Главные вкладки

    Конспект занятия по обучению грамоте для детей 6-7 лет с тяжёлыми нарушениями речи на тему "Дифференциация звуков р-л". Лексическая тема "Космос"
    план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

    Жеребцова Юлия Яковлевна

     

    На занятие дети отправляются в космическое путешествие на ракете и звездолёте, разгадывают интересный кроссворд «Вселенная». Всё занятие сопровождается показом презентации.

    В результате дети легко дифференцирую звуки р-л в слогах, словах, предложениях, подбирают однокоренные слова к слову луна, согласуют существительные с прилагательным красный в роде и числе. Словарь детей значительно расширился  по теме: «Космос».

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_kosmos.docx23.83 КБ

    Предварительный просмотр:

    Интернет-конкурс «Творческий учитель», «Творческий воспитатель»

    Учитель – логопед

    муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 8» Коркинского муниципального района

    Жеребцова Юлия Яковлевна.

    Номинация

    «Разработка нестандартного занятия»

    Тема занятия:

    «Дифференциация звуков [р]-[л]». Лексическая тема «Космос».

    Коркино, 2016 год.

    Общая информация.

    Сведения об учителе – логопеде.

    Фамилия, имя, отчество: Жеребцова Юлия Яковлевна.

    Образование: высшее

    Специальность: учитель - логопед

    Стаж педагогической работы:22 года

    Стаж работы в данной должности:

    Категория: высшая.

    Аннотация к конспекту.

    Конспект занятия по обучению грамоте для детей 6-7 лет с тяжёлыми нарушениями речи на тему: «Дифференциация звуков[ р]-[л]». Лексическая тема: «Космос».

    На занятие дети отправляются в космическое путешествие на ракете и звездолёте, разгадывают интересный кроссворд «Вселенная». Всё занятие сопровождается показом презентации.

    В результате дети легко дифференцирую звуки р-л в слогах, словах, предложениях, подбирают однокоренные слова к слову луна, согласуют существительные с прилагательным красный в роде и числе. Словарь детей значительно расширился  по теме: «Космос».

    Конспект занятия с детьми подготовительной логопедической  группы по обучению грамоте   на тему:

     «Дифференциация звуков [р]-[л]». Лексическая тема «Космос».

    Цель.

    Оказание помощи обучающимся, имеющим нарушения в развитии устной и письменной речи (первичного характера) и испытывающим трудности в обучении и общении, посредством коррекции и профилактики речевых нарушений на логопедических занятиях.

    Задачи.

    1.Коррекционно-образовательные.

    Учить дифференцировать звуки[ р]-[л] (по звонкости-глухости, твердости-мягкости, способу и месту образования).

    2.Коррекционно-развивающие.

     Развивать артикуляционную моторику.

     Развивать речевое дыхание.

     Развивать мелкую моторику пальцев рук.

     Развивать речеслуховое внимание.

     Развивать грамматический строй речи.

     Развивать и обогащать активный словарь по лексической теме: «Космос»

     Развивать фразовую речь.

     Развивать координацию  речи с движением.

     Развивать психические процессы.

      3.Коррекционно-воспитательные.

     Воспитывать умение выполнять задания по инструкции.

    Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности,      самостоятельности, инициативности, ответственности.

    Ход занятия.

    Ребята, вы бы хотели стать космонавтами? Побывать в космосе, узнать много интересного?

    Космонавтом, чтобы стать,

    Надо многое узнать.

    Быть проворным и умелым,

    Очень ловким, очень смелым.

    Предлагаю вам отправиться в путь на звездолёте.

    1 слайд «Звёздное небо»

    Дети стоят у экрана, поднимают руки.

    Звучит космическая музыка. Полетели.

    К нам приближается какое-то космическое тело. Что это?

    2 слайд «Луна»

    Дети: Это луна.

    Ребята, а как вы думаете, а кто может жить на луне?  (Если на земле живут земляне, то на луне - лунатики)

    3 слайд: «Лунатики Лори и Рау»

    Лори и Рау хотят поиграть со звуками. Как вы думаете, с какими?

    Дети: Со звуками  [р]-[л].

    Ребята, расскажите Лори и Рау какие по характеру звуки[ р],[л].

    Дети: Звук[ р]- согласный, звонкий, твёрдый.

                Звук л-согласный, звонкий, твёрдый.

    Кто хочет сравнить эти два звука?

    Дети: Звуки р, л оба согласные, звонкие, твёрдые.

