презентация "Упражнения для проведения артикуляционной гимнастики"
презентация по логопедии по теме

Лобанова Марина Анатольевна

 

Правила и принципы коррекционно-логопедической работы.

Для чего нужна артикуляционная гимнастика?

Звуки речи образуются в результате сложного комплекса движений артикуляционных органов — кинем. Мы правильно произносим различные звуки, как изолированно, так и в речевом потоке, благодаря силе, хорошей подвижности и дифференцированной работе органов звукопроизносительного аппарата Таким образом, произношение звуков речи — это сложный двигательный навык.

Для четкой артикуляции нужны сильные, упругие и подвижные органы речи - язык, губы, мягкое нёбо. Артикуляция связана с работой многочисленных мышц, в том числе жевательных, глотательных, мимических.

Артикуляционная гимнастика направлена на укрепление мышц артикуляционного аппарата. Развитие силы, подвижности и дифференцированности движений органов участвующих в речевом процессе.

ЧТО НУЖНО ДЕЛАТЬ ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ КОРРЕКЦИОННО-ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА

БЫЛА ЭФФЕКТИВНОЙ.

Чтобы добиться желаемого результата необходимо строго соблюдать принципы и правилакоррекционно-логопедической работы:

-    Следовать правилам проведения артикуляционной гимнастики (АГ)

  • Выполнять АГ подобранную логопедом.
  • Упражнения выполняются перед зеркалом. После того как ребенок научится выполнять
    заданное движение зеркало убирают.
  • Проводить АГ ежедневно, желательно 2 раза в день. 10-15мин (опираясь на
    возможности ребенка).Удерживатъ заданную артикуляционную позицию 5-10с.
  • Следить за качеством выполняемых упражнений, а не за количеством.
  • Не допускать переутомления мышц артикул-го аппарата.

-   Соблюдать принцип системности:

-Задания подобранные логопедом выполняются последовательно и систематически. !! В случае несоблюдения данного принципа теряется сама цель коррекционно -логопедической работы. Специалист вооружает вас знанием и способом достижения результата,    Но он не может выполнять упражнения за   ребенка, нуждающегося в логопедическом воздействии.

-   Принцип контроля

Необходимо постоянно в течении всего дня во время общения с ребенком контролировать и закреплять приобретенные в процессе логопедической работы умения и навыки. В противном случае они могут утрачиваться. Что ощутимо тормозит коррекционный процесс.

Необходимо воспитывать у ребенка самоконтроль. Приучать его следить за своей речью и самому исправлять допущенные ошибки.

-   Принцип взаимодействия родителей и логопеда.

Родители должны интересоваться успехами своего ребенка. Четко и своевременно выполнять требования и просьбы логопеда и воспитателя группы. Посещать консультации и водительские собпания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon art._gimn..ppt1.09 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Упражнения для проведения артикуляционной гимнастики Учитель – логопед: МДОУ № 37 «Журавлик» Лобанова Марина Анатольевна

Слайд 2

«Лопатка» Рот открыт, удерживать расслабленный язык на нижней губе. Если не удается расслабить и распластать язык, по шлепать по нему губами: пя-пя-пя .

Слайд 3

«Горка» Рот открыть. Кончик языка упереть в нижние резцы, спинку языка поднять вверх.

Слайд 4

«Чашечка» Рот открыт, широкий язык прогнуть «чашечкой» (помощь: исходное положение как при «Вкусном варенье», удержать язык в этом положении, максимально широко открыв рот, чтобы язык не касался губ). Удерживать на счет 1 – 10 – 5 раз.

Слайд 5

«Иголочка» рот открыт, высунуть узкий язык как можно дальше, убрать – 10 раз.

Слайд 6

«Трубочка» вытянуть губы как для звука у, в образовавшееся «окошечко» просунуть язык, свернутый трубочкой, выдувать воздух. Выполнять на счет 1 – 10 – 5 раз.

Слайд 7

«Грибок» «присосать язык», как перед щелчком. Удержать при максимально открытом рте – 30 секунд.

Слайд 8

«Веник» рот открыт, кончиком языка надавить на уголок рта справа (слева) – 10 раз.

Слайд 9

«Вкусное варенье» широким языком обхватить верхнюю губу, удерживая позу обхвата, стянуть воображаемое варенье в рот – 10 раз.

