"Путешествие в подводное царство"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Марочканич Наталья Юрьевна

Интегрированное тематическое познавательно-речевое занятие с элементами обучения грамоте и продуктивно-художественной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_podvodnoe_tsarstvo.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное тематическое

познавательно-речевое занятие

с элементами обучения грамоте и продуктивно-художественной деятельности

Путешествие в подводное царство

Подготовительная к школе группа

Воспитатель:

Марочканич Наталья Юрьевна

Задачи:

1. Уточнение, обобщение,  закрепление и систематизация знаний о подводном мире, о приспособляемости живых организмов к среде обитания. 

2. Развитие диалогической речи, умения аргументировано и полно отвечать на вопрос, образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом, составлять слова по первым буквам других слов, составлять слова из слогов.

3. Развитие познавательной активности, любознательности, мышления, умения работать в коллективе по подгруппам.

4.Продолжать учить передавать особенности строения тела морских обитателей нетрадиционным способом рисования – процарапыванием.

5. Воспитание бережного отношения к миру природы.

Оборудование:

  • Костюмы Русалочки, Нептуна,
  • шляпка медузы,
  • маска дельфина,
  •  4 гимнастических костюма с юбочками ярких расцветок,
  •  8 палочек с прикреплёнными атласными лентами зелёных оттенков для танца «Водоросли и рыбки»,
  •  слайд-шоу для мультимедиа «Назови океаны», «Кто лишний?»,
  •  аудиозапись «Звуки моря», «Остров мечты» (сборник Relax, 2005 г.),
  •   видеозапись с рыбкой Немо,
  • массажный мяч среднего размера,
  • дидактическая игра «Ракушки» (составление слов по слогам),
  • схема с картинками и магнитными буквами для составления слов по первым буквам других слов,
  • лист ватмана, покрытый тонким слоем воска и затонированный тушью,
  •  энциклопедия «Всё о море».

Ход занятия:

В группу заходит Русалочка (ребёнок в костюме).

Русалочка: Ребята, я заблудилась и не могу найти свой дом. Пожалуйста, помогите мне найти свой дом и моего папу – царя морей и океанов – грозного Нептуна.

Воспитатель: А где твой дом?

Русалочка: Я не знаю точно, где-то посреди океана…

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Русалочке. Но сначала проверим свои знания о морях,  океанах и их обитателях.

Логопед  проводит слайд-шоу на мультимедиа 

«Назови океаны» (Атлантический, Тихий, Индийский, Северный Ледовитый)

«Кто  лишний?»

Русалка, медуза, осьминог, морской ёж.

Щука, ёрш, акула, омуль.

Скат, дельфин, камбала, морской окунь.

        

Воспитатель: Ребята, скажите, что нужно человеку, чтобы погрузиться на морское дно?

Дети: Акваланг с кислородным баллоном, маска, ласты, специальный костюм для подводного плавания.

Воспитатель: Но у нас, к сожалению, всего этого нет. Что же делать?

Русалочка: Я могу превратить вас в рыб.

Воспитатель: Ребята, а как дышат рыбы?

Дети: Рыбы дышат жабрами растворённым в воде кислородом.

Русалочка: (превращает детей, воспитателя и логопеда в рыб) Эни! Бэни! Раба!

Воспитатель: Прыгайте скорее в воду!

Аудиозапись «Звуки моря».

     Дети перепрыгивают через порог в коридор, ведущий в музыкальный зал. Порог оформлен, как берег моря: камнями и водорослями из самоклеющейся плёнки. Стены коридора оформлены волнами, водорослями из самоклеющейся плёнки, рисунками и поделками детей на «морскую» тему. Дети «прыгают» в воду и «плывут» в музыкальный зал.

      Зал украшен в морском стиле, звучит подводная??????? музыка.

     Детей встречает медуза (один из детей надевает «шляпку» медузы)

Медуза: Здравствуйте!

Воспитатель: Здравствуй, медуза! Помоги нам, пожалуйста, отыскать дом Русалочки.

Медуза: Помогу, если ответите на мои вопросы.

  1. Зачем осьминог выпускает чернила – струю темной жидкости?
  2. Зачем рыба-еж раздувается как шар?
  3. Зачем рыбе-попугаю такая яркая окраска?
  4. Почему у рыбы-камбалы плоское строение тела?

Воспитатель: К какому большому виду животных относится медуза? (вид беспозвоночных). Каких беспозвоночных вы ещё знаете? (кораллы, медузы, осьминоги, крабы, улитки и др.)

