Логопедические сказки в работе учителя-логопеда
статья по логопедии (старшая группа) на тему

Деева Ольга Алексеевна

 Театрализованные логопедические сказки в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи 5-6 лет способствуют речевому развитию, развитию произвольного внимания, мышления, воображения, развитию эмоционального общения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logoskazki_v_rabote_uchitelya-logopeda.docx12.96 КБ

Предварительный просмотр:

Логопедические сказки в работе учителя-логопеда.

     В первом периоде обучения, когда активное использование речи детьми еще затруднено (дети 5-6 лет с ОНР c I - II уровнем речевого развития) важно сочетать словесные методы с практическими и наглядными.  Использование сказок в коррекционной логопедической работе способствует целенаправленному и спонтанному развитию словаря и связной речи, слухового внимания, памяти и творческого воображения, формирует положительные эмоции, активизирует деятельность.  Дети с желанием принимают участие в театрализованной игре.

  Для этого необходимо соблюдать правила:

  • Содержание сказки должно быть простым и доступным пониманию детей.
  • Персонажи сказки должны быть знакомы детям.
  • Во время показа сказки дети должны иметь возможность двигаться.
  • Длительность представления не должна превышать 20 мин.
  • В процессе представления сказки нужно быть готовым гибко реагировать на реакции детей.

    Хороши для показа русские народные сказки «Репка», «Колобок», «Теремок», «Курочка Ряба» и др. Содержание сказок можно придумывать, впоследствии привлекая к этому детей.

    Театрализованная сказка «Репка» дала возможность поучаствовать в ней всем детям. Ролевое участие стимулировало собственную речь (голоса животных), научило вступать в общение со взрослыми и сверстниками, участвовать в диалоге.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие учителя-логопеда с детьми старшей логопедической группы.Тема «Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе учителя-логопеда по лексической теме «Насекомые»

ОДОД  ГБСКОУ школа №13Приморского районаСанкт-Петербурга    Занятие учителя-логопеда сдетьми старшейлогопедической группы.Тема «Использование здоровьесберегающих те...

Мастер - класс для учителей-логопедов «Сказка в работе учителя-логопеда как средство развития и коррекции речи»

В мастер-классе представлен практический материал по работе с русскими народными сказками  для формирования у детей с ОНР III, IV уровня, в возрасте 6-7 лет, связной речи, словарного запаса, фоне...

Использование логопедических сказок в работе учителя-логопеда

Использование логопедических сказок в работе учителя-логопеда...

Методическая разработка на тему: «Инновационные логопедические технологии в работе учителя-логопеда с детьми с ТНР в рамках дошкольной образовательной организации».

Методическая разработка на тему: «Инновационные логопедические технологии в работе учителя-логопеда с детьми с ТНР в рамках дошкольного образовательного учреждения».«Ум  ребенка...

Дидактические сказки в работе учителя-логопеда.

Сказка является универсальным, комплексным методом воздействия в коррекционной работе логопеда. Использование сказки при коррекции и развитии речи детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями пов...