Главные вкладки

    Методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) на тему:
    Конспект фронтального коррекционно - развивающего занятия по лексической теме «Зимующие птицы»

    Князева Олеся Олеговна

    Конспект фронтального коррекционно - развивающего занятия с детьми с ФНР подготовительной к школе группы по лексической теме «Зимующие птицы»                                                                     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt._zimuyushchie_ptitsy.docx18 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное

    образовательное учреждение

     детский сад № 34

    с приоритетным осуществлением деятельности

     по познавательно-речевому развитию детей

    Красногвардейского района города Санкт-Петербурга

    Конспект фронтального коррекционно - развивающего занятия

    с детьми с ФНР подготовительной к школе группы

    по лексической теме «Зимующие птицы»                                                                    

                                                                                                                   Выполнила:

     учитель-логопед

                 Кузнецова Олеся Олеговна  

            НОД с детьми подготовительной к школе группы по теме «Зимующие птицы» с использование ИКТ

    Приоритетная образовательная область: речевое развитие.

    Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, физическое развитие, художественно-эстетическое.

    Цель: Активизация и расширение словаря по теме «Зимующие птицы».

    Задачи:

    Коррекционно-образовательные:

    - актуализировать словарь по теме «Зимующие птицы»;

    - уточнить внешний вид птиц;

    - упражнять в употребление предлога на.

            Коррекционно-развивающие:

    - развивать слуховое и зрительное внимание;

    - развивать лексико-грамматический строй речи;

    - развивать связную речь;

    - развивать невербальное и вербальное логическое мышление.

    Коррекционно-воспитательные:

    - воспитывать  наблюдательность, познавательную активность, заботливое отношение к пернатым друзьям.

    Словарь:

    Существительные: кормушка, семена.

    Глаголы: зимуют, чирикают.

    Прилагательные: морозная, голодная.

    Оборудование: кормушка, картинки с изображением птиц, аудиозапись «Голоса птиц», презентация «Зимующие птицы».

    Ход занятия:


    I. Организационный момент. Приветствие детей.

    II. Основная часть:

    1. Дети входят, звучит аудиозапись голосов птиц.

    - Ребята, чьи голоса вы услышали? (Голоса птиц).

    - Посмотрите на экран и назовите птиц, которых вы видите. (Показ слайда с изображение зимующих птиц. Ворона, сорока, воробей, дятел, сова, клест, голубь, галка, свиристель).

    - Можем мы услышать зимой на улице голоса этих птиц? (Да. Это зимующие птицы).

    - Эти птицы остались у нас зимовать. Это зимующие птицы. Как вы думаете, чем же они зимой питаются? (Птицы находят рябину, семена сирени, шишек, семена различных трав).

    - Да, с едой зимой трудно. Как мы можем помочь птицам пережить долгую, холодную зиму? (Можно повесить кормушки, класть в них корм: зернышки, семечки, хлебные крошки, крупу).

    2. Упражнение  «Бинокль».

    - Где сейчас на улице можно увидеть птиц? (Дети смотрят в «бинокль» на экран  и отвечают на вопрос. На слайде птицы изображенные на крыше зданий, на заборе, на кормушке, на ветке дерева, на снегу и т. д.).
    3. Составление простых предложений с предлогом
    на.

     Упражнение  «Птицы на кормушке». Вывешивается кормушка. На столе  картинки с изображением зимующих птиц. Ребенок выходит, сажает любую птицу на кормушку. Действие обговаривается: «На кормушку прилетела синица. На кормушку прилетел голубь».

    4. Физкультминутка.

    - Девочки и мальчика, что делать птицам, чтобы не замерзнуть в холодные зимние дни. (Рассуждения детей).

     Игра «Воробушки греются». Дети «летают», «клюют», «прыгают», «хлопают крыльями», «чирикают». (Под музыкальное сопровождение дети имитируют движения птиц).

    5. Развитие связной речи.

    - Все птицы поклевали и улетели. Осталась одна синичка. Послушайте про нее рассказ.

             Синицу узнать легко. У нее желтая грудка с черным галстуком, белоснежные щечки. На голове черная бархатная шапочка. Маленькой птичке трудно найти корм зимой. Вот и помоги птице: накорми хлебом и семечками. (После вопросов по тексту и повторного чтения заслушиваются 3-4 рассказа).  

    III. Заключительная часть.

    - Дети, перечислите по картинкам зимующих птиц. (Дети называю птиц).

    - Что было трудным? Что нового и интересного вы узнали?

    (Рассуждения детей).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект коррекционно-развивающего занятия по лексической теме"Перелётные и водоплавающие птицы".

    Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми подготовительной к школе группы....

    Конспект фронтального коррекционно - развивающего занятия по лексической теме «Осень. Звук [О]»

    Конспект фронтального коррекционно - развивающего занятия с детьми с ФНР среднего дошкольного возрастапо лексической теме «Осень. Звук [О]»     ...

    Конспект занятия по лексической теме: "Зимующие птицы"

    Занятие может быть как использовано для  подгруппы детей старшего дошкольного возраста, так и фронтально...

    презентация к занятию по лексической теме "Зимующие птицы" в старшей логопедической группе

    Презентация представляет схематические рисунки, по которым можно составить описательный рассаказ о зимующих птицах и угадать, какая птица загадана....

    Конспект интегрированного логопедического занятия по лексической теме "Зимующие птицы" в сочетании с конструированием. Старшая логопедическая группа.

    Интегрированное занятие, сочетающее в себе логопедическое занятие на словообразование, словоизменение и формирование фразовой речи и конструирования, на основе лексической темы "Зимующие птицы&qu...

    Конспект занятия по лексической теме «Зимующие птицы»

    Конспект занятия по лексической теме «Зимующие птицы»...