презентация: Мастер-класс для родителей по формированию навыка звукового анализа у детей старшего возраста "В мире звуков".
презентация по логопедии

Макурина Наталья Николаевна
Нас окружает мир, полный разных удивительных звуков. Всё, что мы слышим, и всё, что мы произносим,- это звуки. Очень важно, чтобы ребёнок ориентировался в звуковом строе речи. Для детей с нарушениями речи характерно снижение или нарушение фонематического слуха и восприятия, что приводит к нарушению произношения, к специфическим ошибкам при чтении и в письме, поэтому  коррекционная работа по перемещению внимания ребёнка со смысла речина её звуковой состав имеет важное значение. Формирование навыков звукового анализа и синтеза необходимо для коррекции звукопроизношения, для профилактики дисграфии и дислексии, для обучения чтению и изучения родного языка.
цель данной презентации сформировать у родителей понятия, что такое фонематический слух и фонематическое восприятие. 
Раскрыть роль фонематических процессов в коррекции произношения и подготовке к обучению грамоте. Познакомить родителей с особенностями формирования навыков звукового анализа и синтеза.
 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД МАКУРИНА НАТАЛЬЯ НИКОЛАЕВНА МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ В МИРЕ ЗВУКОВ

Слайд 2

ЦЕЛЬ : Сформировать представление, что такое фонематический слух и фонематическое восприятие. Раскрыть роль фонематических процессов в коррекции произношения и подготовке к обучению грамоте Познакомить родителей с особенностями работы по формированию навыков звукового анализа и синтеза у детей старшего возраста

Слайд 3

Нас окружает мир, полный разных удивительных звуков. Всё, что мы слышим, и всё, что мы произносим,- это звуки. Очень важно, что бы ребёнок ориентировался в звуковом строе речи. Для детей с нарушениями речи характерно снижение или нарушение фонематического слуха и восприятия, что приводит к нарушению произношения, к специфическим ошибкам при чтении и в письме, поэтому коррекционная работа по перемещению внимания ребёнка со смысла речи на её звуковой состав имеет важное значение. Формирование навыков звукового анализа и синтеза необходимо для коррекции звукопроизношения, для профилактики дисграфии и дислексии, для обучения чтению и изучения родного языка. АКТУАЛЬНОСТЬ

Слайд 4

Формирование звукового анализа Для успешного овладения грамотой в работе по формированию навыков звукового анализа необходимо овладеть следующими операциями: Последовательное выделение отдельных звуков в слове; Определение порядка звуков в слове; Различение звуков по их качественным характеристикам (гласный-согласный, твёрдый - мягкий).

Слайд 5

ТРЕТИЙ ЭТАП ПЕРВЫЙ ЭТАП ВТОРОЙ ЭТАП ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ ЗВУКОВОГО АНАЛИЗА: ФОРМИРОВАНИЕ ЗВУКОВОГО АНАЛИЗА С ОПОРОЙ НА НАГЛЯДНЫЕ СРЕДСТВА (КАРТИНКИ, СХЕМЫ, ФИШКИ) ФОРМИРОВАНИЕ ЗВУКОВОГО АНАЛИЗА В РЕЧЕВОМ ПЛАНЕ (С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КАРТИНКИ, ЗАТЕМ БЕЗ ПРЕДЪЯВЛЕНИЯ ЕЕ) ФОРМИРОВАНИЕ ЗВУКОВОГО АНАЛИЗА В УМСТВЕННОМ ПЛАНЕ (НЕ НАЗЫВАЯ СЛОВА)

Слайд 6

ОШИБКИ ПРИ ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ ЗВУКОВОМУ АНАЛИЗУ Обучение детей в детском саду осуществляется аналитико-синтетическим методом. Это значит, что детей знакомят сначала со звуками, затем с буквами. Буква – это графическое обозначение звука. Часто мы сталкиваемся, что детей учат побуквенному чтению, т.е., ребенок, видя букву, произносит ее название, а не звук, и в результате вместо слова: КОТ, получается; КАОТЭ. В методике обучения детей чтению предусматривается называние букв их звуковым обозначением: К, О, Т. Это значительно облегчает процесс овладения навыком чтения.

Слайд 7

Выделение звуков на слух и в произношении Игра «Поймай звук» - хлопни в ладоши, если услышишь заданный звук. Игра «Подбери картинку на заданный звук» Игра «Назови слово на заданный звук»

Слайд 8

А ш К В М Б 1 2 3 4 5 6

Слайд 9

Определение позиции звука К в слове Игра «Звуковой поезд» 1 2 3

Слайд 10

ЗНАКОМСТВО С ГЛАСНЫМИ ЗВУКАМИ ребенок, познакомившись со звуком, глядя на символ, может легко его «прочитать» или «пропеть», при этом положение губ символов четко дает понятие, какой в данный момент звук произносится. Используя данные символы ребенок не перепутает А с У, или О с И. Звуки, при образовании которых, воздух проходит свободно (ему ничто «не мешает»-ни губы, ни зубы, ни язык) называются гласными.

Слайд 11

Согласные звуки - з вуки, при образовании которых воздух не проходит свободно, встречает препятствия, называются согласным Для обозначения согласных звуков можно использовать символ-предмет, который способен издавать соответствующий звук, дополняя зрительный образ звука жестом или движением.

Слайд 13

ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ СЛОВА ТЫКВА:

Слайд 14

ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ СЛОВА ЛИМОН:

Слайд 15

ПОДБЕРИ КАРТИНКУ К СХЕМАМ:

Слайд 16

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! ЖЕЛАЮ УСПЕХОВ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Копилка игр и упражнений для совершенствования фонематического восприятия и навыков звукового анализа у детей старшего дошкольного возраста с ОНР. В помощь родителям

Предлагаем вашему вниманию игры и упражнения, которые родители могут выполнить со своим ребенком дома.Цель данных ниже игр – поупражнять детей в четком произношении изолированных звуков, развивать фон...

мастер класс для родителей. Развитие навыка звукового анализа у детей старшего дошкольного возраста

У детей с нарушениями речи в силу объективных причин к 6 годам оказывается несформированным осознанное отношение к звуковой стороне языка. Поэтому  коррекционная работа по перемещению вниман...

Мастер-класс для воспитателей на тему:"Формирование навыков звукового анализа и синтеза у дошкольников через игру"

В статье раскрываются такие понятия как фонематический слух, фонематическое восприятие. Раскрывается роль фонематических процессов в коррекции звукопроизношения и подготовки к обучению грамоте. Даны и...

Буклет для родителей "Развитие навыка звукового анализа у детей старшего дошкольного возраста"

Обучение дошкольников грамоте осуществляется аналитико-синтетическим методом. Это означает, что дети знакомятся сначала не с буквами, а со звуками родного языка. И действительно, без представления о к...

Презентация "Развитие навыка звукового анализа у детей старшего дошкольного возраста"

Мастер-класс для педагогов и родителей детей старшего дошкольного возраста....

Выступление на педагогическом совете: «Формирование навыков звукового анализа у детей старшего дошкольного возраста»

laquo;Формирование навыков звукового анализа у детей старшего дошкольного возраста»...

Мастер-класс для воспитателей «Развитие навыка звукового анализа у детей старшего дошкольного возраста»

Мастер-класс для воспитателей «Развитие навыка звукового анализа у детей старшего дошкольного возраста»...