Конспект занятия по автоматизации звука Р
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Хромова Мария Викторовна

 

Автоматизация звука Р в словах, предложениях.

Лексическая тема «Животные жарких стран»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytoe.docx25.29 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Автоматизация звука Р в словах, предложениях.

Лексическая тема «Животные жарких стран»

Возраст: 6 лет

Структура речевого дефекта: ФФНР

Приоритетная образовательная область:  

социально-коммуникативное развитие, речевое развитие

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие                                                                   

Физическое развитие

Цель: Автоматизация звука Р в словах, предложениях.

Задачи:

коррекционно-образовательные:

автоматизировать правильное произношение звуков; обогащать экспрессивный словарь; совершенствовать грамматический строй речи; согласование прилагательных с существительными, образование сложных слов, употребление простых и сложных предлогов. Обучать навыку распространения предложений.

коррекционно-развивающие:

Развивать артикуляционную тонкую и общую моторику; координацию речи с движением, речевое дыхание, зрительный гнозис, пространственный праксис, внимание, память, речевой слух.  

воспитательные:

Формировать доброжелательность, самостоятельность, инициативность.

Оборудование: картинки с изображением животных жарких стран, карта «В поисках клада», бутылка с письмом, кинетический песок с игрушками, мячики су-джок, колечки су-джок, картинки-тени животных жарких стран, картинки и части тела животных жарких стран на прищепках, магнитофон, картинка-раскраска с спрятанными животными.

1.Организационный момент.

- Дети, посмотрите, что у меня есть. Эту бутылку я нашла еще летом, на берегу реки. Да все как-то не хватало времени её открыть, может сделаем это сегодня все вместе?

Текст письма:

Приветствую вас, мои незнакомые друзья!

Хочу сообщить вам о том, что вам несказанно повезло. Если вы смелые, отважные и не бросаете друзей в беде, то вас ждет увлекательное приключение и поиски самого настоящего клада! Хотите ли вы отправиться на поиски спрятанного мной сокровища? Я не сомневался в вас! Ну что ж, тогда в путь!

Старый пират Рейд.

Ваш план действий:

Итак, прежде всего вам нужна карта. А вот и карта!

Стрелками указан наш путь.

- Давайте поскорее отправимся в путь!

С собой в путь мы возьмем зверей. Но что-то я их тут не вижу, на первом острове была песчаная буря, и всех животных замело песком, давайте поможем им выбраться.

Носорог, тигр, леопард, носорог, жираф, крокодил. Это какие животные? Правильно, дикие. А где они обитают? В жарких странах.

Чем похожи эти слова? Правильно, во всех словах есть звук Р. А каких животных еще вы знаете в названии которых есть звук р. Правильно кенгуру, верблюд, мартышка. Вот они все. Назовите еще раз их.

2.Анализ артикуляции звука.

Вопросы к детям.

Как правильно произнести звук [Р]? Скажи губы сомкнуты или разомкнуть при произнесении звука [Р]?А зубы разомкнуты или сомкнуты? А где при этом находиться язык – в верху или внизу? Воздушная струя теплая или холодная? А голосовые связки вибрируют или нет? (Используются профиль артикуляции и картинный материал). Губы разомкнуты, зубы тоже разомкнуты, боковые края языка прижаты к верхним зубам, язык вибрирует. Воздушная струя теплая

3.Характеристика звука.

Вопросы к детям.

Скажи звук [Р] гласный или согласный? Есть преграда выдыхаемой струи или нет?

- Согласный глухой или звонкий? Вибрируют голосовые складки или нет?

Согласный твердый или мягкий? (Поднимается ли средняя часть спинки языка к твердому небу)

Согласный, звонкий, твердый

4. Закрепление звука в изолированном виде.

Звукоподражание. Из этих зверей  найдите, пожалуйста, тигра. Как рычит тигр: «р-р-р-р-р». Повтори.

Дети выполняют игру звукоподражание: «р-р-р-р-р-р-р»

5. Закрепление звука в слогах и словах.

А теперь пора отправляться на следующий остров и выполнить задания.

-Произнеси чистоговорки

РА-РА-РА- высокая гора

РА-РА-РА – глубокая нора

РУ-РУ-РУ- скачет кенгуру

РЫ-РЫ-РЫ- укрылись от жары

РОГ-РОГ-РОГ-вот носорог

РАФ-РАФ-РАФ- прибежал жираф.

6.Динамическая пауза

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

Хлопаем по всему телу ладонями.

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

Щипаем себя, как бы собирая складки.

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.

У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.

У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.

Поглаживаем себя, как бы разглаживая шёрстку

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

Проводим ребрами ладони по телу (рисуем полосочки)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.

