Консультация для родителей "Развитие речи детей семилетнего возраста."
консультация по логопедии (подготовительная группа) на тему

Джилбаева Айна Галимовна

Консультация для родителей "Развитие речи детей семилетнего возраста"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kons._semiletki.docx110.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Золотой ключик» г. Тарко-Сале Пуровского района

C:\Users\1\Desktop\рисунки\школа\matematika_carica_nauk_1.jpg

Консультация

для родителей

Тема: «Развитие речи детей

семилетнего возраста»

     

учитель-логопед: А.Г. Джилбаева

Развитие речи детей семилетнего возраста

Речь ребенка развивается всесторонне: словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение. Словарный состав языка - это все слова, имеющиеся в нем. Грамматический строй определяет правила соединения слов в предложении. Любое слово, фраза находят свое выражение лишь с помощью тех или иных звуков. Все эти структурные части языка теснейшим образом связаны друг с другом. Словарь и грамматический строй развиваются и совершенствуются постоянно не только в дошкольном возрасте, но и в процессе обучения в школе. Правильное звукопроизношение формируется у ребенка в основном к пяти-шести годам. Поэтому формирование правильного произношения всех звуков русского языка должно быть закончено в дошкольном возрасте.

Речь не является врожденной способностью человека, она формируется постепенно, вместе с развитием ребенка.

Для нормального становления речи необходим определенный уровень зрелости головного мозга, органов чувств, речедвигательного и речеслухового анализаторов.

Все это зависит от окружающей среды. Если ребенок не получает новых ярких впечатлений, не создана обстановка, способствующая развитию движений и речи, задерживается его физическое и психическое развитие. Для развития речи большое значение имеет психофизическое здоровье ребенка-состояние высших психических процессов (внимания, памяти, воображения, мышления), а также его физическое состояние. Развитие речи ребенка начинается с трех месяцев с периода  гуления.

Это период активной подготовки речевого аппарата к произношению звуков. Одновременно происходит процесс развития понимания речи. Прежде всего, ребенок начинает различать интонацию речи, затем слова, обозначающие предметы и действия. К девяти-десяти месяцам ребенок начинает произносить отдельные слова, состоящие из одинаковых парных слогов (мама, папа). Обычно к году словарь до десяти-двенадцати, а иногда и большего количества (баба, кис, му, бэ и др.). Речь развивается по подражанию, поэтому большую роль в формировании ее в этот период играет четкая, неторопливая речь взрослых, окружающих ребенка. В этот период необходимо развивать пассивный словарь (это те слова, которые ребенок еще не произносит, но соотносит с предметом, показывает его при назывании). Постепенно у ребенка развивается активный словарь (слова, которые он употребляет в своей речи). К двум годам активный словарь у детей насчитывает 250 – 300 слов. В это время формируется и фразовая речь. Сначала это простые фразы из двух трех – слов, постепенно к трем годам они усложняются. Активный словарь достигает 800-1000 слов. Речь становится уже полноценным средством общения. К пяти годам активный словарь у детей увеличивается до 2500-3000 слов. Фраза удлиняется и усложняется, улучшается произношение. При нормальном развитии речи к пяти-шести годам у ребенка спонтанно корригируются физиологические нарушения звукопроизношения.

К шести – семи годам словарь ребенка увеличивается до 3000 – 3500 слов. Несмотря на довольно большой запас слов, их употребление характеризуется рядом особенностей: расхождение между активным и пассивным словарем, неточным употреблением слов, когда ребенок вкладывает в них свой смысл.

К шести годам дети овладевают основными закономерностями изменения слов и соединения их в предложения. У детей встречаются ошибки в изменении слов по падежам:

«У меня нет перчатков», « много елков».

Задача взрослого – научить детей ясно выражать свои мысли в ответах на вопросы; согласовывать слова в предложении; более полно и правильно, чем в младшем возрасте, строить предложения при рассказах и пересказах.

В условиях  благоприятного речевого окружения и при отсутствии недостатков в строении органов речи  ребенок к шести годам овладевает всеми звуками русского языка и правильно употребляет их в речи. Иногда у ребенка с быстрым темпом речи наблюдается нечеткость, небрежность произношения, смешение звуков. Родителям необходимо научить ребенка различать и правильно употреблять сходные звуки. У некоторых детей встречаются недостатки произношения, обусловленные отклонениями в развитии речи. Такие дети нуждаются в помощи логопеда и родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Общее недоразвитие речи детей дошкольного возраста""

Речь, одна из центральных, важнейших психических функций, "зеркало" протекания мыслительных операций, эмоциональных состояний, средства самореализации и вхождения в социум. Она имеет огромное влияние ...

Консультация для родителей "Речь детей раннего возраста"

Основными задачами детей ясельного и младшего возраста является общее развитие речи, обогащение словаря, развитие связной речи....

Консультация для родителей "Речь детей раннего возраста"

Консультация для родителей "Речь детей раннего возраста"...

Консультация для родителей "Речь детей раннего возраста"

В консультации говорится о том как развивается речь детей....

Консультация для родителей "Речь детей раннего возраста"

Консультация для родителей "Речь детей раннего возраста"...

Консультация для родителей "Речь детей младшего возраста".

Данная консультация будет полезна родителям....

Консультация родителям "Развитие речи детей раннего возраста" Развитие речи детей от рождения до трёх лет.

Консультация родителям "Развитие речи детей раннего возраста" Развитие речи детей от рождения до трёх лет. Развитие речи у ребёнка раннего возраста (до трёх лет) – процесс сл...