ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ, ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ КАТЕГОРИЙ И ФОРМИРОВАНИЮ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ.
материал по логопедии (старшая группа) на тему
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ФОРМИРОВАНИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ,
ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ КАТЕГОРИЙ И ФОРМИРОВАНИЮ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ.
1 год обучения. 2016- 2017 уч. год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
temat.plan_na_star.gr_._.doc | 309.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю:
Заведующий муниципального
бюджетного дошкольного
образовательного учреждения
детский сад № 8 комбинированного
вида муниципального образования
Щербиновский район
______________ Г.Л. Романенко
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ФОРМИРОВАНИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ,
ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ КАТЕГОРИЙ И ФОРМИРОВАНИЮ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ.
1 год обучения. 2016- 2017 уч. год
Учитель – логопед
Волошина Н.В.
Дата | № НОД | Вид и тема ООД | Программное содержание |
05.09 | Обследование Формирование лексико-грамматических категорий Тема: «Прощание с летом» | Закрепить представления о лете , как о времени года. - закрепить в речи лексику по теме; - развивать познавательные интересы детей; - воспитывать любовь к природе; -побуждать детей к высказыванию фразой. | |
06.09 | Обследование Формирование фонетической стороны речи Тема: «Артикуляционная гимнастика» | - познакомить детей с комплексом артикуляционной гимнастики; - дать рекомендации по точному выполнению упражнений; - формировать и развивать артикуляционную моторику до уровня минимальной достаточности для постановки звуков. | |
08.09 | Развитие связной речи Заучивание стихотворения Е.Трутневой «Улетает лето» | Выучить с детьми стихотворение о лете. Обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи. Воспитывать у детей интерес к поэзии. | |
12.09 | Формирование лексико-грамматических категорий Тема: «Моя станица» | - учить детей преобразовывать имена существительные единственного числа в имена существительные множественного числа. - углублять знания детей по теме; закреплять употребление предлога в; - развивать умение строить небольшие предложения; - развивать наблюдательность, инициативную речь. | |
13.09 | Формирование фонетической стороны речи Тема: «Дыхательная гимнастика | - познакомить детей с комплексом дыхательной гимнастики; - дать рекомендации по точному выполнению упражнений; - формировать и развивать силу вдоха и выдоха. | |
15.09 | Формирование связной речи. Тема: «Рассматривание альбома «Достопримечательности нашей станицы» | - учить детей подбирать существительные к прилагательным; - закреплять у детей употребление существительных в винительном падеже; - развивать умение отвечать на вопросы полным ответом; - закреплять употребление притяжательных местоимений. - воспитывать у детей любовь к своей малой родине. | |
19.09 | Обследование Формирование лексико-грамматических категорий Тема: «Детский сад» | Дать представление о детском саде- познакомить детей с помещениями детского сада их расположением и назначением (игровая комната, столовая, спальня, раздевалка, туалет, умывальная комната); - Закрепить в речи лексику по теме; - развивать познавательные интересы детей; - воспитывать любовь к детскому саду; -Побуждать детей к высказыванию фразой; | |
20.09 | Обследование Формирование фонетической стороны речи Тема: «Развитие слухового внимания и восприятия на не речевых звуках» | Формировать слуховое внимание и восприятие детей на неречевых звуках -развивать фонематические процессы - развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику детей. -развивать дыхание, голос | |
22.09 | Развитие связной речи Тема: Пересказ рассказа «В раздевалке», составленного по демонстрируемым действиям. | - учить детей составлять предложения по демонстрируемым действиям; - учить пересказывать рассказ, составленный по демонстрируемым действиям. - систематизировать знания о детском саде; - активизировать словарь по данной теме. - воспитывать у детей умение внимательно наблюдать за происходящими событиями. | |
26.09 | Формирование лексико-грамматических категорий
Тема: «Игрушки». | - учить детей преобразовывать имена существительные единственного числа в имена существительные множественного числа. - отрабатывать у детей навык правильного использования падежных окончаний имен существительных в форме единственного числа; - углублять знания детей по теме; закреплять употребление предлога с; - развивать умение строить небольшие предложения; - развивать наблюдательность, инициативную речь. | |
27.09 | Тема: «Развитие слухового внимания и восприятия на речевых звуках» | - формировать у детей восприятие речи в процессе произношения слогов, слов и коротких предложений. - познакомить с понятием «слово» . - развивать фонематическое восприятие детей. - развивать слуховое внимание. - развивать дыхание, голос и мимические мышцы | |
29.09 | Развитие связной речи Тема: Составление рассказа «Как мы играли» по демонстрируемым действиям. | - формировать у детей умение составлять предложения по демонстрируемым действиям и объединять их в небольшой рассказ. - систематизировать знания по теме «Игрушки»; - активизировать словарь по данной теме; - развивать умение подбирать местоимения к. именам существительным. - воспитывать, у детей умение внимательно слушать взрослого и товарищей по группе. | |
03.10 | Формирование лексико-грамматических категорий
Тема: «Осень. Приметы осени» | - учить детей подбирать признаки к слову «осень» и согласовывать имена существительные с именами прилагательными в роде, числе и падеже. - развивать у детей умение составлять небольшие по объему предложения; отвечать на вопросы полным предложением; - уточнять, активизировать и развивать словарный запас детей по теме; - закреплять умение отвечать на вопросы педагога полным предложением; - упражнять в образовании множественного числа имен существительных. | |
