Программа дополнительного образования по логоритмике
рабочая программа по логопедии на тему
Логоритмика – это система двигательных упражнений, в которых различные движения сочетаются с произнесением специального речевого материала. Это форма активной терапии, преодоление речевого и сопутствующих нарушений путем развития и коррекции неречевых и речевых психических функций и в конечном итоге адаптация человека к условиям внешней и внутренней среды.
Особенность метода заключается в том, что в двигательные задания включается речевой материал, над качеством которого призвана работать логопедическая ритмика. Музыка не просто сопровождает движение, а является его руководящим началом. Под влиянием регулярных логоритмических занятий у детей происходит положительная перестройка сердечнососудистой, дыхательной, двигательной, сенсорной, речедвигательной, и других систем, а также воспитание эмоционально - волевых качеств личности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 187 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА МОСКВЫ «ГИМНАЗИЯ № 2072»
«Утверждаю»
Директор ГБОУ
гимназии № 2072
________________
Л.Н.Валишина
«___»________2016 года
Общеразвивающая программа
дополнительного образования детей
Логоритмика «Веселый язычок»
Возраст воспитанников, на которых
рассчитана программа – 4-6 лет
Срок реализации программы 1 год
Количество воспитанников в
группе 10-12 человек
Количество часов в неделю 1 часа
Автор: педагог дополнительного
образования К.А. Якунина
Москва, 2016г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы «Детство», в соответствии с Инструктивно- методическим письмом Министерства образования РФ от 14.03.2000г. № 65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения», Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1. 2791 -10 (Изменения № 1 к СанПиН 2.4.1.2660 - 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 20.12.2010 № 164).
Логоритмические занятия направлены на всестороннее развитие ребёнка, совершенствование его речи, овладение двигательными навыками, умение ориентироваться в окружающем мире, понимание смысла предлагаемых заданий, на способность преодолевать трудности, творчески проявлять себя. Также логоритмика оказывает благотворное влияние на здоровье ребенка: в его организме происходит перестройка различных систем, например, сердечно-сосудистой, дыхательной, речедвигательной.
Программа реализуется в разновозрастной группе детей от 4 до 6 лет. Занятия проводятся с детьми 1 раз в неделю.
Для реализации программы созданы необходимые условия: современное материально-техническое обеспечение
Основной принцип проведения занятий - взаимосвязь речи и движения.
Содержание занятий изменяется по принципу поэтапного усложнения речевого и двигательного материала. На занятиях соблюдаются основные педагогические принципы – последовательность, постепенное усложнение и повторяемость материала, отрабатывается ритмическая структура слова, и четкое произношение доступных по возрасту звуков, обогащается словарь детей.
Игровое построение занятий создаёт доброжелательную, эмоционально – насыщенную атмосферу совместного творчества детей и взрослого, поддерживает познавательный интерес и внимание, активизирует речь, улучшает усвоение знаний и формирование умений и навыков у детей.
Цель логоритмики: профилактика и преодоление речевых расстройств путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.
В результате логоритмических занятий реализуются следующие задачи:
- уточнение артикуляции;
- развитие фонематического восприятия;
- расширение лексического запаса;
- развитие слухового внимания и двигательной памяти;
- совершенствование общей и мелкой моторики;
- выработка четких, координированных движений во взаимосвязи с речью;
- развитие мелодико-интонационных и просодических компонентов;
- творческой фантазии и воображения.
Структура логоритмических занятий включает в себя развитие памяти, внимания, оптико-пространственных функций, слуховых функций, двигательной сферы, ручной моторики, артикуляционной моторики, речевой функциональной системы, звукопроизношения. В занятия включаются пальчиковые игры или массаж пальцев, гимнастика для глаз, различные виды ходьбы и бега под музыку, стихотворения, сопровождаемые движениями, логопедическая гимнастика, мимические упражнения, а также могут быть упражнения на релаксацию под музыку, чистоговорки, речевые и музыкальные игры.
Все упражнения проводятся по подражанию. Речевой материал предварительно не выучивается. Дети двигаются и проговаривают речевой материал синхронно с педагогом.