7. Игра «Чья тень»

Вот мы и пришли на следующий остров. Посмотрите, наши звери оставили на острове только свои тени. Давайте поможем каждому зверю отыскать свою тень. Возьмите карточки с изображением зверей и рядом положите карточку с его тенью. Назовите чья это тень, например, тень жирафа и т.д.

8. Игра «Собери картинку»

А здесь наши звери потеряли свои части тела.

Я  называю вам часть тела животного, а вы называете, чья она, и собираете  картинку животного.

Хвост тигра (чей?) — …(тигриный).

Горб верблюда (чей?) — … (верблюжий)

Шея жирафа (чья?) — … (жирафья)

Зубы крокодила (чьи?) — … (крокодильи)

Голова рыси (чья?) — … (рысья)  

Молодцы!

Логопед: Посмотрите, какие звери все разные.

У жирафа длинная шея, значит он какой?

Дети: длинношеий жираф.

Логопед: У крокодила острые зубы

Дети: Острозубый крокодил

Логопед: У носорога толстые ноги

Дети: Толстоногий носорог

Логопед: У носорога острый рог

Дети: Остророгий носорог

Логопед: У верблюда два горба

Дети: Двугорбый верблюд

Логопед: У кенгуру сильный хвост

Дети: Сильнохвостый кенгуру

Логопед: У кенгуру есть сумка

Дети: Сумчатый кенгуру

Логопед: У леопарда длинный хвост

Дети: Длиннохвостый леопард

Логопед: У зебры есть полоски

Дети: Полосатая зебра

9. Пальчиковая гимнастика с кольцами су-джок.

За мамой слонихой шагает слоненок,

За крокодилихой – крокодиленок,

За львицей шагает маленький львенок,

За верблюдицей бежит верблюжонок,

За зеброй спешит полосатый зебренок,

Поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с мизинца правой руки.

За кем же торопится каждый ребенок .

Дети катают Су – Джок между ладонями.

10. Игра "Что перепутал верблюжонок?" (с мячом)

Логопед: Скажите, что перепутал верблюжонок, когда составлял предложения.

Листочки жуют жирафа.

Ребенок: Жираф жует листочки.

Логопед: Пальма сидит на мартышке.

Ребенок: Мартышка сидит на пальме.

Логопед: Лианы качаются на мартышках.

Ребенок: Мартышки качаются на лианах.

Логопед: Пасть раскрывает крокодила.

Ребенок: Крокодил раскрывает пасть.

11. Найди и раскрась!

Логопед: А на этом острове пират оставил нам картинки-раскраски, на них спрятались животные жарких стран. Найди раскрась только те, в названии которых есть звук р.

Итог занятия.

Вот мы и добрались до острова с сокровищами!!!!Ура!Молодцы!

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Перемышльский детский сад «Радуга»

Конспект

открытого подгруппового занятия

на тему «Автоматизация звука Р в словах и предложениях»

Подготовила и провела: учитель-логопед

Хромова М.В.

Перемышль,2016


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по автоматизации звука [Ш], «В гости к Каркуше-Говоруше»

Автоматизация звука - это нудный этап для ребенка, повторить слова с нужным звуком 70 раз за занятие - это не интересно, поэтому я старалась подобрать интересные методы и приемы, чтобы ...

Конспект занятия по автоматизации звука Рь

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Рь "Смешарики на арене цирка" для ребенка 6 лет....

Конспект занятия по автоматизации звука Л.

Конспект занятия по автоматизации звука Л в прямом слоге начало слова (слог ла)...

Конспект занятия по автоматизации звука Л для подготовительной к школе группы "Экскурсия в школу"

Тема: «Экскурсия в школу» Цель: Автоматизация звука  «Л» Задачи:Закрепление правильного произношения звука л в слогах, словах, фразах.Развитие речевого дыхания.Развитие артикуляци...

Конспект занятий по автоматизации звука Р "Зимняя рыбалка"

Тема: «Зимняя рыбалка» Цель: Автоматизация звука  «Р» Задачи:Закрепление правильного произношения звука р изолированно, в слогах, словах, фразах.Развитие длительной направленной с...

Конспект занятия по автоматизации звука [р] в словах.

Коррекционно-образовательные цели. Активизация словаря по теме «Зима». Совершенствование навыков звукового и слогового анализа и синтеза. Совершенствование грамматического строя ре...

Конспект занятия по автоматизации звука [Ш], подготовительная группа , дети с ФФН «В гости к Каркуше-Говоруше»

Конспект занятия  по автоматизации звука [Ш], подготовительная группа , дети с ФФН«В гости к Каркуше-Говоруше»Цели:1....