Главные вкладки

    Артикуляционные сказки как разновидность проведения артикуляционной гимнастики
    презентация по логопедии на тему

    Позднякова Оксана Анатольевна

    Артикуляционные сказки в работе логопеда

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Office presentation icon prezentatsiya_artikulyatsionnye_skazki.ppt2.54 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    АРТИКУЛЯЦИОННЫЕ СКАЗКИ как разновидность артикуляционной гимнастики Учитель-логопед Позднякова О.А МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №9», г. Приозерск

    Слайд 2

    Артикуляционная гимнастика Гимнастика для рук, ног - дело нам привычное и знакомое. Понятно ведь, для чего мы тренируем мышцы - чтобы они стали сильными, ловкими, подвижными. А вот зачем язык тренировать, ведь он и так "без костей"? Оказывается, язык - главная мышца органов речи. И для него, как и для всякой мышцы, гимнастика просто необходима. Ведь язык должен быть достаточно хорошо развит, чтобы выполнять тонкие целенаправленные движения, именуемые звукопроизношением. Недостатки произношения отягощают эмоционально-психическое состояние ребенка, мешают ему развиваться и общаться со сверстниками. Чтобы эта проблема не возникала у ребенка в дальнейшем, стоит начать заниматься артикуляционной гимнастикой как можно раньше. Если начинать «играть» в артикуляционную гимнастику с ребенком, начиная с 2-3-х лет, это серьезная профилактика речевых нарушений. Вы заметите, что ребенок уже четче и правильно произносит многие слова. Наблюдения показали, что такие ранние занятия дают превосходный результат и даже у детей с серьезными речевыми нарушениями, после ежедневных занятий артикуляционной гимнастикой, помощь логопеда в дальнейшем не требовалась . Дети пяти, шести лет и далее смогут при помощи артикуляционной гимнастики во многом преодолеть уже сложившиеся нарушения звукопроизношения . Взрослому человеку артикуляционная гимнастика поможет при вялой артикуляции и нечеткости произношения.

    Слайд 3

    www.logoped.ru

    Слайд 4

    www.logoped.ru Артикуляционная гимнастика в стихах Для создания игровой ситуации хорошо подходят малые стихотворные формы. Артикуляционная гимнастика в стихах – это не только повышение интереса ребёнка к конкретному упражнению, ни и отсчёт времени выполнения упражнения и определение ритма выполнения динамических упражнений. Я лошадка – серый бок (цок, цок), Я копытцем постучу (цок, цок), Если хочешь, прокачу (цок, цок) Нашей Маше очень смело, На губу варенье село, Нужно ей язык поднять, Чтобы капельку слизать. .

    Слайд 5

    Сочетание артикуляционной гимнастики с движением рук. Биоэнергопластика Совместные движения руки и артикуляционного аппарата, если они пластичны, раскрепощены и свободны, помогают активизировать естественное распределение биоэнергии в организме. Это усиливается кровообращение, укрепляются мышцы лица, развиваются гибкость отдельных частей речевого аппарата, развиваются координация движений и мелкая моторика рук. Сочетание движений речевого аппарата и кистей рук создает предпосылки к развитию координации движений и мелкой моторики, произвольности поведения, внимания, памяти, речи и других психических процессов, необходимых для становления полноценной учебной деятельности

    Слайд 6

    Использование в работе ИКТ

    Слайд 7

    Артикуляционные игры Игры с кубиками : 1. Выполнение упражнения в соответствии с выпавшей картинкой-упражнением. 2 Выполнение такого количества упражнений, сколько выпало точек на грани кубика. Игры с мячом Педагог бросает мяч, а ребенок повторяет необходимое упражнение Игры с картинками, обозначающими артикуляционные упражнения : 1. «Чего нет?» 2. Выполнение случайно вытащенного из коробочки или мешочка упражнения по картинкам и т.д.