    Наши лунатики говорят на иностранном языке. Попробуйте повторить за ними слова.

    Ла-ла-ра, ло-ро-ло, лу-лу-ру, ру-лу-ру.

    Молодцы ребята! Вы справились с заданием.

    Давайте на прощание подарим лунатикам «лунные слова».

    Дети: Лунтик, луноход, лунный, прилунился.

    4 слайд «Звёздное небо»

    Ребята, я предлагаю продолжить наше путешествие на другом космическом транспорте. А на каком, отгадайте.

    Распустила алый хвост,

    Улетела в стаю звёзд.

    Наш народ построил эту

    Межпланетную ….

    Дети: Ракету.

    5 слайд «Ракета»

    Присаживайтесь в ракету.

    Дети садятся за столы.

    Пальчиковая гимнастика.

     «В темном небе звёзды светят».

    В тёмном небе звёзды светят,                             ( пальцы переплетены )

    Космонавт летит в ракете.                                  (руками изображаем ракету)

    День летит, ночь летит,                                      (попеременно загибаем пальцы)

    И на землю вниз глядит.                                     (глядим в «иллюминатор»)

    Видит сверху он поля, горы, реки и моря.        (загибаем пальцы другой руки)

    Видит он весь шар земной.                                  (показываем шар)

    Шар земной - наш дом родной.                           (ладони вытягиваем вперёд)

    А сейчас давайте посчитаем, сколько звуков в слове ракета?

    Дети: В слове ракета шесть звуков.

    Назовите все звуки по-порядку.

    Дети:[ р],[а],[кь],[э],[т],[а].

    Назовите гласные звуки в этом слове.

    Дети:[а],[э],[а].

    Назовите согласные звуки.

    Дети:[р],[кь],[т].

    Назовите слог-слияние в этом слове.

    Дети: ра, ке, та.

    Выложите схему слова ракета. Затем слово ракета из букв. Дети читают слово.

    Молодцы ребята!

    Чтобы немного отдохнуть в полёте  предлагаю поиграть. Игра называется «Земля, огонь, воздух, вода»

    На слово «земля» дети приседают, на слово «воздух»- поднимают руки вверх, на слово  «огонь» изображают пламя, на слово «вода»- руками изображают течение воды.

    Ребята пока мы с вами  играли, мимо пролетали другие планеты. Составьте название планет из слогов.

    6 слайд «Слоги»

    Дети составляют название планет..

    7 слайд «Название планет»

    Дети  читают название планет.

    А сейчас мы пролетаем мимо красной планеты. Как вы думаете, как называется эта планета?

    Дети: Это Марс.

    Ребята, на Марсе все предметы кажутся красными. Давайте назовем их.

    Педагог: Я вижу красный дом. А ты Ваня что видишь? Я вижу красное зеркало.

    Вам понравилось называть предметы на Марсе?

    Под конец нашего космического путешествия, давайте проверим, какие мы умные и любознательные.

    Я вам предлагаю разгадать кроссворд .

    8 слайд кроссворд «Вселенная».

    Дети разгадывают кроссворд.

    Наше путешествие подошло к концу, возвращаемся в детский сад.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспекты занятий по обучению грамоте для детей подготовительной группы.

    Учимся играяОбучение грамоте, 6-7летМногие современные родители хотят, чтобы перед поступлением в школу их ребенок обязательно научился читать, чтобы у него был развит фонематический слух.Я считаю, чт...

    Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи на тему: «Сказка о веселых человечках-звуках» (с элементами фонетической ритмики)

    Конспект занятия, предлагаемый Вашему вниманию, содержит сказочный сюжет, который поможет детям понять характеристику звуков.Упражнения фонетической ритмики разнообразят занятие.  p1010388.jpg...

    Конспект занятия по обучению грамоте для детей подготовительной группы с ОНР по теме "Звук и буква [с]"

    Занятие по обучению грамоте для детей подготовительной группы с общим недоразвитием речи по теме включает в себя разнообразные коррекционные упражнения на развитие фонематического восприятия, навыков ...

    Конспект занятия по обучению грамоте для детей 1-го года обучения по дополнительной образовательной программе «Я расту!» Тема: Встреча с улиткой Улей (гласный звук «У», буква У,у).

    Конспект занятия по обучению грамоте  для детей 1-го года обучения по дополнительной образовательной программе  «Я расту!» Тема: Встреча с улиткой Улей (гласный звук «У&raq...

    Конспект занятия по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звук [У] и буква У»

    Конспект занятия по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звук [У] и буква У»...