презентация "Упражнения для проведения артикуляционной гимнастики"
презентация по логопедии по теме
Правила и принципы коррекционно-логопедической работы.
Для чего нужна артикуляционная гимнастика?
Звуки речи образуются в результате сложного комплекса движений артикуляционных органов — кинем. Мы правильно произносим различные звуки, как изолированно, так и в речевом потоке, благодаря силе, хорошей подвижности и дифференцированной работе органов звукопроизносительного аппарата Таким образом, произношение звуков речи — это сложный двигательный навык.
Для четкой артикуляции нужны сильные, упругие и подвижные органы речи - язык, губы, мягкое нёбо. Артикуляция связана с работой многочисленных мышц, в том числе жевательных, глотательных, мимических.
Артикуляционная гимнастика направлена на укрепление мышц артикуляционного аппарата. Развитие силы, подвижности и дифференцированности движений органов участвующих в речевом процессе.
ЧТО НУЖНО ДЕЛАТЬ ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ КОРРЕКЦИОННО-ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА
БЫЛА ЭФФЕКТИВНОЙ.
Чтобы добиться желаемого результата необходимо строго соблюдать принципы и правилакоррекционно-логопедической работы:
- Следовать правилам проведения артикуляционной гимнастики (АГ)
- Выполнять АГ подобранную логопедом.
- Упражнения выполняются перед зеркалом. После того как ребенок научится выполнять
заданное движение зеркало убирают. - Проводить АГ ежедневно, желательно 2 раза в день. 10-15мин (опираясь на
возможности ребенка).Удерживатъ заданную артикуляционную позицию 5-10с. - Следить за качеством выполняемых упражнений, а не за количеством.
- Не допускать переутомления мышц артикул-го аппарата.
- Соблюдать принцип системности:
-Задания подобранные логопедом выполняются последовательно и систематически. !! В случае несоблюдения данного принципа теряется сама цель коррекционно -логопедической работы. Специалист вооружает вас знанием и способом достижения результата, Но он не может выполнять упражнения за ребенка, нуждающегося в логопедическом воздействии.
- Принцип контроля
Необходимо постоянно в течении всего дня во время общения с ребенком контролировать и закреплять приобретенные в процессе логопедической работы умения и навыки. В противном случае они могут утрачиваться. Что ощутимо тормозит коррекционный процесс.
Необходимо воспитывать у ребенка самоконтроль. Приучать его следить за своей речью и самому исправлять допущенные ошибки.
- Принцип взаимодействия родителей и логопеда.
Родители должны интересоваться успехами своего ребенка. Четко и своевременно выполнять требования и просьбы логопеда и воспитателя группы. Посещать консультации и водительские собпания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
art._gimn..ppt | 1.09 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Лопатка» Рот открыт, удерживать расслабленный язык на нижней губе. Если не удается расслабить и распластать язык, по шлепать по нему губами: пя-пя-пя .
«Горка» Рот открыть. Кончик языка упереть в нижние резцы, спинку языка поднять вверх.
«Чашечка» Рот открыт, широкий язык прогнуть «чашечкой» (помощь: исходное положение как при «Вкусном варенье», удержать язык в этом положении, максимально широко открыв рот, чтобы язык не касался губ). Удерживать на счет 1 – 10 – 5 раз.
«Иголочка» рот открыт, высунуть узкий язык как можно дальше, убрать – 10 раз.
«Трубочка» вытянуть губы как для звука у, в образовавшееся «окошечко» просунуть язык, свернутый трубочкой, выдувать воздух. Выполнять на счет 1 – 10 – 5 раз.
«Грибок» «присосать язык», как перед щелчком. Удержать при максимально открытом рте – 30 секунд.
«Веник» рот открыт, кончиком языка надавить на уголок рта справа (слева) – 10 раз.
«Вкусное варенье» широким языком обхватить верхнюю губу, удерживая позу обхвата, стянуть воображаемое варенье в рот – 10 раз.
«Качели» рот открыт, кончиком языка коснуться изнутри верхних зубов, а затем нижних. Если сразу трудно удержать язык за зубами, выполнять движения вне рта: к носу – к подбородку – 10 раз.
«Катушка» Рот открыть. Кончик языка упереть в нижние резцы, боковые края прижать к верхним коренным зубам. Широкий язык «выкатить» вперед и убрать в глубь рта.
