Мастер-класс для родителей по обучению навыков проведения артикуляционной гимнастики "Артикуляционная гимнастика - это просто!"
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Патутина Анна Александровна

Материалы к мастер-классу для родителей по обучению навыков проведения артикуляционной гимнастики "Артикуляционная гимнастика - это просто!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_ag_detskiy_sad.docx33.45 КБ

Предварительный просмотр:

Добрый день, уважаемые родители! Рады приветствовать Вас на мастер-классе для родителей по обучению артикуляционной гимнастики «Артикуляционная-гимнастика – это просто!»

Кто-нибудь из Вас ходит в тренажерный зал? Что вы там начинаете делать в первую очередь?

Все мы знаем, что спортсмены и «любители» начинают занятия спортом с разминки всех групп мышц. Вот и у наших ребят, день начинается с разминки мышц речевого аппарата, а именно с артикуляционной гимнастики.

Что же такое «артикуляционная гимнастика» и для чего она нужна?

При образовании различных звуков каждый орган артикуляционного аппарата (зубы, губы, язык, челюсть, мягкое небо, голосовые связки) занимает определенное положение. Например, звук с – язык за нижними зубами, спинка языка приподнята. Звук ш – язык за верхними зубами, поднимается кончик языка и боковые края, получается в форме «чашечки»

В речи звуки произносятся не изолированно, а один за другим, поэтому органы артикуляционного аппарата должны быстро менять свое положение. Четкого произношения звуков, слов, фраз можно добиться, если органы артикуляционного аппарата будут достаточно подвижны, а работа их — скоординирована. Выработать движения органов артикуляционного аппарата помогает артикуляционная гимнастика. 

Давайте начнем с основных правил проведения артикуляционной гимнастики:

  1. Артикуляционная гимнастика должна проводиться регулярно. Лучше выполнять упражнения 3-4 раза в день по 4-7 минут. 

Смотрите, в школе мы выполняем артикуляционную гимнастику на уроке, на логопедическом занятии, и как раз, не лишним будет, если вы вечером дома выполните необходимые упражнения.

2. Все упражнения выполняем строго под контролем взрослого.

3. Упражнения выполняем медленно, обязательно перед зеркалом, так как ребёнку необходим зрительный контроль.

4. Начинаем с простых упражнений и переходить к более сложным. Проводим их эмоционально, лучше в игровой форме.

Например, предложите ребенку, пошалить. Давай с тобой пошалим вместе, покривляемся несколько минут. Или давай, будем обезьянками, повторяй за мной. И выполняем вместе с ребенком артикуляционную гимнастику. Количество повторов каждого упражнения от 2 до 7 раз, выполнять под счёт.

 Когда ребенок освоил упражнения в медленно, темп можно увеличить. Но при этом следите за тем, чтобы упражнения выполнялись точно и плавно.

Итак, давайте начнем с самых простых упражнений «Заборчик», «Трубочка». Данные упражнения можно делать как отдельно, так и в паре.

Заборчик – губы в улыбке, показали верхние и нижние зубы, которые стоят ровно, как заборчик. 1-2-3-4

Трубочка – вытянуть сомкнутые губы вперёд «трубочкой». Удерживать их в таком положении под счёт от 1-2-3-4

Лопатка – улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на нижнюю губу. Удерживать его в таком положении под счёт от 1-2-3-4

Иголочка – открыть рот, язык высунуть как можно дальше, напрячь  его, сделать узким и удерживать в таком положении под счёт 1-2-3-4

Часики – улыбнуться, приоткрыть рот, высунуть язык как можно дальше и производить им плавные движения от одного уголка рта к другому. Проделать упражнение 10 раз.

Качели – данное упражнение можно выполнять в двух вариантах: тянуть язычок к носику и подбородку или поднимать язычок к верхним зубам, а затем прятать за нижние зубы.

«Киска сердится» или «Горка»  Открыть рот. Кончик языка упереть в нижние зубы. Язык приподнять вверх. Спинка языка должна быть выгнута, как спинка у кошки, когда она сердится. Удерживать в таком положении под счёт от 1 до 5.

«Чашечка» Улыбнуться, открыть рот и установить язык наверху в форме чашечки.

«Лошадка» Улыбнуться, открыть рот и пощёлкать кончиком языка («лошадка цокает копытами»).

«Грибочек» Улыбнуться, широко открыть рот, присосать язык к нёбу, чтобы подъязычная связка была натянута («ножка гриба»). Удерживать в таком положении 5-10 секунд.

«Фокус» Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на верхнюю губу так, чтобы боковые края его были прижаты, а посередине языка был желобок, и сдуть ватку, положенную на кончик носа. Воздух при этом должен идти посередине языка, тогда ватка полетит вверх.

Сейчас мы с Вами выполнили основные упражнения. О дополнительных упражнениях, которые необходимы именно вашему ребенку, логопед сообщит вам лично. В тетради будет представлен необходимый комплекс для выполнения артикуляционной гимнастики. А также информацию можно найти в буклете.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс с педагогами "Развитие у дошкольников навыков безопасного поведения "

В соответствии с Федеральными государственными требованиями в дошкольных образовательных учреждениях идет модернизация дошкольного образования. В связи с этим определяются новые цели, задачи и н...

Мастер-класс. Тема: "Привлечение родителей к воспитанию культурно- гигиенических навыков у детей раннего возраста посредством использования игровых приемов и художественного слова.

Ваши дети растут не по дням, а по часам все больше радуя и удивляя вас. Только-только ваше ненаглядное солнышко лежало в кроватке, и вот уже пухлые ножки уверенно исследуют квартиру. Недавно ребенок л...

мастер - класс «Использование детского фольклора в развитии навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста »

Мастер - класс "Использование детского фольклора в развитии навыков самообслуживания и культурно - гигиенических навыков  у детей раннего возраста"...

Мастер-класс для воспитателей на тему:"Формирование навыков звукового анализа и синтеза у дошкольников через игру"

В статье раскрываются такие понятия как фонематический слух, фонематическое восприятие. Раскрывается роль фонематических процессов в коррекции звукопроизношения и подготовки к обучению грамоте. Даны и...

Мастер-класс учителя-логопеда для воспитателей ДОУ по теме: «Артикуляционная гимнастика - залог правильного звукопроизношения» + презентация

Цель: пропаганда логопедических знаний в педагогическом коллективе.Задачи: - Обучение методике проведения артикуляционной гимнастики с детьми.- Практическое обучение воспитателей артикуляционным упраж...

Консультация для родителей «Нетрадиционные упражнения для проведения артикуляционной гимнастики дома»

Консультация предназначена для родителей, имеющих детей с речевыми нарушениями...