Занятие на тему: «Зима. Подарок от Деда Мороза и его помощников!»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Окунева Наталья Сергеевна

Цели:

1. образовательные цели: закрепление представле­ний о зиме и ее приметах; уточнение, расширение и активиза­ция словаря по теме «Зима»;

2. развивающие цели: развитие связной речи, зрительного внимания, мышления, тонкой и обшей моторики, координации речи с движением;

3. воспитательные цели: формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, само­стоятельности, инициативности, ответственности; воспитание любви и бережного отношения к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_uchitelya_-_logopeda_okunevoy_n.s.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Сказка»

Занятие

на тему: «Зима. Подарок от Деда Мороза и его помощников!»

               Подготовил:

                                                       учитель – логопед МБДОУ

                                                       «Детский сад «Сказка»

                                                       Окунева Н.С.

ст. Обливская

2016г.

Цели:

1. образовательные цели: закрепление представлений о зиме и ее приметах; уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Зима»;

2. развивающие цели: развитие связной речи, зрительного внимания, мышления, тонкой и обшей моторики, координации речи с движением;

3. воспитательные цели: формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности; воспитание любви и бережного отношения к природе.

Оборудование: Макет снежка, бумажная снежинка, искусственная елка, шар новогодний, флажки, мишура, сюжетные картинки по теме «Зима», прикрепленные на кубики, чудесный мешочек, волшебный сундучок, ключи одного цвета, карточки с картинками летней, зимней одежды на каждого ребенка, сюрприз для детей – раскраски.

Ход занятия

1.Организационный момент. 

-Ребята, после Нового года мы убирали ёлку и я под ней нашла сундучок. Это наверное подарок, который нам оставил Дед Мороз. Но чтобы открыть сундучок, нужно собрать 5 волшебных ключей. Каждый ключ – правильно выполненное задание (дети сидят полукругом).

-Вы хотите увидеть сюрприз? Готовы выполнить задания Деда Мороза и его помощников? Тогда начинаем. (Таинственно).

2. Первое задание от Снеговика. Зима – любимое время года Снеговика. Он предлагает вам поиграть с ним в игру «Назови признаки зимы».

- Давайте встанем в круг. (Дети передают друг другу снежинку  и называют по очереди признаки зимы).

- Молодцы! Вы назвали много признаков зимы, вот вам  1 ключ. Сейчас пройдите на свои места.

3. - А от кого же второе задание? Сейчас мы узнаем, задание от  Зайчика. Зайчику  очень  нравятся  сюрпризы и подарки. Он приготовил для вас волшебный мешочек. В мешочке лежат кубики с картинками. Вы достаете один кубик, внимательно рассматриваете картинку и составляете предложение. Не забывайте использовать «красивые слова», слова – действия. ( Ответы детей)

- Молодцы! Вы составили очень красивые и интересные предложения о зиме. Получайте второй ключ!

4. -Третье задание от Мишки. Он хочет поиграть в игру «Какая? Какие?» Подберите слова-признаки к предметам: искусственная елка, шар новогодний, флажки, мишура. (Какая елка, какой шар, какая мишура, какие флажки) Например: «Зеленая, пушистая, нарядная новогодняя елка».

- Молодцы! А еще он  любит загадывать различные загадки.

Он с подарками приходит,

Хороводы с нами водит.

Белой бородой оброс

Добрый Дедушка... (Мороз)

 

К детям в гости Дед Мороз

Внучку на санях привез.

Снежная фигурка —

К нам придет... (Снегурка)

 

Целый год лежал на полке,

А теперь висит на елке.

Это не фонарик,

А стеклянный... (шарик)

 

Быстро огоньки мигают,

Сверху вниз перебегают.

Эта дружная команда

Называется... (гирлянда)

 

На красавице лесной

Золотится дождь волной —

С серебристого шнура

Вниз свисает... (мишура)

 

Вьюга по двору гуляет,

В доме елочка сверкает.

