Говорим правильно!
статья по логопедии (старшая группа) на тему

Орлова Ольга Васильевна

Как научить правильно различать и употреблять притяжательные местоимения, образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, существительные множественного числа, понимать и называть числительные, согласовывать прилагательные с существительными?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл govorim_pravilno.docx18.25 КБ

Предварительный просмотр:

Говорим правильно!

 Выполняя увлекательные задания в игровой форме, ребенок научится правильно различать и употреблять притяжательные местоимения, образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, существительные множественного числа, понимать и называть числительные, согласовывать прилагательные с существительными.

«Игрушки»

Про какие игрушки можно сказать «Мой», «Моя»? Придумай и назови слова, про которые можно сказать «мой» и «моя».

«Назови ласково» (игра с мячом)

Взрослый, бросая мяч ребенку, называет первое слово (например, стол), а ребенок, возвращая мяч, называет второе (столик).

«Где сидит птица?»

В два ряда разложены картинки. В верхнем ряду: ворона, воробей, сова, дятел, синица. В нижнем ряду: забор, трава, ветка, дерево, куст. Ребенок составляет предложение. Например:

- Ворона сидит на заборе.

- Дятел сидит на дереве.

- Воробей сидит в траве.

- Синица сидит на кусте.

- Сова сидит на ветке.

«Стук-стук»

Взрослый ритмично стучит по барабану (бьет в бубен). Ребенок слушает удары с закрытыми глазами. Затем ему нужно подпрыгнуть (хлопнуть в ладоши) столько же раз, сколько ударов он услышал.

«Назови много»

Взрослый произносит предложение, дети договаривают последнее слово и по возможности повторяют все предложение. Например:

- У меня лист, а на дереве… (листья).

- У меня ветка, а на дереве… (ветки).

- У меня ромашка, а в поле… (ромашки).

«Сундучок с картинками»

Взрослый читает стихотворение, ребенок вытаскивает картинку и называет.

Я картинку положила

В разноцветный сундучок

Ну-ка, Таня, подходи,

Вынь картинку, назови.

Взрослый спрашивает: «Что ты вытащила?» - «Красное яблоко, синее ведро и т.д.»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к родительскому собранию "Учите детей говорить правильно"

Правильная, выразительная речь –  звуковой портрет человека. Речь – это не прирожденный дар. Все начинается с детства. Даже, если у ребенка овладение произношением звуков идет нормально, то и тог...

Консультация для воспитателей "Говорите правильно"

Не стоит повторять прописную истину о том, что любое общение, тем более с детьми, не допускает грубости, бестактности, и что овладение нормами речевого этикета – одна из важнейших составляющих коммуни...

«Развивающая предметно-пространственная среда дошкольной организации (Центры:«Учимся говорить» и «Будем говорить правильно»)»

Развивающая  предметно-пространственная  среда  дошкольной  организации должна быть:• содержательно-насыщенной, развивающей;• трансформируемой;• полифункциональной;• вариативной;• ...

Конкурс "Дышим правильно - говорим правильно"

 Благодаря установлению доверительно-партнерских отношений между всеми участниками коррекционного процесса, успешно преодолеваются не только нарушения речи, внимания, памяти, моторики, пов...

Проект по речевому развитию "Говорим красиво-говорим правильно"

Своевременное развитие речи перестраивает всю психику ребёнка, позволяет ему более осознанно воспринимать явления окружающего мира. Любое нарушение речи в той или иной степени, может отразиться на дея...

Говорите правильно! Основные правила при разговоре с ребёнком или как НЕ НАДО говорить

Лучше развивать речевые навыки в свободном общении с ребенком, в играх. Используйте для этих занятий то, что ваш дошкольник видит вокруг: дома, на улице, в детском саду....