Сценарий проведения станции «Говорилка» в игре-путешествии «Мы - маленькие исследователи»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Муравьёва Елена Александровна

Сценарий проведения станции «Говорилка» в игре-путешествии «Мы - маленькие исследователи». 

Игра-путешествие «Мы – маленькие исследователи» проводится в рамках проекта ДОУ «Создание условий для формирования инициативы и самостоятельности в процессе поисково-исследовательской деятельности дошкольников».

Мероприятие направленно на формирование у детей умения мыслить творчески и добывать знания самостоятельно.

На станции «Говорилка» дети вместе с логопедом выполняют необычную артикуляционную гимнастику, которая готовит к более четкому произнесению скороговорок. Затем, логопед задает вопрос: «Кто, по вашему мнению, сочиняет скороговорки?» Этот вопрос заставляет детей задуматься. Они очень удивляются, что скороговорку может сочинить любой человек, не обязательно это будет писатель. Причем, ее может сочинить не только взрослый, но и ребенок. Дети сочиняют скороговорку по опорным картинкам, и у них получается! Эта скороговорка не раз повторяется в течение некоторого времени после игры-путешествия. Дети с радостью сочиняют новые! 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_provedeniya_stantsii_v_igre-puteshestvii_2.docx21.2 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад № 43 «Журавушка»

Сценарий проведения станции

«Говорилка»

в игре-путешествии « Мы - маленькие исследователи»

Разработала учитель-логопед

Огородникова Е.А.

г. Лесосибирск

2016г.

Основная образовательная область: речевое развитие.

Форма работы: коллективная.

Материал и оборудование: доска магнитная, магниты для доски, картинки, карточки с изображением эмоций.

Предварительная работа: подбор картинок.

Задачи:

развивающие: развитие фонематического восприятия, конструктивного праксиса, зрительного  гнозиса,  творческого воображения;

обучающие: формирование правильного, четкого произнесения скороговорок.

воспитательные: формирование взаимопонимания, доброжелательности, инициативности.

Индивидуальная работа: поправлять в речи детей звуки, которые они уже научились произносить.

- Здравствуйте, ребята!  Вы прибыли на станцию «Говорилка». Здесь мы с вами будем говорить, говорить, проговаривать, да выговаривать. Послушайте и попробуйте  повторить так же быстро:

Три сороки - тараторки тараторили на горке (для подготовительной группы).

Саше дали кашу, а Клаше простоквашу (для старшей группы).

Синице гусеница снится (для средней группы).

Ведущий спрашивает по 1-2 человека.

- Запутались? Тогда повторим сначала медленно, затем быстрее.

Повторяют все хором, затем ведущий спрашивает желающих.

- Ребята, как называется высказывание,  которое мы только что проговаривали?

- Правильно, скороговорка?

- Почему их так назвали? (Ответ: потому что их проговаривают очень быстро).

- Скороговорки появились  очень давно, еще в Древней Руси. Придумали их для потехи, ведь очень смешно получается, когда начинаешь путаться и говорить совсем не то, что хотел сказать. Поэтому прежде чем проговорить скороговорку быстро, ее нужно произнести медленно. Скороговорки в старину называли языковертками. Да и вправду язык можно «свернуть» выговаривая сложную скороговорку. Для того, чтобы наш язычок не запутался, мы сделаем специально для него зарядку.

Логопедическая сказка «У бабушки с дедушкой»:

Толстые внуки приехали в гости (надуваем щёки),

С ними худые – лишь кожа да кости (втягиваем щёки).

Бабушка с дедушкой всем улыбнулись (губы в широкой улыбке, видны верхние и нижние зубы),

Поцеловать они всех потянулись (губы тянутся вперёд).

Утром проснулись – опять улыбнулись (снова широкая улыбка).

Чистили мы свои верхние зубы (широкий язык за верхними зубами).

Вправо и влево, внутри с снаружи (соответствующие движения широким языком).

С нижними зубками тоже мы дружим (повторение этих движений языком в положении за нижними зубами).

Губы сожмем мы и рот пополощем (поочерёдное надувание щёк — губы не пропускают воздух).

