Программа дополнительного образования по логоритмике
рабочая программа по логопедии на тему

Якунина Ксения Александровна

Логоритмика – это система двигательных упражнений, в которых различные движения сочетаются с произнесением специального речевого материала. Это форма активной терапии, преодоление речевого и сопутствующих нарушений путем развития и коррекции неречевых и речевых психических функций и в конечном итоге адаптация человека к условиям внешней и внутренней среды. 
    Особенность метода заключается в том, что в двигательные задания включается речевой материал, над качеством которого призвана работать логопедическая ритмика. Музыка не просто сопровождает движение, а является его руководящим началом. Под влиянием регулярных логоритмических занятий у детей происходит положительная перестройка сердечнососудистой, дыхательной, двигательной, сенсорной, речедвигательной, и других систем, а также воспитание эмоционально - волевых качеств личности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon logoritmika_1.doc187 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ  ОБРАЗОВАНИЯ  ГОРОДА  МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА МОСКВЫ  «ГИМНАЗИЯ № 2072»

        

                                                                                                           «Утверждаю»

                                                                                                         Директор ГБОУ

                                                                                                          гимназии № 2072

                  ________________

                                                                                                       Л.Н.Валишина

«___»________2016 года

Общеразвивающая программа

дополнительного образования детей

Логоритмика «Веселый язычок»

                                                                 Возраст воспитанников, на которых

                                                           рассчитана программа – 4-6 лет

                                                               Срок реализации программы 1 год

                                                      Количество воспитанников в

                                                                     группе  10-12 человек

                                                               Количество часов в неделю 1 часа

                                                            Автор: педагог дополнительного

                                                  образования К.А. Якунина

Москва, 2016г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы  «Детство», в соответствии с  Инструктивно- методическим письмом Министерства образования РФ от 14.03.2000г. № 65/23-16 «О гигиенических требованиях  к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста  в организованных формах обучения», Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1. 2791 -10 (Изменения № 1 к СанПиН 2.4.1.2660 - 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 20.12.2010 № 164).

Логоритмические занятия направлены на всестороннее развитие ребёнка, совершенствование его речи, овладение двигательными навыками, умение ориентироваться в окружающем мире, понимание смысла предлагаемых заданий, на способность преодолевать трудности, творчески проявлять себя. Также логоритмика оказывает благотворное влияние на здоровье ребенка: в его организме происходит перестройка различных систем, например, сердечно-сосудистой, дыхательной, речедвигательной.        

Программа реализуется в разновозрастной группе детей  от 4 до 6 лет.   Занятия проводятся с детьми  1 раз в неделю.

 Для реализации программы созданы необходимые условия:  современное материально-техническое обеспечение

Основной принцип проведения  занятий  - взаимосвязь речи и движения.

Содержание занятий изменяется по принципу поэтапного усложнения речевого и двигательного материала. На занятиях соблюдаются основные педагогические принципы – последовательность, постепенное усложнение и повторяемость материала, отрабатывается ритмическая структура слова, и четкое произношение доступных по возрасту звуков, обогащается словарь детей.

 Игровое построение занятий  создаёт доброжелательную, эмоционально – насыщенную атмосферу совместного творчества детей и взрослого, поддерживает  познавательный интерес и внимание, активизирует речь, улучшает усвоение знаний и формирование умений и навыков у детей.

Цель логоритмики: профилактика и преодоление речевых расстройств путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.

В результате логоритмических занятий реализуются следующие задачи:

  • уточнение артикуляции;
  • развитие фонематического восприятия;
  • расширение лексического запаса;
  • развитие слухового внимания и двигательной памяти;
  • совершенствование общей и мелкой моторики;
  • выработка четких, координированных движений во взаимосвязи с речью;
  • развитие мелодико-интонационных и просодических компонентов;
  • творческой фантазии и воображения.