Основными задачами логоритмического воздействия являются:
- развитие слухового внимания и фонематического слуха;
- развитие музыкального, звукового, тембрового, динамического слуха, чувства ритма, певческого диапазона голоса;
- развитие общей и тонкой моторики, кинестетических ощущений, мимики, пантомимики, пространственных организаций движений;
- воспитание умения перевоплощаться, выразительности и грации движений, умения определять характер музыки, согласовывать ее с движениями;
- воспитание переключаемости с одного поля деятельности на другое;
- развитие речевой моторики для формирования артикуляционной базы звуков, физиологического и фонационного дыхания;
- формирование и закрепление навыка правильного употребления звуков в различных формах и видах речи, во всех ситуациях общения, воспитание связи между звуком и его музыкальным образом, буквенным обозначением;
- формирование, развитие и коррекция слухо-зрительно-двигательной координации;
Занятия логоритмикой - групповые. Это помогает ребенку научиться работать в детском коллективе, находить с ним общий язык и учиться с ним активно взаимодействовать.
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ:
Логопедическая ритмика — одно из звеньев коррекционной педагогики. Прежде всего, это комплексная методика, включающая в себя средства логопедического, музыкально-ритмического и физического воспитания. Ее основой являются речь, музыка и движение. Поэтому цель данной программы - коррекция и профилактика имеющихся отклонений в речевом развитии ребёнка посредством сочетания слова и движения.
БАЗИС ПРОГРАММЫ:
Модифицированная программа «Логоритмика» базируется на основных положениях программ и методических пособий:
по логопедии:
- Программа «Подготовка к школе детей с недостатками речи» Г. А. Каше;
- Программа и методические рекомендации «Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием» Т.В. Филичевой и Г. В. Чиркиной;
- «Система коррекционной работы (старшая группа)» Н. В. Нищевой;
- «Система коррекции общего недоразвития речи у детей 5 лет, 6 лет»
Т. А. Ткаченко;
- Учебно-методическое пособие «Дети с общим недоразвитием речи. Воспитание и обучение» Т. Б. Филичевой, Т. В. Тумановой;
- Учебно-практическое пособие для логопедов и медицинских работников «Логопедический массаж и лечебная физкультура с детьми 3-5 лет» Г. В. Дедюхиной, Т. А. Яньшиной, Л. Д. Могучей;
- Методическое пособие «Развитие связной речи» В. В. Коноваленко и С. В. Коноваленко;
- Методическое пособие «Артикуляционная гимнастика в стихах и картинках» Т. А. Куликовской.
по логоритмике:
- Методические пособия по логоритмике М. Ю. Картушиной, М. Ю. Гоголевой, Е. В. Кузнецовой.
СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЙ ПО ЛОГОРИТМИКЕ
Логоритмическое занятие включает следующие виды упражнений:
- Вводная ходьба и ориентирование в пространстве.
- Динамические упражнения на регуляцию мышечного тонуса развивают умение расслаблять и напрягать группы мышц. Благодаря этим упражнениям дети лучше владеют своим телом, их движения становятся точными и ловкими.
- Артикуляционные упражнения полезны в любом возрасте, так как четкая артикуляция – основа хорошей дикции. Артикуляционные упражнения для детей с нарушениями звукопроизношения – необходимость. Они подготавливают артикуляционный аппарат ребенка к постановке звуков (это задача логопеда). Четкие ощущения от органов артикуляционного аппарата – основа для овладения навыком письма. Работа над артикуляцией позволяет уточнить правильное звукопроизношение, развивает подвижность языка, челюстей, губ, укрепляет мышцы глотки.
- Дыхательная гимнастика корректирует нарушения речевого дыхания, помогает выработать диафрагмальное дыхание, а также продолжительность, силу и правильное распределение выдоха. На логоритмических занятиях совместно с логопедом ОУ и по рекомендации врача-педиатра используются:
- упражнения на развитие диафрагмально-брюшного дыхания,
- выработка продолжительного речевого выдоха,
- тренировка согласованной работы дыхательной, голосовой и артикуляционной систем.
- Фонопедические и оздоровительные упражнения для горла развивают основные качества голоса – силу и высоту, укрепляют голосовой аппарат. В холодное время года эти упражнения выполняются ежедневно в качестве профилактики простудных заболеваний. На занятиях используются фонопедические упражнения по В. Емельянову, не только развивающие голосовые связки, но развивающие певческие навыки школьников.
- Упражнения на развитие внимания и памяти развивают все виды памяти: зрительную, слуховую, моторную. Активизируется внимание детей, способность быстро реагировать на смену деятельности.