Самоваром пыхтим, что есть мочи (одновременное надувание обеих щёк с последующим выпусканием воздуха через губы).

Блюдца поставим – положат блины нам (широкий язык лежит на нижней губе).

Дуем на блинчик, не в щеки, не мимо  (подуть на широкий язык).

Блинчик жуем, завернем и прикусим (жуём распластанный язык, потом прикусываем его, завернув за нижние зубы).

Блинчик с вареньем малиновым вкусным (облизываем широким языком верхнюю губу спереди назад).

Вкусный был завтрак – мы губы оближем (кончик языка облизывает губы по кругу).

И скажем – спасибо!

- Молодцы, ребята! В старину использовали скороговорки для потехи. А в современном мире, в какой профессии используют скороговорки и для чего? (Ответ: актеры, чтобы речь была более четкая, правильная).

- Давайте представим, что мы с вами актеры. Вам нужно проговорить скороговорку, как будто вы: очень обрадовались, опечалились, разозлились, испугались.

Ведущий показывает карточки с нужной эмоцией и произносит сначала сам скороговорку, меняя интонацию. От топота копыт пыль по полю летит. Затем предлагает детям произнести другую скороговорку, предварительно проговорив ее медленно.

Хохлатые хохотушки хохотали, хохотали, похохатывали (для подготовительной группы).

У Дуни на недели одни понедельники (для старшей группы).

Десять совят на сосне сидят (для средней группы).

- Какие актеры из вас получились хорошие, хоть сейчас на сцену!

- Сейчас, ребята, я предлагаю вам поиграть  в «Глухой телефон». Только я буду произносить не одно слово, а скороговорку.

Ведущий, если это нужно,  объясняет правила игры.

В Японии все пони в попоне.

Дима дает Дине дыню.

Печет печка, течет речка.  

Игра проводится 1-2 раза. Для средней группы произносится словосочетание – спит сова.

- Ребята, а как вы думаете, кто придумывает скороговорки? А вы сами сможете придумать скороговорку? Давайте попробуем! Я даю вам три слова, из которых вы попытаетесь сочинить скороговорку. К каждому слову на доску прикрепляется картинка.

Розы, березы, гриб (для подготовительной группы).

Кошка, матрешка, машина (для старшей группы).

Зайчик, мальчик, стаканчик (для средней группы).

- Какие вы, ребята, молодцы – и скороговорки проговаривать умеете, актёрским мастерством владеете, даже сами сочинять скороговорки можете! Держите жетончик со станции «Горорилка» и отправляйтесь дальше. Счастливого пути!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий проведения станции "Где добыть знания?" в Квесте, посвященном Дню знаний.

Предлагаю Вашему вниманию сценарий проведения станции "Где добыть знания?" в Квесте, посвященном Дню знаний.Отгадывая загадки вместе со Знайкой, ребята повторяют источники информации, где можно добыть...

Сценарий проведения станции «Почемучка» в игре-путешествии «Мы - маленькие исследователи»

Сценарий проведения станции "Почемучка" в игре-путешествии "Мы - маленькие исследователи"Игра-путешествие «Мы – маленькие исследователи» проводится в рамках проекта ДОУ «Создание условий для формирова...

Сценарий праздника в форме квест- игры «Путешествие в страну знаний»

Одной из иновационных форм в практике дошкольного образования в организации досугов и развлечений можно считать квест....

Сценарий развлечения на улице квест-игра «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина».

Сценарий развлечения на улицеквест-игра«Путешествие по сказкамА.С. Пушкина»....

Сценарий лучшего игрового занятия экологическая игра путешествие «По лесным тропинкам» для детей 4-5 лет.

Сценарий лучшего игрового занятия экологическая игра путешествие«По лесным тропинкам» для детей 4-5 лет....

Сценарий развлечения в младшей группе игра – путешествие «В гостях у Лесовичка»

Сценарий развлечения в младшей группеигра – путешествие «В гостях у Лесовичка»...

Положение об итогах проведения муниципальной научно-практической конференции для дошкольников "Маленькие исследователи"

Положение об итогах проведения муниципальной научно-практической конференции для дошкольников "Маленькие исследователи"...