Лесное путешествие гласных звуков. Подготовительная к школе группа.
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) на тему

Евдокимова Любовь Фёдоровна

Дети превращаются в лесных зверюшек и отправляются в путешествие по лесу.С детьми происходят различные приключения. Им интересно повторять гласные, играя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Лесное путешествие гласных.101.88 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель- логопед: Евдокимова Л. Ф.  МБДОО   Детский сад № 57 «Родничок» комбинированного вида,  2015 год

D:\разные фото\Детский сад № 57\Родничок\P1130416.JPG

         

       Лесное путешествие гласных звуков и букв

Картинки по запросу Картинки на тему "гласные буквы"

Методические материалы по обучению грамоте. Подготовительная группа. Номинация 2. Методическая разработка

Занятие по обучению грамоте. Лесное путешествие гласных звуков и букв.

Закрепление материала.

           Цели

  • Активизация, обобщение и закрепление знаний о гласных звуках и буквах.

Задачи:

  • Закреплять умения выделять гласные звуки из речи.
    Развивать мелкую моторику пальцев рук.
  • Закреплять звукобуквенные связи.
  • Развивать фонематический слух, уметь определять место гласного звука в слове (начало, середина, конец слова)
  • Формировать умение объяснять значение или несколько значений прочитанного слова; умение соотносить слово к различным смысловым группам; обогащать словарь учащихся многозначными словами.
  • Работать над усвоением слогообразующей роли гласных звуков (обозначать звук графически – красным цветом в схеме и буквенным обозначением).
  • Воспитывать познавательную активность, интерес к изучению родного языка, внимание к звучанию собственной речи.
  • Совершенствовать навыки работы над предложением, словом, слогом.
  • Учить свободному высказыванию детей.

          Оборудование:

Карточки с буквами, буквы из бархатной бумаги.

Картинки с изображением животных и на лесную тему.

Карточки для чтения слогов и слов, предложений.

Картинки для составления предложений.

Пособия «Улыбка», «Солнышко».

Карточки «Дорисуй гласную букву».

Магнитофонная запись «Звуки леса».

I.Организационный момент.

Светит ярко солнышко – улыбнись!

 На носочках к солнышку потянись!

Лучики рассыпались – собери!

 И улыбку радости подари!   (Улыбаемся друг другу).

Л. Весной всё ярче светит солнышко. Просыпается природа!

 И мы с вами отправляемся в лесное путешествие.

  • Раз, два, три – повернись – в лесных жителей превратись.
  • Мы по тропочке пойдём - дружно к лесу мы придём.

А пока идём, мы грибочки соберём. (На обратной стороне картинок  с грибами,  буквы: А, О, У, И, Ы, Э). Вот и  наши лесные путешественницы.

II. Основная часть.

1.Мы  пришли на полянку. Но что это за огромная гора? Если вы, угадаете загадку, то узнаете, кто это?

«Я хозяин леса строгий,

Спать люблю зимой в берлоге.

 И всю зиму напролёт

Снится мне душистый мёд.

Страшно я могу реветь

Кто же я? Скажи…»   (медведь)

(Убираю накидку с медведя)

Логопед.  На нашей полянке Медведь Топтыгин. Он приготовил для вас все задания в красочном конверте.

а). Кто услышит гласный звук, хлопает в ладоши:

- А, м, ж, О, к, л, У, Ы, с, н, И, Э.

          б). Если слышим звук «ы» в слогах, топнем ножкой. (Дети встают).

Ма, со. РЫ, ку, ни, ПЫ, ЛЫ, мэ, БЫ.

   в).А теперь,  в словах, если услышите звук «э», очень низко наклоните голову. Вот так! ( Показываю).

Волк,  эхо, лиса,  эскимо, заяц, экран, мишка, этаж, эму, лось, эх, эстафета.

Молодцы, лесные  жители! Вы хорошо справились с заданиями Топтыгина.

2. И теперь мы очутились  на загадочной полянке. Любите отгадывать загадки? Тогда отгадываем.

а).  Кто под ёлкой ловко скачет           г). Трав копытами касаясь,

       И взлетает на дубы?                              Ходит по лесу красавец,

        Кто в дупле орешки прячет,               Ходит смело и легко,

        Сушит на зиму грибы?                         Рога раскинув широко.

б). Угадайте, что за шапка:                      д). Кто зимой холодной,

      Меха серого охапка                                 Бродит злой, голодный?

     Шапка бегает в лесу,                             е). Под соснами, под ёлками

     У стволов грызёт кору.                                Лежит мешок с иголками.

в). Кто в лесу тоннели роет,                    ж). Спал цветок и вдруг проснулся

     Из ветвей плотины строит.                      Больше спать не захотел,

     Зубы – точно топоры,                                Шевельнулся, встрепенулся,

     Это трудятся…  (бобры).                            Взвился вверх и улетел.

                                                                             -Правильно, это бабочка. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.   ( С движениями по тексту)

Утром бабочка проснулась.   Потянулась, улыбнулась!

Раз – росой она умылась,      Два – изящно покружилась.

Три – нагнулась и присела.    На четыре – улетела.

3. Кто из вас запомнил отгадки? Назовите их, пожалуйста!

(Белка, заяц, бобры, лось, ёж, волк, бабочка)

 -  Назовите отгадки из одного слога? Из двух слогов? Из трёх слогов?

 Как мы можем проверить?  Какое знаете правило?

Дети: сколько в слове гласных – столько и слогов. Молодцы! Отлично справились с заданием! Топтыгин очень вами доволен!

Игра «Пенёчки – слоговочки».

Логопед. Объясняю правила игры. У каждого ребёнка картинка. Нужно посмотреть, кто или что на ней изображено. Сколько слогов в слове. Если – один, положить на нижний пенёк. Если – два слога – на средний пенёк. А если, три - на  самый высокий пень. (Картинки, желательно, подобрать на лесную тему).  Лес, пень, сук, мох; медведь, лиса, жаба, птицы; улитка, охота, орешки, малина. Можно добавить слово из четырёх слогов – «ситуация затруднения». (Земляника, медведица). Проверка обязательна.

4. Заключительная игра «Путаница» - в командах.  (Для детей, умеющих читать)

  Нужно распутать слова и предложения.

Слова: ЛОКВ  (волк); СОЛН (слон), ГИРТ (тигр); АЗОР… , ШИМА… , АБАЖ…, ДУЧИЩЕ …;

СПИТ, В, БЕРЛОГЕ, МИШКА, БУРЫЙ

МЁД, МАЛИНУ, И, МЕДВЕДЬ, ЛЮБИТ

ХОДИЛИ, МАЛИНУ, РЕБЯТА, ПО

(Группа детей, которые не умеют читать,  составляют предложения по картинкам)

Картинки по запросу картинки на тему гласные звуки

Картинки по запросу картинки на тему гласные звуки

Проверка выполненных заданий.

III.      Подведение итогов.

У каждого ребёнка половина альбомного листочка, на котором изображена гласная буква не полностью. Задание: дорисуйте гласную  букву.  Будем продолжать работу над данными звуками.

- Раз, два, три, повернись и в детишек обернись.

Дети, вам понравилось лесное путешествие? Какое задание оказалось самым трудным?