Конспект НОД по формированию лексико - грамматических средств языка и развитию связной речи в логопедической группе.
план-конспект занятия по логопедии на тему

Бочарова Виолетта Викторовна

Конспект НОД по формированию лексико - грамматических средств языка и развитию связной речи в логопедической группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.odt8.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

 

Подготовительная группа

«Правит миром доброта»

Программное содержание.

         Способствовать формированию понятия «доброта».

        Формировать осознанное отношение к социальным нормам поведения,                         закреплять навыки доброжелатеного поведения в повседневной жизни,уважительного отношения и терпимости к окружающим.

        Познакомить со способами разрешения конфликта, связанного с чувством злости, а также способами управления и регуляции настроения.

        Учить детей конструктивным спрсобам снятия напряжения.

        Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между сверстниками, заботливое отношение к малышам.

        Учить воспитанников выражать свои мысли о добрых поступках.

        Уточнение и активизация словаря.

        Формирование  грамматически правильно построенной фразы.

        Закрепление навыков чтения по слогам.

        Формирование понятия «родственные слова».

Предварительная работа.

        Чтение литературы по теме, обсуждение мультфильмов, просмотренных дома, беседы на нрвственные темы, рассматривание иллюстраций, обыгрывание различных ситуаций.

Материалы и оборудование.

        Картинки с изображением двух волшебников — доброго и злого, иллюстрации с изображением ситуаций, два волшебных мешочка (темный и цветной), аудиозаписи песен по теме из мультфильмов, магнитная доска, графические модели разрешения ситуаций,карточки со слогами « У-ЛЫБ-КА-ЗА- БО-ТА-ПО-НИ-МА-НИ-ЕСПА-СИ-БО».

Ход занятия.

(Звучит песня из мультфильма про поросенка Фунтика «Миром правит доброта».)

Логопед: Ребята, как вы думаете, какому человеку легче жить на белом свете — доброму или злому?

Ответы детей

Логопед: послушайте стихотворение:

Быть легче добрым или злым?

Наверно, легче злым.

Быть добрым, значит отдавать

Тепло своё другим.

Быть добрым — значит понимать

И близких, и чужих

И радости порой не знать,

Заботясь о других.

Конечно, доброму трудней,

И все же посмотри:

Как много у него друзей!

А злой всегда один...

                         (Л. Полякова)

Логопед: А как вы думаете, что такое «добро», «доброта»?

Ответы детей.

Логопед: А знаете, ребята, добро бывает разное. Одно добро — это сокровища:

книги, картины, драгоценности, игрушки, вещи, то есть то, что можно увидеть и даже потрогать. Добро другое можно услышать — это прекрасная музыка, задушевные стихи, нежные слова. И есть такое добро, которое имеет каждый человек — это доброе сердце, добрая душа, умение говорить добрые слова, жалеть тех, кто попал в беду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование образовательной деятельности по формированию лексико- грамматических средств языка и развитию связной речи в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи 5-6 лет

В перспективном планировании образовательной деятельности по формированию лексико- грамматических средств языка и развитию связной речи  представлено 33 лексических темы, разработанные для детей ...

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи. Тема: «Перелетные птицы»

Цель: познакомить детей с перелетными птицами.Задачи: уяснить строение птиц, внешние признаки; уточнить понятия «перелетные», «водоплавающие»; образовывать существительные с  уменьшительно - ласк...

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи «Сеспель» на тему: «Одежда»

Образовательные задачи:Уточнить и расширить представления детей об одежде, её  признаках, материалах, из которых она сделана; кто и где шьет одежду. Учить сравнивать, группировать, классифицирова...

Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в группе комбинированной направленности для воспитанников в возрасте от 5 до 6 лет на тему: «Весна».

Целью данного занятия является систематизация знаний и представлений детей о весне, как о времени года, и совершенствование связной речи детей. Занятие построено в виде путешествия, в ходе которого, д...

Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в группе комбинированной направленности для воспитанников в возрасте от 5 до 6 лет на тему: «Путешествие капельки!»

Вашему вниманию представлен конспект интегрированного логопедического занятия совместно с воспитателем, целью которого явялется систематизация знаний и представлений детей о круговороте воды в природе...