Индивидуальная программа коррекционно - развивающей работы по логопедии
методическая разработка по логопедии (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Тюнина Валентина Анатольевна

Индивидуальная программа коррекционно - развивающей работы по логопедии

Фамилия, имя ребёнка: …..

ОУ: МАДОУ д/с № … «…»

Группа: Старшая «…» группа.

Заключение:…

Цель программы: Исправить дефекты речи.

Задачи: Упражнять в правильном выполнении артикуляционных упражнений. Формировать длительную воздушную струю. Упражнять в правильном произношении звуков.

  Постановка звуков «С», «3», «Ц»

I.Подготовительные артикуляционные упражнения.

1) загнать мяч в ворота.

2) наказать непослушный язычок  (пя-пя-пя).

3) Жало-Лопаточка.

4) Почистим зубки.

5) Заборчик.

6) Улыбочка.

7) Насос (с-с-с).

II.Постановка звука.

1) Длительная воздушная струя посредине языка.

2) Язык за зубами, постановка звука механически.

Язык упирается в нижние зубы, З – голос Ц – т + с

  III. Автоматизация звука.                                                                                                                                                                                                              

а) в прямых и обратных слогах;

б) в словах;

в) в словосочетаниях;

г) в предложениях;

д) во фразе.

  IV.Дифференциация. С – СЬ;  С – З;  С-Ш; С-Ч;  С-Ц;

  V. Введение звука в речь.

Постановка звуков «Ш», «Ж», «Ч», «Щ».

   I. Подготовительные артикуляционные упражнения.                                                                                                                               

  1.Накажем непослушный язычок (пя-пя-пя) 

2. Приклей конфетку.

3. Кто дальше загонит мяч.

4. Вкусное варенье + Чашечка.

5. Грибочек.

6. Заборчик - Рупор - Улыбка - Хоботок.

7. Гармошка.    Ш, Ж, Ч. 1Ц — автоматически после        

Ч - тие    Ч - ать (язык шпателем подними)

  II. Постановка звука.

1. От звука «С» (язык подними вверх, ветер шумит, ш-ш-ш).

2. От звука «Р» (без голоса, прекращение вибрации).

  III. Автоматизация звука.    

а) в слогах;

б) в словах;

в) в словосочетаниях;

г) в предложениях;

д) в связной речи.

  IV. Дифференциация Ш-С

  V.  Введение звука в речь.

Постановка звука «Р»

  І Подготовительные артикуляционные упражнения.

1) Поехали на лошадке (с остановкой).

2) Вкусное варенье + Чашечка.

3) Парус

4) Маляр.

5) Грибочек.

6) Чьи зубки чище? (Почистим зубки)

7) Часики.

8) Барабанщики.

  ІІ. Постановка звука.

1) Моторчик.

а) С помощью пальчиков, соски;    

б) без помощи пальчика.

2) Вызывание звука специальными приемами.

 а) от звука «Ж» или «З» (дзынь); 

 б) по подражанию.

  ІІІ. Автоматизация звука.

а) в сочетаниях «тр» и «др».

б) в слогах прямых и обратных.

в) словах.

г) в словосочетаниях.

д) во фразе.

  ІV. Дифференциация.   Р – РЬ     Р – Л    РЬ – ЛЬ

  V. Введение звука в речь.

Постановка звука «Л»

I. Подготовительные артикуляционные упражнения.

а) Накажем непослушный язычок.
б) Жало - лопаточка.

в) Вкусное варенье.

г) Индюки.

д) Пощелкать кончиком язычка.

е) Беззвучно пощелкать кончиком Язычка.

ж) Пароход гудит (ы-ы-ы)

II. Постановка звука.

1)  А – Л (межзубной «Л»).

2)  Язык переводится в зазубное положение лы-лы-лы.  

Л- язык упирается в верхние зубы.                                                                                 

  ІІІ. Автоматизация звука.

а)  в прямых, обратных слогах;

б) в словах; 

в) в словосочетаниях;

 в) в предложениях;

IV.Дифференциация Л – ЛЬ.

V. Введение в речь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ind.programma.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальная программа коррекционно - развивающей                       работы по логопедии

Фамилия, имя ребёнка: …..

ОУ: МАДОУ д/с № … «…»

Группа: Старшая «…» группа.

Заключение:…

Цель программы: Исправить дефекты речи.

Задачи: Упражнять в правильном выполнении артикуляционных упражнений. Формировать длительную воздушную струю. Упражнять в правильном произношении звуков. 

  Постановка звуков «С», «3», «Ц»

I.Подготовительные артикуляционные упражнения.

1) загнать мяч в ворота.

