкольного возраста"
Обучение дошкольников грамоте осуществляется аналитико-синтетическим методом. Это означает, что дети знакомятся сначала не с буквами, а со звуками родного языка. И действительно, без представления о к...
Презентация "Развитие навыка звукового анализа у детей старшего дошкольного возраста"
Мастер-класс для педагогов и родителей детей старшего дошкольного возраста....
Выступление на педагогическом совете: «Формирование навыков звукового анализа у детей старшего дошкольного возраста»
laquo;Формирование навыков звукового анализа у детей старшего дошкольного возраста»...
Мастер-класс для воспитателей «Развитие навыка звукового анализа у детей старшего дошкольного возраста»
Мастер-класс для воспитателей «Развитие навыка звукового анализа у детей старшего дошкольного возраста»...