"Речь педагога как фактор развития речи детей дошкольного возраста"
статья по логопедии на тему

Игнатова Екатерина Сергеевна

Речь педагога как фактор развития речи детей дошкольного возраста"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rech.docx2.38 МБ
Файл rech.pptx251.28 КБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Речь педагога как фактор развития речи детей дошкольного возраста»

Слайд 2

Правильность - соответствие речи принятым литературно-языковым нормам: орфоэпическим, акцентологическим, лексико – грамматическим, синтаксическим, стилистическим. Требования, предъявляемые к речи педагога Сжатость - отсутствие в речи лишних слов, ненужных повторений. Чистота– отсутствие в речи слов, чуждых литературному языку. Ясность – доступность речи пониманию слушателя.

Слайд 3

? Отсутствие общности Краткость формулировки Целенаправленность Отсутствие отрицания

Слайд 4

Требования, предъявляемые к речи педагога Живость - отсутствие в речи шаблонов , ее выразительность, образность. Благозвучие – соответствие речи требованиям приятного для слуха звучания, подбор слов с учетом их звуковой стороны. Уместность - употребление в речи единиц, соответствующих ситуации и условиям общения. Выразительность – наличие в речи педагога средств выразительности.

Слайд 5

Средства выразительности Интонация Голос Паузы Ударения Вербальные

Слайд 6

Мимика Жесты Средства выразительности невербальные

Слайд 7

На собственном примере давайте правильный речевой образец детям. Воспитывайте у детей интерес к умению правильно говорить. Систематически контролируйте речь детей, вовремя исправляя ошибки. Каждодневно прививайте детям речевой этикет: учите говорить спокойно, без крика, отвечать по одному, не перебивать говорящего, быть сдержанным, уметь терпеливо выслушать других. Советы педагогу

Слайд 8

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация «Речь педагога как фактор развития речи детей дошкольного возраста»

“Культура речи – владение нормами устного и письменного литературного языка (правилами произношения, ударения, грамматики, словоупотребления и т.д.), а также умение использовать выразительные языковые...

Консультация для педагогов на тему «Речь педагога как фактор развития речи детей дошкольного возраста»

Все мы знаем, как важно для любого человека иметь правильную, красивую, образную речь, тем более для педагога, который является образцом для подражания у своих воспитанников. При этом следуе...

Развитие речи как важный фактор развития личности ребенка дошкольного возраста.

laquo;Развитие речи как важный фактор развития личности ребенка дошкольного возраста»В настоящее время развитие речи детей является актуальной проблемой. В связи с ухудшением экологической сред...

Консультация для педагогов на тему «Речь педагога как фактор развития речи детей дошкольного возраста»

Все мы знаем, как важно для любого человека иметь правильную, красивую, образную речь, тем более для педагога, который является образцом для подражания у своих воспитанников. При этом следуе...

Семинар для педагогов "Речь педагога как фактор развития речи детей дошкольного возраста"

Описание проведения семинара для педагогов, о том, что культуре речи необходимо уделять большое внимание, успешное овладение педагогической профессией невозможно без овладения культурой речи и культур...

Практикум для педагогов "Речь педагога как фактор развития речи детей дошкольного возраста"

Речь – это визитная карточка каждого человека, насколько грамотно он выражается, зависит его успех, как в повседневном общении, так и в профессиональной деятельности. Еще Антон Павлович Чехов от...