Индивидуальная программа коррекционно-развивающей работы на 2017-2018 учебный год
рабочая программа по логопедии (подготовительная группа) на тему

Одинцова Татьяна Викторовна

В данной программе отражены основные этапы коррекционной работы учителя-логопеда на учебный год с ребенком подготовительной к школе группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnaya_programma_korrektsionno.docx14.66 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «ДЕТСКИЙ САД № 1 « СИНЯЯ ПТИЦА »

140090, РОССИЯ, Московская область, город Дзержинский, улица Спортивная, дом 10-а

Тел: 8495-551-17-81; 8495-550-17-36; 8495-550-10-94

Индивидуальная программа коррекционно-развивающей работы на 2017-2018 учебный год.

Подготовила: учитель-логопед Одинцова Т.В.

г. Дзержинский

Индивидуальная программа коррекционно-развивающей работы на 2017-2018 год

Ф.И.О. ребенка

Направление

коррекционной работы

Содержание

Развитие общей моторики

Создание условий для совершенствования двигательной памяти, переключаемости движений и самоконтроля при выполнении двигательных упражнений

Создание условий для совершенствования динамической координации движений.

Создание условий для совершенствования пространственной организации движений, ритмического чувства

Развитие мелкой моторики

Создание условий для совершенствования статической и динамической координации движений

Развитие моторики артикуляционного аппарата

Создание условий для совершенствования двигательной функции губ и языка.

Создание условий для совершенствования динамической организации движений артикуляционного аппарата.

Развитие просодической стороны речи:

голосовых функций, темпа течи, интонации, речевого дыхания

Совершенствование продолжительности и силы выдоха

Развитие мимической мускулатуры

Создание условий для произвольного формирования определённых мимических поз, символического праксиса.

Формирование нормированного

звукопроизношения

Постановка звука «С», автоматизация

Уточнение артикуляционного и акустического образа звука «ш», автоматизация.

Постановка «ж», автоматизация

Уточнение артикуляционного и акустического образа звука «щ», автоматизация.

Постановка «л», автоматизация.

Постановка «л’», автоматизация.

Постановка «р», автоматизация.

Постановка « р’», автоматизация.

Развитие фонематических процессов

Создание условий для различения слогов со сходными звуками, изолированных звуков, различение правильно и неправильно произносимых логопедом непарных слов. Создание условий для воспроизведения слоговых рядов.

Создание условий для совершенствования фонематического анализа: выделение гласного звука, стоящего в  конце слова; согласного звука, стоящего в начале и конце слова.

Создание условий для совершенствования фонематического синтеза (составление слов из заданных звуков).

Создание условий для умения подбирать слова на заданный звук, заданное количество звуков, определение количества, последовательности и места слов в предложении (фонетический анализ).

Совершенствование слоговой структуры слова

Создание условий для совершенствования слоговой структуры при произношении слов со стечением согласных и употребление их в составе простого предложения.

Совершенствование словарного запаса

Активизация и обогащение словаря по лексическим темам, формирование обобщённого понятия слов по группе однородных предметов.

Расширение словаря прилагательных (подбор определений к предметам).

Совершенствование словаря синонимов и антонимов.

Совершенствование грамматического строя речи

Создание условий для совершенствования грамматического строя речи:

- образование мн.ч. сущ-х, Р.П. сущ-х;

- согласование имён сущ-х с числительными;

- образование относительных и притяжательных прилагательных;

- употребление предлогов.

Совершенствование связной речи

Создание условий для совершенствования умения составлять простое предложение по картине, рассказ по картинке и по серии сюжетных картинок, пересказ прослушанного текста.

Развитие ВПФ (психологической базы речи)

Создание условий для совершенствования зрительного и слухового внимания, наглядно-образного и словесно-логического мышления.

Формирование мотивации к занятиям, самоконтроля за качеством собственного звукопроизношения

                                              Учитель  - логопед _________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальная программа коррекционно-развивающей работы с ребёнком с ограниченными возможностями здоровья

примерное содержание программы коррекционно-развивающего обучения детей с ОВЗ...

Индивидуальная программа коррекционно - развивающей работы по логопедии

Индивидуальная программа коррекционно - развивающей работы по логопедииФамилия, имя ребёнка: …..ОУ: МАДОУ д/с № … «…»Группа: Старшая «…» группа.Заключение:…Цель программы: Исправить дефекты речи.Задач...

Индивидуальная программа коррекционно - развивающей работы с гиперактивным ребёнком.

Постоянно усиливающееся влияние отрицательных факторов окружающей среды на организм ребенка часто приводит к осложнениям его психического развития, большая часть которых является отклонением от нормы....

Индивидуальная программа профессионального развития воспитателя на 2017-2018 учебный год

Индивидуальная программа профессионального развития воспитателя на 2017-2018 учебный год...

Рекомендации по составлению индивидуальной программы коррекционно-развивающей работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья (с ОВЗ).

Методическое пособие предназначено для педагогов и специалистов дошкольных образовательных учреждений, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Представлена примерная...