- Чистоговорки обязательны на каждом занятии. С их помощью автоматизируются звуки, язык тренируется выполнять правильные движения, отрабатывается четкое, ритмичное произношение фонем и слогов. У детей развивается фонематический слух и слуховое внимание.
- Речевые игры могут быть представлены в различных видах: ритмодекламации без музыкального сопровождения, игры со звуком, игры со звучащими жестами и музицированием на детских музыкальных инструментах, театральные этюды, игры-диалоги и др. Использование простейшего стихотворного текста (русские народные песенки, потешки, прибаутки, считалки, дразнилки) способствует быстрому запоминанию игры и облегчает выполнение логоритмических задач.
- Ритмические игры развивают чувство ритма, темпа, метра (акцентуации сильной доли такта), что позволяет ребенку лучше ориентироваться в ритмической основе слов, фраз.
- Пение песен и вокализов развивает память, внимание, мышление, эмоциональную отзывчивость и музыкальный слух; укрепляется голосовой аппарат ребенка, способствует автоматизации гласных звуков. Процесс развития певческих способностей у детей с речевыми нарушениями направлен не только на формирование их художественной культуры, но и на коррекцию голоса, артикуляции, дыхания.
- Пальчиковые игры и сказки. Науке давно известно, что развитие подвижности пальцев напрямую связано с речевым развитием. Поэтому, развивая мелкую моторику пальцев рук, мы способствуем скорейшему речевому развитию. Пальчиковые игры и сказки, как и на музыкальных занятиях, проводятся чаще под музыку – тексты пропеваются, или музыка звучит фоном. Очень полезно использовать лепку несложных фигур, оригами, выкладывание несложных узоров мозаики под проговаривание текста игры.
- Элементарное музицирование на детских музыкальных инструментах развивает мелкую моторику, чувство ритма, метра, темпа, улучшает внимание, память, а также остальные психические процессы, сопровождающие исполнение музыкального произведения. Кроме известных музыкальных инструментов на занятии можно совместно с детьми изготовить и поиграть на самодельных инструментах – «шумелках» из коробочек и пластмассовых бутылочек, наполненных различной крупой, «звенелках» из металлических трубочек, «стучалках» из деревянных палочек и кусочках бамбуковой удочки, «шуршалках» из мятой бумаги и целлофана.
- Театральные этюды. Очень часто у детей с ВНИ маловыразительная мимика, жестикуляция. Мышцы лица, рук, всего тела могут быть вялыми или скованными. Мимические и пантомимические этюды развивают мимическую и артикуляционную моторику (подвижность губ и щек), пластичность и выразительность движений детей, их творческую фантазию и воображение. Это укрепляет в детях чувство уверенности в себе, возможность точнее управлять своим телом, выразительно передавать в движении настроение и образ, обогащает их новыми эмоциональными переживаниями.
- Коммуникативные игры формируют у детей умение увидеть в другом человеке его достоинства; способствуют углублению осознания сферы общения; обучают умению сотрудничать. Такие игры чаще проводятся в общем кругу.
- Подвижные игры, хороводы, физминутки тренируют детей в координации слова и движения, развивают внимание, память, быстроту реакции на смену движений. Эти игры воспитывают чувство коллективизма, сопереживания, ответственности, приучают детей выполнять правила игры.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Спортивное оборудование:
- Обручи
- Квадраты из изолона
- Спортивные дорожки
- Палки гимнастические
- Арка гимнастическая
- Мячи
- Туннель
- Кегли
Детские музыкальные интструменты:
- Ложки деревянные
- Колокольчики маленькие
- Бубны
- Треугольники
- Бутылки –тарахтушки
Атрибуты для танцев:
- Шарфы
- Махалки
- Цветы
- Птички
КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Месяц | Неделя | Тема занятия | Содержание занятия |
Сентябрь | 2 | Неделя радостных встреч | Создание благоприятных условий для детей, установление контакта с каждым ребенком с целью выявления его двигательных и музыкальных возможностей . заложить основу для плодотворной, творческой работы с группой. Уточнить артикуляцию звука [А] в проговаривании чистоговорок. Формировать правильное речевое и физиологическое дыхание. Развивать силу голоса в упражнениях и играх. Побуждать детей двигаться в разных ритмах (бег, прыжки). Учить детей менять движения в соответствии с изменением музыки. |