04.10 | Формирование звукопроизношения. Звук У. | Учить выделять звук в начале и конце слова. Закрепить навыки четкого различения и произношения звука [у] в слогах, словах. Совершенствование грамматического строя речи, слоговой анализ и синтез. Развивать фонематический слух, зрительное восприятие, память, внимание, мышление, общую, артикуляционную и мелкую моторику | |
06.10 | Развитие связной речи Тема: Пересказ рассказа Н. Сладкова «Осень на пороге» с использованием фланелеграфа (магнитной доски). | - учить детей пересказывать рассказ с опорой на картинки. - систематизировать знания детей о поведении животных в осенний период; - активизировать словарь по теме «Осень»; - закреплять умение образовывать имена существительные во множественном числе. - воспитывать у детей литературно-художественный вкус, способность понимать и чувствовать настроение героев произведения. | |
10.10 | Формирование лексико-грамматических категорий
Тема: «Овощи» | - учить детей образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным значением. - развивать и активизировать словарный запас детей по теме «Овощи»; - упражнять в отгадывании предметов по их описанию; - развивать мыслительную деятельность на основе установления причинно-следственных связей. | |
11.10 | Формирование звукопроизношения. Звук А | Познакомить с гласным звуком [а], Закрепить навык четкого произношения звука [а]. Учить выделять гласный звук [а] среди других гласных, обозначать его. Совершенствовать грамматический строй речи (образовывать множественное число имен существительных). Формировать элементарные навыки звукового анализа, учить выделять первый гласный звук в слове. Развивать фонематический слух, зрительное восприятие, память, внимание, мышление, общую, артикуляционную и мелкую моторику. | |
13.10 | Развитие связной речи Тема: Пересказ описательного рассказа об овощах с опорой на схему. | - учить детей пересказывать рассказ с опорой на схему описания; - соотносить внешний вид овощей с геометрическими формами; - учить узнавать овощи по описанию. - развивать у детей умение отвечать на вопросы полным предложением; - активизировать словарь по теме «Овощи»; - развивать внимание и мышление, обращая внимание на детали в описании. - воспитывать у детей аккуратность и гигиенические навыки. | |
17.10 | Формирование лексико-грамматических категорий
Тема: «Фрукты» | - учить детей подбирать существительные к прилагательным, согласовывая их в роде, числе, падеже. - упражнять в согласовании существительных с притяжательными местоимениями мой, моя, мое, мои; - развивать, активизировать и расширять словарный запас детей по теме; - развивать внимание и мышление, уча устанавливать причинно-следственные связи. | |
18.10 | Формирование звукопроизношения. Звуки А-У | -Закрепить навыки различения и правильного произношения звуков «А, У», учить дифференцировать эти звуки в составе звукокомплексов и слов; - Развивать фонематический слух; - Формировать навыки звукового анализа и синтеза слогов с помощью зрительных символов, чтения слогов; - Учить подбирать слова с заданным начальным звуком по наглядной опоре и без неё. - Развивать память и внимание: учить находить лишнюю среди других картинок, с учётом начального звука в их названиях (утка – утюг – айва - утёнок) . | |
20.10 | Развитие связной речи Тема: Составление описательного рассказа о фруктах с опорой на схему. | - учить детей подбирать существительные к прилагательным; - учить составлять рассказ с опорой на схему. - закреплять у детей употребление существительных в винительном падеже; - развивать умение отвечать на вопросы полным ответом; - закреплять употребление притяжательных местоимений. - воспитывать у детей гигиенические навыки и навыки самообслуживания. |
24.10 | Формирование лексико-грамматических категорий Тема: «Сад-огород» | - учить детей согласовывать имена существительные с глаголами. - развивать у детей умение составлять предлжения и правильно употреблять предлог в. -упражнять в согласовании существительных и прилагательных в роде, числе и падеже. - закреплять знания о геометрических фигурах, развивать внимание, мышление и умение соотносить различные формы. | |
25.10 | Формирование звукопроизношения. Звук П. | Знакомство с согласным звуком П; Развитие фонематического анализа и синтеза Уточнение артикуляции речевого выдоха, сравнение с артикуляцией гласных звуков; слоговой анализ слогов | |
27.10 | Развитие связной речи Тема «Пересказ рассказа «Богатый урожай» с использованием серии сюжетных картин | - учить детей пересказывать рассказ . используя сюжетные картинки. - учить логическому построению высказывания. - развивать у детей умение отвечать на вопросы полным предложением. - закреплять и дифференцировать знания детей по теме «Сад-огород» | |
31.10 | Формирование лексико-грамматических категорий
Тема: «Лес. Грибы. Ягоды. Деревья.» | Уточнение и расширение и активизация словаря по теме «Лес. Грибы. Ягоды. Деревья» Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными в роде и числе). Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, артикуляционной, тонкой и обшей моторики, координации речи с движением. | |
01.11 | Формирование звукопроизношения. Звук О | - знакомство с гласным звуком «О», особенностями его артикуляции, зрительным символом; - учить выделять звук «О»(на слух и произносительно) в потоке и сочетании звуков, в начале слов; - совершенствовать фонематическое восприятие, внимание и память; - формировать навыки звукового анализа. | |
03.11 | Развитие связной речи Тема: Пересказ рассказа Я. Тайца «По ягоды» с использованием предметных картинок. | - учить детей пересказывать рассказ, используя предметные картинки; - учить логическому построению высказывания. - развивать у детей умение отвечать на вопросы полным предложением; - активизировать словарь по теме; - развивать внимание, мышление, связную речь; - развивать умение согласовывать слова в предложениях. - воспитывать у детей взаимоуважение и заботу о близких людях. | |
07.11 | Формирование лексико-грамматических категорий
