Использование игровых ситуаций(ребусов) в наглядном моделировании в работе с детьми группы компенсирующей направленности
консультация по логопедии (подготовительная группа) на тему

Горбенко Елена Анатольевна

Система  работы по обучению детей разгадыванию ребусов  включает в себя:

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k_dokladu.pptx2.19 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование игровых ситуаций(ребусов) в наглядном моделировании в работе с детьми группы компенсирующей направленности. Выполнила: воспитатель МДОУ «ЦРР – детский сад №2» г Валуйки Белгородской области Горбенко Е.А .

Слайд 2

Р Е Б У С Ы ,, ,,

Слайд 3

Работа с ребусами позволяет: воспитывать интерес к слову развивать фонематический слух закреплять оптика – пространственные представления . развивать внимание и память расширять активный словарь

Слайд 4

Система работы по обучению детей разгадыванию ребусов включает в себя: Правила, при решении и составлению ребусов для детей Классификацию ребусов по принципу их составления План поэтапной работы над ребусами

Слайд 5

С У К Д О М Зашифрованное слово в ребусах состоит из начальных звуков других слов, которые подсказывают рисунки

Слайд 6

Изображение предмета перевернуто. Это значит, что слово нужно читать наоборот, то есть справа налево

Слайд 7

, В ребусах используются «запятые». Забирается такое количество звуков из слова, изображенного рисунком, сколько запятых ставится справа или слева.

Слайд 8

Между звуками знак «=» или один звук перечеркнут. Это значит, что один звук заменили на другой .

Слайд 9

К изображению предмета добавляется звук (буква)

Слайд 10

Используются числительные. Если часть слова напоминает числительное, то ее изображаем цифрой

Слайд 11

В ребусах используются предлоги, которые наглядно указывают на отношения В (одно внутри другого) НА (одно на другом)

Слайд 12

ПОД (одно под другим) ЗА (одно за другим)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование игровых ситуаций (ребусов) в наглядном моделировании в работе с детьми группы компенсирующей направленности.

Метод наглядного моделирования помогает ребенку зрительно представить абстрактные понятия (звук, слово, предложение, текст), научиться работать с ними. Это особенно важно для дошкольников, поскольку м...

Конспект совместной деятельности с детьми средней группы с интеллектуальной недостаточностью. Использование игровых технологий и технологий наглядного моделирования. Тема: «Огонь друг, огонь враг»

Конспект совместной деятельности с детьми средней группыс интеллектуальной недостаточностью.Использование игровых технологийи технологий наглядного моделирования.Тема: «Огонь друг, огонь вр...

«Использование мнемотехники для развития связной речи в работе с детьми группы компенсирующей направленности»

Дошкольное детство – период наиболее интенсивного формирования познавательной деятельности и личности в целом. Если интеллектуальный и эмоциональный потенциал ребенка не ...

Программа коррекционно-развивающей направленности «Использование методов песочной терапии в коррекционной работе с детьми группы компенсирующей направленности»

Современные условия работы педагогов предъявляют высокие требования к их профессионализму.  Изменения в системе образования – принятие новых стандартов, определяющих результаты обучения как...

Мастер-класс с детьми групп компенсирующей направленности для детей с ЗПР, детей со сложным дефектом "Комплексное вовлечение сенсорных анализаторов детей с ОВЗ при обучении ПДД посредством инновационных игровых технологий"

Цель мастер класса-применение инновационных игровых методов и приёмов при обучении ПДД детей с ОВЗ (интерактивная игра, ковролинография в игре, квест-игра, игры и упражнения с мнемотаблицами, игра жес...