Структура логоритмических занятий включает в себя развитие памяти, внимания, оптико-пространственных функций, слуховых функций, двигательной сферы, ручной моторики, артикуляционной моторики, речевой функциональной системы, звукопроизношения. В занятия включаются пальчиковые игры или массаж пальцев, гимнастика для глаз, различные виды ходьбы и бега под музыку, стихотворения, сопровождаемые движениями, логопедическая гимнастика, мимические упражнения, а также могут быть упражнения на релаксацию под музыку, чистоговорки, речевые и музыкальные игры.

Все упражнения проводятся по подражанию. Речевой материал предварительно не выучивается. Дети двигаются и проговаривают речевой материал синхронно с педагогом.                                        

Основными задачами логоритмического воздействия являются:

  • развитие слухового внимания и фонематического слуха;
  • развитие музыкального, звукового, тембрового, динамического слуха, чувства ритма, певческого диапазона голоса;
  • развитие общей и тонкой моторики, кинестетических ощущений, мимики, пантомимики, пространственных организаций движений;
  • воспитание умения перевоплощаться, выразительности и грации движений, умения определять характер музыки, согласовывать ее с движениями;
  • воспитание переключаемости с одного поля деятельности на другое;
  • развитие речевой моторики для формирования артикуляционной базы звуков, физиологического и фонационного дыхания;
  • формирование и закрепление навыка правильного употребления звуков в различных формах и видах речи, во всех ситуациях общения, воспитание связи между звуком и его музыкальным образом, буквенным обозначением;
  • формирование, развитие и коррекция слухо-зрительно-двигательной координации;

Занятия  логоритмикой  - групповые. Это помогает ребенку научиться работать в детском коллективе, находить с ним общий язык и учиться с ним активно взаимодействовать.

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ:

Логопедическая ритмика — одно из звеньев коррекционной педагогики. Прежде всего, это комплексная методика, включающая в себя средства логопедического, музыкально-ритмического и физического воспитания. Ее основой являются речь, музыка и движение. Поэтому цель данной программы - коррекция и профилактика имеющихся отклонений в речевом  развитии ребёнка посредством сочетания слова и движения.

 БАЗИС ПРОГРАММЫ:

Модифицированная программа «Логоритмика» базируется на основных положениях программ и методических пособий:

по логопедии:

  • Программа «Подготовка к школе детей с недостатками речи» Г. А. Каше;
  • Программа и методические рекомендации «Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием» Т.В. Филичевой и Г. В. Чиркиной;
  • «Система коррекционной работы (старшая группа)» Н. В. Нищевой;
  • «Система коррекции общего недоразвития речи у детей 5 лет, 6 лет»

Т. А. Ткаченко;

  • Учебно-методическое пособие «Дети с общим недоразвитием речи. Воспитание и обучение» Т. Б. Филичевой, Т. В. Тумановой;
  • Учебно-практическое пособие для логопедов и медицинских работников «Логопедический массаж и лечебная физкультура с детьми 3-5 лет» Г. В. Дедюхиной, Т. А. Яньшиной, Л. Д. Могучей;
  • Методическое пособие «Развитие связной речи» В. В. Коноваленко и     С. В. Коноваленко;
  • Методическое пособие «Артикуляционная гимнастика в стихах и картинках» Т. А. Куликовской.

по логоритмике:        

  • Методические пособия по логоритмике М. Ю. Картушиной, М. Ю. Гоголевой, Е. В. Кузнецовой.

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЙ ПО ЛОГОРИТМИКЕ

Логоритмическое занятие включает следующие виды упражнений:

