план-конспект непрерывной деятельности "Путешествие в зимний лес"
план-конспект занятия по логопедии по теме

Расширение представлений детей о диких животных зимой, активизация словарного запаса, развитие связной речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_zimniy_les.docx20.72 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №86 комбинированного вида Красногвардейского района

Санкт-Петербурга

Конспект

непрерывной деятельности

с дошкольниками старшей группы

«Путешествие в зимний лес»

Составила: учитель-логопед

ГБДОУ № 86 Красногвардейского района

Лужкова Ксения Павловна

Санкт-Петербург

2016 г.

Цель: Расширять представления по теме «Дикие животные зимой».

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- активизировать словарь по теме «Дикие животные зимой»;

- упражнять в умении задавать вопросы;

- упражнять в составлении предложений с однородными членами предложений;

- упражнять в образовании притяжательных прилагательных;

- упражнять в образовании слов суффиксальным способом;

- упражнять в согласовании числительных с существительными;

- упражнять в употреблении предлогов «ПОД», «ЗА».

Коррекционно-развивающие:

- развивать познавательный интерес;

- развивать связную речь;

- развивать общую моторику.

Коррекционно-воспитательные:

- формировать навыки сотрудничества, самостоятельности, инициативности;

- воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Деятельность учителя-логопеда

Деятельность детей

1.Организационный момент.

Ребята, а что это такое? Что за диск?

Посмотрите, он подписан, адрес наш указан. Посмотрим что на нем?

2.Сообщение темы

На экране появляется изображение зимнего леса.

Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить?

Нас приглашают в путешествие в зимний лес. Как думаете, будет интересно?

Для того чтобы отправиться в путешествие необходимо произнести волшебные слова

Раз, два, три, четыре, пять,

Вокруг себя обернись,

В зимнем лесу окажись!

3.Посмотрите, какая красота!

Давайте расскажем, какой лес.

(сказочный, волшебный, зимний, загадочный, таинственный, густой, чудесный, белый, пушистый)

4.Ребята, смотрите, тут кто-то оставил следы.  Чьи же это следы?

Посмотрите, здесь не один заяц, а целая семья. Назовите маму, папу и детеныша.

Чтобы не заблудиться, пойдем по заячьим следам.

5.Дети идут под музыку за логопедом, преодолевая сугробы (высоко поднимая колени), обходя деревья (идем змейкой), перепрыгивая через речку, где можно провалиться (прыжки).

6.Заячьи следы привели нас на полянку.

Смотрите, что делают зайцы?

А где живут зайцы?

Составьте длинное предложение, используя слова-признаки.

Смотрите, снова чьи-то следы? Давайте посмотрим, чьи же они? Пойдем снова по следам.

7.Физкультурная минутка

Как у наших у зверят

Как у наших у зверят (Хлопки в ладоши.)

Лапки весело стучат:

Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (Топание ногами.)

А устали ножки,

Хлопают ладошки:

Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. (Хлопки в ладоши.)

А потом вприсядочку (Приседания.)

Пляшут звери рядышком. (Прыжки на месте.)

А как пустятся бежать — (Бег на месте.)

Никому их не догнать.

8.Чьи же это были следы?

Снова целая семья перед нами. Назовите.

Составьте красивое и длинное предложение про лисицу с опорой на схему.

Смотрите, а тут кто? (картинка, где белка сидит на дереве)

Составьте длинное предложение.

Ребята, а как одни словом назвать и зайца, и лису, и белку?

А какие это животные?

9.Ребята, детеныши решили поиграть с нами в прятки. Посмотрите и скажите, кто где спрятался.

Каких животных мы не встретили сегодня в лесу?

Как вы думаете, почему?

Да, они спят, поэтому мы и следов не увидели этих животных.

Ребята, пора возвращаться в нашу группу.

Раз, два, три, четыре, пять,

Вокруг себя обернись,

В своей группе окажись!

Ребят, понравилось вам в зимнем лесу гулять?

10.Я предлагаю вам поиграть еще в одну игру.

Перед вами картинки разных животных. Я загадаю одного из этих  животных. Вы, задавая мне вопросы,  на которые я смогу ответить да или нет, отгадаете, кого же я загадала. Вопросы не повторять. По мере ответов на вопросы, мы будем убирать картинки тех животных, которые не подходят под описание. Задаем вопросы до тех пор, пока не останется одна картинка.

12.Заключительная часть

Что для вас было самым трудным?

Что понравилось сегодня делать?

- дети смотрят.

- предположения детей.

- да!

- дети описывают лес.

- заячьи.

- заяц, зайчиха, зайчонок.

- Зайцы грызут кору деревьев.

- Длинноухие, быстрые, трусливые зайцы живут под кустиком.

- дети выполняют движения.

- лисьи.

- лисица, лис, лисенок.

Рыжая, хитрая, ловкая, шустрая лисица лежит перед деревом.

- На ветке сидит прыгучая, быстрая, маленькая, юркая белка.

- животные

- дикие

- медведя, ежа

- Два зайчонка спрятались под кустом.

- Пять лисят спрятались под деревом.

- Два бельчонка спрятались за деревом.

- Пять бельчат спрятались под деревом.

- Медведи спят в берлоге. Ежи спят в норе. Барсук сопит в норе.

- дети задают вопросы и отгадывают загаданное животное.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект проведения прогулки по теме "Зимний ветер" в соответствии с ФГТ

Конспект отражает все необходимые структурные компоненты прогулки: наблюдение, дидактические игры и упражнения, трудовые действия, подвижные игры, самостоятельную игровую деятельност...

План-конспект занятия"Непрерывная образовательная деятельность в первой младшей группе "Путешествие по сказкам"

Организация игрового взаимодействия с детьми по известным сказкам (2-3 года)...

План-конспект открытой непрерывной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности с дошкольниками старшей группы по теме «Испекли мы колобку друзей»

План-конспект непрерывной образовательной деятельности с дошкольникамистаршей группы «Испекли мы колобку друзей» Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», ...

План-конспект проведения непрерывной образовательной деятельности образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе-" Семейные ценности".

Тема : «Семейные ценности» Интеграция образовательных областей:  «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,  «Социально - коммуникатив...

План-конспект проведения непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе

Вид деятельности: познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП)Тема : «Путешествие по стране Математика»»Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие...

План-конспект открытой непрерывной образовательной деятельности с дошкольниками второй младшей группы «Сестрички - капельки»

План-конспект открытой непрерывной образовательной деятельности с дошкольникамивторой младшей группы «Сестрички - капельки» Интеграция образовательных областей «Познавательное развит...