Конспект занятия по обучению грамоте для детей 6-7 лет с тяжёлыми нарушениями речи на тему "Дифференциация звуков р-л". Лексическая тема "Космос"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Жеребцова Юлия Яковлевна

 

На занятие дети отправляются в космическое путешествие на ракете и звездолёте, разгадывают интересный кроссворд «Вселенная». Всё занятие сопровождается показом презентации.

В результате дети легко дифференцирую звуки р-л в слогах, словах, предложениях, подбирают однокоренные слова к слову луна, согласуют существительные с прилагательным красный в роде и числе. Словарь детей значительно расширился  по теме: «Космос».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kosmos.docx23.83 КБ

Предварительный просмотр:

Интернет-конкурс «Творческий учитель», «Творческий воспитатель»

Учитель – логопед

муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 8» Коркинского муниципального района

Жеребцова Юлия Яковлевна.

Номинация

«Разработка нестандартного занятия»

Тема занятия:

«Дифференциация звуков [р]-[л]». Лексическая тема «Космос».

Коркино, 2016 год.

Общая информация.

Сведения об учителе – логопеде.

Фамилия, имя, отчество: Жеребцова Юлия Яковлевна.

Образование: высшее

Специальность: учитель - логопед

Стаж педагогической работы:22 года

Стаж работы в данной должности:

Категория: высшая.

Аннотация к конспекту.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей 6-7 лет с тяжёлыми нарушениями речи на тему: «Дифференциация звуков[ р]-[л]». Лексическая тема: «Космос».

На занятие дети отправляются в космическое путешествие на ракете и звездолёте, разгадывают интересный кроссворд «Вселенная». Всё занятие сопровождается показом презентации.

В результате дети легко дифференцирую звуки р-л в слогах, словах, предложениях, подбирают однокоренные слова к слову луна, согласуют существительные с прилагательным красный в роде и числе. Словарь детей значительно расширился  по теме: «Космос».

Конспект занятия с детьми подготовительной логопедической  группы по обучению грамоте   на тему:

 «Дифференциация звуков [р]-[л]». Лексическая тема «Космос».

Цель.

Оказание помощи обучающимся, имеющим нарушения в развитии устной и письменной речи (первичного характера) и испытывающим трудности в обучении и общении, посредством коррекции и профилактики речевых нарушений на логопедических занятиях.

Задачи.

1.Коррекционно-образовательные.

Учить дифференцировать звуки[ р]-[л] (по звонкости-глухости, твердости-мягкости, способу и месту образования).

2.Коррекционно-развивающие.

 Развивать артикуляционную моторику.

 Развивать речевое дыхание.

 Развивать мелкую моторику пальцев рук.

 Развивать речеслуховое внимание.

 Развивать грамматический строй речи.

 Развивать и обогащать активный словарь по лексической теме: «Космос»

 Развивать фразовую речь.

 Развивать координацию  речи с движением.

 Развивать психические процессы.

  3.Коррекционно-воспитательные.

 Воспитывать умение выполнять задания по инструкции.

Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности,      самостоятельности, инициативности, ответственности.

Ход занятия.

Ребята, вы бы хотели стать космонавтами? Побывать в космосе, узнать много интересного?

Космонавтом, чтобы стать,

Надо многое узнать.

Быть проворным и умелым,

Очень ловким, очень смелым.

Предлагаю вам отправиться в путь на звездолёте.

1 слайд «Звёздное небо»

Дети стоят у экрана, поднимают руки.

Звучит космическая музыка. Полетели.

К нам приближается какое-то космическое тело. Что это?

2 слайд «Луна»

Дети: Это луна.

Ребята, а как вы думаете, а кто может жить на луне?  (Если на земле живут земляне, то на луне - лунатики)

3 слайд: «Лунатики Лори и Рау»

Лори и Рау хотят поиграть со звуками. Как вы думаете, с какими?

Дети: Со звуками  [р]-[л].

Ребята, расскажите Лори и Рау какие по характеру звуки[ р],[л].

Дети: Звук[ р]- согласный, звонкий, твёрдый.

            Звук л-согласный, звонкий, твёрдый.

Кто хочет сравнить эти два звука?

Дети: Звуки р, л оба согласные, звонкие, твёрдые.

Наши лунатики говорят на иностранном языке. Попробуйте повторить за ними слова.

Ла-ла-ра, ло-ро-ло, лу-лу-ру, ру-лу-ру.

Молодцы ребята! Вы справились с заданием.

Давайте на прощание подарим лунатикам «лунные слова».

Дети: Лунтик, луноход, лунный, прилунился.