  • Вводная ходьба и ориентирование в пространстве. 
  • Динамические упражнения на регуляцию мышечного тонуса развивают умение расслаблять и напрягать группы мышц. Благодаря этим упражнениям дети лучше владеют своим телом, их движения становятся точными и ловкими.
  • Артикуляционные упражнения полезны в любом возрасте, так как четкая артикуляция – основа хорошей дикции. Артикуляционные упражнения для детей с нарушениями звукопроизношения – необходимость. Они подготавливают артикуляционный аппарат ребенка к постановке звуков (это задача логопеда). Четкие ощущения от органов артикуляционного аппарата – основа для овладения навыком письма. Работа над артикуляцией позволяет уточнить правильное звукопроизношение, развивает подвижность языка, челюстей, губ, укрепляет мышцы глотки.
  • Дыхательная гимнастика корректирует нарушения речевого дыхания, помогает выработать диафрагмальное дыхание, а также продолжительность, силу и правильное распределение выдоха.  На логоритмических занятиях совместно с логопедом ОУ и по рекомендации врача-педиатра используются:
  1. упражнения на развитие диафрагмально-брюшного дыхания,
  2. выработка продолжительного речевого выдоха,
  3. тренировка согласованной работы дыхательной, голосовой и артикуляционной систем.
  • Фонопедические и оздоровительные упражнения для горла развивают основные качества голоса – силу и высоту, укрепляют голосовой аппарат. В холодное время года эти упражнения выполняются ежедневно в качестве профилактики простудных заболеваний. На занятиях используются фонопедические упражнения по В. Емельянову, не только развивающие голосовые связки, но развивающие певческие навыки школьников.
  • Упражнения на развитие внимания и памяти развивают все виды памяти: зрительную, слуховую, моторную. Активизируется внимание детей, способность быстро реагировать на смену деятельности.
  • Чистоговорки обязательны на каждом занятии. С их помощью автоматизируются звуки, язык тренируется выполнять правильные движения, отрабатывается четкое, ритмичное произношение фонем и слогов. У детей развивается фонематический слух и слуховое внимание.
  • Речевые игры могут быть представлены в различных видах: ритмодекламации без музыкального сопровождения, игры со звуком, игры со звучащими жестами и музицированием на детских музыкальных инструментах, театральные этюды, игры-диалоги и др. Использование простейшего стихотворного текста (русские народные песенки, потешки, прибаутки, считалки, дразнилки) способствует быстрому запоминанию игры и облегчает выполнение логоритмических задач.
  • Ритмические игры развивают чувство ритма, темпа, метра (акцентуации сильной доли такта), что позволяет ребенку лучше ориентироваться в ритмической основе слов, фраз.
  • Пение песен и вокализов развивает память, внимание, мышление, эмоциональную отзывчивость и музыкальный слух; укрепляется голосовой аппарат ребенка, способствует автоматизации гласных звуков. Процесс развития певческих способностей у детей с речевыми нарушениями направлен не только на формирование их художественной культуры, но и на коррекцию голоса, артикуляции, дыхания.
  • Пальчиковые игры и сказки. Науке давно известно, что развитие подвижности пальцев напрямую связано с речевым развитием. Поэтому, развивая мелкую моторику пальцев рук, мы способствуем скорейшему речевому развитию. Пальчиковые игры и сказки, как и на музыкальных занятиях, проводятся чаще под музыку – тексты пропеваются, или музыка звучит фоном. Очень полезно использовать лепку несложных фигур, оригами, выкладывание несложных узоров мозаики под проговаривание текста игры.
  • Элементарное музицирование на детских музыкальных инструментах развивает мелкую моторику, чувство ритма, метра, темпа, улучшает внимание, память, а также остальные психические процессы, сопровождающие исполнение музыкального произведения. Кроме известных музыкальных инструментов на занятии можно совместно с детьми изготовить и поиграть на самодельных инструментах – «шумелках» из коробочек и пластмассовых бутылочек, наполненных различной крупой, «звенелках» из металлических трубочек, «стучалках» из деревянных палочек и кусочках бамбуковой удочки, «шуршалках» из мятой бумаги и целлофана.
  • Театральные этюды.  Очень часто у детей с ВНИ маловыразительная мимика, жестикуляция. Мышцы лица, рук, всего тела могут быть вялыми или скованными. Мимические и пантомимические этюды развивают  мимическую и артикуляционную моторику (подвижность губ и щек), пластичность и выразительность движений детей, их творческую фантазию и воображение. Это укрепляет в детях чувство уверенности в себе, возможность точнее управлять своим телом, выразительно передавать в движении настроение и образ, обогащает их новыми эмоциональными переживаниями.
  • Коммуникативные игры формируют у детей умение увидеть в другом человеке его достоинства; способствуют углублению осознания сферы общения; обучают умению сотрудничать. Такие игры чаще проводятся в общем кругу.
  • Подвижные игры, хороводы, физминутки тренируют детей в координации слова и движения, развивают внимание, память, быстроту реакции на смену движений. Эти игры воспитывают чувство коллективизма, сопереживания, ответственности, приучают детей выполнять правила игры.