2) наказать непослушный язычок  (пя-пя-пя).

3) Жало-Лопаточка.

4) Почистим зубки.

5) Заборчик.

6) Улыбочка.

7) Насос (с-с-с).

II.Постановка звука.

1) Длительная воздушная струя посредине языка.

2) Язык за зубами, постановка звука механически.

Язык упирается в нижние зубы, З – голос Ц – т + с

  III. Автоматизация звука.                                                                                                                                                                                                               а) в прямых и обратных слогах;

б) в словах;

в) в словосочетаниях;

г) в предложениях;

д) во фразе.

  IV.Дифференциация. С – СЬ;  С – З;  С-Ш; С-Ч;  С-Ц;

  V. Введение звука в речь.

Постановка звуков «Ш», «Ж», «Ч», «Щ».

   I. Подготовительные артикуляционные упражнения.                                                                                                                                 1.Накажем непослушный язычок (пя-пя-пя)  

2. Приклей конфетку.

3. Кто дальше загонит мяч.

4. Вкусное варенье + Чашечка.

5. Грибочек.

6. Заборчик - Рупор - Улыбка - Хоботок.

7. Гармошка.    Ш, Ж, Ч. 1Ц — автоматически после        

Ч - тие    Ч - ать (язык шпателем подними)

  II. Постановка звука.

1. От звука «С» (язык подними вверх, ветер шумит, ш-ш-ш).

2. От звука «Р» (без голоса, прекращение вибрации).

  III. Автоматизация звука.        

а) в слогах; 

б) в словах; 

в) в словосочетаниях; 

г) в предложениях; 

д) в связной речи.

  IV. Дифференциация Ш-С

  V.  Введение звука в речь.

Постановка звука «Р»

  І Подготовительные артикуляционные упражнения.

1) Поехали на лошадке (с остановкой).

2) Вкусное варенье + Чашечка.

3) Парус

4) Маляр.

5) Грибочек.

6) Чьи зубки чище? (Почистим зубки)

7) Часики.

8) Барабанщики.

  ІІ. Постановка звука.

1) Моторчик.

а) С помощью пальчиков, соски;    

б) без помощи пальчика.

2) Вызывание звука специальными приемами.

 а) от звука «Ж» или «З» (дзынь);  

 б) по подражанию.

  ІІІ. Автоматизация звука.

а) в сочетаниях «тр» и «др».

б) в слогах прямых и обратных.

в) словах.

г) в словосочетаниях.

д) во фразе.

  ІV. Дифференциация.   Р – РЬ     Р – Л    РЬ – ЛЬ

  V. Введение звука в речь.

Постановка звука «Л»

I. Подготовительные артикуляционные упражнения.

а) Накажем непослушный язычок.
б) Жало - лопаточка.

в) Вкусное варенье.

г) Индюки.

д) Пощелкать кончиком язычка.

е) Беззвучно пощелкать кончиком Язычка.

ж) Пароход гудит (ы-ы-ы)                                                                                                                                                                          II. Постановка звука.
1)  А – Л (межзубной «Л»).

2)  Язык переводится в зазубное положение лы-лы-лы.  

Л- язык упирается в верхние зубы.                                                                                

  ІІІ. Автоматизация звука.

а)  в прямых, обратных слогах; 

б) в словах;  

в) в словосочетаниях;

 в) в предложениях;

  1. Дифференциация Л – ЛЬ.

V. Введение в речь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальная программа коррекционно-развивающей работы с ребёнком с ограниченными возможностями здоровья

примерное содержание программы коррекционно-развивающего обучения детей с ОВЗ...

Рабочая программа коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда с детьми старшей (5-6 лет) для детей с ЗПР на 2016 – 2017 учебный год

Рабочая программа содержит целевой раздел, в котором представлены: цели и задачи Программы, принципы и подлды к реализации Программы, значимые для разработки Программы характеристики, планируемые резу...

Индивидуальная программа коррекционно-развивающей работы на 2017-2018 учебный год

В данной программе отражены основные этапы коррекционной работы учителя-логопеда на учебный год с ребенком подготовительной к школе группы....

Индивидуальная программа коррекционно - развивающей работы с гиперактивным ребёнком.

Постоянно усиливающееся влияние отрицательных факторов окружающей среды на организм ребенка часто приводит к осложнениям его психического развития, большая часть которых является отклонением от нормы....

Рабочая программа «Программа коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда в группе компенсирующей направленности по исправлению общего недоразвития речи для детей с 6-7(8) лет »

Рабочая программа «Программа коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда в  группе компенсирующей направленности по исправлению общего недоразвития речи для детей с 6-7(8) ле...