«Лошадка» щелчки языком – 30-60 секунд.
«Маляр» Рот открыть. Широким кончиком языка, как кисточкой, вести от верхних резцов до мягкого нёба.
«Веселая змейка» Высовывать язык изо рта, затем убирать обратно в рот. Двигать языком из стороны в сторону, потом снова убирать в рот.
«Барабанщик» Улыбнуться, открыть рот и постучать кончиком языка в верхние резцы, многократно и отчетливо произнося: «д-д-д».
"Окошко" широко открыть рот — "жарко" закрыть рот — "холодно"
"Чистим, зубки" улыбнуться, открыть рот кончиком языка с внутренней стороны "почистить" поочередно нижние и верхние зубы
"Дудочка" с напряжением вытянуть вперед губы (зубы сомкнуты)
"Заборчик" улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы
"Кошка" губы в улыбке, рот открыт кончик языка упирается в нижние зубы выгнуть язык горкой упираясь кончиком языка в нижние зубы
"Поймаем мышку" губы в улыбке приоткрыть рот произнести "а-а" и прикусить широкий кончи языка (поймали мышку за хвостик)
"Пароход гудит" губы в улыбке открыть рот с напряжением произнести долгое "ы-ы-ы..."
"Слоник пьёт" вытянув вперёд губы трубочкой, образовать "хобот слоника" "набирать водичку", слегка при этом причмокивая
"Индюки болтают" языком быстро двигать по верхней губе - "ба-ба-ба-ба..."
"Орешки" рот закрыт кончик языка с напряжением поочередно упирается в щеки на щеках образуются твердые шарики - "орешки"
"Часики" улыбнуться, открыть рот кончик языка (как часовую стрелку) переводить из одного уголка рта в другой
"Шарик" надуть щёки сдуть щёки
"Гармошка" улыбнуться сделать "грибочек" (т.е. присосать шарокий язык к нёбу) не отрывая языка, открывать и закрывать рот (зубы не смыкать)
"Парашютик" на кончик носа положить ватку широким языком в форме "чашечки", прижатым к верхней губе, сдуть ватку с носа вверх
"Загнать мяч в ворота" "вытолкнуть" широкий язык между губами (словно загоняешь мяч в ворота) дуть с зажатым между губами языком (щеки не надувать)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации к проведению артикуляционной гимнастики.Нетрадиционные упражнения для совершенствования артикуляционной гимнастики.
Мы правильно произносим различные звуки благодаря хорошей подвижности органов артикуляции, к которым относятся язык, губы, нижняя челюсть, мягкое нёбо. Цель артикуляционной гимнастики - выработка...
Артикуляционные сказки как разновидность проведения артикуляционной гимнастики
Артикуляционные сказки в работе логопеда...
Проведение мастер-класса на тему: «Использование биоэнергопластики при проведении артикуляционной гимнастики»
Ежедневные занятия артикуляционной гимнастикой, к сожалению, снижают интерес детей к этому процессу, что в свою очередь приводит к уменьшению эффективности выполнения артикуляционных упражнений. Поэто...
консультация «Методика проведения артикуляционной гимнастики. Знакомство с комплексами артикуляционных упражнений для различных групп звуков»
Консультация "Методика проведения артикуляционной гимнастики. Знакомство с комплексами артикуляционных упражнений для различных групп звуков"...
Тематическая консультация «Методика проведения артикуляционной гимнастики. Знакомство с комплексами артикуляционных упражнений для различных групп звуков»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждениеБорисоглебского городского округа Борисоглебская средняя общеобразовательная школа №13 структурное подразделение детский сад...
Мастер-класс «Вариативность артикуляционной гимнастики. Инновационные методики проведения артикуляционной гимнастики»
Артикуляционная гимнастика – это поле для полета фантазии и развития творчества педагога. Ведь она предназначена не только для подготовки органов артикуляции к постановке и произн...
Мастер-класс для родителей по обучению навыков проведения артикуляционной гимнастики "Артикуляционная гимнастика - это просто!"
Материалы к мастер-классу для родителей по обучению навыков проведения артикуляционной гимнастики "Артикуляционная гимнастика - это просто!"...