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Спортивное оборудование:

  1. Обручи
  2. Квадраты из изолона
  3. Спортивные дорожки
  4. Палки гимнастические
  5. Арка гимнастическая
  6. Мячи
  7. Туннель
  8. Кегли

Детские музыкальные интструменты:

  1.  Ложки деревянные
  2. Колокольчики маленькие
  3. Бубны
  4. Треугольники
  5. Бутылки –тарахтушки

Атрибуты для танцев:

  1. Шарфы
  2. Махалки
  3. Цветы
  4. Птички

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Месяц

Неделя

Тема занятия

Содержание занятия

Сентябрь

2

Неделя радостных встреч

Создание благоприятных условий для детей, установление контакта с каждым ребенком с целью выявления его двигательных и музыкальных возможностей .

заложить основу для плодотворной, творческой работы с группой.

Уточнить артикуляцию звука [А] в проговаривании чистоговорок.

Формировать правильное речевое и физиологическое дыхание.

Развивать силу голоса в упражнениях и играх.

Побуждать детей двигаться в разных ритмах (бег, прыжки).

Учить детей менять движения в соответствии с изменением музыки.

3

Неделя летних впечатлений

Создать благоприятный эмоциональный фон.

Выработка правильной осанки, навыков движения в колонне, развитие слухового внимания.

Закрепить представление о звуке [У].

Формировать мягкую атаку голоса при произнесении гласных

Развивать мелкую и общую моторику детей пальчиковых и подвижных играх

4

Неделя щедрых подарков осени

Уточнение артикуляции звука [И], учить детей выполнять длительный выдох при произнесении этого звука

Вырабатывать умение сочетать речь с движениями.

Развивать чувство ритма и внимания  (игра «Оркестр»).

Развивать умение определять расслабление и напряжение в мышцах.

Октябрь

1

Сказки осеннего леса

Закрепить знания детей по теме.

Учить детей правильно пропевать сочетания двух гласных звуков [АУ], [УА].

Формировать правильное дыхание и естественное звучание голоса; умение допевать фразу до конца.

Развивать координации движений в мелких мышечных группах пальцев рук и кистей с помощью пальчиковых сказок.

2

Дождики и зонтики

Формировать мягкую атаку голоса при произнесении гласных [А - У].

Развитие общей моторики (ходьба по залу в колонне по одному кругу.Бег в рассыпную).

Мимические упражнения под музыку.

Развитие внимания (игра «Присядет тот, кого назову»)

3

Неделя грустных деревьев

Закреплять знания по лексической  теме

Учить детей двигаться в соответствии с музыкой.

Учить детей правильно пропевать сочетания двух гласных звуков [АИ], [ИА], [ИУ], [УИ].

Учить детей ориентироваться в пространстве, понимать значения слов «впереди», «сзади».

Развивать длительный и целенаправленный ротовой выдох.

Активизировать слуховое внимание.

Развивать умение чередовать состояния мышечного напряжения и расслабления.

4

Прощание с Журавушкой

Прощание  с Журавушкой

Закреплять знания по лексической  теме

Уточнить артикуляцию звуков [А – О – У - И], пропевая сочетания из гласных звуков [АУО], [ИУО], [УОИ].

Выработка правильной осанки.