3 | Неделя летних впечатлений | Создать благоприятный эмоциональный фон. Выработка правильной осанки, навыков движения в колонне, развитие слухового внимания. Закрепить представление о звуке [У]. Формировать мягкую атаку голоса при произнесении гласных Развивать мелкую и общую моторику детей пальчиковых и подвижных играх | |
4 | Неделя щедрых подарков осени | Уточнение артикуляции звука [И], учить детей выполнять длительный выдох при произнесении этого звука Вырабатывать умение сочетать речь с движениями. Развивать чувство ритма и внимания (игра «Оркестр»). Развивать умение определять расслабление и напряжение в мышцах. | |
Октябрь | 1 | Сказки осеннего леса | Закрепить знания детей по теме. Учить детей правильно пропевать сочетания двух гласных звуков [АУ], [УА]. Формировать правильное дыхание и естественное звучание голоса; умение допевать фразу до конца. Развивать координации движений в мелких мышечных группах пальцев рук и кистей с помощью пальчиковых сказок. |
2 | Дождики и зонтики | Формировать мягкую атаку голоса при произнесении гласных [А - У]. Развитие общей моторики (ходьба по залу в колонне по одному кругу.Бег в рассыпную). Мимические упражнения под музыку. Развитие внимания (игра «Присядет тот, кого назову») | |
3 | Неделя грустных деревьев | Закреплять знания по лексической теме Учить детей двигаться в соответствии с музыкой. Учить детей правильно пропевать сочетания двух гласных звуков [АИ], [ИА], [ИУ], [УИ]. Учить детей ориентироваться в пространстве, понимать значения слов «впереди», «сзади». Развивать длительный и целенаправленный ротовой выдох. Активизировать слуховое внимание. Развивать умение чередовать состояния мышечного напряжения и расслабления. | |
4 | Прощание с Журавушкой | Прощание с Журавушкой Закреплять знания по лексической теме Уточнить артикуляцию звуков [А – О – У - И], пропевая сочетания из гласных звуков [АУО], [ИУО], [УОИ]. Выработка правильной осанки. Формировать умение строиться в шеренгу. Воспитание правильного речевого дыхания, умение произносить на одном выдох три гласных звука. Обогащать словарь детей за счёт имён существительных, обозначающих названия птиц. Употреблять в речи обобщающее слово «птицы». | |
Ноябрь | 1 | Прощание с осенью | Закреплять знания по лексической теме. Уточнять артикуляцию звуков [А – О – У - И], пропевая сочетания из гласных звуков [АУО], [ИУО], [УОИ]. Активизировать слуховое внимание. Развивать динамический слух: «быстро - медленно». Учить детей изменять движения в соответствии с изменением музыки. Развивать речевое дыхание, умение произносить на одном выдохе несколько слогов. Активизация внимания, развитие фонематического восприятия (игра «Угадай, кто говорит») |
2 | Все готовятся к зиме | Закреплять знания по лексической теме. Уточнять артикуляцию звука [Ы] в длительном и коротком пропевании. Развивать речевое дыхание, умение произносить на одном выдохе несколько слогов. Тренировать умение детей начинать и заканчивать движение вместе с музыкой. Учить детей выполнять артикуляционные упражнения под счёт. Активизация внимания, развитие фонематического восприятия (игра «Угадай, что звучит»). | |
3 | Неделя темноты и фонариков | Закреплять знания по лексической теме. Расширять словарь детей за счёт слов «быстро», «медленно», «тихо», «громко». Активизировать слуховое внимание Обучать правильному дыханию. Воспитывать чувство ритма, умение передавать в движении простой ритмический рисунок. Следить за осанкой. Развивать динамический слух: «быстро - медленно», «тихо – громко» | |
4 | Неделя первых снежинок | Закреплять знания по лексической теме Закрепить правильную артикуляцию звука [В] в пропевании слоговых рядов. Учить детей двигаться в соответствии с ритмом, темпом и характером музыки. Активизировать слуховое внимание детей, учить понимать значения наречий «быстро», «медленно», учить воспроизводить движения в заданном темпе. Формировать физиологическое и речевое дыхание | |
Декабрь | 1 | Неделя встречи зимы | Закреплять знания по лексической теме. Учить детей ориентироваться в пространстве, различать значения слов «вверху», «внизу». Учить детей правильно пропевать звук [Н] в логопедических распевках. Активизировать ощущение напряжения и расслабления мышц. Профилактика плоскостопия. Учить детей выполнять артикуляционные упражнения под счёт |
