Конспект непосредственно образовательная деятельность по формированию связной речи у детей подготовительной к школе группы с ОНР
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Конспект открытого логопедического занятия составлен на материале Ткаченко Т. А. "Картины с проблемным сюжетом для развития мышления и речи дошкольников". Выпуск № 2.
Данный материал будет полезен учителям -логопедам, воспитателя подготовительных группы при проведения обучающих занятий по лексическим темам: "Транспорт" и "Правила дорожного движения".
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Настоящий друг»
Цель: Обучение составлению рассказа с элементами творчества по серии картинок, отображающих отдельные, ключевые моменты сюжетного действия.
Задачи:
- Формировать у детей умения воссоздавать сюжетное действие на основе анализа изображенных ключевых моментов и передавать наглядно представленный сюжет в виде связного последовательного рассказа.
- Развивать умения воспроизводить на основе изображенного действия предшествующие и последующие события.
- Формировать навыки составления предложений определенной синтаксической структуры, отображающих последовательность и взаимосвязь событий, причинно-следственные отношения.
Оборудование: предметные картинки – транспорт, картинки: «море», «небо», «дорога»; сюжетная картинка «Настоящий друг» мет. пособие Т. А. Ткаченко; рисунки – схемы к рассказу; музыка.
Ход мероприятия:
- 1. Орг. момент. Дети выбирают картинки с изображением транспорт, на столе лежат карточки - место передвижения транспорта: «Посмотрите внимательно на карточку, подумайте какой вид транспорта у вас, где этот транспорт передвигается, и сядьте за стол согласно карточке».
2. Составление предложений по образцу отвечая на вопросы:
- Назови транспорт?
- Где он передвигается?
- Кто управляет этим транспортом?
образец ответа: «Лодка водный вид транспорта, потому что она плавает по воде. Лодкой управляет капитан». (Ответы детей)
- Вводная беседа: «А есть ли такой вид транспорта, которым управляете вы – дети. Этот транспорт есть у многих детей.
- Что это за транспорт? (Ответы детей)
- А где можно ездить на велосипедах, самокатах? (Ответы детей)
- Правильно, но, когда вы катаетесь во дворе, возле дома, не забывайте, что рядом играют другие дети, ходят прохожие. Нужно быть внимательными и осторожными, иначе может произойти беда».
- Основная часть
- Чтение рассказа с опорой на картинку и схемой - планом: «Однажды летом дети играли во дворе. Малыши играли в песочнице, а дети постарше катались на роликах и велосипедах. Даша вышла из дома и направилась к подруге. Навстречу ей на роликах ехал Кирилл, он был одет в яркий модный костюм и привлекал внимание к себе всех детей. Проезжая мимо, Кирилл толкнул Дашу и даже не остановился. Девочка упала и заплакала, на её ноге появилась кровь. Все видели, что произошло, но только Сережа не остался в стороне. Он подъехал к Даше и предложил отвезти её домой…
- Беседа по рассказу: на вопросы отвечают дети
- Когда и кто играл во дворе?
- Что делали дети?
- Откуда и куда шла Даша?
- Кто ехал ей на встречу?
- Что случилось?
- Кто и как помог Даше?
- Кто из мальчиков вам понравился? А почему?
- Почему вам не понравился Кирилл, ведь он был красиво одет и хорошо катался на роликах?
- Вспомните рассказ: во дворе кроме Сереже был ещё кто-нибудь?
- Кто-то из этих детей помог?
- Как вы думаете кто же настоящий друг?
Вывод: поэтому говорят в народе «Друзья познаются в беде». Как вы понимаете эту пословицу? (ответы детей).
- Подвижная игра (физ. пауза) «Живые слова» - сейчас каждый из вас станет словом из рассказа, а из этих слов можно составить предложение.
Детям раздаются слова (мини группы по 3-4 ребенка), они их запоминают, повторяют. Звучит музыка, все танцуют, когда музыка закончилась «детям – словам» нужно встать так, чтобы получилось красивое предложение:
Дети – играть – лето. Кирилл – обидеть – Даша. Девочка – поранить – нога. Сережа – помог – девочка.
- Повторное чтение с опорой на схему.
- Творческое рассказывание – придумать новый конец истории во дворе: вы знаете ребята, очень грустно, что в одном дворе живут дети, которые играют рядом друг с другом, но на самом деле не друзья. Теперь вы перескажите этот рассказ по этим схемам, но придумайте другое окончание рассказа (начало останется таким как раньше, убираем последние схемы, при рассказывании новой заключительной части рисуется новая схема к рассказу) «Вот Даша упала…… (что произойдет если все дети будут внимательными и заботливыми к друг другу).
- Итог: «Замечательная история у нас с вами получилась. Правду говорят: свет не без добрых людей» - Вы согласны с этим? Почему? Мне очень хочется, чтобы в жизни вы совершали добрые и хорошие поступки».
- Оценка деятельности детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по коммуникации (развитие речи) в подготовительной к школе группе.
Это конспект по коммуникации и познания на осеньнюю тему в подготовительной к школе группе....
Конспект непосредственной образовательной деятельности"Мастера и рукодельницы" для детей подготовительной к школе группы.
В конспекте раскрываются такие понятия как, "мастер", "рукодельница". Использовались поговорки о труде, о людях- мастерах своего дела. На занятии использовались схемы парных картин( изобра...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в ОО "Социализация" для детей подготовительной к школе группы
Конспект нопосредственно-образовательной деятельности в оо " Социализация" , для детей подготовительной к школе группы " Кубанский быт"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию связной речи в подготовительной к школе группе с использованием технологии наглядного моделирования
Работая с детьми с различной речевой патологией и сталкиваясь с проблемами в их обучении, логопеду приходится искать...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности "Моя малая Родина" (для детей подготовительной к школе группы)
Данный конспект НОД поможет совершенствовать и закрепить знания детей о своей малой Родине....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию для детей подготовительной к школе группе «Переполох в осеннем лесу»
В ходе НОД дети помогают персоонажу и с помощью речевых игр развивают грамматический строй речи....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию финансовой грамотности в подготовительной к школе группе «Поможем Коту Матроскину открыть молочный магазин»
Современная жизнь обязывает свои стандарты: в условиях рыночной экономики человеку в любом возрасте, чтобы быть успешным, необходимо быть финансово грамотным. Финансовое просвещение и экономическое в...