Тема: «Перелётные птицы» | - Закрепление знания признаков весны, представлений о перелетных птицах, обобщающего понятия “перелетные птицы”. Расширение, уточнение и активизация словаря по теме. соверш. граммат. строя речи (практическое употребление предлогов, согласование числительного с сущ., образование сущ. с суффиксами -ат, -ят, изменение сущ. по падежам), слоговой структуры слов, связной речи. - Развитие речевой активности, диалогической речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, мышления, артикуляционной, мелкой и общей моторики, творческого воображения, подражательности. - составление рассказа по серии сюжетных картинок. («Птички в гнезде».); - развитие умения устанавливать причинно-следственные связи, творческого воображения и подражательности. | |
08.11 | Формирование звукопроизношения. «Звук И» | - знакомство с гласным звуком «И», особенностями его артикуляции, зрительным символом; - учить выделять звук «И»(на слух и произносительно) в потоке и сочетании звуков, в начале слов; - совершенствовать фонематическое восприятие, внимание и память; - формировать навыки звукового анализа; - пополнять лексический запас | |
10.11 | Развитие связной речи Пересказ адаптированного рассказа Л. Воронковой «Лебеди» с использованием сюжетных картин. | Учить детей пересказывать рассказ, используя сюжетные картинки; учить логическому построению высказывания, развивать у детей умение отвечать на вопросы полным предложением; активизировать словарь по теме; | |
14.11 | Формирование лексико-грамматических категорий
Тема: «Одежда» | - учить детей различать предметы одежды по сезонам; - формировать умение согласовывать числительные два, две с существительными. - упражнять детей в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами -ик-, -чик-, -ечк-, -очк-, -енък-, -оньк-; - развивать умение узнавать предмет по описанию и самому составлять описательные загадки; - развивать умение образовывать прилагательные от существительных. | |
15.11 | Формирование звукопроизношения. Звук и буква М | - познакомить детей с согласным звуком «М», особенностями его артикуляции, - учить выделять звук «М» ( на слух и произносительно) в потоке , сочетаниях, в начале слов; - учить определять наличие или отсутствие звука в слове; - учить анализировать и синтезировать слоги АМ, МА, МАК, МАМА. - развивать фонематические процессы | |
17.11 | Развитие связной речи Тема: Составление описательного рассказа об одежде с опорой на схему. | - учить детей составлять описательный рассказ о предметах одежды с опорой на схему описания. - развивать у детей умение отвечать на вопросы полным предложением; - активизировать словарь детей по теме «Одежда»; - развивать внимание и мышление, обращая внимание на детали в описании; - развивать умение узнавать предмет по описанию. - воспитывать аккуратность и навыки ухода за предметами одежды. | |
21.11 | Формирование лексико-грамматических категорий Тема: «Обувь. Одежда. Головные уборы.» | - формировать у детей умение подбирать и согласовывать глаголы с именами существительными в форме единственного и множественного числа. - активизировать словарь детей по теме, развивать связную речь. - упражнять детей в подборе слов, противоположных по значению (антонимов). - развивать мыслительную деятельность и внимание | |
22.11 | Формирование звукопроизношения. Звук и буква Н | - познакомить детей с согласным звуком «Н», особенностями его артикуляции, - учить выделять звук «Н» ( на слух и произносительно) в потоке , сочетаниях, в начале слов; - учить определять наличие или отсутствие звука в слове; - учить анализировать и синтезировать слоги ОН, НА, НУ, - пополнять лексический запас | |
24.11 | Развитие связной речи
Тема: Составление рассказа «Как солнышко ботинок нашло» по серии сюжетных картин. | - учить детей составлять рассказ по серии сюжетных картин. - развивать у детей умение отвечать на вопросы полным предложением; - активизировать словарь по теме; - развивать внимание, мышление, связную речь; - воспитывать у детей трудолюбие, аккуратность и навыки ухода за предметами обуви и одежды. | |
28.11 | Формирование лексико-грамматических категорий Тема: «Ателье.» | - формировать у детей умение образовывать имена прилагательные от имен существительных. - упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательным значением. - активизировать словарь детей по теме, развивать связную речь. - развивать мыслительную деятельность и внимание | |
29.11 | Формирование звукопроизношения. Звук и буква Т | Учить различать гласные и согласные звуки. Знать их различия. Дать представление о твердости — мягкости согласных. Учить образовывать форму родительного падежа имен существительных; выделять звук в начале слова. Продолжать учить составлять предложения по картинкам. Развивать связную речь, фонематический слух, зрительную память, внимание, мышление, общую и артикуляционную моторику. | |
01.12 | Развитие связной речи Пересказ рассказа Н. Носова «Заплатка» с использованием предметных картинок | Учить детей пересказывать рассказ, используя сюжетные картинки; учить логическому построению высказывания, развивать у детей умение отвечать на вопросы полным предложением; активизировать словарь по теме; упражнять детей в согласовании слов предложения | |
05.12 | Формирование лексико-грамматических категорий
Тема: «Зима. Зимние забавы» | - учить детей подбирать однокоренные слова; - образовывать глаголы прошедшего времени. - расширять, активизировать словарь по теме, - развивать логическое мышление, внимание; - развивать умение подбирать имена существительные к глаголам; - закреплять правильное употребление предлогов. - закрепить знания детей о зиме, зимних забавах, - активизация лексики за счёт слов: санки, лыжи, коньки, снег, снежинка, снежок, снеговик, Снегурочка, снегопад, снегирь, подснежник, хоккей, клюшка, шайба, ворота, каток, лыжи, санки, коньки, лыжня, фигурист; - формировать фонематический слух, грамматический строй речи. | |
06.12 | Формирование звукопроизношения. Звук Ть и буква Т | Дать представление о твердости — мягкости согласных. Учить образовывать форму родительного падежа имен существительных; выделять звук в начале слова. Продолжать учить составлять предложения по картинкам. Развивать связную речь, фонематический слух, зрительную память, внимание, мышление, общую и артикуляционную моторику. | |
08.12 | Развитие связной речи Пересказ рассказа «Общая горка» | Учить детей пересказывать рассказ, используя сюжетные картинки; учить логическому построению высказывания, развивать у детей умение отвечать на вопросы полным предложением; активизировать словарь по теме; упражнять детей в согласовании слов предложения | |