2 | Неделя теплых рукавичек | Закреплять знания по лексической теме. Учить детей ориентироваться в пространстве, различать значения слов «вверху», «внизу». Активизировать ощущение напряжения и расслабления мышц. Профилактика плоскостопия. Учить детей выполнять артикуляционные упражнения под счёт. Разучить с детьми комплекс оздоровительных упражнений для горла | |
3 | Неделя новогодних хороводов | Тренировать способность ориентироваться в пространстве, понимать слова «вперёд», «назад», «вправо», «влево». Развивать речевое дыхание, умение произносить на одном выдохе несколько слов. Воспитание умеренного темпа речи | |
4 | Праздник Новогодней ёлки | Обогащать активный словарь за счёт названий ёлочных игрушек, новогодних игр. Развивать динамический слух детей. Тренировать умение двигаться в соответствии с динамикой и настроением музыки. | |
Январь | 2 | Неделя веселых снеговиков и зимних забав | Учить детей ориентироваться в пространстве, различать значения слов «вверху», «внизу». Активизировать ощущение напряжения и расслабления мышц. Профилактика плоскостопия. Развивать динамический слух детей. Тренировать умение двигаться в соответствии с динамикой и настроением музыки |
3 | Сказки зимнего леса | Закреплять знания по лексической теме. Уточнить артикуляцию звука [Б], учить детей выделять этот звук из ряда согласных звуков. Развитие умения отхлопывать ритм по схеме. Выработка умения выполнять мимические упражнения под музыку. Выработка умения согласовывать существительные с местоимениями. Развитие речевого дыхания (чередование длительного плавного и сильного целенаправленноговыдоха). | |
4 | Неделя морозных кружев | Закреплять умение сочетать речь с движениями Обучать слышать изменения в музыке и переключаться на другое движение. Обучать умению самомассажа. Активизировать слуховое внимание на речевом материале. Выработка длительного, плавного выдоха через нос | |
Февраль | 1 | Неделя заботы и доброты | Закреплять умение сочетать речь с движениями. Развивать чувство ритма (игра «Постучи в дверь»). Развивать умение выражать эмоции с помощь мимики и жестов, реагировать на изменения в музыке. Активизировать слуховое внимание. Выработка длительного, плавного выдоха. Закрепление умения выполнять артикуляционные упражнения под счёт Уточнить артикуляцию звука [Ы] в длительном и коротком пропевании. |
Неделя зимних спортивных игр | Закреплять знания по лексической теме. Закреплять умение понимать и употреблять в речи предлоги «у», «около», наречия «справа», «слева». Побуждать детей отражать содержание скороговорки в движении. Стимулировать развитие звуковысотного восприятия. Развивать умение двигаться в соответствии с музыкой | ||
2 | |||
3 | День защитника Отечества | Закреплять знания по лексической теме. Закрепить умение детей дифференцировать звуки [Т-Д] в речевых и оздоровительных играх. Учить детей передавать вопросительную и повествовательную интонацию. Вырабатывать умение сочетать речь с движениями и выполнять коллективное действие. Выполнять мимические упражнения. Выполнять артикуляционные упражнения под счёт. | |
4 | Неделя веселых чаепитий | Закреплять знания по лексической теме. Расширять словарь за счёт существительных обозначающих названия посуды. Развивать просодические элементы речи, звукоподражание высоким и низким голосом. Закреплять умение понимать и употреблять в речи предлоги «у», «около», наречия «справа», «слева». Побуждать детей отражать содержание потешки в движении. Стимулировать развитие звуковысотного восприятия. Развивать умение двигаться в соответствии с музыкой | |
Март | 1 | Неделя улыбок и сюрпризов для бабушек и мам | Закреплять знания по лексической теме. Обогащать словарь за счёт имён существительных, обозначающих членов семьи. Развивать умение ориентироваться в пространстве, понимать и употреблять в речи наречия «вперёд», «назад», «справа», «слева». Тренировать умение выполнять движения в соответствии с речевыми командами. Развивать умение детей подстраивать движения к изменениям музыки. Уточнить артикуляцию звука [Г], учить детей выделять этот звук из ряда согласных звуков |
2 | Ребята и зверята | Закреплять знания по лексической теме. Закрепить правильную артикуляцию звука [К] в речевых играх. Формировать правильное речевое дыхание, укреплять дыхательную мускулатуру. Развивать творческие способности детей в музицировании на музыкальных инструментах | |
3 | Мы едем, едем, едем… | Закреплять знания по лексической теме. Активизировать употребление в речи имён существительных, обозначающих названия транспорта. Развивать динамический слух детей. Тренировать умение двигаться в соответствии с динамикой и настроением музыки. Уточнять артикуляцию звуков [М – м’] и закрепить их чистое произношение в речевых играх. | |