Дети водят хоровод.

Что за праздник? (Новый год)

5. Физминутка.

Мы ладошки выставляем,   (Дети выставляют руки вперёд ладошками вверх)

Ловить снежинки начинаем! (Дети выполняют хватательные движения

                                                  руками – «ловят» снежинки».)

Раз, поймали, два, поймали!  (Дети «ловят» снежинки)

Не устали? Не устали!

Раз, поймали, два, поймали!  (Дети «ловят» снежинки)

И конечно, не устали!

А снежинок много-много!  (Дети выполняют руками «волны», при этом

                                               ладошки «смотрят» вниз)

И растут везде сугробы.      (Дети показывают руками с растопыренными

                                               пальцами «растущие сугробы»)

Снег в ладошки наберём    (Дети показывают, как они набирают двумя

                                               руками пригоршню снега)

И лепить снежки начнём!  (Начинают «лепить» снежки)

Лепим, лепим, лепим ком  (Дети продолжают «лепить» снежки)

И бросаем вверх потом!     (Мнимый снежок подбрасывается вверх)

Поиграли без заботы,

А теперь спешим к работе! (Все возвращаются к работе)

6. - Следующее задание От Деда Мороза. Он любит играть со снежками. У меня есть очень красивый и большой снежок. Давайте построим круг, игра называется «Скажи наоборот».

1. Летом тепло, а зимой ….холодно

2. Летом дни длинные, а зимой ….короткие

3. Летом земля сухая, а зимой …мокрая

4. Летом цветы есть, а зимой …нет

5. Летом идет дождь, а зимой … снег

-Молодцы, все слова подобрали правильно! 4 ключ получайте!

7. -Ребята, 5 ключ, самый последний, вы получите, если справитесь с заданием Снегурочки. Она у нас девочка, любит наряжаться. Снегурочка просит вас найти зимнюю одежду. Ребята, подойдите  к столам, внимательно рассмотрите картинки и выберите зимнюю одежду и обувь. Обведите их кружком. Не забывайте, обводим только зимнюю одежду и обувь, ведь Снегурочка у нас зимняя девочка.

- Молодцы, ребята, дали правильный ответ. Теперь Снегурочка не замерзнет.

8. Итог занятия.

-Ребята, вам понравились задания от Деда Мороза и его помощников? А какое задание было самым трудным? Почему? Вы мне сегодня очень понравились. Были внимательными, серьезными. Я просто горжусь вами. А сейчас откроем наш волшебный сундучок, и посмотри, какой сюрприз нас ждет? (Раскраски).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционного занятия «Подарок для Деда Мороза».

  Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия у детей средего взраста, имеющих нарушения зрения....

Конспект интегрированной совместной деятельности с родителями в подготовительной коррекционной группе по теме «Подарок для Деда Мороза».

Предлагаю вам конспект интегрированной совместной деятельности с детьми 6-7 лет в компенсирующей группе VII вида «Подарок для Деда Мороза». Данный материал будет полезен воспитателям подготовительной ...

Конспект НОД по конструированию в подготовительной группе по теме "Зима" - "Дом для Деда Мороза"

Данный материал можно использовать для развития связной монологической речи детей подготовительной группы посредством "Лего-конструирования"....

Конспект логопедического занятия на тему:"В гости к Деду Морозу" подготовительной группе для детей с ОНР

Цель занятия - развивать монологическую и диалогическую речь у детей....

Конспект занятия для подготовительной группы объёмная аппликация из бумаги «Подарок для Деда Мороза».

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе занятий аппликацией.Задачи:• создать условия для совершенствования умений и навыков работы с бумагой, ножницами, клеем.&bull...

Конспект занятия для подготовительной группы объёмная аппликация из бумаги «Подарок для Деда Мороза».

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе занятий аппликацией.Задачи:• создать условия для совершенствования умений и навыков работы с бумагой, ножницами, клеем.&bull...