12.12 | Формирование лексико-грамматических категорий
Тема: «Мебель. Части мебели» | - знакомство с названиями предметов мебели; - развитие умения образовывать множественное число существительных, уменьшительно-ласкательную форму существительных; - развитие мыслительных операций обобщения, исключения, сравнения; - развитие умения образовывать имена прилагательные от существительных, родительный падеж существительных. | |
13.12 | Формирование звукопроизношения. Звук и буква К | - познакомить с согласным звуком «К», особенностями его артикуляции; - продолжать учить определению позиции звука «К» в слове; - учить выбирать слова со звуком «К» из стихотворных и коротких текстов, добавлять слова со звуком «К» в предложения и рифмовки. | |
15.12 | Развитие связной речи Тема: Пересказ русской народной сказки «Три медведя» с элементами драматизации. | - учить детей пересказывать текст подробно, точно воспроизводя реплики главных героев. - закреплять у детей умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным значением; - упражнять детей в логическом изложении высказывания. - воспитывать у детей артистизм, воображение и умение передавать интонации героев сказки. | |
19.12 | Формирование лексико-грамматических категорий «Семья» | - образовывать существительные множественного числа; - учить составлять предложения на наглядном материале; - учить подбирать противоположные по значению слова - закреплять знания о родственных связях | |
20.12 | Формирование звукопроизношения. Звук «Кь». Буква К | Учить выделять звук в начале слова, находить место звука в слове. Продолжать учить составлять предложения по картинкам. Продолжать учить проводить анализ и синтез слогов. Развивать связную речь, фонематический слух, зрительную память, общую и артикуляционную моторику | |
22.12 | Развитие связной речи Составление рассказа «Семейный ужине». | -обучение детей составлению связного, последовательного рассказа по серии сюжетных картин. - формирование умения объединять действия на отдельных картинках в единую сюжетную ситуацию. -развитие связной речи, мышления, зрительного внимания и восприятия, творческого воображения, артикуляционной и пальчиковой моторики | |
26.12 | Формирование лексико-грамматических категорий
Тема: «Новогодний праздник» | - учить детей употреблять предлог без и имена существительные в различных падежах. - закреплять у детей умение подбирать прилагательные к существ. по теме; - учить составлять простые предложения; - расширять и активизировать словарь по теме. | |
27.12 | Формирование звукопроизношения. Звуки К и Кь. Буква К. | Закрепить навык произношения и различения звуков [к, к’] в слогах, словах, фразах. Учить выделять звук в начале слова, находить место звука в слове. Продолжать учить составлять предложения по картинкам. Продолжать учить проводить анализ и синтез слогов. Развивать связную речь, фонематический слух, зрительную память, общую и артикуляционную моторику | |
29.12 | Развитие связной речи Тема: Составление рассказа «Новый год на пороге» по серии сюжетных картин с продолжением сюжета. | - учить детей составлять рассказ по серии сюжетных картин; - формировать навык соблюдения последовательности изложения. - развивать у детей умение отвечать на вопросы полным предложением; - активизировать словарь прилагательных по теме; - упражнять детей в рассказывании, с указанием времени и места действия. - воспитывать у каждого ребенка умение слушать рассказы других детей. | |
Каникулы | |||
09.01 | Формирование лексико-грамматических категорий
Тема: «Зимующие птицы» | Закрепить и уточнить название зимующих птиц; образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, приставочные глаголы; согласовывать числительные с существительными; подбор слов-антонимов; развивать словарь, внимание. | |
10.01 | Формирование звукопроизношения. Звук и буква Б | - познакомить детей со звуком [б] и [б’] - научить характеризовать звук [б’] по акустическим и артикуляционным признакам закрепить навыки произношения звуков [б] в слогах, словах и фразах; - упражнять в составлении звуковых схем; - работать над предложением; - упражнять в образовании новых слов; | |
12.01 | Развитие связной речи Тема: Составление описательного рассказа о зимующих птицах с использованием схемы. | - учить детей рассматривать предметы или явления окружающей действительности; - учить составлять описательные рассказы. - упражнять детей в отгадывании птиц по их описанию; - упражнять в подборе синонимов; - учить согласовывать слова в предложениях. - воспитывать у каждого ребенка умение слушать рассказы других детей. | |
16.01 | Формирование лексико-грамматических средств языка Тема: «Дикие животные зимой» | Уточнить знания детей о животных; знать названия, их внешние признаки, повадки, как передвигаются, чем питаются, где живут и т.д.; образовывать сложные прилагательные, притяжательные прилагательные, существительные с помощью суффикса -ищ, подбор слов-антонимов; согласовывать числительные с существительными; упражняться в подборе эпитетов; развивать словарь по данной теме. | |
17.01 | Формирование звукопроизношения. Тема: Звук Бь и буква Б | - закрепить навыки произношения звуков [б] в слогах, словах и фразах; - продолжать учить находить место звука в слове, подбирать слова на заданный звук; - упражнять в составлении звуковых схем; - работать над предложением; - упражнять в образовании новых слов; | |
19.01 | Развитие связной речи Тема: Пересказ рассказа Е. Чарушина «Кто как живет. Заяц. Белка. Волк». | - учить детей выразительно пересказывать тексты близко к образцу, без помощи вопросов. - учить составлять загадки о животных - учить согласовывать слова в предложениях. - воспитывать у каждого ребенка умение слушать рассказы других детей. | |
23.01 | Формирование лексико-грамматических категорий
Тема: «Почта». | - учить детей согласовывать имена существительные с глаголами ед. и мн. числа - упражнять детей в подборе имен существительных к именам прилагательным и учить согласованию их в роде, числе, падеже. | |
24.01 | Формирование звукопроизношения. Звук Э. | Закрепить навык произношения звука [э] в слогах, словах; Учить различать окончания существительных в единственном и множественном числе; Совершенствовать навык фонематического анализа и синтеза Умение подбирать слова на заданный звук. Знакомить с понятием «предлог». | |