4 | Сказки весеннего леса | Побуждать детей двигаться в разных ритмах (бег, прыжки). Учить детей менять движения в соответствии с изменением музыки. Развитие фонематического восприятия – различение на слух слога, отличающегося от остальных, воспроизведение различных слоговых сочетаний | |
Апрель | 1 | Неделя звонких капелей | Закреплять знания по лексической теме. Обогащать словарь за счёт имён прилагательных, обозначающих признаки весны. Закрепить правильное произношение звука [Ц] в прямых и обратных слогах, логопедических распевках. Закреплять умение согласовывать существительное с местоимением. Закреплять умение ощущать мышечное напряжение и расслабление. Активизировать слуховое внимание. Развивать фонематическое восприятие – выделять в звуковом потоке гласный звук |
2 | Неделя космических фантазий | Закреплять знания по лексической теме Уточнять артикуляцию звука [Т], вырабатывать силу выдоха в речевых и оздоровительных играх. Совершенствовать умение двигаться в соответствии с музыкой. Развивать умение ощущать мышечное напряжение и расслабление. Выполнять мимические упражнения под музыку. Развивать умение образовывать уменьшительно – ласкательные формы слова | |
3 | Неделя разноцветных галош | Закреплять знания по лексической теме. Регуляция мышечного тонуса мышц рук (погремушка). Учить детей дифференцировать звуки [С–З - Ц] в речевых играх, логопедических распевках. Развитие слухового внимания (определение направления источника звука). Развитие ориентации в пространстве. Воспитание чувства ритма, умение передать в движении простой ритмический рисунок | |
4 | Неделя птичьих трелей | Тренировать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд. Развивать умение координировать речь с движениями, выполняемыми в различном темпе. Активизация слухового внимания. Развитие фонематического восприятия – различение на слух слога, отличающегося от остальных, воспроизведение различных слоговых сочетаний. Закрепить правильное произношение звука [З] в прямых и обратных слогах, логопедических распевках | |
Май | 1 | Неделя солнечных зайчиков | Закреплять знания по лексической теме. Закреплять умения бегать легко и стремительно, вырабатывать выдержку. Развивать подвижность и силу пальцев рук, точность их движений. Развивать звуковысотный и динамический слух, навык игры на металлофоне. Воспитывать чувство ритма |
2 | Неделя веселых одуванчиков | Учить детей передавать вопросительную и повествовательную интонацию. Вырабатывать умение сочетать речь с движениями и выполнять коллективное действие. Выполнять мимические упражнения. Выполнять артикуляционные упражнения под счёт | |
3 | Неделя ожидания лета | Развивать чувство ритма и внимание. Закреплять умение сочетать речь с движениями. Развивать умение различать на слух марш, песню и танец, умение реагировать на изменение музыки. | |
4 | Неделя прощания с выпускниками | Продолжать развивать чувство ритма и внимание. Закреплять умение сочетать речь с движениями. |
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
- Сформированность знаний по лексическим темам.
- Сформированность умений выполнять движения в соответствии со словами.
- Сформированность правильного речевого и физиологического дыхания.
- Способность правильно выполнять артикуляции звуков отдельно и в слоговых рядах, дифференцировать парные согласные звуки.
- Способность выполнить оздоровительные упражнения для горла, для улучшения осанки, дыхательные и пальчиковые упражнения, самомассаж лица и массаж тела, этюды на напряжение и расслабление мышц тела.
- Способность ориентироваться в пространстве, двигаться в заданном направлении.
- Улучшение показателей слухового, зрительного, двигательного внимания, памяти.
- Положительные результаты диагностик музыкальных и творческих способностей детей в соответствии с возрастом дошкольников (дети внимательно слушают музыку, активно отвечают на вопросы о характере и содержании музыкальных произведений, поют, танцуют, играют на музыкальных инструментах, сочиняют мелодии, ритмические рисунки, танцевальные и общеразвивающие движения).
- Улучшение результатов диагностик развития речи.
- Воспитание бережного отношения к природе, животным.
- Воспитание у детей потребности в здоровом образе жизни, заботе о своем здоровье и здоровье окружающих.
