Дидактическое пособие по формированию и развитию лексико-грамматических категорий у дошкольников с ОНР
презентация к уроку по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Корниецкая Алла Владимировна

Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Поэтому так важно заботиться о своевременном формировании речи детей, о ее чистоте и правильности, предупреждая и исправляя различные нарушения, которыми считаются любые отклонения от общепринятых норм данного языка.

Грамматический строй речи формируется прежде всего в повседневном общении и в различных видах детской деятельности.

Важнейшим видом детской деятельности является игра. Достоинство игровых методов и приемов обучения заключаются в том, что они вызывают у детей повышенный интерес, положительные эмоции, помогают концентрировать внимание на учебной задаче, которая становится не навязанной извне, а желанной личной целью. Решение учебной задачи в процессе игры сопряжено с меньшими затратами нервной энергии, с минимальными волевыми усилиями.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Капуста

Слайд 2

Морковку

Слайд 3

Свекла

Слайд 4

Редиска

Слайд 5

Огурцы

Слайд 6

Кабачок

Слайд 7

Репка

Слайд 8

Лук

Слайд 9

Помидоры


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей «Использование дидактических игр и упражнений для развития лексико-грамматического строя речи у детей дошкольного возраста»

Развитие лексико-грамматического строя речи в онтогенезе.Причины возникновения аграмматизмов у детей.Использование дидактических игр и упражнений для формирования лексико-грамматического с...

«Формирование и развитие лексико-грамматического строя посредством языковых упражнений и словесных игр у детей 5-7 лет с ОНР».

Данный материал -  результат многолетней логопедической практики, предназначен для коррекции нарушений лексико-грамматического строя речи у дошкольников и  проводится по следующим напр...

Дидактический синквей-творческий подход к развитию лексико-грамматического строя речи у детей.

Дидактический синквейн - творческий подход к развитию лексико-грамматического строя речи у детей....

Дидактические игры и задания на развитие лексико-грамматических категорий у дошкольников с нарушением речи

Данный материал будет полезен при подготовке конспектов занятий по некоторым лексическим темам логопедам, воспитателям. Также может применяться родителями в занятиях с детьми и студентами педагогическ...

Лэпбук как одна из форм работы по формированию и развитию лексико-грамматического строя речи у дошкольников с ОНР в условиях ФГОС

 Лэпбук как одна из форм работы по формированию и развитию лексико-грамматического строя речи у дошкольников с ОНР в условиях ФГОСНеотъемлемой частью овладения ребенком речеязыковой систем...

статья: Лэпбук как одна из форм работы по формированию и развитию лексико-грамматического строя речи у дошкольников с ОНР в условиях ФГОС

Нарушения речи у дошкольников являются очень распространенными и имеют стойкий характер. Как правило эти речевые расстройства оказывают отрицательное влияние на психическое развитие ребен...