26.01 | Развитие связной речи Тема: «Пересказ рассказа «Как мы общаемся», составленного по сюжетным картинкам». | -обучение детей составлению связного, последовательного рассказа по серии сюжетных картин. -развитие связной речи, мышления, зрительного внимания и восприятия, творческого воображения, артикуляционной и пальчиковой моторики | |
30.01 | Формирование лексико-грамматических категорий
Тема: «Транспорт» | Закрепить знание видов транспорта, их названия, названия профессий; знать внешние признаки; отработать приставочные глаголы; закрепить словарь по данной теме | |
31.01 | Формирование звукопроизношения. Звуки [Г] [Г’]. Буква Г. | Закрепить навыки произношения и различения звуков [Г], [Г'] в слогах, словах и фразах; продолжать учить находить место звука в слове; упражнять в составлении звуковых схем; работать над предложением (подбирать предложения к картинкам с предлогами). Учить согласованию прилагательных с существительными; | |
02.02 | Развитие связной речи Тема: Пересказ рассказа Г. Цыферова «Паровозик» с использованием опорных предметных картинок. | - учить детей пересказывать текст, соблюдая целостность, связность, плавность и объем. - активизировать и расширять словарный запас детей по теме; - закреплять у детей употребление существительных в творительном падеже; - развивать умение отвечать на вопросы педагога полным ответом. - воспитывать у детей эстетическое восприятие литературных произведений. | |
06.02 | Формирование лексико-грамматических категорий
Тема: «Комнатные и декоративные растения» | - уточнение и расширение представлений о комнатных растениях и уходе за ними; - дать четкие знания об основных органах комнатных растений; - формирование представлений о том, что растения нуждаются в определённых условиях и уходе; - закрепление навыков общения в процессе ухода за растениями, формирование фразы; - закреплять у детей навык употребления притяжательных местоимений. | |
07.02 | Формирование звукопроизношения. Звук [Л’] и буква Л | - познакомить с согласным звуком [л], - артикуляция и характеристика звука; - учить выделять его в слогах, словах, фразах; - упражнять в звуко - слоговом анализе слов, их преобразованию; - закрепить навыки различения и четкого произношения звуков [л], [л'] в слогах, словах, фразах | |
09.02 | Развитие связной речи Тема: «Составление рассказа по сюжетной картине: «В живом уголке» | - учить детей рассматривать сюжетные картины, выделяя общий тезис. - учить составлять рассказ по сюжетной картине - учить согласовывать слова в предложениях. - воспитывать у каждого ребенка умение слушать рассказы других детей. | |
13.02 | Формирование лексико-грамматических категорий
Тема: «Наша армия». | - учить детей образовывать прилагательные от существительных. - упражнять детей в назывании военных профессий, закреплять употребление имен существительных в различных падежах; - развивать умение согласовывать имена числительные с именами существительными; - упражнять в подборе признаков и действий к предметам. | |
14.02 | Формирование звукопроизношения. Звук и буква Ы. | Познакомить детей со звуком [ы] и буквой Ы; - упражнять детей в делении слов на слоги; Совершенствовать навык фонематического анализа и синтеза | |
16.02 | Развитие связной речи Тема: Пересказ рассказа Л. Кассиля «Сестра». | - формировать у детей умение связно и последовательно пересказывать текст. - расширять знания детей о мужестве людей во время войны; - учить образовывать форму множественного числа существительных и прилагательных; - развивать умение сопереживать героям и оценивать их поступки. - воспитывать у детей любовь к Родине и уважение к защитникам Отечества. | |
20.02 | Формирование лексико-грамматических категорий
Тема: «Весна. День рождения весны» | Уточнить время года, названия весенних месяцев, характерные признаки ранней весны; существительные множественного числа; составлять рассказ о весне по картинно-графическому плану; развивать словарь по данной теме. - упражнять в подборе однокоренных слов; совершенствовать навыки звуко-слогового анализа и синтеза, в составлении схем слов; - отрабатывать падежные окончания имен существительных ед. и мн. числа | |
21.02 | Формирование звукопроизношения. Звук и буква С | Закрепление правильного произношения звука Фонемный анализ и синтез слогов со звуком С Определение места звука в слове. Усвоение ед. ч. и мн. ч. существительных с глаголами. Развитие внимания, памяти и мышления | |
23.02 | Развитие связной речи Тема: Составление рассказа «Заяц и морковка» по серии сюжетных картин». | обучение детей составлению связного, последовательного рассказа по серии сюжетных картин. -развитие связной речи, мышления, зрительного внимания и восприятия, творческого воображения, артикуляционной и пальчиковой моторики | |
27.02 | Формирование лексико-грамматических категорий Тема: «Праздник 8 Марта». | - учить детей преобразовывать имена существительные мужского рода в имена существительные женского рода. - упражнять детей в подборе родственных слов; - упражнять в подборе признаков к предметам; - развивать логическое мышление, внимание, воображение. - воспитывать у детей уважительное и внимательное отношение к людям, которые находятся рядом. - закрепить и уточнить знания детей о празднике 8 Марта; составить творческие рассказы; развивать словарь по данной теме; воспитывать любовь и уважение к маме, бабушке, сестре. | |
28.02 | Формирование звукопроизношения Звук Сь. Буква С | - научить детей характеризовать звук Сь с опорой на различные виды контроля; - развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику детей. | |
02.03 | Развитие связной речи Тема: Составление описательного рассказа о маме по собственному рисунку. | - учить детей составлять описательные рассказы о людях, используя их портреты и фотографии; - развивать монологическую речь и связные высказывания детей; - упражнять в подборе имен прилагательных к именам существительным; - закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением. - воспитывать у детей любовь, уважение, заботливое отношение к мамам, бабушкам, сестрам не только в праздничный день, но и повседневно. | |
06.03 | Формирование лексико-грамматических категорий