Слайд 10

«Качели» рот открыт, кончиком языка коснуться изнутри верхних зубов, а затем нижних. Если сразу трудно удержать язык за зубами, выполнять движения вне рта: к носу – к подбородку – 10 раз.

Слайд 11

«Катушка» Рот открыть. Кончик языка упе­реть в нижние резцы, боковые края прижать к верхним коренным зу­бам. Широкий язык «выкатить» вперед и убрать в глубь рта.

Слайд 12

«Лошадка» щелчки языком – 30-60 секунд.

Слайд 13

«Маляр» Рот открыть. Широким кончиком языка, как кисточкой, вести от верхних резцов до мягкого нёба.

Слайд 14

«Веселая змейка» Высовывать язык изо рта, затем убирать обратно в рот. Двигать языком из стороны в сторону, по­том снова убирать в рот.

Слайд 15

«Барабанщик» Улыбнуться, открыть рот и постучать кончиком языка в верхние резцы, многократно и отчетливо произнося: «д-д-д».

Слайд 16

"Окошко" широко открыть рот — "жарко" закрыть рот — "холодно"

Слайд 17

"Чистим, зубки" улыбнуться, открыть рот кончиком языка с внутренней стороны "почистить" поочередно нижние и верхние зубы

Слайд 18

"Дудочка" с напряжением вытянуть вперед губы (зубы сомкнуты)

Слайд 19

"Заборчик" улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы

Слайд 20

"Кошка" губы в улыбке, рот открыт кончик языка упирается в нижние зубы выгнуть язык горкой упираясь кончиком языка в нижние зубы

Слайд 21

"Поймаем мышку" губы в улыбке приоткрыть рот произнести "а-а" и прикусить широкий кончи языка (поймали мышку за хвостик)

Слайд 22

"Пароход гудит" губы в улыбке открыть рот с напряжением произнести долгое "ы-ы-ы..."

Слайд 23

"Слоник пьёт" вытянув вперёд губы трубочкой, образовать "хобот слоника" "набирать водичку", слегка при этом причмокивая

Слайд 24

"Индюки болтают" языком быстро двигать по верхней губе - "ба-ба-ба-ба..."

Слайд 25

"Орешки" рот закрыт кончик языка с напряжением поочередно упирается в щеки на щеках образуются твердые шарики - "орешки"

Слайд 26

"Часики" улыбнуться, открыть рот кончик языка (как часовую стрелку) переводить из одного уголка рта в другой

Слайд 27

"Шарик" надуть щёки сдуть щёки

Слайд 28

"Гармошка" улыбнуться сделать "грибочек" (т.е. присосать шарокий язык к нёбу) не отрывая языка, открывать и закрывать рот (зубы не смыкать)

Слайд 29

"Парашютик" на кончик носа положить ватку широким языком в форме "чашечки", прижатым к верхней губе, сдуть ватку с носа вверх

Слайд 30

"Загнать мяч в ворота" "вытолкнуть" широкий язык между губами (словно загоняешь мяч в ворота) дуть с зажатым между губами языком (щеки не надувать)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики

советы родителям по проведению артикуляционной гимнастики...

Рекомендации родителям по проведению артикуляционной гимнастики

Значение артикуляционой гимнастики, рекомендации родителям по проведению гимнастики. Упражнения для язычка с картинками и стихами из книги Н.В. Нищевой "Веселая артикуляционная гимнастика"...

Методические рекомендации к проведению артикуляционной гимнастики.Нетрадиционные упражнения для совершенствования артикуляционной гимнастики.

Мы правильно произносим различные звуки благодаря хорошей подвижности органов артикуляции, к которым относятся язык, губы, нижняя челюсть, мягкое нёбо. Цель артикуляционной гимнастики - выработка...

Проведение мастер-класса на тему: «Использование биоэнергопластики при проведении артикуляционной гимнастики»

Ежедневные занятия артикуляционной гимнастикой, к сожалению, снижают интерес детей к этому процессу, что в свою очередь приводит к уменьшению эффективности выполнения артикуляционных упражнений. Поэто...

Артикуляционная гимнастика. Рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики.

Рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики...

консультация «Методика проведения артикуляционной гимнастики. Знакомство с комплексами артикуляционных упражнений для различных групп звуков»

Консультация "Методика проведения артикуляционной гимнастики. Знакомство с комплексами артикуляционных упражнений для различных групп звуков"...