    Слайд 8

    Волшебная роль сказок Детская сказка – необходимый элемент воспитания ребенка, она доступным языком рассказывает ему о жизни, учит, освещает проблемы добра и зла, показывает выход из сложных ситуаций . Сказка — это язык детей, для них он наиболее информативен, нежели стиснутая пресная взрослая речь. Поэтому, если мы – взрослые хотим помочь, объяснить, поддержать, открыть что-то своему ребенку, то нужно заново освоить забытый детский язык – сказку. Рассказывая и читая сказки, мы воспитываем ребенка, развиваем его внутренний мир, даем знания о законах жизни и способах проявления творческой смекалки. Дети, которым читали сказки с раннего детства, быстрее начинают говорить не просто набором слов, а выражаясь на хорошем литературном языке. Сказка формирует у ребенка на всю жизнь основы поведения и общения, учит упорству, терпению, умению ставить цели и идти к ним . Слушая сказки, дети накапливают в подсознании механизмы решения жизненных ситуаций, которые при необходимости активизируются. Сказка развивает творческий потенциал, фантазию, воображение и сочувствие маленького человечка. В сказке всегда есть урок, но урок очень мягкий, добрый, скорее — это дружеский совет. Так почему бы не использовать сказку для исправления детской речи? К одним из наиболее важных принципов в работе с детьми, особенно на логопедических занятиях, можно отнести принцип повторяемости, что объясняется сниженной способностью автоматизировать умения. Но одни и те же упражнения быстро надоедают ребенку. Для того, чтобы заинтересовать детей, все упражнения можно объединить в небольшие сказки . Эти сказки под силу придумать педагогу, родителям, а можно предложить пофантазировать самому ребенку. И тогда привычное занятие заиграет новыми красками, эмоциями, а соответственно ребенок сможет быстрее освоить необходимые знания и умения. Предлагаемые сказки придуманы для отработки комплексов упражнений, развивающих правильный артикуляционный уклад различных звуков. Можно рассказывать сказку и одновременно выполнять упражнения.

    Слайд 9

    Артикуляционные сказки Сказки с главным героем язычком Сказки, приуроченные к лексическим темам Сказки с различными персонажами

    Слайд 10

    Это Язычок пришел. Вправо он сейчас пошел. Рот приоткрыть. Высунуть узкий язык. Тянуться языком к правому уху.

    Слайд 11

    Поиграл он с вами в прятки И помчался на лошадке. Щелкать языком. Рот держать широко открытым, губы растянуть в улыбке.

    Слайд 12

    Артикуляционные сказки по теме «Домашние животные» Отдых в деревне Летом наш Язычок отдыхал в деревне у своей бабушки. Там он научился изображать домашних животных, которые жили на скотном дворе. Кошка лакает молоко — кончик широкого языка поднимаем вверх и заводим в глубь рта; совершаем глотательное движение (6 раз). Собачка грызет косточку — слегка покусываем кончик языка (6 раз). Лошадка цокает копытцем — щелкать язычком с широко открытым ртом, при этом нижняя челюсть остается неподвижной (10 раз). Корова жует травку — имитация пережевывания пищи с закрытым ртом. Свинья чавкает во время еды — имитация пережевывания пищи с открытым ртом. Коза бодается — напряженный язык совершает толкательные движения то в левую, то в правую щеку (10 раз). Вспомни и назови животных, которых Язычок видел у своей бабушки. Как мы называем этих животных? Почему мы называем их домашними? Как они подают голос, чем питаются? Как называются их детеныши? И т.д.

    Слайд 13

    Артикуляционная сказка «Планета» — Дети, сейчас мы полетим в космос. Давайте подготовим ракету к полету: почистим моторы (Артикуляционное упражнение «Почистим зубки», или известные всем логопедам упражнения «Маляры», «Вкусное варенье»); продуем турбины («Кто раньше загонит мяч?», «Фокус», «Музыкальный пузырек»); проверим подготовку космонавтов (Упражнения из разных комплексов). К полету готовы! Теперь — в космос! Выходим на орбиту (Круговые движения вытянутых в трубочку губ и языка). Сделаем посадку на этой планете (Артикуляционное упражнение — основа для постановки звука, над автоматизацией которого будет идти работа на занятии). На нашей планете живут слова со звуком [...] (Автоматизация звуков).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    презентация "Упражнения для проведения артикуляционной гимнастики"

    Правила и принципы коррекционно-логопедической работы. Для чего нужна артикуляционная гимнастика? Звуки речи образуются в результате сложного комплекса движений артикуляционных органов — кин...

    рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики

    советы родителям по проведению артикуляционной гимнастики...

    Рекомендации родителям по проведению артикуляционной гимнастики

    Значение артикуляционой гимнастики, рекомендации родителям по проведению гимнастики. Упражнения для язычка с картинками и стихами из книги Н.В. Нищевой "Веселая артикуляционная гимнастика"...

    Рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики.

    Рекомендации для родителей по проведению артикуляционной гимнастики дома....

    ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ПРОВЕДЕНИЮ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ ГИМНАСТИКИ

    Цель артикуляционной гимнастики - выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.  ...

    Методические рекомендации к проведению артикуляционной гимнастики.Нетрадиционные упражнения для совершенствования артикуляционной гимнастики.

    Мы правильно произносим различные звуки благодаря хорошей подвижности органов артикуляции, к которым относятся язык, губы, нижняя челюсть, мягкое нёбо. Цель артикуляционной гимнастики - выработка...

    Проведение мастер-класса на тему: «Использование биоэнергопластики при проведении артикуляционной гимнастики»

    Ежедневные занятия артикуляционной гимнастикой, к сожалению, снижают интерес детей к этому процессу, что в свою очередь приводит к уменьшению эффективности выполнения артикуляционных упражнений. Поэто...