Тема: «Профессии» | расширять и закреплять представления детей о профессиях, активизировать лексику за счёт слов: водитель, шофёр, лётчик, капитан, кондуктор, кассир, продавец, доктор, воспитатель, повар, швея, учитель, библиотекарь, художник, маляр, милиционер; совершенствовать грамматический строй речи, навыки звукового анализа, связной речи, фонематическое восприятие. - учить детей называть профессии по месту работы или роду занятия. -закреплять у детей употребление имен существительных в творительном падеже; -упражнять в образовании имен существительных множественного числа родительного падежа; -развивать логическое мышление, связную речь, умение строить предложения. | |
07.03 | Звук и буква Ш | -Закрепить навыки различения и четкого произношения звука ш в слогах, словах, фразах. Учить составлять предложения с заданными словами. Учить преобразованию слов. | |
09.03 | Развитие связной речи Тема: Составление описательных рассказов о профессиях с использованием схемы. | - формировать у детей умение передавать в речи основные и второстепенные признаки отдельных предметов и действий; - учить составлять подробные описательные рассказы. - развивать у детей умение строить высказывания описательного типа; - активизировать и расширять словарь по теме. - воспитывать у детей уважение к труду взрослых. | |
13.03 | Формирование лексико-грамматических категорий
Тема: «Наша пища» | - познакомить детей с различными продуктами питания: хлеб, масло, мясо, колбаса, молоко, мука, творог, сметана, яйца, сахар; - учить словообразованию: относительных прилагательных: молоко – молочный, творог – творожный, колбаса – колбасный, мясо – мясной; - развивать логическое мышление: обобщение и исключение. - учить детей выделять общий признак в словах, развивать умение обобщать. - развивать внимание, воображение, мышление детей; - активизировать, расширять и обобщать знания детей по теме; - упражнять в составлении предложений, развивать связную речь. | |
14.03 | Формирование звукопроизношения. Звуки [С- Ш] | Формировать умение различать звуки [с] — [ш] в слогах, словах и фразах. Учить образовывать слова путем добавления первого или последнего звука. Продолжать учить выделять первый и последний звук в словах, подбирать слова на заданный звук; упражнять детей пересказывать небольшой текст. | |
16.03 | Развитие связной речи Тема: Пересказ-инсценировка сказки «Колосок» с использованием серии сюжетных картин. | - учить детей пересказывать сказку по серии сюжетных картинок, включать в работу элементы драматизации; - обучать логическому построению высказывания. - закреплять употребление в речи детей относительных прилагательных; - развивать внимание, мышление, связную речь; - активизировать и развивать словарь по теме; - учить согласовывать слова в предложениях. | |
20.03 | Формирование лексико-грамматических категорий
Тема: «Откуда хлеб пришел?». | - уточнение и активизация словаря по теме «Хлеб». -совершенствование грамматического строя речи (образование относительных прилагательных, образование однокоренных слов к слову хлеб). -развитие диалогической речи, фонематического восприятия, тонкой и артикуляционной моторики, координации речи с движением, тактильной чувствительности. - формирование представлений о труде хлеборобов, о важности их труда. -уточнение, расширение и активизация словаря по теме -совершенствование навыков рассматривания картины -совершенствование грамматического строя речи. -развитие речевого слуха, памяти, мышления, общих речевых навыков, диалогической речи, | |
21.03 | Формирование звукопроизношения Звуки Х-Х’ и буква Х | - познакомить с согласным звуком «Х», особенностями его артикуляции; - продолжать учить определению позиции звука «Х» в слове; - учить выбирать слова со звуком «Х» из стихотворных и коротких текстов, добавлять слова со звуком «Х» в предложения и рифмовки; - учить с помощью зрительных символов анализировать и синтезировать слова: «пух, мох, муха». | |
23.03 | Развитие связной речи Тема: Пересказ рассказа «Откуда хлеб пришел?», составленного по серии сюжетных картин». | - формировать у детей навык целенаправленного восприятия серий картин; - обучать детей пересказу рассказа, составленного по серии сюжетных картин. | |
27.03 | Формирование лексико-грамматических категорий
Тема: «Посуда» | - учить детей подбирать антонимы к прилагательным и глаголам; -упражнять детей в образовании имен прилагательных от имен существительных и давать понятие о материалах, из которых изготовляют предметы посуды; - развивать внимание, логическое мышление и связную речь; - учить классифицировать предметы посуды; - активизировать словарь по теме; закреплять употребление предлогов и существительных в различных падежах. | |
28.03 | Формирование звукопроизношения. Звуки [В] [В’] и буква В | закрепить навыки произношения и различения звуков [В], [В'] в слогах, словах; - учить выделять первый и последний звук в слове, -подбирать слова на заданный звук; -работать над предложением (подбирать предложения к картинкам); -развивать фонематический слух, память, внимание, логическое мышление. | |
30.03 | Развитие связной речи Тема: Пересказ рассказа Е. Пермяка «Как Маш стала большой». | - учить детей подробно пересказывать художественный текст; - формировать навык построения связных монологических высказываний. - закреплять знания детей о предназначении различной посуды; - развивать направленное восприятие речи педагога и внимание к речи других детей; - развивать умение отвечать на вопросы распространенной согласованной фразой. - воспитывать у детей самостоятельность и трудолюбие. | |
03.04 | Формирование лексико-грамматических категорий
Тема: «Мой дом». | уточнить и систематизировать знания детей об окружающих нас домах, их частях, материале, из которого они построены; - лексика: дом, этаж, лифт, лестница, балкон, квартира, комната, коридор, пол, стены, потолок, двери, окна, крыша, отопление, батарея, фундамент, чердак, крыльцо; кирпич, глина, дерево, камень, кран. замок, терем, дворец, изба; строитель, маляр, штукатур, каменщик, стекольщик, столяр; топор, молоток, рубанок, пила, ключ; - строить, поднимать, строгать, стеклить, красить; - высокий, высотный, многоэтажный, маленький, каменный, деревянный, кирпичный, деревенский; - упражнение в составлении простого распространенного предложения; | |
