Главные вкладки

    Профилактика речевых нарушений
    статья по логопедии (младшая группа) по теме

    Князева Олеся Олеговна

    Консультация для родителей детей младшего дошкольного возраста на тему «Профилактика речевых нарушений»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл statya._profilaktika_rech._nar.docx17.74 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное

    образовательное учреждение

     детский сад № 34

    с приоритетным осуществлением деятельности

     по познавательно-речевому развитию детей

    Красногвардейского района города Санкт-Петербурга

            

    Статья

    Консультация для родителей детей

    младшего дошкольного возраста

    на тему «Профилактика речевых нарушений»

                                                                                                                   Выполнила:

     учитель-логопед

                 Кузнецова Олеся Олеговна  

    Формирование речи подрастающего поколения - это огромная ответственность педагогов, логопедов и родителей.

    Согласно статистике, в настоящее время наблюдается увеличение количества детей с дефектами речи.

    В связи с этим, работе по профилактике нарушений речи необходимо уделять большое внимание.

     Мероприятия по профилактике речевых нарушений включают:

    - создание необходимых условий для сохранения физического и нервно-психического здоровья ребенка;

    - заботу о сохранности его речевых органов;

    - создание необходимых социально-бытовых условий для правильного речевого развития ребенка.

    Специалисты советуют:

    1. Предупреждение ушибов головы.

    2. Предупреждение различных заболеваний, протекающих с высокой температурой.

    3. Охрана органа слуха и голосового аппарата от простудных заболеваний, от попадания инородных тел, от излишнего шума (даже во время сна), а также своевременное лечение.

    4. Охрана артикуляционных органов:

            - исключение случаев сосания пальца или постоянного подкладывания руки под щеку во время сна (последнее может привести к образованию так называемого перекрёстного прикуса);

            - предупреждение  преждевременной потери зубов, поскольку потеря зубов у детей ввязывает значительную деформацию соседних зубов и челюстей (не считая возрастную смену зубов);

            - своевременное оперирование расщелин верхней губы нёба;

            - своевременное подрезание короткой уздечки языка (не позднее 4-5 лет).

    5. Охрана нервной системы ребенка (исключение громких окриков, страшных рассказов и разного вида запугиваний, щадящий подход к ребенку во время любой болезни  и т.д.).

    Забота о правильном речевом развитии ребенка заключается в следующем:

    1. Обеспечение благоприятного окружения как необходимого образца для подражания.

    2. Поощрение лепета ребенка мимикой радости.

    3. Воспитание направленности на восприятие речи окружающих, для чего нужно больше разговаривать с ребенком, начиная с первых дней его жизни.

    4. Медленное и четкое произношение взрослыми простых слов, связанных с конкретной жизненной ситуацией, а также называние окружающих предметов и производимых действий, что поможет ребенку «приступить» к постепенному овладению речью.

    5. Отчетливое произнесение взрослыми неправильно сказанных ребенком слов, рассчитанное на ненавязчивое и постепенное исправление его неправильного произношения.

    6. Приучение ребенка смотреть во время разговора в лицо собеседника, поскольку зрительное восприятие артикуляции способствует более точному и более быстрому её усвоению.

    7. Исключение случаев «сюсюкания» с ребенком, лишающего его правильного образца для подражания.

    8. Занятия ритмикой, музыкой и пением, что способствует развитию правильного дыхания и достаточно гибкого и сильного голоса, а также предупреждает речевые дефекты.

    9. Развитие тонкой ручной моторики, играющей чрезвычайно важную роль в овладении полноценной речью. 

    Таким образом, если у вашего ребенка нарушена речь, то нужно, приложить все усилия к тому, чтобы создать более благоприятные социально-бытовые условия для дальнейшего развития ребенка.

    В настоящее время существует много медикаментозных средств, способствующих более быстрому созреванию определенных мозговых структур и нормализации имеющихся в них патологических процессов.

    Кроме того, необходимо обратиться к учителю-логопеду для коррекции речевых дефектов на ранних этапах развития ребенка.

     

    СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

            1. Галкина С.Ф. Профилактика речевых нарушений у детей в условиях дошкольного логопедического пункта // Логопед. – 2010. -№5

            2. Гнездилов М.Ф. Методика развития связной речи. - М.: Педагогика, 1985. - 315с.

            3. Логинова В.И., Бабаева Т.И. Программа развития и воспитания детей в детском саду /Изд-во.: Детство-Пресс, 2004. – 244с.

            4. Информационно-поисковая система «Нарушения речи». Режим доступа: http://www.ref.by/refs/62/13584/1.html


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Мастер-класс с использованием ИКТ «Профилактика речевых нарушений. Логопедические пятиминутки»

    Автор:Кузнецова Светлана Александровна, учитель – логопед высшей категории.Место работы:МДОУ детский сад № 1 «Родничок» п. Горный Краснопартизанского района, Саратовской области.Мастер-класс с использ...

    Организация работы по профилактике речевых нарушений у детей младшего дошкольного возраста.

    Статистика показывает, что в настоящее время наблюдается увеличение количества детей с дефектами речи в возрасте 2 – 4 лет. В связи с этим возрастает необходимость совместной работы логопедов и воспит...

    Работа над развитием речевого дыхания, как одно из направлений в профилактике речевых нарушений.

    О работе воспитателя над развитием  речевого  дыхания у детей в профилактике речевых нарушений...

    Презентация для родителей старшей группы общеобразовательного детского сада "Особенности и проблемы речевого развития у детей старшего дошкольного возраста. Профилактика речевых нарушений."

    Эта презентация направлена на то, чтобы привлечь родителей к проблеме развития речи до школы, активизировать их занятия в домашних условиях. Во время презентации родителям было предложено самим поучас...

    Особенности и проблемы речевого развития у детей старшего возраста. Профилактика речевых нарушений.

    Почему мы решили обратить ваше внимание и привлечь вас к проблеме развития речи ребенка?До школы осталось немного времени - 1 год. Все вы знаете, поступая в 1 класс, ребенок проходит собеседование, те...