ЛИТЕРАТУРА
- Алямовская В.Г. Как воспитать здорового ребенка. М.: ЛИНКА- ПРЕСС,1993;
- Гаврючина Л.В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ: Методическое пособие. - М.: ТЦ Сфера, 2008;
- Галанов А.С. Оздоровительные игры для дошкольников и младших школьников. СПб.: Речь, 2007;
- Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической работы в условиях дошкольного образовательного учреждения. - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2001;
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ./Автор-сост. Н. И. Еременко. – Волгоград: ИТД «Корифей». 2009;
- Здоровячок. Система оздоровления дошкольников./Авт.-сост. Т. С. Никанорова, Е. М. Сергиенко. – Воронеж: ЧП Лакоценин С. С., 2007.
- Картушина М.Ю. Зеленый огонек здоровья: Программа оздоровления дошкольников. - М.: ТЦ Сфера, 2007;
- Картушина М. Ю. Логоритмика для малышей: Сценарии занятий с детьми 3-4 лет. - М.: ТЦ Сфера, 2005;
- Картушина М. Ю. Логоритмика для малышей: Сценарии занятий с детьми 4-5лет. - М.: ТЦ Сфера, 2005;
- Картушина М. Ю. Логоритмика для малышей: Сценарии занятий с детьми 6-7лет. - М.: ТЦ Сфера, 2005
- Картушина М. Ю. Логоритмические занятия в детском саду: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2004;
- Ковалько В.И. Азбука физкультминуток для дошкольников: Практические разработки физкультминуток, игровых упражнений, гимнастических комплексов и подвижных игр. - М.: ВАКО, 2005;
- Коноваленко В. В., Коноваленко С. В.Развитие связной речи. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2000;
- М.Ю. Картушина «Конспекты логоритмических занятий с детьми», Москва, 2006г.
- Р.Л. Бабушкина, О.М. Кислякова , под. Ред. Г.Р.Волковой «Логопедическая ритмика», Санкт-Петербург, 2005г.
- Алябьева.Е.А., Логоритмические упражнения без музыкального сопровождения; - М, 2005;
- Лопухина. И.С., Логопедия: Речь, Ритм, Движение; - СПб, 2006
- В.М. Минаева «Развитие эмоций дошкольников» Москва, 2000
- Н.Ю. Костылёва «Покажи и расскажи» Москва 2007г.
- Е.Г. Сайкина, Ж.Е. Фирилева «Физкульт-привет минуткам и паузам!» Санкт-Петербург 2004г.
- «Детство» примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования под ред. Т.И. Бабаевой, А.Г.Гогоберидзе, З.А. Михайловой СПб, «Детство-пресс», 2011г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/16/picture-145439-1353071706.jpg)
Программа дополнительного образования в дошкольной образовательной организации «Игровая логоритмика для детей»
Программа «Игровая логоритмика для детей», представленная в данном издании, - предназначена для систематических занятий логоритмикой с детьми от 2.5 до 5-6 лет в условиях ДОУ. Данное издани...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/25/picture-423792-1445791999.jpg)
Программа дополнительного образования "Логоритмика для малышей"
С каждым годом в детском саду растет количество детей с различными нарушениями речи. Это результат недостаточного внимания со стороны родителей, замена живого общени...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/02/picture-359595-1386005504.jpg)
Образовательная программа дополнительного образования детей "Логоритмика для малышей"
Аннотация программы:Возраст детей: 3-4 летСрок реализации программы: 1 год (64 занятия)Цель: развитие речи и профилактика речевых нарушений у детей путем совершенствования двигательной сфе...
программа дополнительного образования по логоритмике "Лучик"
Пояснительная записка Дошкольный возраст – важный период в становлении личности ребёнка. Без формирования чистой и правильной речи невозможно приобретать навыки общения и учиться строить отношения с ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/03/picture-191046-1359878930.jpg)
Программа дополнительного образования по логоритмике
Программа составлена на основе пособий М.Ю. Картушиной, А.Е. Вороновой и рассчитана на возраст детей 5-7 лет.Логоритмика – это мощное вспомогательное средство для эффективной совместной ра...
Программа дополнительного образования «Весёлая логоритмика»
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА (ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА) «Весёлая логоритмика»...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/21/picture-854876-1479753844.jpg)
Программа дополнительного образования детей «Логоритмика для малышей»
Программа дополнительного образования детей 3-4 лет «Логоритмика для малышей»...