РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ ПОСРЕДСТВОМ ИГРЫ.
статья по логопедии (средняя группа) на тему

«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. 
                  От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки,
                 которые питают источник творческой мысли. 
                 Другими словами, чем больше мастерства в детской руке,
                тем умнее ребенок».

В.А. Сухомлинский

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_16_god.docx17.56 КБ

Предварительный просмотр:

РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ ПОСРЕДСТВОМ ИГРЫ.

                  «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. 
                 От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки,
                которые питают источник творческой мысли. 
                Другими словами, чем больше мастерства в детской руке,
               тем умнее ребенок».

В.А. Сухомлинский

     Дошкольное детство - один из важных периодов жизни любого человека. В этот период в условиях естественного роста у ребенка формируются основы его здоровья, психического и физического развития, социализируются       коммуникативные способности.

     В последнее время особую тревогу вызывает рост количества детей с нарушением речи. Согласно статистическим данным, за последние 5- 10 лет показатель уровня развития речи у детей снизился. Многие  дети с речевыми нарушениями плохо координируют движения руки и глаза, у них слабо развита мелкая мышечная моторика и координация пальцев рук. Дети не умеют строить свою деятельность и копировать предъявленный им образец, недостаточно хорошо ориентируются во времени и пространстве. Отмечается снижение темпа графической деятельности. Всё это в дальнейшем может привести к неуспеваемости в школе. Многих сложностей можно избежать, проведя целенаправленную работу по развитию мелкой моторики пальцев рук. Ранняя диагностика и комплексная коррекция в значительной степени способствует дальнейшему обучению таких детей, развитию их как личности и достижению наилучшей адаптации в обществе.

     Основные принципы работы по развитию мелкой моторики соответствуют основным педагогическим принципам: развивающий характер обучения, систематичность и последовательность, сознательности и активности в усвоении, наглядность и учет возрастных и индивидуальных особенностей.

    Необходимо заниматься развитием «руки» малыша через организацию самообслуживания, разных видов продуктивной деятельности, специальных игр и упражнений. В процессе развития мелкой моторики решаются следующие задачи: расширяется словарный запас, совершенствуется зрительно-двигательная координация, ориентировка в микропространстве, укрепляется мелкая мускулатура пальцев руки. Работа по развитию мелкой моторики эффективна при комплексном (интегрированном) подходе – сочетание развития речи, физкультминуток, пальчиковых и игровых упражнений.

Разнообразие игровых материалов позволяет  варьировать виды деятельности детей от складывания оригами до тестопластики, от шнуровки до рисования на манке. Для подборки речевого материала  использовала  загадки, скороговорки, физкультминутки, небольшие стихотворения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СИСТЕМА РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ

Актуальность работы по развитию мелкой моторики детей раннего возраста обусловлена возрастными психологическими и физиологическими особенностями детей: в раннем и младшем дошкольном возрасте инт...

Доклад «Развитие речи посредством развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста».

ldquo;Источники способностей и дарований детей – на кончикахих пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли”В.А. Сухомлинский...

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста с нарушениями речи».

Речевая активность у детей неразрывно связана с развитием мелкой моторики, поэтому логопеды и психологи не устают повторять о том, как важн...

«Развитие речи посредством развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста»

Доклад «Развитие речи посредством  развития мелкой моторики у детей дошкольного  возраста»...

Дидактические игры как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи

Современные ученые доказали, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук.У значительного большинства детей с речевыми нарушен...