Консультация родителям "Развитие речи детей раннего возраста" Развитие речи детей от рождения до трёх лет.
консультация (младшая группа)

Шапенкова Ирина Витальевна

Консультация родителям "Развитие речи детей раннего возраста" Развитие речи детей от рождения до трёх лет.

 

Развитие речи у ребёнка раннего возраста (до трёх лет) – процесс сложный и индивидуальный, зависящий от множества факторов:

  • психического развития ребёнка,
  • наличия или отсутствия родовых травм или перенесённых заболеваний,
  • контакта с мамой,
  • состояния речевого аппарата, общения со сверстниками и многое другое.

Уже в момент рождения мозг ребёнка и его органы чувств подготовлены к усвоению языка, НО если с ребёнком будут разговаривать мало и редко, его потенциальные возможности так и останутся нереализованными.

Критический возраст овладения речью – первые три года жизни.

К трём годам завершается, в основном, формирование речевых зон. За это время ребёнок проходит путь от примитивнейших звуков до членораздельной речи.

Можно выделить несколько этапов развития речи детей раннего возраста:

Первый год жизни.

1 месяц: Для детей свойственно крик, кряхтение.
1-3 месяца: Происходит формирование гуления, появляется «комплекс оживления» при общении со взрослым, «гукание». В речи преобладают гласные звуки, а также согласные г, к, н.
3-6 месяцев: Используется активное гуление, появляется первый слог ба, ма или па. Возникает начальное понимание обращённой речи: ребёнок прислушивается к голосу взрослого, узнаёт знакомые голоса.
6-9 месяцев: Активный лепет, т.е. повторение одинаковых слогов: ба-ба, да-да, па-па и т.п. В речи используются звуки: п, б, м, г, к, э, а.
9-12 месяцев: Происходит переход лепета в слоги, появляются первые односложные слова «баба», «мама». Появляется способность понимать инструкции «дай», «на».


Второй год жизни.

1 год: Появляются однословные предложения.Ребёнок понимает простые инструкции, сопровождаемые жестами(«поцелуй маму», «где папа?», «дай ручку», «нельзя»).
1год 3 месяца: Словарный запас увеличивается до 10 слов, ребёнок понимает простые инструкции без жеста.
1 год 6 месяцев: Увеличивается запас слов до 30 слов.
1.5- 2 года: Ребёнок показывает три части тела, использует фразу из двух слов («Мама, ди!» - «Мама, иди!»).
2 года: Появляются вопросы: «Что это?», «Куда?», «Где?». Словарный запас как минимум 50 слов.


Третий год жизни.

2 года: Ребёнок начинает пользоваться прилагательными, местоимениями и предлогами. Появляются трехсловные предложения.
2 года 6 месяцев: В речи появляются многословные предложения. Ребенок понимает обозначение действий в разных ситуациях ("покажи, кто сидит, кто спит"), значение предлогов в привычной конкретной ситуации ("на чем ты сидишь?")
3 года: Запас слов - до 800. В речи малыш использует предложения из пяти-восьми слов, овладевает множественным числом существительных и глаголов. Ребенок называет свое имя, пол и возраст; понимает значение простых предлогов - выполняет задания типа "положи кубик под чашку", "положи кубик в коробку", употребляет в предложении простые предлоги и союзы потому что, если, когда. Малыш понимает прочитанные короткие рассказы и сказки с опорой на картинки и без нее, задает вопросы о значении слов.

Стоит отметить, что ни в коем случае нельзя сравнивать успехи своего ребёнка с успехами чужих детей.

РАЗВИТИЕ КАЖДОГО РЕБЁНКА ПРОИСХОДИТ СУГУБО ИНДИВИДУАЛЬНО.

Заставить малыша говорить никогда не получится даже у самых лучших воспитателей. А вот постараться помочь ему в развитии речи может каждый!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsult.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация родителям "Развитие речи детей раннего возраста" Развитие речи детей от рождения до трёх лет.

Развитие речи у ребёнка раннего возраста (до трёх лет) – процесс сложный и индивидуальный, зависящий от множества факторов:

  • психического развития ребёнка,
  • наличия или отсутствия родовых травм или перенесённых заболеваний,
  • контакта с мамой,
  • состояния речевого аппарата, общения со сверстниками и многое другое.