Формировать умение строиться в шеренгу. Воспитание правильного речевого дыхания, умение произносить на одном выдох три гласных звука.

Обогащать словарь детей за счёт имён существительных, обозначающих названия птиц. Употреблять в речи обобщающее слово «птицы».

Ноябрь

1

Прощание с осенью

Закреплять знания по лексической  теме.

Уточнять артикуляцию звуков [А – О – У - И], пропевая сочетания из гласных звуков [АУО], [ИУО], [УОИ].

Активизировать слуховое внимание.

Развивать динамический слух: «быстро - медленно».

Учить детей изменять движения в соответствии с изменением музыки.

Развивать речевое дыхание, умение произносить на одном выдохе несколько слогов.

Активизация внимания, развитие фонематического восприятия (игра «Угадай, кто говорит»)

2

Все готовятся к зиме

Закреплять знания по лексической  теме.

Уточнять артикуляцию звука [Ы] в длительном и коротком пропевании.

Развивать речевое дыхание, умение произносить на одном выдохе несколько слогов.

Тренировать умение детей начинать и заканчивать движение вместе с музыкой.

Учить  детей выполнять артикуляционные упражнения под счёт.

Активизация внимания, развитие фонематического восприятия (игра «Угадай, что звучит»).

3

Неделя темноты и фонариков

Закреплять знания по лексической  теме.

Расширять словарь детей за счёт слов «быстро», «медленно», «тихо», «громко».

Активизировать слуховое внимание

Обучать правильному дыханию.

Воспитывать чувство ритма, умение передавать в движении простой ритмический рисунок.

Следить за осанкой.

Развивать динамический слух: «быстро - медленно», «тихо – громко»

4

Неделя первых снежинок

Закреплять знания по лексической  теме

Закрепить правильную артикуляцию звука [В] в пропевании слоговых рядов.

Учить детей двигаться в соответствии с ритмом, темпом и характером музыки.

Активизировать слуховое внимание детей, учить понимать значения наречий «быстро», «медленно», учить воспроизводить движения в заданном темпе.

Формировать физиологическое и речевое дыхание

Декабрь

1

Неделя встречи зимы

Закреплять знания по лексической  теме.

Учить детей ориентироваться в пространстве, различать значения слов «вверху», «внизу».

Учить детей правильно пропевать звук [Н] в логопедических распевках.

Активизировать ощущение напряжения и расслабления мышц.

Профилактика плоскостопия.

Учить  детей выполнять артикуляционные упражнения под счёт

2

Неделя теплых рукавичек

Закреплять знания по лексической  теме.

Учить детей ориентироваться в пространстве, различать значения слов «вверху», «внизу».

Активизировать ощущение напряжения и расслабления мышц.

Профилактика плоскостопия.

Учить  детей выполнять артикуляционные упражнения под счёт.

Разучить с детьми комплекс оздоровительных упражнений для горла

3

Неделя новогодних хороводов

Тренировать способность ориентироваться в пространстве, понимать слова «вперёд», «назад», «вправо», «влево».

Развивать речевое дыхание, умение произносить на одном выдохе несколько слов.

Воспитание умеренного темпа речи

4

Праздник Новогодней ёлки

Обогащать активный словарь за счёт названий ёлочных игрушек, новогодних игр.

Развивать динамический слух детей.

Тренировать умение двигаться в соответствии с динамикой и настроением музыки.

Январь

2

Неделя веселых снеговиков и зимних забав

Учить детей ориентироваться в пространстве, различать значения слов «вверху», «внизу».

Активизировать ощущение напряжения и расслабления мышц.

Профилактика плоскостопия.

Развивать динамический слух детей.

Тренировать умение двигаться в соответствии с динамикой и настроением музыки

3

Сказки зимнего леса

Закреплять знания по лексической  теме.

Уточнить артикуляцию звука [Б], учить детей выделять этот звук из ряда согласных звуков.

Развитие умения отхлопывать ритм по схеме.

Выработка умения выполнять мимические упражнения под музыку.