4 слайд «Звёздное небо»

Ребята, я предлагаю продолжить наше путешествие на другом космическом транспорте. А на каком, отгадайте.

Распустила алый хвост,

Улетела в стаю звёзд.

Наш народ построил эту

Межпланетную ….

Дети: Ракету.

5 слайд «Ракета»

Присаживайтесь в ракету.

Дети садятся за столы.

Пальчиковая гимнастика.

 «В темном небе звёзды светят».

В тёмном небе звёзды светят,                             ( пальцы переплетены )

Космонавт летит в ракете.                                  (руками изображаем ракету)

День летит, ночь летит,                                      (попеременно загибаем пальцы)

И на землю вниз глядит.                                     (глядим в «иллюминатор»)

Видит сверху он поля, горы, реки и моря.        (загибаем пальцы другой руки)

Видит он весь шар земной.                                  (показываем шар)

Шар земной - наш дом родной.                           (ладони вытягиваем вперёд)

А сейчас давайте посчитаем, сколько звуков в слове ракета?

Дети: В слове ракета шесть звуков.

Назовите все звуки по-порядку.

Дети:[ р],[а],[кь],[э],[т],[а].

Назовите гласные звуки в этом слове.

Дети:[а],[э],[а].

Назовите согласные звуки.

Дети:[р],[кь],[т].

Назовите слог-слияние в этом слове.

Дети: ра, ке, та.

Выложите схему слова ракета. Затем слово ракета из букв. Дети читают слово.

Молодцы ребята!

Чтобы немного отдохнуть в полёте  предлагаю поиграть. Игра называется «Земля, огонь, воздух, вода»

На слово «земля» дети приседают, на слово «воздух»- поднимают руки вверх, на слово  «огонь» изображают пламя, на слово «вода»- руками изображают течение воды.

Ребята пока мы с вами  играли, мимо пролетали другие планеты. Составьте название планет из слогов.

6 слайд «Слоги»

Дети составляют название планет..

7 слайд «Название планет»

Дети  читают название планет.

А сейчас мы пролетаем мимо красной планеты. Как вы думаете, как называется эта планета?

Дети: Это Марс.

Ребята, на Марсе все предметы кажутся красными. Давайте назовем их.

Педагог: Я вижу красный дом. А ты Ваня что видишь? Я вижу красное зеркало.

Вам понравилось называть предметы на Марсе?

Под конец нашего космического путешествия, давайте проверим, какие мы умные и любознательные.

Я вам предлагаю разгадать кроссворд .

8 слайд кроссворд «Вселенная».

Дети разгадывают кроссворд.

Наше путешествие подошло к концу, возвращаемся в детский сад.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи на тему: «Сказка о веселых человечках-звуках» (с элементами фонетической ритмики)

Конспект занятия, предлагаемый Вашему вниманию, содержит сказочный сюжет, который поможет детям понять характеристику звуков.Упражнения фонетической ритмики разнообразят занятие.  p1010388.jpg...

Конспект занятия по обучению грамоте для детей 1-го года обучения по дополнительной образовательной программе «Я расту!» Тема: Встреча с улиткой Улей (гласный звук «У», буква У,у).

Конспект занятия по обучению грамоте  для детей 1-го года обучения по дополнительной образовательной программе  «Я расту!» Тема: Встреча с улиткой Улей (гласный звук «У&raq...

Конспект занятия по обучению грамоте с детьми старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи. Тема: «Звук П»

Конспект предназначен для знакомства детей с тяжелыми нарушениями речи со звуком П, формирования фонематических представлений....

Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста (подготовительная к школе группа) Тема: «Гласные звуки»

Цель: Формировать понятие «звуки речи» и понятие «гласный звук».Задачи:Обучающая задача: Формировать и закреплять знания детей о звуках речи и гласных звуках.Развивающая задача...

КОНСПЕКТ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОГО ЗАНЯТИЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МАТЕМАТИКИ» (Дети 6-7 лет с тяжёлыми нарушениями речи (ОНР)

Современный родитель хочет знать о речевом нарушении, которое отмечается у его ребенка, о методах преодоления нарушений речи, желает получить необходимые рекомендации о том, как заниматься с ребенком ...

Конспект занятия по обучению грамоте с детьми подготовительной группы с фонетико – фонематическим недоразвитием речи. Тема: «Звук [д]. Буква Д».

ТЕМА: «Звук [д]. Буква Д»Коррекционные задачи: Учить детей давать артикуляционную и акустическую характеристику звука [д].Учить детей выделять звук [д] из ряда звуков, слогов.Закреплять на...