Уже в момент рождения мозг ребёнка и его органы чувств подготовлены к усвоению языка, НО если с ребёнком будут разговаривать мало и редко, его потенциальные возможности так и останутся нереализованными.

Критический возраст овладения речью – первые три года жизни.

К трём годам завершается, в основном, формирование речевых зон. За это время ребёнок проходит путь от примитивнейших звуков до членораздельной речи.

Можно выделить несколько этапов развития речи детей раннего возраста:

Первый год жизни.

1 месяц: Для детей свойственно крик, кряхтение.
1-3 месяца: Происходит формирование гуления, появляется «комплекс оживления» при общении со взрослым, «гукание». В речи преобладают гласные звуки, а также согласные г, к, н.
3-6 месяцев: Используется активное гуление, появляется первый слог ба, ма или па. Возникает начальное понимание обращённой речи: ребёнок прислушивается к голосу взрослого, узнаёт знакомые голоса.
6-9 месяцев: Активный лепет, т.е. повторение одинаковых слогов: ба-ба, да-да, па-па и т.п. В речи используются звуки: п, б, м, г, к, э, а.
9-12 месяцев: Происходит переход лепета в слоги, появляются первые односложные слова «баба», «мама». Появляется способность понимать инструкции «дай», «на».


Второй год жизни. 

1 год: Появляются однословные предложения.Ребёнок понимает простые инструкции, сопровождаемые жестами(«поцелуй маму», «где папа?», «дай ручку», «нельзя»).
1год 3 месяца: Словарный запас увеличивается до 10 слов, ребёнок понимает простые инструкции без жеста.
1 год 6 месяцев: Увеличивается запас слов до 30 слов.
1.5- 2 года: Ребёнок показывает три части тела, использует фразу из двух слов («Мама, ди!» - «Мама, иди!»).
2 года: Появляются вопросы: «Что это?», «Куда?», «Где?». Словарный запас как минимум 50 слов.


Третий год жизни.

2 года: Ребёнок начинает пользоваться прилагательными, местоимениями и предлогами. Появляются трехсловные предложения.
2 года 6 месяцев: В речи появляются многословные предложения. Ребенок понимает обозначение действий в разных ситуациях ("покажи, кто сидит, кто спит"), значение предлогов в привычной конкретной ситуации ("на чем ты сидишь?")
3 года: Запас слов - до 800. В речи малыш использует предложения из пяти-восьми слов, овладевает множественным числом существительных и глаголов. Ребенок называет свое имя, пол и возраст; понимает значение простых предлогов - выполняет задания типа "положи кубик под чашку", "положи кубик в коробку", употребляет в предложении простые предлоги и союзы потому что, если, когда. Малыш понимает прочитанные короткие рассказы и сказки с опорой на картинки и без нее, задает вопросы о значении слов.

Стоит отметить, что ни в коем случае нельзя сравнивать успехи своего ребёнка с успехами чужих детей.

РАЗВИТИЕ КАЖДОГО РЕБЁНКА ПРОИСХОДИТ СУГУБО ИНДИВИДУАЛЬНО.

Заставить малыша говорить никогда не получится даже у самых лучших воспитателей. А вот постараться помочь ему в развитии речи может каждый!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация: " Развитие речи детей раннего возраста"

.Речь начинает формироваться за долго до появления первых слов. Большое значение имеет генетическая предрасположенность. Материал с сайта www.logoped.ruСейчас есть возможность в период планирования бе...

Консультация для родителей на тему: "Развитие речи детей от рождения до трёх лет"

Данная презентация предназначена для родителей консультационного пункта на базе детского дошкольного учреждения....

Консультация для родителей детей раннего возраста «Учим детей ПДД»

Консультация для родителей детей раннего возраста«Учим детей ПДД»...

Консультация «Развитие речи детей раннего возраста через дидактическую игру»

Консультация для родителей«Развитие речи детей раннего возрастачерез дидактическую игру»Игра – основной вид деятельности детей. Таким образом, игра реализует обучающую (которую пресл...

Консультация «Развитие речи детей раннего возраста через театрализованную деятельность»

Театр для ребенка – это всегда праздник, яркие незабываемые впечатления. Ведь театрализованная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребен...

Консультация "Развитие речи детей раннего возраста посредством малых фольклорных форм"

Дошкольное образовательное учреждение – первое и самое ответственное звено в общей системе образования. Овладение родным языком является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном д...