Выработка умения согласовывать существительные с  местоимениями.

Развитие речевого дыхания (чередование длительного плавного и сильного целенаправленноговыдоха).

4

Неделя морозных кружев

Закреплять умение сочетать речь с движениями

Обучать слышать изменения в музыке и переключаться на другое движение.

Обучать умению самомассажа.

Активизировать слуховое внимание на речевом материале.

Выработка длительного, плавного выдоха через нос

Февраль

1

Неделя заботы и доброты

Закреплять умение сочетать речь с движениями.

Развивать чувство ритма (игра «Постучи в дверь»).

Развивать умение выражать эмоции с помощь мимики и жестов, реагировать на изменения в музыке.

Активизировать слуховое внимание.

Выработка длительного, плавного выдоха.

Закрепление умения выполнять артикуляционные упражнения под счёт

Уточнить артикуляцию звука [Ы] в длительном и коротком пропевании.

Неделя зимних спортивных игр

Закреплять знания по лексической  теме.

Закреплять умение понимать и употреблять в речи предлоги «у», «около», наречия «справа», «слева».

Побуждать детей отражать содержание скороговорки в движении.

Стимулировать развитие звуковысотного восприятия.

Развивать умение двигаться в соответствии с музыкой

2

3

День защитника Отечества

Закреплять знания по лексической  теме.

Закрепить умение детей дифференцировать звуки [Т-Д] в речевых и оздоровительных играх.

Учить детей передавать вопросительную и повествовательную интонацию.

Вырабатывать умение сочетать речь с движениями и выполнять коллективное действие.

Выполнять мимические упражнения.

Выполнять артикуляционные упражнения под счёт.

4

Неделя веселых чаепитий

Закреплять знания по лексической  теме.

Расширять словарь за счёт существительных обозначающих названия посуды.

Развивать просодические элементы речи, звукоподражание высоким и низким голосом.

Закреплять умение понимать и употреблять в речи предлоги «у», «около», наречия «справа», «слева».

Побуждать детей отражать содержание потешки в движении.

Стимулировать развитие звуковысотного восприятия.

Развивать умение двигаться в соответствии с музыкой

Март

1

Неделя улыбок и сюрпризов для бабушек и мам

Закреплять знания по лексической  теме.

Обогащать словарь за счёт имён существительных, обозначающих членов семьи.

Развивать  умение ориентироваться в пространстве, понимать и употреблять в речи наречия «вперёд», «назад», «справа», «слева».

Тренировать умение выполнять движения в соответствии с речевыми командами.

Развивать умение детей  подстраивать движения к изменениям музыки.

Уточнить артикуляцию звука [Г], учить детей выделять этот звук из ряда согласных звуков

2

Ребята и зверята

Закреплять знания по лексической  теме.

Закрепить правильную артикуляцию звука [К] в речевых играх.

Формировать правильное речевое дыхание, укреплять дыхательную мускулатуру.

Развивать творческие способности детей в музицировании на музыкальных инструментах

3

Мы едем, едем, едем…

Закреплять знания по лексической  теме.

Активизировать употребление в речи имён существительных, обозначающих названия транспорта.

Развивать динамический слух детей.

Тренировать умение двигаться в соответствии с динамикой и настроением музыки.

Уточнять артикуляцию звуков [М – м’] и закрепить их чистое произношение в речевых играх.

4

Сказки весеннего леса

Побуждать детей двигаться в разных ритмах (бег, прыжки).

Учить детей менять движения в соответствии с изменением музыки.

Развитие фонематического восприятия – различение на слух слога, отличающегося от остальных, воспроизведение различных слоговых сочетаний

Апрель

1

Неделя звонких капелей

Закреплять знания по лексической  теме.

Обогащать словарь за счёт имён прилагательных, обозначающих признаки весны.

Закрепить правильное произношение звука [Ц] в прямых и обратных слогах, логопедических распевках.

Закреплять умение согласовывать существительное с местоимением.