04.04 | Формирование звукопроизношения Звук и буква З | - познакомить с согласным звуком З; - характеристика звука; - закреплять навык анализа и синтеза слогов и слов: ЗА, ЗУБЫ, КОЗЫ, ТАЗЫ. | |
06.04 | Развитие связной речи Тема:Составление рассказа по сюжетной картине «Один дома», с придумыванием начала рассказа». | - обучать детей навыкам составления рассказа по сюжетной картине, с придумыванием предшествующих событий. - развивать навыки планирования развернутых высказываний. | |
10.04 | Формирование лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи Тема: «Домашние животные и их детеныши». | Закрепить и уточнить знания детей о домашних животных; знать внешние признаки животных, чем питаются, как голос подают, где живут, какую пользу приносят; знать названия детёнышей и семью; образовывать существительные множественного числа, существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, притяжательные прилагательные, существительные с помощью суффикса –ищ; подобрать слова-антонимы; согласовывать числительные с существительными; развивать словарь. | |
11.04 | Формирование звукопроизношения. Звук [Зь] – буква З | Закрепить навыки четкого произношения и различения звуков [з], [з'] в слогах, словах, фразах; учить образовывать форму множественного числа родительного падежа существительных. Продолжать учить выделять позицию звука в слове, звукослоговому анализу слов, работать с предложением. | |
13.04 | Формирование лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи Тема: Пересказ рассказа Л. Толстого «Котенок». | - формировать у детей навык построения связного монологического высказывания; - учить пересказывать художественный текст. - расширять знания детей о домашних животных; - развивать самостоятельную связную речь; - закреплять навык употребления имен существительных в именительном падеже. - воспитывать у детей доброжелательное отношение к животным, которые находятся рядом. | |
17.04 | Формирование лексико-грамматических категорий
Тема: «Наша страна. Мой родной край.» | Познакомить детей с флагом, гимном и гербом России. Учить, образовывать прилагательные от существительных; - развивать умение согласовывать слова в предложениях. Прививать детям любовь к родному краю, воспитывать желание сделать его ещё красивее. Закреплять имеющиеся знания о крае, о станице; - активизировать умственную деятельность детей при помощи вопросов; - учить детей следить за ответами друг друга, дополнять и исправлять ответы товарищей. | |
18.04 | Формирование звукопроизношения. Звук и буква Ж. | Закрепить навык произношения звука [ж] в слогах, словах, фразах. Продолжать учить образовывать слова путем замены звуков; совершенствовать навык слогового анализа и синтеза предложения, находить позицию звука в слове, делить слова на слоги, умение подбирать слова на заданный звук и предложение на заданное слово | |
20.04 | Формирование связной речи Тема: «Граница родины – на замке» по серии сюжетных картин. | - формировать у детей навык целенаправленного восприятия серий картин; - обучать составлению рассказов по серии сюжетных картин по заданному плану; - расширять знания детей о военных профессиях. | |
24.04 | Формирование лексико-грамматических категорий Тема: Человек. | - учить дифференцировать глаголы совершенного и несовершенного вида: - образовывать возвратные глаголы; - закреплять умения образовывать существительные с помощью уменьшительно – ласкательных суффиксов; - развивать словарь антонимов. | |
25.04 | Формирование звукопроизношения. Тема: Звуки З – Ж. | Закрепить навык произношения звуков в слогах, словах, фразах. Учить детей составлять предложения по готовым схемам, работать с интонацией; Продолжать учить звуко - слоговому анализу слов; Развивать фонематическое восприятие, связную речь, внимание, память, мышление, общую и мелкую моторику. | |
27.04 | Формирование связной речи Тема: Пересказ басни Л. Толстого «Старый дед и внучек» | -учить детей последовательно пересказывать литературный образец; -расширять и уточнять знания детей по теме; -упражнять детей в подборе слов – антонимов | |
01.05 | Формирование лексико-грамматических категорий Тема: «День Победы» | Познакомить детей с праздником 9 мая. Рассказать о воинах, погибших в годы ВОВ. Прививать любовь к родине, уважение к ветеранам. Учить образовывать прилагательные от существительных; - развивать умение согласовывать слова в предложениях. - активизировать умственную деятельность детей при помощи вопросов; - учить детей следить за ответами друг друга, дополнять и исправлять ответы товарищей. | |
02.05 | Формирование звукопроизношения. Тема: Звуки Д – Дь. Буква Д | Закрепить навыки произношения и различения звуков [Д], [Д'] в слогах, словах и фразах; продолжать учить находить место звука в слове, подбирать слова на заданный звук; упражнять в составлении звуковых схем; работать над предложением, определять сколько слогов в слове. Совершенствовать грамматический строй речи (подбор слов, обозначающих действие; подбор однокоренных слов). | |
04.05 | Формирование связной речи. Заучивание стихотворения З.Александровой «Родина» | Выучить с детьми стихотворение о родине. Обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи. Воспитывать у детей любовь к родине, патриотические чувства. | |
08.05 | Формирование лексико-грамматических категорий Тема: «Правила дорожного движения» | составление простой предложной фразы; - совершенствование сенсорного развития; - знакомство с некоторыми знаками и правилами дорожного движения; - формирование интереса к разным профессиям. | |
09.05 | Формирование звукопроизношения. Звуки [Ф] [Ф’]. | Закрепить навыки произношения и различения звуков [ф], [ф'] в слогах, словах и фразах; продолжать учить находить место звука в слове, подбирать слова на заданный звук; упражнять в составлении звуковых схем; работать над предложением; упражнять в образовании новых слов, | |
11.05 | Формирование связной речи Пересказ рассказа Г.Юрмин «Заборчик вдоль тротуара» | Учить пересказывать рассказ близко к тексту,расширить и активизировать словарь по теме; развивать умение грамматически правильно строить свое высказывание; воспитывать само контроль за речью. Учить детей правильно называть элементы дороги, закреплять знания о знакомых правилах дорожного движения. | |