Медуза: Плывите в Атлантический океан к Большому Коралловому Рифу. Там живёт очень много подводных жителей – они вам помогут!

Дети «проплывают» круг по залу под музыку «Подводный мир» и видят на экране  телевизора рыбку Немо из мультфильма «В поисках Немо». Дети смотрят отрывок из мультфильма, с наложенным голосом Немо.

Воспитатель: Здравствуй, Немо! Помоги нам, пожалуйста, отыскать Царство Нептуна.

Немо: Здравствуйте, ребята!  Охотно помог бы вам. Но я такой маленький… и люблю всё маленькое. И мне так грустно… А давайте поиграем в игру «Большой-маленький» с морским ежом.

Поставить видеозапись на паузу.

Игра «Большой-маленький» с массажным мячом среднего размера («морской ёж»), проводит логопед.

Камень – камешек                    ракушка - ракушечка

Рыба – рыбка                            берег - бережок

Песок – песочек                       остров - островок

Вода – водичка                         русалка - русалочка

Звезда – звёздочка                   корабль - кораблик

Осьминог – осьминожек         лодка – лодочка

Возобновить показ видеозаписи с Немо.

Немо: Мне было весело играть с вами. Отыщите дельфинов, они помогут вам.

Песня «Дельфины»,  слова А. Кондратьева, музыка В. Юдиной (журнал «Весёлая нотка» №4  2007)

Приплывает дельфин (один из детей в костюме)

Дельфин: Я услышал  песню и поспешил к вам. Знаю о вашей беде и готов помочь. А что вы знаете о дельфинах?

Дети рассказывают об особенностях дыхания, питания и строения тела дельфинов.

Воспитатель: Ребята, к какому классу  животных относятся дельфины? (к классу млекопитающих) Кто ещё относится к этому классу? (киты, тюлени, моржи, морской котик,  морской лев и др.)

Маленькие рыбки проводят вас к замку Нептуна.

Танец «Рыбки и водоросли» (музыка Бобби Мак-Ферми) исполняют восемь детей из числа участников «путешествия».

Открывается занавес и дети видят Нептуна и его замок. Русалочка подплывает к Нептуну.

Нептун: Здравствуйте, здравствуйте! Спасибо, что помогли моей дочке Русалочке отыскать дом.

Воспитатель: Давайте подарим на память Нептуну и Русалочке морские слова и картину подводного царства.

Дети делятся на две подгруппы. Одна подгруппа с воспитателем выполняет методом процарапывания на ватмане, покрытом воском и затонированном тушью  коллективную работу «Подводный мир».

 Другая подгруппа с логопедом отгадывают слово РАКУШКА (ОСЬМИНОГ) по первым звукам других слов (по картинкам) и составляют слова из слогов, написанных на ракушках: ЛОД-КА, КАМ-НИ, МО-РЕ, ЧАЙ-КА, ВОЛ-НА, ПРИ-БОЙ, СЕ-ТИ, ЛАС-ТЫ.

Затем подгруппы меняются местами.

Дети дарят Нептуну и Русалочке морские слова и картину.

Воспитатель: А нам пора возвращаться.

Нептун: Спасибо за слова морские да за картину подводную. Я  вам тоже хочу подарить энциклопедию «Все о море».

Русалочка: Спасибо вам за помощь. Как приплывёте к берегу, скажите волшебные слова: «Эни! Бэни! Раба!» и опять из рыбок превратитесь в людей.

Дети прощаются и уплывают под музыку «Остров мечты»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного ООД с детьми подготовительной группы «Путешествие в подводное царство»

Конспект интегрированного ООД  с детьми подготовительной группы "Путешествие в подводное царство"...

Презентайия "Путешествие в подводное царство"

Дополнительный материал к занятию...

Путешествие в подводное царство

Конспект   непосредственно-образовательной деятельности   по образовательной области «Познание» в старшей группе детского сада...

НОД "Путешествие в подводное царство"

НОД "Путешествие в подводное царство"...

Конспект занятия: "Путешествие в подводное царство"

Учить детей добывать знания о морских обитателях об их приспособленности к жизни в воде....

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной группе Образовательная область «Познание» Тема: «Путешествие в подводное царство»

Уточнить и конкретизировать знания детей о морских обитателях, об их приспособленности к жизни в воде, познакомить с «этажами» подводного царства. Формировать умение делать простейшие выводы и умозакл...

"Путешествие в подводное царство"

Открытое занятие по рисованию...