Закреплять умение ощущать мышечное напряжение и расслабление.

Активизировать слуховое внимание.

Развивать фонематическое восприятие – выделять в звуковом потоке гласный звук

2

Неделя космических фантазий

Закреплять знания по лексической  теме

Уточнять артикуляцию звука [Т], вырабатывать силу выдоха в речевых и оздоровительных играх.

Совершенствовать умение двигаться в соответствии с музыкой.

Развивать  умение ощущать мышечное напряжение и расслабление.

Выполнять мимические упражнения под музыку.

Развивать умение образовывать уменьшительно – ласкательные формы слова

3

Неделя разноцветных галош

Закреплять знания по лексической  теме.

Регуляция мышечного тонуса мышц рук (погремушка).

Учить детей дифференцировать звуки [С–З - Ц] в речевых играх, логопедических распевках.

Развитие слухового внимания (определение направления источника звука).

Развитие ориентации в пространстве.

Воспитание чувства ритма, умение передать в движении простой ритмический рисунок

4

Неделя птичьих трелей

Тренировать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд.

Развивать умение координировать речь с движениями, выполняемыми в различном темпе.

Активизация слухового внимания.        

Развитие фонематического восприятия – различение на слух слога, отличающегося от остальных, воспроизведение различных слоговых сочетаний.

Закрепить правильное произношение звука [З] в прямых и обратных слогах, логопедических распевках

Май

1

Неделя солнечных зайчиков

Закреплять знания по лексической  теме.

Закреплять умения бегать легко и стремительно, вырабатывать выдержку.

Развивать подвижность и силу пальцев рук, точность их движений.

Развивать звуковысотный и динамический слух, навык игры на металлофоне.

Воспитывать чувство ритма

2

Неделя веселых одуванчиков

Учить детей передавать вопросительную и повествовательную интонацию.

Вырабатывать умение сочетать речь с движениями и выполнять коллективное действие.

Выполнять мимические упражнения.

Выполнять артикуляционные упражнения под счёт

3

Неделя ожидания лета

Развивать чувство ритма и внимание.

Закреплять умение сочетать речь с движениями.

Развивать умение различать на слух марш, песню и танец, умение реагировать на изменение музыки.

4

Неделя прощания с выпускниками

Продолжать развивать чувство ритма и внимание.

Закреплять умение сочетать речь с движениями.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  • Сформированность знаний по лексическим темам.
  • Сформированность умений выполнять движения в соответствии со словами.
  • Сформированность правильного речевого и физиологического дыхания.
  • Способность правильно выполнять артикуляции звуков отдельно и в слоговых рядах, дифференцировать парные согласные звуки.
  • Способность выполнить оздоровительные упражнения для горла, для улучшения осанки, дыхательные и пальчиковые упражнения, самомассаж лица и массаж тела, этюды на напряжение и расслабление мышц тела.
  • Способность ориентироваться в пространстве, двигаться в заданном направлении.
  • Улучшение показателей слухового, зрительного, двигательного внимания, памяти.
  • Положительные  результаты диагностик музыкальных и творческих способностей детей в соответствии с возрастом дошкольников (дети  внимательно слушают музыку, активно отвечают на вопросы о характере и содержании музыкальных произведений, поют, танцуют, играют на музыкальных инструментах, сочиняют мелодии, ритмические рисунки, танцевальные и общеразвивающие движения).
  • Улучшение результатов диагностик развития речи.
  • Воспитание бережного отношения к природе, животным.
  • Воспитание у детей потребности в здоровом образе жизни, заботе о своем здоровье и здоровье окружающих.