15.05 | Формирование лексико-грамматических категорий Тема: Насекомые. | - учить преобразовывать глаголы единственного числа в множественное число; - развивать умение употреблять существительные в форме родительного падежа множественного числа | |
16.05 | Формирование звукопроизношения Звуки В-Ф | Закрепить навыки произношения и различения звуков [ф], (В) в слогах, словах и фразах; продолжать учить находить место звука в слове, подбирать слова на заданный звук; упражнять в составлении звуковых схем; работать над предложением; упражнять в образовании новых слов, | |
18.05 | Формирование связной речи Тема: Составление описательного рассказа о насекомых с использованием схемы | - учить детей рассматривать предметы окружающей действительности; - формировать умение описывать предметы, выделяя характерные существенные и второстепенные признаки. - упражнять детей в подборе имен существительных к глаголам; - закреплять знания о частях тела насекомых; - активизировать и расширять словарь детей по теме. - воспитывать у каждого ребенка умение слушать совместно с группой рассказы других детей. | |
22.05 | Тема: «Речные и аквариумные рыбы» | - расширить представления детей об аквариумных рыбах, их внешнем виде, образе жизни, повадках; - уточнить, расширить и активизировать лексику по теме: животные, рыбы, река, пруд, озеро, водоём, аквариум, малёк, икра, меченосец, гуппи, сом, щука, лещ, карп, ёрш, карась, плотва, окунь, судак; туловище, хвост, плавник, чешуя, жабры; хищный, зубастый, усатый, колючий, блестящий; ловит, охотится, плавает, размножается, питается, таится. - Совершенствовать грамматический строй речи: употребление существительных в разных падежах, составление простой фразы по картине, - совершенствование навыков звуко-слогового анализа слов. | |
23.05 | Формирование звукопроизношения. Звук [Ч] | Закрепить навык произношения звука [ч] в слогах, словах и фразах; продолжать учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; формировать навыки словообразования. Совершенствовать звуковой и слоговой анализ; | |
25.05 | Развитие связной речи Пересказ рассказа Е.А.Пермяка «Первая рыбка» | Учить пересказывать рассказ близко к тексту и по плану; расширить и активизировать словарь по теме; развивать умение грамматически правильно строить свое высказывание; воспитывать бережное отношение к природе. | |
29.05 | Формирование лексико-грамматических категорий
Тема: «Лето» | -закрепление представлений о лете и его приметах. -уточнение, расширение и активизация словаря по теме -совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными). -совершенствование синтаксической стороны речи (составление сложноподчиненных предложений). - развитие связной речи, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением. | |
30.05 | Формирование звукопроизношения Звук Щ | Закрепить навык произношения звука [щ] в слогах, словах и фразах; продолжать учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; формировать навыки словообразования. Совершенствовать звуковой и слоговой анализ; Учить образовывать и употреблять прилагательные в сравнительной степени; закреплять умение образовывать глаголы в прошедщем времени. | |
31.05 | Формирование связной речи. Тема: Составление рассказа «Лето красное пришло» по сюжетной картине. | -активизация и актуализация словаря по теме «Лето». -совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными. -развитие связной речи, фонематических представлений, мышления, артикуляционной и тонкой моторики. -воспитание доброжелательности, самостоятельности, инициативности, любви и бережного отношения к природе. |
Утверждаю:
Заведующий муниципального
бюджетного дошкольного
образовательного учреждения
детский сад № 8 комбинированного
вида муниципального образования
Щербиновский район
ст.Старощербиновская
______________ Г.Л. Романенко
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ФОРМИРОВАНИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ,
ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ КАТЕГОРИЙ И ФОРМИРОВАНИЮ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ.
1 год обучения. 2016- 2017 уч. год
Учитель – логопед:
Волошина Н.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование фронтальных (групповых) занятий по формированию фонетической стороны речи, лексико-грамматических категорий, развитию связной речи с детьми с ОНР (первый год обучения) в старшей логопедической группе
Календарно-тематическое планированиефронтальных (групповых) занятийпо формированию фонетической стороны речи,лексико-грамматических категорий,развитию связной речис детьми с ОНР (первый год обуч...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию связной речи в подготовительной к школе группе с использованием технологии наглядного моделирования
Работая с детьми с различной речевой патологией и сталкиваясь с проблемами в их обучении, логопеду приходится искать...
Дидактическое пособие по формированию и развитию лексико-грамматических категорий у дошкольников с ОНР
Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей д...
ПОСОБИЕ "Формирование у дошкольников лексико-грамматических категорий"
ПОСОБИЕ "Формирование у дошкольников лексико-грамматических категорий"....
Календарно – тематическое планирование по развитию связной речи, лексико - грамматических категорий и подготовке к обучению грамоте (на основе программы Н. В. Нищевой) Старшая группа для детей с ТНР
Данное планирование разработано для старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР. Включает объединение ранятий по развитию связной речи, формированию лексико - грамматических категорий...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию связной речи у детей группы компенсирующей направленности с РАС начального этапа обучения «Изучаем героев сказки Курочка Ряба»
Конспекторганизованной образовательной деятельностипо формированию связной речи у детей группы компенсирующей направленности с РАС начального этапа обученияЗанятие начального этапа обучени...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию связной речи у детей группы компенсирующей направленности с РАС начального этапа обучения «Рассказываем сказку Курочка Ряба»
Конспекторганизованной образовательной деятельностипо формированию связной речи у детей группы компенсирующей направленности с РАС начального этапа обученияЗанятие начального этапа обученияТема:...