ЛИТЕРАТУРА

  1. Алямовская В.Г. Как воспитать здорового ребенка. М.: ЛИНКА- ПРЕСС,1993;
  2. Гаврючина Л.В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ: Методическое пособие. -  М.: ТЦ Сфера, 2008;
  3. Галанов А.С. Оздоровительные игры для дошкольников и младших школьников. СПб.: Речь, 2007;
  4. Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической работы в условиях дошкольного образовательного учреждения. - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2001;
  5. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ./Автор-сост. Н. И. Еременко. – Волгоград: ИТД «Корифей». 2009;
  6. Здоровячок. Система оздоровления дошкольников./Авт.-сост. Т. С. Никанорова, Е. М. Сергиенко. – Воронеж: ЧП Лакоценин С. С., 2007.
  7. Картушина М.Ю. Зеленый огонек здоровья: Программа оздоровления дошкольников. - М.: ТЦ Сфера, 2007;
  8. Картушина М. Ю. Логоритмика для малышей: Сценарии занятий с детьми 3-4 лет. - М.: ТЦ Сфера, 2005;
  9. Картушина М. Ю. Логоритмика для малышей: Сценарии занятий с детьми 4-5лет. - М.: ТЦ Сфера, 2005;
  10. Картушина М. Ю. Логоритмика для малышей: Сценарии занятий с детьми 6-7лет. - М.: ТЦ Сфера, 2005
  11. Картушина М. Ю. Логоритмические занятия в детском саду: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2004;
  12. Ковалько В.И.  Азбука физкультминуток для дошкольников: Практические разработки физкультминуток, игровых упражнений, гимнастических комплексов и подвижных игр. -  М.: ВАКО, 2005;
  13. Коноваленко В. В., Коноваленко С. В.Развитие связной речи. – М.: «Издательство ГНОМ и  Д», 2000;
  14. М.Ю. Картушина «Конспекты логоритмических занятий  с детьми», Москва, 2006г.
  15. Р.Л. Бабушкина, О.М. Кислякова , под. Ред. Г.Р.Волковой «Логопедическая ритмика», Санкт-Петербург, 2005г.
  16. Алябьева.Е.А., Логоритмические упражнения без музыкального сопровождения; - М, 2005;
  17. Лопухина. И.С., Логопедия: Речь, Ритм, Движение; - СПб, 2006
  18. В.М. Минаева «Развитие эмоций дошкольников» Москва, 2000
  19. Н.Ю. Костылёва «Покажи и расскажи» Москва 2007г.
  20. Е.Г. Сайкина, Ж.Е. Фирилева «Физкульт-привет минуткам и паузам!» Санкт-Петербург 2004г.
  21. «Детство»  примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования  под ред. Т.И. Бабаевой, А.Г.Гогоберидзе, З.А. Михайловой  СПб, «Детство-пресс», 2011г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования в дошкольной образовательной организации «Игровая логоритмика для детей»

Программа «Игровая логоритмика для детей», представленная  в данном издании, - предназначена для систематических занятий логоритмикой с детьми от 2.5 до 5-6 лет в условиях ДОУ. Данное издани...

Программа дополнительного образования "Логоритмика для малышей"

        С каждым годом в детском саду растет количество детей с различными нарушениями речи. Это результат недостаточного внимания со стороны родителей, замена живого общени...

Образовательная программа дополнительного образования детей "Логоритмика для малышей"

Аннотация программы:Возраст детей: 3-4 летСрок реализации программы: 1 год (64 занятия)Цель: развитие речи и профилактика речевых нарушений у детей путем совершенствования  двигательной  сфе...

программа дополнительного образования по логоритмике "Лучик"

Пояснительная записка Дошкольный возраст – важный период в становлении личности ребёнка. Без формирования чистой и правильной речи невозможно приобретать навыки общения и учиться строить отношения с ...

Программа дополнительного образования по логоритмике

Программа составлена на основе пособий М.Ю. Картушиной,  А.Е. Вороновой и рассчитана на возраст детей 5-7 лет.Логоритмика – это мощное вспомогательное средство для эффективной совместной ра...

Программа дополнительного образования «Весёлая логоритмика»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА (ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА) «Весёлая логоритмика»...

Программа дополнительного образования детей «Логоритмика для малышей»

Программа дополнительного образования детей 3-4 лет «Логоритмика для малышей»...